Запорно-пломбировочное устройство

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам однократного использования для закрывания и одновременного пломбирования различных объектов. Повышение устойчивости к криминальному вскрытию за счет наличия дополнительной ступени фиксации или запирания свободного конца троса достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, снабженного крышкой, в котором имеется сквозной канал для пропуска троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом, к которому со стороны крышки примыкает обечайка, в которой установлены стопорный диск, образованный по меньшей мере двумя секторными пластинами, и шайба из упруго-деформируемого материала, расположенная между стопорным диском и пружиной, в корпусе в области закрепления пассивного конца троса выполнено дополнительное средство фиксации свободного конца троса в виде взаимодействующего с ним стопорного винта, отделяемого при запирании на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, и установленного в резьбовом отверстии, расположенном под углом к сквозному каналу для пропуска свободного конца троса, при этом длина стопорного винта до участка ослабленной прочности выбирается таким образом, чтобы после отделения конец стопорного винта был заглублен или заподлицо относительно внешней поверхности корпуса.

Полезная модель относится к устройствам однократного использования для закрывания и одновременного пломбирования различных транспортных средств, оборудованных узлами запирания, в том числе крытых грузовых вагонов, рефрижераторных секций, крышек загрузочных люков цистерн, контейнеров и т.п., а также складов и помещений с материальными ценностями.

Известно запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, снабженного крышкой, в котором имеется сквозной канал для пропуска троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом (см. патент РФ 2156345, МПК E05B 39/00, 2000). К недостаткам известного устройства можно отнести недостаточную стойкость к криминальному вскрытию из-за того, что имеется только одна ступень фиксации или запирания свободного конца троса и в случае разрушения единственного механизма фиксации имеется возможность криминального вскрытия запорно-пломбировочного устройства.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, снабженного крышкой, в котором имеется сквозной канал для пропуска троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом, к которому со стороны крышки примыкает обечайка, в которой установлены стопорный диск, образованный по меньшей мере двумя секторными пластинами, и шайба из упруго-деформируемого материала, расположенная между стопорным диском и пружиной (см. Евразийский патент 006573, МПК E05B 39/02, 2006). К недостаткам известного устройства также можно отнести недостаточную стойкость к криминальному вскрытию из-за того, что имеется только одна ступень фиксации или запирания свободного конца троса и в случае разрушения единственного механизма фиксации имеется возможность криминального вскрытия запорно-пломбировочного устройства.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи и достижение технического результата, состоящего в повышении устойчивости к криминальному вскрытию за счет наличия дополнительной ступени фиксации или запирания свободного конца троса.

Данная задача и технический результат достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, снабженного крышкой, в котором имеется сквозной канал для пропуска троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом, к которому со стороны крышки примыкает обечайка, в которой установлены стопорный диск, образованный по меньшей мере двумя секторными пластинами, и шайба из упруго-деформируемого материала, расположенная между стопорным диском и пружиной, в корпусе в области закрепления пассивного конца троса выполнено дополнительное средство фиксации свободного конца троса в виде взаимодействующего с ним стопорного винта, отделяемого при запирании на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, и установленного в резьбовом отверстии, расположенном под углом к сквозному каналу для пропуска свободного конца троса, при этом длина стопорного винта до участка ослабленной прочности выбирается таким образом, чтобы после отделения конец стопорного винта был заглублен или заподлицо относительно внешней поверхности корпуса.

При этом целесообразно, чтобы оси резьбового отверстия для установки стопорного винта и сквозного канала для пропуска свободного конца троса были взаимно перпендикулярны, а участок с ослабленной прочностью стопорного винта был выполнен в виде кольцевой канавки.

Выполнение в корпусе в области закрепления пассивного конца троса дополнительного средства фиксации свободного конца троса в виде взаимодействующего с ним стопорного винта, отделяемого при запирании на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, и установленного в резьбовом отверстии, расположенном под углом к сквозному каналу для пропуска свободного конца троса, повышает устойчивость к криминальному вскрытию, так как прежде чем получить криминальный доступ к основному механизму фиксации путем воздействия на свободный конец троса необходимо избавиться от дополнительного средства фиксации.

Выбор длины стопорного винта до участка ослабленной прочности таким образом, чтобы после отделения конец стопорного винта был заглублен или заподлицо относительно внешней поверхности корпуса, повышает устойчивость к криминальному вскрытию, так как при таком выполнении существенно уменьшается или исключается возможность извлечения стопорного винта из резьбового отверстия и, соответственно, освобождения от запирания свободного конца троса.

Выполнение осей резьбового отверстия для установки стопорного винта и сквозного канала для пропуска свободного конца троса взаимно перпендикулярными предпочтительно для наиболее эффективного поджатая свободного конца троса стопорным винтом, а также наиболее целесообразно технологически.

Выполнение участка с ослабленной прочностью стопорного винта в виде кольцевой канавки, упрощает конструкцию устройства за счет того, что такое выполнение этого участка также является технологически наиболее простым конструктивным решением.

На чертеже представлен общий вид предлагаемого запорно-пломбировочного устройства в разомкнутом состоянии.

