Служебный проход на железнодорожных мостах

Авторы патента:


 

Служебный проход на железнодорожных мостах расположен в уровне верхнего строения пути на конструкциях, прикрепленных к главной балке пролетного строения. Новым является то, что на конструкциях пролетного строения расположены в уровне верхнего строения пути на всю длину пролетного строения за пределами габарита приближения строений служебные проходы транзитного типа постоянной ширины. Со стороны железнодорожного пути служебный проход отделен сигнальным ограждением, расположенным за пределами габарита приближения строений и выполненным в виде секций, дискретно установленных по длине пролетного строения.

Каждая секция сигнального ограждения может иметь высоту от 1,1 до 1,2 м и длину от 2 до 3 м, причем секции дискретно могут быть установлены с шагом от 6 до 9 м.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при устройстве служебных проходов на железнодорожных мостах.

Известны служебные проходы на железнодорожных мостах небольшой ширины (750 мм) для мониторинга и обслуживания верхнего строения пути на пролетном строении, расположенные на консолях главных балок пролетного строения в пределах габарита приближения строений подвижного состава и сообщающиеся с площадками-убежищами размером 1×3 м, расположенных вне габарита приближения в щахматном порядке через 25 или 50 м. Для расположения площадок-убежищ осуществляют местное удлинение консолей. Такое выполнение служебных проходов не предусматривает транзитный безопасный проход обслуживающего персонала по пролетному строению. вынуждая передвигаться в опасной зоне габарита приближения строений (1, 2).

Недостатком известных служебных проходов является необходимость обслуживающему персоналу передвигаться в опасной зоне габарита приближения строений, что особенно нежелательно на протяженных сооружениях с высокой интенсивностью движения, а также на сооружениях, расположенных на кривых в плане. Кроме того, это требует от обслуживающего персонала особого внимания, затрат времени на достижение площадок-убежищ и удорожает мониторинг моста.

Задачей настоящего изобретения является создание безопасного и удобного служебного прохода, позволяющего быстро и качественно осуществлять мониторинг и обслуживание верхнего строения пути и элементов пролетного строения.

Поставленная задача решается за счет того, что в служебном проходе на железнодорожных мостах, расположенном в уровне верхнего строения пути на конструкциях, прикрепленных к главной балке пролетного строения, на всю длину пролетного строения за пределами габарита приближения строений выполнены служебные проходы постоянной ширины, причем со стороны железнодорожного пути служебный проход имеет сигнальное ограждение, расположенное за пределами габарита приближения строений и выполненное в виде секций, дискретно установленных по длине пролетного строения.

Каждая секция сигнального ограждения может иметь высоту от 1,1 до 1,2 м и длину от 2 до 3 м, причем секции дискретно могут быть установлены с шагом от 6 до 9 м.

Изобретение поясняется чертежом, где:

- на фиг.1 изображено поперечное сечение железнодорожного пролетного строения под два пути с служебным проходом в междупутье;

- на фиг.2 изображено поперечное сечение железнодорожного балочного пролетного строения под один путь с служебными проходами, расположенными по обеим сторонам пролетного строения;

- на фиг.3 изображена принципиальная схема расположения служебного прохода и сигнального ограждения на пролетном строении железнодорожного моста, вид сверху.

На железнодорожном пролетном строении 1 или 2 на всю его длину за пределами габарита приближения строений 3 устраиваются служебные проходы 4 постоянной ширины, обеспечивающие сквозной (транзитный) проход обслуживающего персонала вдоль пролетного строения 1 или 2. В зависимости от конструкции пролетного строения 1 или 2 служебные проходы 4 могут быть обустроены или непосредственно на конструкциях пролетного строения 1 или на вспомогательных конструкциях (консолях) 5, устанавливаемых на пролетное строение 2.

Со стороны железнодорожного пути 6 служебный проход 4 снабжен сигнальным ограждением 7, выполненным в виде секций, устанавливаемых дискретно вне пределов габарита приближения строений 3. Дискретное расположение секций сигнального ограждения 7 дает возможность быстрого перехода обслуживающего персонала в безопасную зону служебного прохода 4 на всем протяжении мостового сооружения, а так же визуально отделяет - сигнализирует - о местоположении границы безопасной зоны. Каждая секция сигнального ограждения 7 может иметь высоту от 1,1 до 1,2 м и длину от 2 до 3 м. По длине мостового сооружения секции сигнального ограждения 7 могут быть установлены дискретно с шагом от 6 до 9 м.

При расположении служебного прохода 4 на вспомогательных конструкциях (консолях) 5 с наружной стороны устанавливается непрерывное по всей длине пролетного строения 2 перильное ограждение 8.

Источники информации, принятые во внимание:

1. «Технические указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах ОАО «РЖД», раздел 10, введенного в действие распоряжением 2195р от 12.10.2011 г.

2. «Проектирование металлических мостов», авторы Петропавловский А.А. и др., М., «Транспорт», 1982 г., стр.85, рис.3.21.

1. Служебный проход на железнодорожных мостах, расположенный в уровне верхнего строения пути на конструкциях пролетного строения, отличающийся тем, что служебные проходы имеют постоянную ширину на всю длину пролетного строения и расположены за пределами габарита приближения строений, причем со стороны железнодорожного пути служебный проход имеет сигнальное ограждение, расположенное за пределами габарита приближения строений и выполненное в виде секций, дискретно установленных по длине пролетного строения.

2. Служебный проход по п.1, отличающийся тем, что каждая секция сигнального ограждения имеет высоту от 1,1 до 1,2 м, длину от 2 до 3 м, причем секции дискретно установлены с шагом от 6 до 9 м.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх