Клемма крепления рельсов к подкладкам

Авторы патента:


 

Клемма крепления рельсов к подкладкам относится к строительству железных дорог, а именно к устройству верхнего строения путей, и может быть использована для крепления рельсов к шпалам. Клемма крепления рельсов к подкладкам представляет собой пластину, имеющую прилегающую часть с проемом для средств крепления, и прижимную часть, выполненную в виде разомкнутого кольцевого цилиндра с плавным переходом к прилегающей части. Прилегающая часть клеммы выполнена в виде прямоугольной пустотелой призмы с плавным переходом к прижимной части в верхней грани, что позволяет повысить упругость клеммы и ее сопротивляемость знакопеременным нагрузкам и снизить время на профилактическое обслуживание. 1 ил.

Полезная модель относится к строительству железных дорог, а именно к устройству верхнего строения путей, и может быть использована для крепления рельсов к шпалам.

Известна клемма крепления рельсов к подкладкам, выполненная в виде пластины из прилегающей и прижимной частей с проемом для средств крепления в прилегающей части (см. ГОСТ 24741-81. Узел крепления крановых рельсов к стальным подкрановым балкам. Технические условия).

Регламентируемая ГОСТом клемма обеспечивает крепление рельсов к подкладкам, установленным на железобетонных шпалах, снабженных средствами крепления.

Однако известная клемма представляет собой прямую пластину. В этом случае жесткость крепления рельсов к подкладкам зависит от усилия затяжки гаек болтов крепления и свойств материала, из которого она изготовлена. Вместе с тем в процессе эксплуатации в условиях воздействия знакопеременных нагрузок и температурных перепадов в клемме через определенный промежуток времени возникает остаточная деформация и по этой причине происходит ослабление крепления. Для предотвращения этой ситуации необходим постоянный контроль состояния крепления, своевременное подтягивание гаек крепежных болтов и частая замена клемм.

Известна также клемма крепления рельсов к подкладкам, представляющая собой пластину, имеющую прилегающую часть с проемом для средств крепления, и прижимную часть, выполненную в виде разомкнутого кольцевого цилиндра с плавным переходом к прилегающей части (см. патент на полезную модель РФ 106256, МПК8 E01B 9/48, заявлено 21.10.2010, опубликовано 10.07.2011).

Это техническое решение является наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков (прототип).

Согласно прототипу прижимная часть клеммы выполнена в виде разомкнутого кольцевого цилиндра. Такая форма прижимной части повышает упругость клеммы и ее сопротивляемость знакопеременным нагрузкам и перепадам температур.

Однако, при достижении пиковых нагрузок упругость клеммы недостаточна, что снижает надежность крепления и требует дополнительного профилактического обслуживания, а в некоторых случаях - замены клемм.

Задачей настоящей полезной модели является создание такой клеммы крепления рельсов к подкладкам, которая позволила бы повысить надежность крепления при достижении пиковых нагрузок и снизить время на профилактическое обслуживание.

Для решения поставленной задачи у клеммы крепления рельсов к подкладкам, представляющей собой пластину, имеющую прилегающую часть с проемом для средств крепления, и прижимную часть, выполненную в виде разомкнутого кольцевого цилиндра с плавным переходом к прилегающей части, согласно полезной модели прилегающая часть выполнена в виде прямоугольной пустотелой призмы с плавным переходом к прижимной части в верхней грани.

Выполнение прилегающей части клеммы в виде прямоугольной пустотелой призмы с плавным переходом к прижимной части в верхней грани дает возможность при сохранении стандартных габаритов, ограниченных осями крепежного средства, осью и высотой рельса, а также диаметра разомкнутого цилиндра, в виде которого выполнена прижимная часть клеммы, сократить по дуге длину стенки цилиндра и, тем самым, повысить упругость клеммы и ее сопротивляемость знакопеременным нагрузкам при достижении их пиковых величин и снизить время на профилактическое обслуживание.

В дальнейшем полезная модель поясняется описанием конкретных вариантов ее осуществления и прилагаемым чертежом, на котором изображена клемма крепления рельсов к подкладкам, общий вид.

Клемма крепления рельсов к подкладкам представляет собой пластину равной толщины из прилегающей (1) и прижимной (2) частей с проемом (3) для средств крепления (4) в прилегающей (1) части. Прижимная (2) часть пластины выполнена в виде разомкнутого кольцевого цилиндра с плавным переходом (5) к прилегающей части (1).

Средства крепления (4) представляют собой закрепленный в подкладке или шпале болт (шпильку), снабженный гайкой и шайбой.

Прилегающая часть (1) выполнена в виде прямоугольной пустотелой призмы. За счет высоты прилегающей части (1) длина стенки разомкнутого цилиндра, в виде которого выполнена прижимная (2) часть клеммы, по дуге уменьшается. Тем самым увеличивается ее упругость.

Клемму устанавливают проемом (3) на размещенный в закрепленной на шпале подкладке, или в теле самой шпалы, болт средств крепления (4) до контакта ее нижней грани с подкладкой, а прижимной части (2) к поверхности подошвы рельса, предварительно установленного на подкладке, которая в свою очередь установлена на шпале. После этого затягивают гайку средств креплении (4) через шайбу. Тем самым создается усилие, которое вызывает упругую деформацию в прижимной части (2).

Таким образом, выполнение прилегающей части клеммы в виде прямоугольной пустотелой призмы с плавным переходом к прижимной части в верхней грани дает возможность повысить упругость клеммы и ее сопротивляемость знакопеременным нагрузкам и снизить время на профилактическое обслуживание.

Клемма крепления рельсов к подкладкам, представляющая собой пластину, имеющую прилегающую часть с проёмом для средств крепления, и прижимную часть, выполненную в виде разомкнутого кольцевого цилиндра с плавным переходом к прилегающей части, отличающаяся тем, что прилегающая часть выполнена в виде прямоугольной пустотелой призмы с плавным переходом к прижимной части в верхней грани.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх