Опора стойки передней подвески автомобиля

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к опорам передней подвески типа «качающаяся свеча» и может быть использована в качестве шарнирного крепления амортизационной стойки в сборе к кузову автомобиля. Опора стойки передней подвески автомобиля содержит чашку пружины, подшипник, а также втулку подшипника, втулку крепления штока амортизатора и ограничители хода сжатия и отбоя, между которыми расположен демпфер. Подшипник установлен в корпусе подшипника, закрепленном на кузове автомобиля. Демпфер выполнен в виде резинового цилиндрического кольца, по наружной и внутренней поверхности которого выполнены кольцевые канавки. В указанные канавки входят кольцевые выступы, выполненные на внутренней поверхности втулки подшипника и наружной поверхности втулки крепления штока амортизатора соответственно. Полезная модель позволяет повысить надежность крепления демпфера. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно, к опорам передней подвески типа «качающаяся свеча» и может быть использована в качестве шарнирного крепления амортизационной стойки в сборе к кузову автомобиля.

Из уровня техники известна опора стойки передней подвески автомобиля, содержащая чашку пружины, подшипник, установленный в корпусе подшипника, закреплённом на кузове автомобиля, а также втулку подшипника, втулку крепления штока амортизатора и ограничители хода сжатия и отбоя, между которыми расположен демпфер (см. патент RU 53979, кл. B60G 13/00, опубл. 10.06.2006). Недостатками известного устройства являются недостаточная надёжность и эффективность амортизации, а также относительно небольшой срок службы изделия.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении срока службы изделия. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в опоре стойки передней подвески автомобиля, содержащей чашку пружины, подшипник, установленный в корпусе подшипника, закреплённом на кузове автомобиля, а также втулку подшипника, втулку крепления штока амортизатора и ограничители хода сжатия и отбоя, между которыми расположен демпфер, указанный демпфер выполнен в виде резинового цилиндрического кольца, по наружной и внутренней поверхности которого выполнены кольцевые канавки, в которые входят кольцевые выступы, выполненные на внутренней поверхности втулки подшипника и наружной поверхности втулки крепления штока амортизатора соответственно. По центру торцевых поверхностей демпфера предпочтительно выполнены кольцевые выемки, увеличивающие его эластичность. Подшипник предпочтительно закреплён с помощью крышки, установленной между кузовом автомобиля и корпусом подшипника, и резьбовой гайки, установленной на втулке подшипника. Ограничитель хода отбоя предпочтительно выполнен в виде цилиндрического стакана, снабжённого расширяющейся по конусу окаёмкой, а шток амортизатора зафиксирован посредством крепёжной гайки, установленной внутри цилиндрической части ограничителя хода отбоя. Ограничитель хода сжатия предпочтительно выполнен в виде усечённого конуса с окаёмкой. Чашка пружины предпочтительно выполнена в виде отдельной детали, закреплённой под ограничителем хода отбоя.

На чертеже представлена предлагаемая опора в разрезе.

Опора стойки передней подвески автомобиля состоит из чашки 1 пружины, подшипника 2, а также втулки 3 подшипника, втулки 4 крепления штока 5 амортизатора и ограничителей хода сжатия 6 и отбоя 7, между которыми расположен демпфер 8. Подшипник 2 установлен в корпусе 9 подшипника, закреплённом на кузове автомобиля посредством шпилек 11, и закреплён с помощью крышки 12, установленной между кузовом 10 и корпусом 9, и резьбовой гайки, 13 установленной на втулке 3. Подшипник 2 служит для обеспечения вращения амортизаторной стойки в сборе относительно кузова автомобиля, что необходимо для правильной работы рулевого управления автомобиля.

Ограничитель хода отбоя 7 выполнен в виде цилиндрического стакана, снабжённого расширяющейся по конусу окаёмкой. Шток 5 амортизатора зафиксирован посредством крепёжной гайки 14, установленной внутри цилиндрической части ограничителя хода отбоя 7. Ограничитель хода сжатия 6 выполнен в виде усечённого конуса с окаёмкой. Чашка 1 выполнена в виде отдельной детали, закреплённой под ограничителем хода отбоя 7.

Демпфер 8 выполнен в виде резинового цилиндрического кольца, по наружной и внутренней поверхности которого выполнены кольцевые канавки. В указанные канавки входят кольцевые выступы, выполненные на внутренней поверхности втулки 3 и наружной поверхности втулки 4 соответственно. По центру торцевых поверхностей демпфера выполнены кольцевые выемки, увеличивающие его эластичность. Резиновый демпфер 8 служит для поглощения колебаний, передаваемых через шток 5 амортизатора, а так же выполняет функцию шарнира, позволяющего штоку амортизатора изменять его угол наклона относительно оси вращения подшипника 2, что необходимо для правильной работы подвески. Вибрации, возникающие при движении автомобиля и идущие от других деталей подвески на кузов 10 автомобиля, передаются через демпфер 8, тем самым снижается нагрузка на кузовные детали. Снабжение демпфера 8 канавками, а втулок 3, 4 - ответными выступами обеспечивает его надёжное крепление без потери эластичности, что значительно увеличивает срок службы опоры стойки передней подвески.

Кроме того, преимущество предлагаемой опоры заключается в том, что в ней может быть установлен подшипник 2 большей грузоподъемности при сохранении схемы крепления амортизационной стойки в сборе к кузову 10 автомобиля. При этом принципиальная схема работы опоры подразумевает вращение штока 5 амортизатора совместно с его корпусом, тем самым, исключая их вращение друг относительно друга. За счет этого также снижается вероятность преждевременного выхода из строя амортизатора.

1. Опора стойки передней подвески автомобиля, содержащая чашку пружины, подшипник, установленный в корпусе подшипника, закреплённом на кузове автомобиля, а также втулку подшипника, втулку крепления штока амортизатора и ограничители хода сжатия и отбоя, между которыми расположен демпфер, отличающаяся тем, что демпфер выполнен в виде резинового цилиндрического кольца, по наружной и внутренней поверхностям которого выполнены кольцевые канавки, в которые входят кольцевые выступы, выполненные на внутренней поверхности втулки подшипника и наружной поверхности втулки крепления штока амортизатора соответственно.

2. Опора стойки по п. 1, отличающаяся тем, что по центру торцевых поверхностей демпфера выполнены кольцевые выемки, увеличивающие его эластичность.

3. Опора стойки по п. 1, отличающаяся тем, что подшипник закреплён с помощью крышки, установленной между кузовом автомобиля и корпусом подшипника, и резьбовой гайки, установленной на втулке подшипника.

4. Опора стойки по п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель хода отбоя выполнен в виде цилиндрического стакана, снабжённого расширяющейся по конусу окаёмкой.

5. Опора стойки по п. 4, отличающаяся тем, что шток амортизатора зафиксирован посредством крепёжной гайки, установленной внутри цилиндрической части ограничителя хода отбоя.

6. Опора стойки по п. 1, отличающаяся тем, что ограничитель хода сжатия выполнен в виде усечённого конуса с окаёмкой.

7. Опора стойки по п. 1, отличающаяся тем, что чашка пружины выполнена в виде отдельной детали, закреплённой под ограничителем хода отбоя.



 

Похожие патенты:
Наверх