Осветительный прибор для подсветки салона транспортного средства

Авторы патента:


 

Предложен осветительный прибор для подсветки салона транспортного средства, который включает в себя несущее устройство, задающее внутренний объем и имеющее освещаемую часть. Излучатель света расположен во внутреннем объеме и предназначен для освещения освещаемой части, а на поверхности несущего элемента расположен защитный элемент, который предназначен для поглощения электростатического заряда при контакте электрически заряженного объекта с поверхностью. В результате обеспечена простая модульная конструкция с малым размером в собранном виде, что позволяет легко ее приспосабливать к различным элементам транспортного средства, а также имеющая защиту от статического электричества.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к осветительному прибору для подсветки салона транспортного средства, в частности, имеющему защиту от статического электричества.

Уровень техники

Подсветка салона в транспортных средствах представляет собой широко применяемый элемент, предлагаемый многими производителями транспортных средств, при этом современные осветительные приборы для подсветки салона транспортного средства устанавливают на различных конструкциях транспортного средства для создания более приятного впечатления от вождения.

В качестве ближайшего аналога полезной модели может быть выбрана конструкция осветительного прибора, описанная в публикации патентной заявки WO 2005/007450 от 27.01.2005.

По причине опасений, связанных со статическим электричеством, применяемые в настоящее время осветительные приборы для подсветки салона транспортного средства могут иметь недостатки, например, усложненную конструкцию и большой размер в собранном виде. Следовательно, существует необходимость в создании осветительного прибора для подсветки салона транспортного средства, которое не имеет вышеупомянутых недостатков.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является простая модульная конструкция с малым размером в собранном виде, что позволяет легко ее приспосабливать к различным элементам транспортного средства, а также наличие защиты от статического электричества.

Данный эффект достигается с помощью осветительного прибора для подсветки салона транспортного средства, который содержит несущий элемент, задающий внутренний объем и имеющий освещаемую часть, излучатель света, расположенный во внутреннем объеме и предназначенный для освещения освещаемой части, а также защитный элемент, расположенный на поверхности несущего элемента и выполненный с возможностью поглощения электростатического заряда при контакте электрически заряженного объекта с поверхностью.

Освещаемая часть может проходить по всей длине вдоль несущего элемента.

Излучатель света может быть установлен на печатной плате, имеющей электрическую цепь для возбуждения излучателя света и закрепленной на внутренней поверхности несущего элемента.

Излучатель света может состоять из нескольких светодиодов, расположенных вдоль печатной платы с возможностью равномерного освещения освещаемой части.

Печатная плата может быть закреплена напротив освещаемой части таким образом, чтобы излучатель света излучал свет по направлению к освещаемой части.

Защитный элемент может представлять собой электропроводящий материал и может быть заземлен на транспортное средство для разряда статического электричества.

Защитный элемент может быть частично встроен в поверхность несущего элемента и может проходить вдоль этой поверхности.

Поверхность несущего элемента может включать в себя внешнюю поверхность освещаемой части, а защитный элемент может быть расположен на некотором расстоянии от нее.

Эти и другие аспекты, объекты и отличительные признаки полезной модели будут понятны специалисту в данной области техники при изучении следующих описания, формулы и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

На чертежах:

На Фиг. 1 представлен общий вид сбоку передней части пассажирского салона транспортного средства, где в качестве примера осветительный прибор для подсветки салона транспортного средства показан встроенным в приборную панель и внутреннюю панель двери.

На Фиг. 2 представлен общий вид сбоку одного варианта осветительного прибора для подсветки салона транспортного средства, имеющего несущий элемент с освещаемой частью.

На Фиг. 3 представлен вид в поперечном разрезе осветительного прибора для подсветки салона транспортного средства, выполненный по линии III-III с Фиг.2 , на котором показан излучатель света, расположенный во внутреннем объеме несущего элемента, и защитный элемент, расположенный на поверхности несущего элемента.

На Фиг. 4 представлен вид снизу осветительного прибора для подсветки салона транспортного средства, на котором показано несколько светодиодов, расположенных на печатной плате и предназначенных для излучения света по направлению к освещаемой части.

Осуществление полезной модели

Далее представлено подробное описание вариантов осуществления полезной модели. Описанные варианты приведены исключительно в качестве примеров, которые могут быть воплощены в различных формах. Фигуры необязательно выполнены в масштабе. Некоторые элементы могут быть увеличены или уменьшены с целью изображения деталей конкретных компонентов. Конкретные конструкционные и функциональные особенности, изложенные в данном описании, не должны рассматриваться как ограничение, и приведены лишь в качестве иллюстрации для ознакомления специалистов в данной области техники с вариантами реализации полезной модели.

В настоящем документе термин «и/или» при перечислении двух или более предметов используется для обозначения того, что любой указанный предмет может быть использован как отдельно, так и в комбинации с двумя или более указанными предметами. Например, если написано, что в состав входят компоненты A, B и/или C, то состав может включать в себя только A; только B; только C; сочетание A и B; сочетание A и C; сочетание B и C; или сочетание A, B и C.

