Тормозной элемент тормоза уточной нити

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к текстильной промышленности, а именно к тормозному устройству уточной нити зажимного действия для ткацкого станка, а именно включающего подвижный тормозной элемент (тормозная лапка) и тормозной ленты (тормозная пластина), причем нить проводится между тормозной лентой и тормозным элементом. Известно, что тормозная лента имеет недостаточную износостойкость, что ведет к потерям рабочего времени на ее замену и повышенному расходу запасных частей. Технический результат достигается тем, что тормозной элемент изготавливают с нормальным сечением сегментовидной формы, причем форма криволинейной части сегмента описывается формулой

,

где R - наибольший радиус кривизны образующей нижней, нитеконтактирующей поверхности;

R 0 - наименьший радиус кривизны образующей нижней, нитеконтактирующей поверхности;

µ - коэффициент равный 0,10,4; численно равен коэффициенту трения нити о тормозную ленту;

- угол охвата лапки тормозной пластиной, находится в диапазоне от 10° до 60°,

а тормозной элемент ориентирован так, что часть нитеконтактирующей поверхности с сечением с наибольшим радиусом кривизны находится со стороны подвижной опоры тормозной ленты.

Результаты испытаний тормоза уточной нити с тормозным элементом новой формы показали, что износостойкость тормозной ленты повышается примерно в три раза по сравнению с тормозным элементом существующей формы.

Полезная модель относится к текстильной промышленности, а именно к тормозному устройству уточной нити зажимного действия для ткацкого станка, включающего подвижный тормозной элемент (тормозная лапка)и тормозной ленты (тормозная пластина), в котором нить проводится между тормозной лентой и тормозным элементом.

Известен тормозной элемент см. [Альбом нитепроводящей гарнитуры из ситалла БЛ. - Мытищи: НПО, Химволокно,1977. - 60 с.]. Недостатком тормозного элемента данной формы является быстрое изнашивание пластины тормоза и повышению обрывности нити вследствие формы его нормального сечения с радиусами малой кривизны в местах сопряжения радиусов R15 и прямой.

За прототип взят тормозной элементе нормальным сечением сегментовидной формы см. [Андреева B.C., Ефремов Е.Д. О тормозе уточной нити ткацкого станка СТБ. Изв. Вузов. Технология текстильной промышленности. 6, 1974 г.].

Тормоз уточной нити из [Андреева B.C., Ефремов Е.Д. О тормозе уточной нити ткацкого станка СТБ. Изв. Вузов. Технология текстильной промышленности. 6, 1974 г.] работает следующим образом: при опускании тормозного элемента 2 на тормозную ленту 3 нить 1 зажимается между ними и тормозится возникающими силами трения. При этом нить охватывает тормозной элемент 2 и зажимается между элементом 2 и лентой 3. Нить 1 во время торможения охватывает тормозной элемент 2 и копирует его форму. Тормозная лента 3 охватывает тормозной элемент через охватывающую его нить 1 и также копирует форму тормозного элемента 2. Так как материал ленты - сталь, она быстро изнашивается при контактировании со скользящей нитью. Нить 1 движется в направлении от подвижной опоры 5 к неподвижной 4. Быстрое изнашивание тормозной ленты 3 приводит к повышению обрывности и потерям времени на замену ленты.

Видно, что по краям тормозного элемента 2 имеются литейные радиусы, которые необходимы для безопасного извлечения элемента из литейной формы [Андреева B.C., Ефремов Е.Д. О тормозе уточной нити ткацкого станка СТБ. Изв. Вузов. Технология текстильной промышленности. 6, 1974 г.]. Тормозные элементы обычно изготавливают из ситалла БЛ методом литья шликера под давлением в форму.

В данном тормозном устройстве сечение нитеконтактирующей поверхности тормозного элемента 2 имеет форму сегмента окружности с радиусом R. Тормозная лента 3 имеет одну неподвижную 4 и одну подвижную подпружиненную опору 5.

