Электронная игрушка воспроизводящая звуковой трек в зависимости от поднесенного к ней игрового элемента
Полезная модель относится к электронным игрушкам со звуковыми эффектами, и может применяться в изготовлении игрушек, воспроизводящих звуковые эффекты. Корпус игрушки выполнен в виде игрового персонажа, включает в себя электронный модуль, содержащий источник питания, микроконтроллерный модуль управления, встроенную энергонезависимую память содержащую звуковые треки, усилитель звука, звукоизлучающий элемент, включатель питания, считыватель RFID меток. К микроконтроллерному модулю управления с возможностью активации от сигнала считывателя RFID меток подключены источник питания, встроенная энергонезависимая память, содержащая звуковые треки, усилитель звука с подключенным звукоизлучающим элементом, включатель питания, в качестве бесконтактного включателя звукового трека выступает игровой элемент с пассивной RFID меткой в корпусе. Технический результат - повышение долговечности за счет воспроизведения звуковых треков бесконтактным включателем. 2 з.п., 1 илл.
Полезная модель относится к электронным игрушкам со звуковыми эффектами, и может применяться в изготовлении игрушек, воспроизводящих звуковые эффекты.
Термины и определения.
Радиочастотный идентификатор (метка, RFID метка) - состоит из антенны и электронного чипа в котором хранится уникальный код. Пассивные метки не имеют встроенного источника энергии и работают следующим образом: электрический ток, индуцированный в антенне электромагнитным сигналом от считывателя, обеспечивает достаточную мощность для функционирования электронного чипа размещенного в метке, и передачи ответного радиосигнала содержащего уникальный код (http://ru.wikipedia.org/wiki/RFID).
Из уровня техники известны различные виды игрушек, воспроизводящих множество различных звуковых дорожек: http://www.toybytoy.com/babydoll/new-article Игрушки содержат корпус, выполненный в виде игрового персонажа, и электронный модуль, содержащий источник питания, микроконтроллерный модуль управления, встроенную энергонезависимую память содержащую звуковые треки, усилитель звука, звукоизлучающий элемент, кнопки управления, включатель питания.
Недостатки: проигрывание звуковых дорожек происходит по кольцу или путем многократного нажатия на механические кнопки управления, что затрудняет возможность быстрого выбора нужной звуковой дорожки, затрудняет игровой процесс и/или процесс обучения, а механические кнопки имеют низкую надежность и быстро выходят из строя.
Для устранения указанных недостатков предлагается техническое решение, по которому игрушка включает игровой персонаж и игровой элемент; корпус игрового персонажа содержит электронный модуль (далее ЭМ), содержащий источник питания, микроконтроллерный модуль управления, встроенную или сменную энергонезависимую память, содержащую звуковые треки, считыватель RFID меток, усилитель звука, звукоизлучающий элемент, включатель питания. Вместо механической кнопки используется игровой элемент, который выполняет роль бесконтактного включателя воспроизведения с помощью RFID метки, содержащейся на поверхности или внутри. В отличие от механического включателя (переключателя) при поднесении игрового элемента к игрушке, бесконтактно считывается код RFID метки и запускается воспроизведение звукового трека, расположенного в энергонезависимой памяти, соответствующего прочитанному коду. Корпус игрового элемента может быть выполнен в виде миниатюрной фигурки, аксессуара, артефакта, карточки или символа, соответствующего теме звукового трека.
Технический результат - повышение долговечности за счет воспроизведения звуковых треков бесконтактным включателем в виде игрового элемента.
Технический результат достигается за счет конструкции электронной игрушки воспроизводящей звуковой трек в зависимости от поднесенного к ней игрового элемента, содержащей выполненный в виде игрового персонажа корпус, включающий в себя электронный модуль содержащий источник питания, микроконтроллерный модуль управления, встроенную энергонезависимую память содержащую звуковые треки, усилитель звука, звукоизлучающий элемент, включатель питания, при этом электронный модуль игрового персонажа содержит считыватель RFID меток, к микроконтроллерному модулю управления с возможностью активации от сигнала считывателя RFID меток подключены источник питания, встроенная энергонезависимая память, содержащая звуковые треки, усилитель звука с подключенным звукоизлучающим элементом, включатель питания, в качестве бесконтактного включателя звукового трека игрушка содержит игровой элемент с RFID меткой в корпусе. Как частный случай, электронная игрушка воспроизводящая звуковой трек в зависимости от поднесенного к ней игрового элемента включает как минимум два игровых элемента, содержащих RFID метки. Другой частный случай, когда игровой элемент выполнен в виде миниатюрной фигурки животного, и/или персонажа, и/или аксессуара, и/или инструмента, и/или транспортного средства, и/или фишки с тематическим названием.
Техническое решение поясняется изображением на фигуре, где
1 - энергонезависимая память;
2 - усилитель звука;
3 - звукоизлучающий элемент;
4 - микроконтроллерный модуль управления;
5 - источник питания;
6 - считыватель RFID меток;
7 - включатель питания;
8 - RFID метка;
9 - электронный модуль;
10 - игровой элемент.
