Грузовой подъёмник

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к грузовым подъемникам вертикального типа с ловителем для обеспечения безопасности в эксплуатации при ослаблении или обрыве тягового каната во время подъема грузов.

Задача, решаемая полезной моделью - обеспечение надежного срабатывания ловителя при перемещении на грузовой платформе тяжелых крупногабаритных грузов за счет более равномерного распределения нагрузки и сбалансированного вывешивания грузовой платформы, на которой смонтирован ловитель.

Для этого грузовой подъемник, включающий подвижную относительно двух перфорированных направляющих подвешенную грузовую плач форму с несущей балкой, на которой смонтирован ловитель резкого торможения с двумя стопорными рычагами, при этом несущая балка выполнена из двух, соединенных с промежутком между собой цилиндрическими стержнями, швеллеров, в промежутке между швеллерами на соединительных стержнях предварительно надеты симметрично относительно центра масс грузовой платформы связанные с тяговым канатом две серьги, снабженные вертикально расположенными продольными пазами, на крайних стержнях соединения швеллеров установлены взаимодействующие при ослаблении или обрыве тягового каната с перфорированной направляющей стопорные рычаги, вращение которых ограничено в их задней части ограничителем, жестко закрепленным под несущей балкой, причем на каждой серы с жестко закреплена тяга с пальцем на конце, помещенным в горизонтально продольный паз, выполненный в задней части стопорного рычага с возможностью перемещения пальца в пределах этого паза, кроме того серьги соединены между собой балкой, подпружиненной относительно несущей балки, а в их верхних пазах соединительными элементами закреплена балка устройства подвешивания, на которой, на осях установлены два канатоведущих шкива с пропущенным через них тяговым канатом, свободный конец у которого закреплен на рым-болте.

Полезная модель относится к области грузоподъемных машин для перемещения грузов в крупных торговых предприятиях, магазинах, ресторанах и складах, конкретно, к грузовым подъемникам вертикального типа с ловителем для обеспечения безопасности в эксплуатации при ослаблении или обрыве тягового канат во время подъема грузов.

Известны грузовые подъемники вертикального типа, включающие параллельные направляющие, между которыми под действием тягового каната перемещается грузовая платформа со смонтированным на ней ловителем для ее остановки в случае ослабления или обрыва тягового каната (см. В.М. Наумов, «Грузоподъемные машины», учебное пособие, Иркутск, ИрГУПС, 2005, стр. 12-19) - прототип.

Известен также «Ловитель грузового подъемника» по патенту РФ 83769, МПК B66B 5/16 с датой приоритета от 30.12.2008 г., включающих подвижную относительно двух перфорированных направляющих грузовую платформу, которая снабжена ловителем с одной серьгой, которая выполнена в виде перевернутой буквы Т с отверстием для связи с тяговым канатом и установленной по вертикальной оси ловителя с возможностью вертикального перемещения, при этом два боковых плеча серьги снабжены пальцами, размещенными в продольных пазах двух неравноплечих подпружиненных, шарнирно закрепленных на грузовой платформе стопорных рычагов, так, что каждый из них соединен своим большим внутренним плечом через шарнир с серьгой, а малое внешнее плечо своим уступом может взаимодействовать с отверстиями перфорированных направляющих при ослаблении или обрыве тягового каната.

Недостатком грузового подъемника с ловителем этой конструкции является то, что его серьга, выполненная в виде перевернутой буквы Т с отверстием для тягового каната, является нагруженной в ее центральной части и это, при значительном увеличении веса и габаритов полезного груза приводит к неравномерному распределению нагрузки на ловитель, что в свою очередь, снижает надежность его срабатывания и ограничивает грузоподъемность подъемника.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель является обеспечение надежного срабатывания ловителя при перемещении на грузовой платформе тяжелых крупногабаритных грузов за счет более равномерного распределения нагрузки и сбалансированного вывешивания грузовой платформы, на которой смонтирован ловитель.