На Фиг. 1 в общем виде показана передняя часть 2 салона транспортного средства, где один осветительный прибор 10 для подсветки салона транспортного средства в качестве примера установлен в приборную панель 4, а другой осветительный прибор 10 для подсветки установлен во внутреннюю панель 6 двери, причем оба прибора обеспечивают подсветку внутреннего пространства транспортного средства. Как более подробно разъяснено далее, осветительный прибор 10 для подсветки салона транспортного средства имеет преимущества, заключающиеся в простой модульной конструкции и малом размере в собранном виде, что позволяет легко его приспосабливать к различным конструкциям транспортного средства в дополнение к вышеупомянутым вариантам для создания подсветки во внутренней части транспортного средства.

На Фиг. 2 показан осветительный прибор 10 для подсветки салона транспортного средства в соответствии с одним вариантом осуществления полезной модели. Осветительный прибор 10 для подсветки салона транспортного средства имеет несущий элемент 12, задающий внутренний объем 14 и имеющий освещаемую часть 16. Несущий элемент 12 имеет кубическую конструкцию, но может также иметь и другие геометрические формы, полученные на основании концепций, представленных в данном описании. Как показано на Фиг. 2, несущий элемент 12 имеет стороны 18а, 18b, 18c, 18d, 18e и 18f, образующие прямые углы, и имеет регулируемую длину L, заданную сторонами 18а, 18b, 18c и 18d, причем сторона 18a соответствует освещаемой части 16.

Освещаемая часть 16 имеет элементы 19а и 19b зацепления, как показано на Фиг. 3, которые проходят по всей длине освещаемой части 16 перпендикулярно от нее для создания фрикционного сцепления с внутренней поверхностью сторон 18b и 18d, соответственно, тем самым образуя подвижное соединение освещаемой части 16 со сторонами 18b и 18d несущего элемента 12 для обеспечения быстрого извлечения или замены освещаемой части 16 при необходимости. Тем не менее, среднему специалисту в данной области техники понятно, что существуют другие способы закрепления освещаемой части 1 к несущему элементу 12 и что освещаемая часть 16 при необходимости может также иметь неразъемное соединение с несущим элементом 12.

За исключением освещаемой части 16, несущий элемент 12, соответствующий данному варианту, может быть изготовлен из непрозрачного материала, например, поливинилхлорида (ПВХ) темного цвета, а освещаемая часть 16 может быть изготовлена из прозрачного или светопроницаемого материала, например, бесцветного ПВХ, для обеспечения пропускания через него света. Если несущий элемент 12 изготовлен из ПВХ с высокой жесткостью, он, как правило, выполнен в виде линейной конструкции. В некоторых вариантах, однако, может быть необходимо, чтобы несущий элемент 12 был гибким. Например, некоторые поверхности конструкции транспортного средства могут быть изогнутыми, что не позволит применять вместе с ними жесткий несущий элемент. В данных случаях может быть применен ПВХ, имеющий большую гибкость, либо другие типы гибких материалов.

На Фиг. 3 и 4 представлен светоизлучатель 20, расположенный во внутреннем объеме 14 несущего элемента 12 и предназначенный для освещения пропускающего освещаемого элемента 16. Излучатель света 20 установлен на печатной плате 22 (print circuit board, РСВ), имеющей электрическую цепь 24 для возбуждения излучателя 20, и выполнен в виде ряда светодиодов 20, расположенных вдоль РСВ 22, как показано на Фиг. 4. Светодиоды 20 могут быть предназначены для создания одноцветного или многоцветного освещения, а электрическая цепь 24 может быть предназначена для управления различными характеристиками освещения, такими как цвет, интенсивность и/или длительность. Кроме того, электрическая цепь 24 может быть сопряжена с системами транспортного средства посредством проводных и/или беспроводных систем передачи данных, применяемых в транспортном средстве. Для возбуждения светодиодов 20 электрическая цепь 24 имеет электрическое соединение с проводом 25, который передает электрическую энергию от бортового источника питания транспортного средства, и, как правило, расположен на той стороне, на которой закреплена РСВ 22.

В данном варианте осуществления полезной модели РСВ 22 закреплена на внутренней поверхности 26 стороны 18 с несущего элемента 12 таким образом, что РСВ 22 расположена напротив освещаемой части 16, а излучатель света 20 излучает свет по направлению к освещаемой части 16. РСВ 22 проходит продольно по внутренней поверхности 26 стороны 18 с несущего элемента 12, и гибкая РСВ может быть использована вместе с несущий элементом нелинейной конструкции. РСВ 22 имеет практически ту же длину, что и освещаемая часть 16, и светодиоды 20 могут равномерно освещать пропускающий элемент 16. Кроме того, внутренняя поверхность 26 имеет практически те же размеры, что и РСВ 22, что позволяет уменьшить ширину W несущего элемента 12 и общий размер несущего элемента 12 в собранном виде.

