Установка для съема поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспорта
Полезная модель относится к технологическому оборудованию для механизации демонтажных работ при выемке поглощающего аппарата автосцепки из рамы железнодорожного транспортного средства. На торцевой стенке гидроцилиндра съемника выполнен выступ с закрепленной на нем под прямым углом к продольной оси опорой, а штуцер установлен на боковой стенке гидроцилиндра съемника под прямым углом к продольной оси. Гидросистема установки дополнительно снабжена двумя обратными клапанами Колеса тележки выполнены без реборд, при этом два задних колеса установлены на эксцентриках вертикальных вращающихся опор. 2 п.ф. 4 ил.
Полезная модель относится к технологическому оборудованию для механизации демонтажных работ при выемке поглощающего аппарата автосцепки из рамы железнодорожного транспортного средства.
Известна установка комбинированная для снятия и монтажа поглощающих аппаратов УДПА 30 МЭ, содержащая тележку, съемник, бак гидростанции (каталог «Технос», ноябрь 2006 г., Россия, 454008, г. Челябинск, ул. Автодорожная, 10. Также http://www.tehnos-m.ru).
Недостатками известной установки УДПА 30 МЭ являются:
- большая массивность и низкая маневренность тележки (при использовании установки УДПА 30 МЭ на твердых покрытиях без рельсовых путей, а также со стороны путеочистителя локомотива);
- необходимость протягивать к электроприводу гидростанции электрический кабель, что снижает безопасность работы, если же гидростанция имеет бензопривод, то в этом случае выхлопные газы и шум от работы бензопривода значительно ухудшают условия работы обслуживающего персонала;
- неудобство работы со съемником при выемке поглощающего аппарата из рамы локомотива со стороны путеочистителя.
Известна установка УСПА-1 (ООО «Энерпром-Новосибирск», 2012 г), содержащая тележку, съемник, бак с маслом, пневмогидроусилитель. В этой установке в качестве источника энергии используется сжатый воздух, что по сравнению с установкой УДПА 30 МЭ повышает безопасность работ, однако другие недостатки УДПА 30 МЭ сохраняются. Известен съемник поглощающего аппарата СПА 30.2, работающий в комплекте с ручным гидронасосом (Каталог «Технос», ноябрь 2006 г., Россия, 454008, г. Челябинск, ул. Автодорожная, 10. Также http://www.tehnos-m.ru). Недостатками такой установки являются достаточно большие затраты мускульной энергии (для сжатия одного поглощающего аппарата требуется сделать от 15 до 30 циклов качания с усилием на рукоятке около 300н и ходом 0,3-0,4 м) и неудобство работы со съемником при выемке поглощающего аппарата из рамы локомотива со стороны путеочистителя. Заявленная полезная модель направлена на облегчение труда и повышение его производительности при выемке поглощающего аппарата из рамы железнодорожного транспортного средства. Поставленная задача выполняется при достижении технического результата, заключающегося в уменьшении массивности и повышении маневренности тележки, в изменении конструкции съемника для установки его при демонтаже поглощающего аппарата между задним упором и тяговым хомутом. Указанный технический результат достигается тем, что у установки для съема поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспорта, содержащей тележку, съемник, пневмогидроусилитель, бак с маслом, гидросистема установки дополнительно снабжена двумя обратными клапанами, при этом на торцевой стенке гидроцилиндра съемника выполнен выступ с закрепленной на нем под прямым углом к продольной оси опорой, а штуцер установлен на боковой стенке гидроцилиндра съемника под прямым углом к продольной оси, колеса тележки выполнены без реборд, а два задних колеса установлены на эксцентриках вертикальных вращающихся опор.
Два обратных клапана позволяют подавать масло в гидроцилиндр съемника не за один ход поршня пневмогидроусилителя (как в установке УСПА-1), а за три-четыре хода, что при одном и том же объеме подаваемого масла позволяет значительно снизить величину хода поршня пневмогидроусилителя, а, соответственно, и снизить его размеры и массу. Уменьшение массы пневмогидроусилителя в сочетании с выполненными без реборд колесами тележки и с установленными на эксцентриках вертикальных вращающихся опор двумя задними колесами позволяет значительно повысить маневренность установки. Конструкция съемника заявленной полезной модели позволяет устанавливать его между задним упором автосцепного устройства и тяговым хомутом, что в сочетании с уменьшением массивности и повышением маневренности установки значительно облегчает съем поглощающего аппарата со стороны путеочистителя локомотива и в случае установки кузова локомотива на неподвижные опоры без рельсовых путей. Использование энергии сжатого воздуха позволяет избежать затрат мускульной энергии обслуживающего персонала.