Запорно-пломбировочное устройство содержит трос 1, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса 2, снабженного крышкой 3, в котором имеется сквозной канал 4 для пропуска троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки 3 сепаратор 5, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, например, шариками 6, взаимодействующими при запирании с тросом. К сепаратору 5 со стороны крышки 3 примыкает обечайка 7, в которой установлены стопорный диск 8, образованный по меньшей мере двумя секторными пластинами, и шайба 9 из упруго-деформируемого материала, расположенная между стопорным диском 8 и пружиной 10. Описанный механизм фиксации обычно размещается в стакане 11, установленном с возможностью вращения в корпусе 2. В корпусе 2 в области закрепления пассивного конца троса 1 выполнено дополнительное средство фиксации свободного конца троса в виде взаимодействующего с ним стопорного винта 12, отделяемого при запирании на участке с ослабленной прочностью (предпочтительно в виде кольцевой канавки) от технологического хвостовика 13, например, Г-образной формы, и установленного в резьбовом отверстии 14, расположенном под углом, предпочтительно, перпендикулярно к сквозному каналу 4 для пропуска свободного конца троса. При этом длина стопорного винта до участка ослабленной прочности выбирается таким образом, чтобы после отделения конец стопорного винта 12 был заглублен, как показано на чертеже, или заподлицо относительно внешней поверхности корпуса 2.

Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство работает следующим образом.

Устройство, аналогичным образом, как в устройстве-прототипе, навешивается на узлы запирания, при этом пассивный конец троса 1 закреплен в корпусе 2, а свободный конец троса 1 пропускается сквозь проушины узла запирания. В исходном положении, как показано на чертеже, при отсутствии в корпусе 2 троса 1 пружина 10 максимально отжата и удерживает в крайнем правом положении сепаратор 5, обечайку 7, стопорный диск 8, шайбу 9, стакан 11. При этом шарики 6 под воздействием конической поверхности полости стакана 11 утопают в осевое отверстии сепаратора, перекрывая его. При пломбировании объекта, аналогичным образом, как в устройстве-прототипе, так как механизмы фиксации аналогичны, свободный конец троса 1 вводят в сквозной канал 4 корпуса и пропускают его в осевое отверстие сепаратора 5, раздвигая шарики 6 до упора в коническую поверхность стакана 11. При дальнейшем воздействии троса 1 на шарики 6 сепаратор 5 начинает перемещаться влево, при этом шарики 6 выходят из осевого отверстия сепаратора 5 и торс 1 свободно проходит через сепаратор 5 и начинает воздействовать на секторные пластины стопорного диска 8, проходное отверстие которых меньше диаметра троса 1. При этом секторные пластины разворачиваются до тех пор, пока их проходное отверстие не сравняется с диаметром троса 1. Шайба 9, через отверстие которой проходит трос 1, при этом деформируется, но остается под воздействием пружины 10, благодаря чему предотвращается возможность выпадения секторных пластин в полость корпуса 2. Таким образом свободный конец троса 1 проходит через корпус 2 и фиксируется в нем. После такой фиксации конечной части свободного конца троса 1 в резьбовое отверстие 14 вводят и начинают вращать технологический хвостовик 13, в результате чего стопорный винт 12 перемещается по резьбовому отверстию 14, а его конец взаимодействует со свободным концом троса, размещенным в сквозном канале 4 корпуса, и заклинивает и фиксирует его. После такой дополнительной фиксации свободного конца троса 1 технологический хвостовик 13 при дальнейшем его вращении отделяется (отламывается) на участке с ослабленной прочностью от стопорного винта 12, наружный конец которого при этом не выступает (утоплен) за внешнюю поверхность корпуса 1 или заподлицо с ней и недоступен для вывинчивания, обеспечивая тем самым предотвращение несанкционированного криминального вскрытия.

Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство обладает высокой надежностью и устойчивостью к несанкционированному криминальному вскрытия за счет наличия двух ступеней фиксации свободного конца троса.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, снабженного крышкой, в котором имеется сквозной канал для пропуска троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса, включающий в себя подпружиненный со стороны крышки сепаратор, имеющий радиальные отверстия с подвижно размещенными в них стопорными элементами в виде тел вращения, взаимодействующими при запирании с тросом, к которому со стороны крышки примыкает обечайка, в которой установлены стопорный диск, образованный по меньшей мере двумя секторными пластинами, и шайба из упругодеформируемого материала, расположенная между стопорным диском и пружиной, отличающееся тем, что в корпусе в области закрепления пассивного конца троса выполнено дополнительное средство фиксации свободного конца троса в виде взаимодействующего с ним стопорного винта, отделяемого при запирании на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, и установленного в резьбовом отверстии, расположенном под углом к сквозному каналу для пропуска свободного конца троса, при этом длина стопорного винта до участка ослабленной прочности выбирается таким образом, чтобы после отделения конец стопорного винта был заглублен или заподлицо относительно внешней поверхности корпуса.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что оси резьбового отверстия для установки стопорного винта и сквозного канала для пропуска свободного конца троса взаимно перпендикулярны.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п. 1, отличающееся тем, что участок с ослабленной прочностью стопорного винта выполнен в виде кольцевой канавки.



 

Похожие патенты:
Наверх