Для дальнейшего уменьшения размера в собранном виде на поверхности 30 несущего элемента 12 расположен защитный элемент 28, который предназначен для поглощения электростатического заряда при контакте электрически заряженного объекта с поверхностью 30. Поверхность 30 соответствует области, обращенной к внутреннему пространству транспортного средства, при встраивании несущего элемента в конструкцию транспортного средства. При контакте электрически заряженного объекта с поверхностью 30 осветительный прибор для подсветки транспортного средства может работать неправильно. Например, пассажир транспортного средства, имеющий электрический заряд, накапливаемый на теле, может намеренно или случайно дотронуться до поверхности 30. Без какой-либо защиты от статического электричества обмен электрической энергией между пассажиром и несущим элементом 12 может повредить электрическую цепь 24 во внутреннем объеме 14. В связи с этим электрическую цепь 24 необходимо устанавливать на больших расстояниях от поверхности 30 во избежание повреждения при отсутствии защитного элемента 28. Следовательно, за счет снабжения несущего элемента 12 защитой от статического электричества электрическая цепь 24 может быть расположена ближе к поверхности 30, при этом электрическая цепь 24 будет менее подвержена повреждениям, вызванным статическим электричеством, что, в свою очередь, позволяет уменьшить размер несущего элемента 12 в собранном виде.

Как правило, когда несущий элемент 12 встроен в конструкцию транспортного средства, поверхность 30 в большинстве случаев соответствует поверхности освещаемой части 16, поскольку необходимо открыть освещаемую часть 16 для обеспечения подсветки салона, при этом конструкция транспортного средства, как правило, скрывает и защищает другие поверхности несущего элемента 12. Тем не менее, в вариантах осуществления полезной модели, в которых открыты другие поверхности несущего элемента 12, защитный элемент, аналогичный описываемому, может быть установлен на указанных поверхностях для обеспечения аналогичной защиты от статического электричества.

Согласно данному варианту осуществления полезной модели защитный элемент 28 частично встроен во внешнюю поверхность освещаемой части 16 и представляет собой электропроводящую стержнеобразную конструкцию. Защитный элемент 28 проходит вдоль освещаемой части 16 и удален от нее для минимизации преграды для прохождения света к освещаемой части 16. Защитный элемент 28 может быть изготовлен из металла, например, меди, и должен быть ковким в случае применения изогнутой конструкции несущего элемента. Защитный элемент 28 заземлен на ходовую часть транспортного средства или другое подходящее заземление транспортного средства для разряда статического электричества при контакте электрически заряженного объекта с внешней поверхностью освещаемой части 16. В результате электрическая цепь 24 может быть расположена ближе к пропускающей части 16, что позволит уменьшить высоту H несущего элемента 12 для уменьшения общего размера несущего элемента 12 в собранном виде.

Соответственно, в данном раскрытии представлен осветительный прибор 10 для подсветки салона транспортного средства, имеющий преимущества перед известными решениями. Осветительный прибор для подсветки салона транспортного средства имеет простую конструкцию, которая позволяет производителю предложить осветительный прибор различных форм и размеров. Кроме того, осветительный прибор имеет защитное средство от статического электричества, которое позволяет устанавливать осветительный прибор для подсветки салона транспортного средства в различные конструкции транспортного средства.

Следует понимать, что можно в описанную выше конструкцию могут быть внесены различные вариации и модификации без отступления от сущности полезной модели, которая определена следующей формулой полезной модели, если явно не указано иное.

1. Осветительный прибор для подсветки салона транспортного средства, который содержит несущий элемент, задающий внутренний объем и имеющий освещаемую часть, излучатель света, расположенный во внутреннем объеме и предназначенный для освещения освещаемой части, а также защитный элемент, расположенный на поверхности несущего элемента и выполненный с возможностью поглощения электростатического заряда при контакте электрически заряженного объекта с поверхностью.

2. Осветительный прибор по п. 1, в котором освещаемая часть проходит по всей длине вдоль несущего элемента.

3. Осветительный прибор по п. 1, в котором излучатель света установлен на печатной плате, при этом печатная плата имеет электрическую цепь для возбуждения излучателя света и закреплена на внутренней поверхности несущего элемента.

4. Осветительный прибор по п. 3, в котором излучатель света состоит из нескольких светодиодов, расположенных вдоль печатной платы с возможностью равномерного освещения освещаемой части.

5. Осветительный прибор по п. 4, в котором печатная плата закреплена напротив освещаемой части таким образом, что излучатель света излучает свет по направлению к освещаемой части.

6. Осветительный прибор по п. 1, в котором защитный элемент представляет собой электропроводящий материал и заземлен на транспортное средство для разряда статического электричества.

7. Осветительный прибор по п. 1, в котором защитный элемент частично встроен в поверхность несущего элемента и проходит вдоль этой поверхности.

8. Осветительный прибор по п. 1, в котором поверхность несущего элемента включает в себя внешнюю поверхность освещаемой части, а защитный элемент расположен на некотором расстоянии от нее.

9. Осветительный прибор по п. 1, в котором несущий элемент встроен во внутреннюю конструкцию транспортного средства, излучатель света функционально соединен с несущим элементом, а защитный элемент расположен на поверхности несущего элемента, обращенной к внутреннему пространству транспортного средства.



 

Похожие патенты:
Наверх