Гибкий вкладыш для перевозки коксовой пыли в железнодорожных полувагонах

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к грузоперевозкам сыпучих грузов, а именно коксовой пыли в железнодорожных полувагонах, снабженных гибкими вкладышами. Гибкий вкладыш для перевозки коксовой ныли в железнодорожных полувагонах коробчатой формы, повторяющей форму полувагона, из тканевого полипропиленового полотна, на верхней грани которого имеются загрузочные горловины, имеет верхнюю грань, выполненную в форме усеченной пирамиды, на боковой поверхности которой дополнительно размещены два клапана, затянутые фильтрующей тканью. При этом детали верхней грани вкладыша соединены между собой швами, загрузочные горловины размещены на основании верхней грани вкладыша, а дополнительные клапаны находятся справа и слева от загрузочных горловин на противоположных сторонах граней боковой поверхности по отношению друг к другу. Полезная модель предотвращает выброс коксовой пыли в процессе загрузки железнодорожного полувагона, что обеспечивает защиту окружающей среды и исключает потери коксовой пыли. 1 ил.

Полезная модель относится к грузоперевозкам сыпучих грузов, а именно коксовой пыли, в железнодорожных полувагонах, снабженных гибкими контейнерами.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

На современных коксохимических предприятиях большое значение придается безопасности, защите окружающей среды от вредных выбросов.

Во время выдачи кокса из коксовой печи в тушильный вагон происходит разрушение коксового пирога и образуется значительное количество коксовой пыли, которая улавливается специальными устройствами. В процессе тушения кокса на установке сухого тушения также образуется значительное количество пыли, которая улавливается в циклоне.

Использование пылеулавливающих устройств во время выдачи и тушения кокса позволяет не только улучшить экологическую обстановку за счет снижения выбросов коксовой пыли, но и сохранить коксовую пыль. Коксовая пыль фракция 02 (3) мм; 0-5 мм (ТУ 0763-200-00190437-2004) является товарным продуктом коксохимического производства и наряду с коксом используется в металлургическом и литейном производстве, в производстве электротехнических изделий.

Коксовая пыль собирается и накапливается в специальном бункере, откуда загружается в железнодорожные полувагоны и транспортируется к месту использования.

Для обеспечения гарантированной сохранности транспортируемой продукции полувагоны снабжены вкладышами, изготовленными из ламинированного тканого полипропиленового полотна. В расправленном состоянии вкладыш представляет собой емкость в форме прямоугольного параллелепипеда, повторяющего внутреннее пространство полувагона. На каждом полипропиленовом вкладыше в полувагон предусмотрена система завязок, позволяющая зафиксировать крышку вкладыша и предотвратить ее смещение во время движения.

Гибкие вкладыши в полувагон позволяют защитить груз от атмосферной влаги, выдувания, просыпания и загрязнения.

Коксовая пыль представляет собой летучий продукт, легко выделяющийся в процессе загрузки полувагона и транспортировки, что приводит к загрязнению окружающей среды и ее потерям.

АНАЛОГ

Известен мягкий вкладыш для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах (патент РФ на полезную модель 84810), из тканевого ламинированного материала по своим размерам соответствующий внутренним размерам полувагона. Вкладыш представляет собой прямоугольный короб, при этом верхняя грань вкладыша выполнена в виде полотнища прямоугольной формы из тканевого материала, являющегося продолжением боковой стенки вкладыша.

Гибкий вкладыш закладывается в полувагон, расправляется, загружается сыпучим грузом, поверхность которого разравнивается. Далее груз укрывается верхним прямоугольным полотнищем, затем свободные кромки полотнища соединяются сварным соединением со свободными торцами торцевых и боковых стенок вкладыша.

Использование известного гибкого вкладыша в полувагон обеспечивает герметичность груза при транспортировке.

Недостатком известной конструкции является то, что при загрузке и выравнивании груза происходит выделение коксовой пыли в больших количествах, что загрязняет окружающее пространство, затрудняет работу обслуживающего персонала, приводит к потерям пыли.

ПРОТОТИП

Известен гибкий вкладыш коробчатой формы из тканевого материала, соответствующий но своим размерам внутренним размерам полувагона и имеющий на верхней грани загрузочные горловины (патент на полезную модель РФ 78749).

При загрузке сыпучего груза через загрузочные горловины вкладыша достигается равномерное распределение груза по длине и ширине полувагона, что исключает его разравнивание. За счет загрузочных горловин снижаются и выбросы коксовой пыли во время погрузки. Однако при попадании груза во вкладыш полувагона из последнего вытесняется воздух, который под давлением выходит через неплотности во вкладыше, незадействованные загрузочные горловины и уносит с собой значительное количество коксовой пыли, которая попадает в окружающую среду.