Пример осуществления:
Электронная игрушка содержит игровой персонаж и игровой элемент; корпус игрового персонажа содержит электронный модуль 9. Электронный модуль имеет корпус, например, коробку из пластика с открывающейся крышкой, в которой жестко закреплена плата, источник питания 5, звукоизлучающий элемент 3. На плате расположены микроконтроллерный модуль управления 4, источник питания, встроенная энергонезависимая память 1, содержащая звуковые треки, считыватель RFID меток 6, усилитель звука 2, звукоизлучающий элемент, включатель питания 7. Все элементы кроме источника питания и звукоизлучающего элемента соединены между собой печатными проводниками, а источник питания 5 и звукоизлучающий элемент 3 подключены проводами к плате. Игровой элемент 10 содержит корпус, внутри или на поверхности которого содержатся RFID метка 8. При поднесении игрового элемента 10 к игрушке, считывается код RFID метки 8 и запускается воспроизведение звукового трека, соответствующего коду, расположенному в энергонезависимой памяти 1. Корпус игрового элемента может быть выполнен в виде миниатюрной фигурки сказочного персонажа или аксессуара («артефакта»).
Электронный модуль жестко крепится внутри корпуса игрового персонажа. В зависимости от формы корпуса игрового персонажа крепление электронного модуля может быть следующее. Например, игровой персонаж - кукла, выполненная из пищевого пластика, голова которой состоит из двух деталей - лицевой и затылочной, выполняемых штамповкой, при сборке обе половины жестко соединяются, например, склеиваются, в корпусе головы в пазах, выполненных при штамповке затылочной части головы, размещен без степеней свободы электронный модуль, крепление которого обеспечивается, например, винтами.
Игровой элемент в виде миниатюрной фигурки животного, или карточки с изображением животного подносится на расстояние вытянутой руки - как будто ребенок показывает кукле фигурку/карточку. Происходит считывание метки, активизируется микроконтроллерный модуль, который активизирует источник питания, усилитель звука, память, в электронном энергонезависимой памяти выбирается соответствующий трек и звукоизлучающий элемент воспроизводит от имени куклы звуковой трек с информацией об этом животном. В зависимости от размеров игрового персонажа, электронный модуль может располагаться в части корпуса, изображающей туловище куклы.
Другой пример, при котором игровой персонаж выполнен в виде мягконабивной игрушки, изображающей, например, медведя, изготовленного из искусственного меха с наполнителем из полиэфирного волокна, внутри которого помещен электронный модуль. В этом случае крепление электронного модуля внутри игрового персонажа обеспечивает тканевый чехол, зафиксированный как минимум с двух сторон тканевыми тесемками в центре туловища медведя. Механизм крепления электронного модуля зависит от формы и материала корпуса игрового персонажа.
Электронная игрушка функционирует следующим образом. Корпус игрового персонажа выполнен в виде, например, куклы, к которой прилагается как минимум один игровой элемент выполненный, например, в виде миниатюрной фигурки животного. В процессе игры ребенок подносит игровой элемент к кукле, происходит считывание кода RFID метки и воспроизводится соответствующая звуковая дорожка, например, рассказывающая ребенку об этом животном. Другой пример: игровой элемент выполнен в виде аксессуара, инструмента, транспортного средства, фишки с названием города, страны, части света и т.д. Заявляемая электронная игрушка повышает возможности обучения.
1. Электронная игрушка, воспроизводящая звуковой трек в зависимости от поднесенного к ней игрового элемента, содержащая выполненный в виде игрового персонажа корпус, включающий в себя электронный модуль, содержащий источник питания, микроконтроллерный модуль управления, встроенную энергонезависимую память, содержащую звуковые треки, усилитель звука, звукоизлучающий элемент, включатель питания, отличающаяся тем, что электронный модуль игрового персонажа содержит считыватель RFID меток, к микроконтроллерному модулю управления с возможностью активации от сигнала считывателя RFID меток подключены источник питания, встроенная энергонезависимая память, содержащая звуковые треки, усилитель звука с подключенным звукоизлучающим элементом, включатель питания, в качестве бесконтактного включателя звукового трека содержит игровой элемент с RFID меткой в корпусе.
2. Электронная игрушка, воспроизводящая звуковой трек в зависимости от поднесенного к ней игрового элемента по п.1, отличающаяся тем, что содержит как минимум два игровых элемента, содержащих RFID метки.
3. Электронная игрушка, воспроизводящая звуковой трек в зависимости от поднесенного к ней игрового элемента по п.1, отличающаяся тем, что игровой элемент выполнен в виде миниатюрной фигурки животного, и/или персонажа, и/или аксессуара, и/или инструмента, и/или транспортного средства, и/или фишки с тематическим названием.