Устройство крепления дорожных знаков и информационных щитов
Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для прикрепления к опорам дорожных знаков, указателей и информационных щитов с двойной отбортовкой. Цель заявляемой полезной модели в упрощении и универсальности конструкции. Сущность полезной модели заключается в том, что устройство крепления дорожных знаков и информационных щитов включающее изогнутый кронштейн с прорезью, хомут, охватывающий стойку для дорожных знаков, при этом кронштейн в верхней горизонтальной части снабжен U-образными выкусами и симметрично расположенными отверстиями, в которых установлены гайки-заклепки для крепления Г-образных пластин болтами, хомут выполнен из двух половин, одна из которых снабжена на одном конце двумя парами выкусов, на противоположном конце - одним овальным отверстием, вторая половина хомута имеет на одном конце два овальных отверстия, а на противоположном одно отверстие для установки гайки-заклепки, дополнительно хомут снабжен болтом.
Полезная модель относится к устройствам, предназначенным для прикрепления к опорам дорожных знаков, указателей и информационных щитов с двойной отбортовкой.
Известно устройство для прикрепления дорожного знака к столбу или другой поддерживающей структуре (см. патент US 6186454, МПК A47B 96/06, опубликован 13.02.2001), включающий хомут, центральная часть которого имеет плоскую площадку для прикрепления к пластине дорожного знака и двух полукруглых эластичных боковых частей, охватывающих опору. Боковые части снабжены на концах зубчатыми пазами, образующими разъемное замковое соединение.
Известное устройство прикрепляется к пластине дорожного знака только в одной точке, что снижает надежность соединения и не обеспечивает достаточную стойкость к ветровым нагрузкам.
Известно устройство для крепления дорожного знака (см. патент RU 77083, МПК G09F 1/10, опубликован 10.10.2008), включающее два горизонтальных погонажных профиля с
-образным поперечным сечением и вертикальный погонажный профиль с П-образным поперечным сечением, прикрепленный на своих концах стенкой к соответствующим верхним полкам горизонтальных погонажных профилей по оси их симметрии. В полках вертикального погонажного профиля выполнены вдоль его продольной оси напротив друг друга по две замкнутых сквозных прорези для пропускания хомутов крепления к стойке дорожного знака. В нижних полках горизонтальных погонажных профилей выполнены отверстия для прикрепления к щитку дорожного знака. Известное устройство крепления дорожного знака обеспечивает механическую прочность и жесткость прикрепления к панели дорожного знака, однако его изготовление связано со значительным расходом металла, и оно не является универсальным.
Наиболее близким техническим решением является устройство для крепления дорожного знака (см. патент RU 27253, МПК G09F 7/18, опубликован 10.01.2003), включающее кронштейн, наружная поверхность одной стороны которого вогнута в поперечном сечении и предназначена для опирания на поверхность столба, а наружная поверхность противоположной стороны приспособлена для неподвижного соединения с панелью дорожного знака. В кронштейне выполнена как минимум одна сквозная прорезь, предназначенная для пропускания сквозь нее хомута, оборачиваемого вокруг столба. Кронштейн имеет швеллерообразное поперечное сечение, продольная ось которого при креплении параллельна оси столба. В полках швеллерообразного поперечного сечения напротив друг друга выполнено как минимум по одной замкнутой сквозной прорези.
Однако данное устройство сложно в монтаже и демонтаже из-за жесткого соединения с поверхностью щитка знака.
Задача заявляемой полезной модели в упрощении и универсальности конструкции.
Сущность полезной модели заключается в том, что устройство крепления дорожных знаков и информационных щитов включающее изогнутый кронштейн с прорезью, хомут, охватывающий стойку для дорожных знаков, при этом кронштейн снабжен U-образными выкусами и симметрично расположенными отверстиями, в которых установлены гайки-заклепки для крепления Г-образных пластин болтами, хомут выполнен из двух половин, одна из которых снабжена на одном конце двумя парами выкусов, на противоположном конце - одним овальным отверстием, вторая половина хомута имеет на одном конце два овальных отверстия, а на противоположном одно отверстие для установки гайки-заклепки, дополнительно хомут снабжен болтом.
Технический результат. Заявляемое устройство крепится к самой жесткой части щитка дорожного знака - к двойной отбортовке, устройство является съемным. Крепление щитка знака с установленным кронштейном осуществляется при помощи универсального хомута, позволяющего охватить самые популярные диаметры используемых стоек для дорожных знаков (40 мм, 57 мм, 76 мм) при помощи одного изделия. Причем одно и то же устройство может применяться для квадратных/прямоугольных знаков с установкой на прямой участок отбортовки, для круглых знаков с установкой на радиусный участок, а также для треугольных и ромбовидных знаков с установкой на участок углового «выкуса».
Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на
фиг. 1 - общий вид устройства;
фиг. 2 - хомут в разобранном виде;
фиг. 3 - хомут в сборке.
Устройство крепления дорожных знаков и информационных щитов состоит из изогнутого кронштейна 1, прикрепленного верхней горизонтальной частью к двойной отбортовке 2 щитка дорожного знака при помощи U-образных выкусов 3 и отверстия 4 с гайкой-заклепкой 5 с внутренней резьбой Мб, креплением сверху Г-образной пластины 6 болтом М6 7.
Кронштейн 1 со щитком дорожного знака крепится при помощи универсального хомута, состоящего из двух половин 8 и 9, где на половине хомута 8 имеются две пары выкусов 10 и 11, а на половине хомута 9 имеются два овальных отверстия 12 и 13. Половины хомута 8 и 9 затягиваются при помощи болта М8×40 14, который вставляется в овальное отверстие 15 половины хомута 8 и затягивается при помощи гайки-заклепки с внутренней резьбой М8 16, установленной в отверстии 17 половины хомута 9. Кронштейн 1 со щитком дорожного знака крепится к стойке из трубы круглого сечения 18.
Устройство работает следующим образом.
Кронштейн 1 и Г-образная пластина 6 выполняются из оцинкованного металла толщиной 2 мм с I классом покрытия по ГОСТ 14918-80 методом холодной штамповки. В кронштейне 1 в верхней горизонтальной части в симметрично расположенные отверстия 4 устанавливается гайка-заклепка 5 с внутренней резьбой М6, что облегчает монтаж устройства на отбортовке 2 (при креплении сверху Г-образной пластины 6 болтом 7 М6×12 нет необходимости фиксировать ответную гайку гаечным ключом). Кронштейн 1 устанавливается на корпусе щита дорожного знака или информационного щита путем вставления борта знака в U-образные выкусы 3 в кронштейне 1. Сверху кронштейн 1 фиксируется на отбортовке 2 с помощью Г-образных пластин 6 и болтов 7 М6×12.
При креплении щита знака с установленным кронштейном 1 к стойке из трубы круглого сечения 18 используется его составная часть в виде универсального хомута состоящего из двух половин 8 и 9. Хомут выполняется из оцинкованного металла толщиной 2 мм с I классом покрытия по ГОСТ 14918-80 методом холодной штамповки. На половине 8 имеются две пары выкусов 10 и 11, на половине 9 - два овальных отверстия 12 и 13. При соединении половины 8 и половины 9 в разных положениях можно получать хомуты разных диаметров, что позволяет фиксировать знак на трубу круглого сечения Ф40 мм при сочетании выкуса 10 с отверстием 12, Ф57 мм при сочетании выкуса 10 и отверстия 13 и Ф76 мм при сочетании выкуса 11 и отверстия 13. Наличие данных конструктивных элементов позволяет сократить сортамент хомутов, применяемых при монтаже дорожных знаков, указателей и информационных щитов на стойки разного диаметра, за счет универсализации. Хомут затягивается при помощи болта М8×40 14, который вставляется в овальное отверстие 15. В отверстие 17 устанавливается гайка-заклепка с внутренней резьбой М8 16, что устраняет необходимость использования гаечного ключа при затяжке соединения. Отверстие 15 выполнено овальным, что позволяет обеспечивать соосность резьбового соединения гайки-заклепки 16 и болта 14 при различных вариантах сборки хомута.
Устройство крепления дорожных знаков и информационных щитов, включающее изогнутый кронштейн с прорезью, хомут, охватывающий стойку для дорожных знаков, отличающееся тем, что кронштейн в верхней горизонтальной части снабжен U-образными выкусами и симметрично расположенными отверстиями, в которых установлены гайки-заклепки для крепления Г-образных пластин болтами, хомут выполнен из двух половин, одна из которых снабжена на одном конце двумя парами выкусов, на противоположном конце - одним овальным отверстием, вторая половина хомута имеет на одном конце два овальных отверстия, а на противоположном - одно отверстие для установки гайки-заклепки, дополнительно хомут снабжен болтом.