На фиг. 1 изображен главный вид установки для сжатия поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспорта, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - продольный разрез съемника, на фиг.4 - пневмогидросхема установки для сжатия поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспорта.
Установка для сжатия поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспорта (фиг. 1 и фиг.2) состоит из тележки 1, съемника 2, пневмогидроусилителя 3, бака с маслом 4. Тележка 1 установлена на колесах 5 и 6, выполненных без реборд. Два колеса 6 закреплены на эксцентриках 7 вертикальных вращающихся опор 8. В пневмогидросхему установки (фиг. 4) входят фильтр - регулятор давления 9, кран управления 10, пневмогидроусилитель 3, бак с маслом 4, запорный кран 11, обратные клапаны 12 и 13, кран сброса давления 14 из гидроцилиндра съемника 2, манометр 15, съемник 2. Пневмогидроусилитель 3 состоит из пневмоцилиндра 16 и гидроцилиндра 17, в которых расположены жестко связанные между собой поршни 18 и 19. Съемник 2 (фиг. 3) состоит из гидроцилиндра 20, поршня 21, крышки 22, возвратной пружины 23. На торцевой стенке гидроцилиндра 20 выполнен выступ 24, на котором под прямым углом к продольной оси гидроцилиндра закреплена опора 25. На боковой стенке гидроцилиндра 20 под прямым углом к его продольной оси установлен штуцер 26.
Установка для сжатия поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспорта работает следующим образом. Тележка 1 подкатывается к месту съема поглощающего аппарата автосцепки, пневмосхема установки подсоединяется к магистрали сжатого воздуха. Съемник 2 устанавливается между задним упором и тяговым хомутом (фиг. 3). В исходном положении кран 14 должен быть закрыт, поршень 18 пневмогидроусилителя 3 должен находиться в крайнем правом положении (фиг. 4). При повороте рукоятки крана управления 10 сжатый воздух поступает в правую полость пневмоцилиндра 16 пневмогидроусилителя 3, поршни 18 и 19 перемещаются влево, при этом масло, находящееся в гидроцилиндре 17 через обратный клапан 13 поступает в съемник 2, поршень 21 перемещается влево, сжимая пружину поглощающего аппарата и пружину 23 съемника 2, при этом обратный клапан 12 не дает маслу поступать в бак с маслом 4. После того, как поршень 18 придет в крайнее левое положение, оператор поворачивает рукоятку крана управления 10, поршни 18 и 19 перемещаются вправо, при этом обратный клапан 13 и закрытый кран 14 не дают маслу сливаться из гидроцилиндра 20 съемника 2, одновременно через открытый кран 11 (кран 11 всегда открыт, закрывается только при проведении ремонтных работ) и обратный клапан 12 масло засасывается из бака с маслом 4 в гидроцилиндр 17. После того, как поршень 18 придет в крайнее правое положение, оператор вновь поворачивает рукоятку управления крана 10, далее циклы работы пневмогидросхемы установки повторяются до тех пор, пока не произойдет сжатия поглощающего аппарата на величину, необходимую для его выемки (как правило, хватает 3-5 циклов). Затем оператор устанавливает через ударную розетку между упорной плитой автосцепного устройства и тяговым хомутом фиксирующее устройство (например, плиту с винтом) и фиксирует расстояние от упорной плиты автосцепного устройства до тягового хомута. После этого открывает кран 14, под действием пружины 23 поршень 21 перемещается вправо и масло из съемника 2 сливается в бак с маслом 4, после слива масла из съемника 2 кран 14 закрывается. Съемник убирается из автосцепного устройства, а поглощающий аппарат удерживается в сжатом состоянии фиксирующим устройством. Такая схема работы в сочетании с фиксирующим устройством позволяет подготовить к съему несколько поглощающих аппаратов. Дальнейший процесс их выемки из рамы железнодорожного транспортного средства осуществляется при помощи известных технических средств (например, при помощи тележки с телескопическим пневмоподъемником).
Заявленная установка для съема поглощающего аппарата железнодорожного транспортного средства внедрена в производство на Екатеринбургском электровозоремонтном заводе в 2011 году.
1. Установка для съема поглощающего аппарата автосцепки железнодорожного транспорта, содержащая тележку, съемник, пневмогидроусилитель, бак с маслом, отличающаяся тем, что на торцевой стенке гидроцилиндра съемника выполнен выступ с закрепленной на нем под прямым углом к продольной оси опорой, а штуцер установлен на боковой стенке гидроцилиндра съемника под прямым углом к продольной оси.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что гидросистема дополнительно снабжена двумя обратными клапанами, а колеса тележки выполнены без реборд, при этом два задних колеса установлены на эксцентриках вертикальных вращающихся опор.