Недостатком тормозного элемента данной формы из [Андреева B.C., Ефремов Е.Д. О тормозе уточной нити ткацкого станка СТБ. Изв. Вузов. Технология текстильной промышленности. 6, 1974 г.] является неполное использование потенциальной износостойкости тормозной пластины (ярко выраженный неравномерный износ), т.к. форма тормозного элемента не учитывает изменение нормального давления пластины на нить при огибании тормозного элемента во время работе тормоза.

Технической задачей заявленной полезной модели является повышение срока службы тормозной ленты тормоза уточной нити.

Суть предложенного устройства заключается в следующем: нормальное сечение тормозного элемента изготавливается в виде логарифмической спирали, а радиус кривизны нитенаправляющей поверхности имеет наибольшее значение со стороны подпружиненной опоры и наименьшее значение со стороны неподвижной опоры тормозной ленты и поясняется чертежами.

На Фиг. 1 изображена предлагаемая форма нормального сечения тормозного элемента.

На Фиг. 2 представлена схема взаимодействия нити с тормозным элементом новой формы, где 1 - нить, 2 - тормозной элемент, изображенный с учетом литейных радиусов r=1 мм, 3 - тормозная лента, 4 - неподвижная опора, 5 - подвижная подпружиненная опора.

Технический результат достигается тем, что нормальному сечению тормозного элемента придается форма сегмента (см. Фиг. 1), причем форма криволинейной части сегмента описывается формулой

,

где R - наибольший радиус кривизны образующей нижней, нитеконтактирующей поверхности;

R 0 - наименьший радиус кривизны образующей нижней, нитеконтактирующей поверхности;

µ - коэффициент равный 0,10,4; численно равен коэффициенту трения нити о тормозную ленту;

- угол охвата лапки тормозной пластиной, находится в диапазоне от 10° до 60°.

При этом тормозной элемент ориентирован так, что часть нитеконтактирующей поверхности с сечением с наибольшим радиусом кривизны находится со стороны подвижной опоры тормозной ленты.

Результаты испытания тормозных элементов показали, что величина износа пластинтормоза (тормозной ленты) уточной нити станка СТБ при переработке льняной пряжи 60 текс в течение 40 часов при использовании тормозного элемента новой формы снизилась в 3,05-3,55 раза. Величина износа оценивалась по глубине канавки износа на тормозной пластине.

Сущность полезной модели основана на том, что выполнение формы нормального сечения этой поверхности тормозного элемента в виде отрезка логарифмической кривой позволяет выровнять износ пряжей поверхности тормозной ленты, вследствие того, что кривизна нитеконтактирующей поверхности изменяется по зависимости, учитывающей силу нормального давления нити на поверхность тормозной ленты, что способствует повышению срока службы тормозной ленты и снижению обрывности пряжи.

Источники информации

Альбом нитепроводящей гарнитуры из ситалла БЛ. - Мытищи: НПО, Химволокно,1977. - 60 с.

Андреева B.C., Ефремов Е.Д. О тормозе уточной нити ткацкого станка СТБ. Изв. Вузов. Технология текстильной промышленности. 6, 1974 г.

Тормозной элемент тормоза уточной нити, имеющий нормалъное сечение сегментовидной формы, отличающийся тем, что форма криволинейной части сегмента описывается формулой:

R=R0·e µ,

где R - наибольший радиус кривизны образующей нижней нитеконтактирующей поверхности, R0 - наименьший радиус кривизны образующей нижней нитеконтактирующей поверхности, - коэффициент, находящийся в диапазоне 0,1...0,4, численно равный коэффициенту трения нити о тормозную ленту, - угол охвата лапки тормозной пластиной находится в диапазоне от 10° до 60°, а тормозной элемент ориентирован так, что часть нитеконтактирующей поверхности с сечением с наибольшим радиусом кривизны находится со стороны подвижной опоры тормозной ленты.



 

Похожие патенты:
Наверх