Решение указанной технической задачи достигается тем, что грузовой подъемник, включающий подвижную относительно двух перфорированных направляющих подвешенную грузовую платформу с несущей балкой, на которой смонтирован ловитель резкого торможения с двумя стопорными рычагами, при этом несущая балка выполнена из двух, соединенных с промежутком между собой цилиндрическими стержнями, швеллеров, в промежутке между швеллерами на соединительных стержнях предварительно надеты симметрично относительно центра масс грузовой платформы связанные с тяговым канатом две серьги, снабженные вертикально расположенными продольными пазами, на крайних стержнях соединения швеллеров установлены взаимодействующие при ослаблении или обрыве тягового каната с перфорированной направляющей стопорные рычаги, вращение которых ограничено в их задней части ограничителем, жестко закрепленным под несущей балкой, причем на каждой серьге жестко закреплена тяга с пальцем на конце, помещенным в горизонтально продольный паз, выполненный в задней части стопорного рычага с возможностью перемещения пальца в пределах этого паза, кроме того серьги соединены между собой балкой, подпружиненной относительно несущей балки, а в их верхних пазах соединительными элементами закреплена балка устройства подвешивания, на которой, на осях установлены два канатоведущих шкива с пропущенным через них тяговым канатом, свободный конец у которого закреплен на рым-болте.

Грузовой подъемник

На фиг. 1 изображен грузовой подъемник в положении, когда грузовая платформа подвешена на тяговом канате, на фиг. 2 - грузовой подъемник, в положении когда ловитель находится в зацеплении с перфорациями направляющих, где

1 - грузовая платформа;

2 - перфорированные направляющие;

3 - несущая балка;

4 - стопорные рычаги;

5 - ось шарнира стопорных рычагов;

6 - две серьги с вертикально продольными пазами;

7 - вертикально-продольные пазы;

8 - горизонтально продольный паз в задней части стопорного рычага;

9 - палец;

10 - пружины;

11 - балка устройства подвешивания грузовой платформы;

12 - соединительные элементы балки подвешивания с серьгами;

13 - балка, соединяющая серьги между собой;

14 - канатоведущий шкив;

15 - тяговый канат;

16 - ограничители стопорного рычага;

17 - соединительные стержни несущей балки, на которых надеты серьги;

18 - тяга, жестко закрепленная на серьге.

Грузовой подъемник работает следующим образом.

При подъеме полезного груза под действием натяжения тягового каната 15, проходящего через шкивы 14, установленные на балке 11, серьги 6, соединенные между собой балкой 13, перемещаются соединительными элементами 12 вверх в пределах выполненных пазов 7 до упора в стержни 17, соединяющие швеллеры несущей балки 3, передавая усилия от тягового каната 15 через несущую балку 3 непосредственно на грузовую платформу 1, одновременно растягивая пружины 10, концы которых закреплены между балками 3 и 13, при этом тяги 18, перемещаю палец 9 в пределах горизонтального продольного паза 8, выполненного в задней части стопорного рычага 4, поворачивая вокруг оси шарнира 5, поднимают заднюю часть рычага 4 вверх, выводя его из зацепления с перфорацией направляющих 2. Таким образом, ловитель освобождает грузовую платформу 1 для ее движения в вертикальном направлении вверх и вниз. В момент ослабления или обрыва тягового канта 15 под действием пружин 10 через балку 13 серьги 6 перемещаются вниз, поворачивая тягой 18 и пальцем 9 стопорные рычаги 4 вокруг оси шарнира 5 до упора в ограничитель 16 и вводят их в зацепление с перфорацией направляющих 2, останавливая, таким образом, падение вниз платформы 1 с грузом.

Полезная модель позволяет повысить грузоподъемность подъемника и обеспечить, при этом, высокую надежность срабатывания ловителя, что гарантирует безопасную эксплуатацию грузоподъемника.

Грузовой подъемник, включающий подвижную относительно двух перфорированных направляющих подвешенную грузовую платформу с несущей балкой, на которой смонтирован ловитель резкого торможения с двумя стопорными рычагами, при этом несущая балка выполнена из двух соединенных с промежутком между собой цилиндрическими стержнями швеллеров, в промежутке между швеллерами на соединительных стержнях предварительно надеты симметрично относительно центра масс грузовой платформы связанные с тяговым канатом две серьги, снабженные вертикально расположенными продольными пазами, на крайних стержнях соединения швеллеров установлены взаимодействующие при ослаблении или обрыве тягового каната с перфорированной направляющей стопорные рычаги, вращение которых ограничено в их задней части ограничителем, жестко закрепленным под несущей балкой, причем на каждой серьге жестко закреплена тяга с пальцем на конце, помещенным в горизонтально продольный паз, выполненный в задней части стопорного рычага с возможностью перемещения пальца в пределах этого паза, кроме того, серьги соединены между собой балкой, подпружиненной относительно несущей балки, а в их верхних пазах соединительными элементами закреплена балка устройства подвешивания, на которой на осях установлены два канатоведущих шкива с пропущенным через них тяговым канатом, свободный конец у которого закреплен на рым-болте.



 

Похожие патенты:
Наверх