Знак аварийной остановки

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к средствам сигнализации аварийной остановки, размещаемым на транспортных средствах. Знак аварийной установки выполняется в виде треугольной пирамиды изготовленной из легкого, прочного воздухонепроницаемого материала, наполняемой гелием от баллончика посредством трубки; на боковые грани пирамиды наносятся светоотражающие и флюоресцирующие полосы, цвет и размеры которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.27-2001; наполненная гелием пирамида поднимается над транспортным средством на высоту не более 15 м, обеспечивающем нахождение ее в секторе наиболее благоприятном для восприятия человеческим глазом и удерживается над транспортным средством трубкой и кабелем; яркость свечения флюоресцирующих полос достигается подсветкой изнутри пирамиды лампочкой, которая запитывается от батареи и мигает благодаря реле; батарея, реле, выключатель, пирамида с трубкой и кабелем питания с лампочкой в сложенном (исходном) состоянии находятся в коробке, имеющей магнитное основание, с помощью которого устройство крепится к транспортному средству.

Полезная модель относится к средствам сигнализации аварийной остановки, размещаемым на транспортных средствах.

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки регламентируется пунктом 7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. 1090. Требования к формам, размерам и оформлению предупреждающих треугольников изложены в ГОСТ Р 41.27 - 2001.

Известна полезная модель «Знак аварийной остановки (варианты)» [Свидетельство на полезную модель 37109, приоритет от 05.01.2004 г.].

Знак аварийной остановки, содержащий три полосы, соединенные в одной плоскости в треугольник, основание и крепежные элементы, отличающиеся тем, что на каждой из полос имеющей длину не менее 10 см, ширину не менее 0,5 см, установлены световые элементы, которые расположены друг от друга на расстоянии не менее 0,1 мм, и которые имеют красный или желтый, или синий, или зеленый цвет, либо их комбинацию.

Недостатком данной полезной модели является не соответствие ее требованиям ГОСТ и малые размеры, вследствие чего она не может быть своевременно замеченной водителями других транспортных средств и тем самым не эффективна как средство сигнализации аварийной остановки.

Известна и наиболее близка к заявляемому решению полезная модель «Раскладная объемная основа с дорожными знаками» [Патент РФ 114964 с приоритетом от 11.11.2011 г., автор Бакиров Д.М. (RU)], выбранная в качестве прототипа.

Раскладная объемная основа с дорожными знаками, представляющая в разложенном состоянии пирамиду с ребрами в виде прутков, взаимосвязанных между собой, по меньшей мере, своими верхними концами, и с гранями в виде боковых стенок треугольной формы между прутками, причем, по меньшей мере, на двух боковых стенках расположены дорожные знаки, отличающаяся тем, что объемная основа образована гибкой оболочкой и прутками, объединенными с последней, а дорожные знаки на боковых стенках выполнены из закрепленных на них светоотражающих гибких лент, образующих дорожные знаки аварийной остановки треугольной формы в разложенном состоянии объемной основы.

Недостатком данной полезной модели является то, что для ее установки необходимо выйти из транспортного средства, что не просто и не безопасно при плотном потоке автомобилей; расположенная модель на дорожном полотне может быть закрыта другими транспортными средствами, поземкой и забрызгиваться грязью, что затрудняет ее обнаружение.

Задачей заявляемой полезной модели является сокращение времени подачи сигнала аварийной остановки и увеличении дальности ее обнаружения водителями других транспортных средств.

Указанная задача решается за счет того, что заявляемая полезная модель выполняется в виде треугольной пирамиды 1 изготовленной из легкого, прочного воздухонепроницаемого материала, наполняемой гелием от баллончика 2 посредством трубки 3; на трубке установлен обратный клапан 11 для пропускания сжатого гелия в одном направлении и препятствующий его движению обратно; на боковые грани пирамиды наносятся светоотражающие флуоресцентные полосы, цвет и размеры которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.27 0 2001; наполненная гелием пирамида поднимается над транспортным средством на высоту не более 15 м. обеспечивающем нахождение ее в секторе наиболее благоприятном для восприятия человеческим взглядом [Справочник по инженерной психологии / под ред. Б.Ф. Ломова. - М.: Машиностроение, 1982. с.52-63] и удерживается над транспортным средством трубкой 3 и кабелем 8; яркость свечения флуоресцентных полос достигается подсветкой изнутри пирамиды лампочкой 4, которая запитывается от батареи 5 и мигает благодаря реле 6; батарея, реле, выключатель 7, пирамида с трубкой и кабелем 8 питания лампочки в сложенном (исходном) состоянии находятся в коробке 9, имеющей магнитное основание 10, с помощью которого устройство крепится к транспортному средству.

В частном случае пирамида выполняется с четырехугольной основой или же любой другой.

В частном случае устройство входит в конструкцию транспортного средства и подключается к бортовой электрической сети; включение устройства осуществляется акселерометрическим выключателем или кнопкой, расположенной в кабине.

Заявляемое устройство используется следующим образом (фиг.1).

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

1. Знак аварийной остановки, состоящий из треугольной пирамиды, отличающийся тем, что треугольная пирамида наполняется гелием от баллончика, посредством трубки, на которой установлен обратный клапан, знак удерживается над транспортным средством трубкой с кабелем, изнутри пирамиды подсвечивается лампочкой, которая запитывается от батареи и мигает благодаря реле, батарея, реле, выключатель, пирамида с трубкой и кабелем питания лампочки в сложенном (исходном) состоянии находятся в коробке, имеющей магнитное основание, с помощью которого устройство крепится к транспортному средству.

2. Знак аварийной остановки по п.1, отличающийся тем, что входит в конструкцию транспортного средства и подключается к бортовой электрической сети.

3. Знак аварийной остановки по п.1, отличающийся тем, что включение осуществляется акселерометрическим выключателем или кнопкой, расположенной в кабине.

4. Знак аварийной остановки по п.1, отличающийся тем, что треугольная пирамида изготовлена из легкого, прочного воздухонепроницаемого материала.

5. Знак аварийной остановки по п.1, отличающийся тем, что на трубке установлен обратный клапан для пропускания сжатого гелия в одном направлении и препятствующий его движению обратно.

6. Знак аварийной остановки по п.1, отличающийся тем, что на боковые грани пирамиды наносятся светоотражающие флуоресцентные полосы, цвет и размеры которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 41.27 0 2001.

7. Знак аварийной остановки по п.1, отличающийся тем, что наполненная гелием пирамида поднимается над транспортным средством на высоту не более 15 м.

8. Знак аварийной остановки по п.1, отличающийся тем, что наполненная гелием пирамида удерживается над транспортным средством посредством трубки и кабеля.

9. Знак аварийной остановки по п.1, отличающийся тем, что изнутри пирамиды смонтирована лампочка, благодаря которой достигается необходимая яркость свечения флуоресцентных полос.

10. Знак аварийной остановки по п.1, отличающийся тем, что лампочка, смонтированная изнутри пирамиды запитывается от батареи и мигает благодаря реле.

11. Знак аварийной остановки по п.1, отличающийся тем, что в сложенном (исходном) состоянии батарея, реле, выключатель, пирамида с трубкой и кабелем питания лампочки находятся в коробке.



 

Похожие патенты:
Наверх