Задачей полезной модели является разработка гибкого вкладыша для перевозки коксовой пыли в железнодорожных полувагонах, обеспечивающего защиту окружающей среды и сохранность перевозимой коксовой пыли.

Поставленная задача полезной модели достигается тем, что в гибком вкладыше из тканого полотна для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах коробчатой формы, повторяющей внутреннюю форму полувагона, снабженном на верхней грани загрузочными горловинами, верхняя грань выполнена в форме усеченной пирамиды, на боковой поверхности которой расположены два дополнительных клапана, затянутые фильтрующей тканью.

При этом дополнительно детали верхней грани вкладыша соединены между собой швами. Загрузочные горловины выполнены на основании усеченной пирамиды, образующей верхнюю грань гибкого вкладыша. Дополнительные клапаны расположены по одному справа и слева от загрузочных горловин на противоположных по отношению друг к другу сторонах граней боковой поверхности усеченной пирамиды.

Дополнительные клапаны, затянутые фильтрующей тканью, в количестве двух обеспечивают хорошую очистку вытесняемого из полувагона воздуха от уносимой коксовой пыли. При большем количестве дополнительных клапанов усложняется технология изготовления гибкого вкладыша и повышается его стоимость.

Количество горловин подбирается таким образом, чтобы обеспечить необходимую равномерность загрузки в продольном и поперечном направлениях полувагона.

На фиг. 1 представлен общий вид гибкого вкладыша в расправленном виде.

Вкладыш представляет собой короб 1 из гибкого ламинированного тканевого материала. Верхняя грань 2 выполнена в форме усеченной пирамиды с верхним основанием 3 и боковой поверхностью, образованной гранями 4 трапециевидной формы. На основании 3 выполнены загрузочные горловины 5. На противоположных сторонах боковых граней 4 по одному слева и справа от загрузочных горловин 5 расположены дополнительные клапаны 6, затянутые фильтрующей тканью.

Верхняя грань вкладыша 2 снабжена крепежными элементами для крепления к верху полувагона (на фиг. не показаны). Горловины снабжены средствами для крепления их на загрузочном рукаве бункера с коксовой пылью (на фиг. не показано).

Загрузка полувагона осуществляется следующим образом. Гибкий вкладыш укладывается в полувагон в расправленном виде приобретая форму внутренней поверхности полувагона. Верхнюю часть вкладыша закрепляют при помощи, например, конструктивных крепежных лент за верхние увязочные устройства и верхние увязочные кольца полувагона. Затем через первую загрузочную горловину 5 в гибкий вкладыш подают воздух. Таким образом расправляется верхняя грань вкладыша 2 в форме усеченной пирамиды, которая возвышается над полувагоном. Загрузочная горловина после этого перевязывается. Последующие горловины 5 поочередно соединяют с загрузочным рукавом бункера с коксовой пылью. Погрузку пыли осуществляют насыпью, размещая равномерно по всей ширине и длине полувагона. Вытесняемый из полувагона воздух очищается от уносимой коксовой пыли, проходя через дополнительные клапаны 6, затянутые фильтрующей тканью. После загрузки полувагона загрузочные горловины 5 убираются и завязываются специальной увязочной лентой.

При использовании предлагаемой полезной модели обеспечивается защита окружающей среды от выбросов коксовой пыли и сокращаются ее потери.

1. Гибкий вкладыш для перевозки коксовой пыли в железнодорожных полувагонах коробчатой формы, повторяющей форму полувагона, из тканевого полипропиленового полотна, на верхней грани которого имеются загрузочные горловины, отличающийся тем, что верхняя грань вкладыша выполнена в форме усеченной пирамиды, на боковой поверхности которой дополнительно размещены два клапана, затянутые фильтрующей тканью.

2. Гибкий вкладыш по п.1, отличающийся тем, что детали верхней грани вкладыша соединены между собой швами.

3. Гибкий вкладыш по п.1, отличающийся тем, что загрузочные горловины размещены на основании верхней грани вкладыша.

4. Гибкий вкладыш по п.1, отличающийся тем, что дополнительные клапаны размещены справа и слева от загрузочных горловин.

5. Гибкий вкладыш по п.1, отличающийся тем, что дополнительные клапаны размещены по отношению друг к другу на противоположных сторонах граней боковой поверхности.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх