Понтон-прицеп

Авторы патента:


 

Полезная модель понтон-прицеп относится к транспортным средствам, а именно к понтонам, способным перемещаться не только по воде, но и в качестве прицепа по суше. Понтон-прицеп содержит сцепное устройство и плавучее средство, несущее колесную опору и снабженное приводом, а также двумя съемными лопастными гусеничными движителями. Дополнительно он может оснащаться водометным движителем или гребным винтом.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к понтонам, способным перемещаться не только по воде, но и в качестве прицепа по суше.

Известно плавучее средство в виде лодки, которая для транспортировки по суше закрепляется на прицепе, содержащем сцепное устройство, несущем колесную опору в виде двух колес, закрепленных с возможностью свободного вращения на одной оси (Журнал Техника-Молодежи 7 за 1959 год, стр. 35) [1].

Для транспортировки по суше лодка закрепляется на прицепе, затем крепления снимают и лодку переносят на воду, а прицеп остается на суше.

Известен также прицеп для легкового автомобиля, на раме которого (прицепа) установлен кузов со съемной крышей, которая представляет собой открытый короб, замкнутый со всех сторон бортами и выполненный в виде понтона (патент RU 2005641, опубл. 15.01.1994) [2]. Крыша может быть снята и использована в качестве плавающего средства, при этом прицеп остается на суше.

Недостатком известных устройств является сложность конструкций, т.к. в них плавучее средство (понтон) и прицеп для автомобиля, на котором это плавучее средство перемещают по суше, состоят из двух отдельных устройств.

Полезная модель понтон-прицеп не имеет аналогов, т.к. известные устройства не выполняются в виде понтона и прицепа как одно целое.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в объединении в одном устройство понтона и прицепа, что обеспечивает получение технического результата полезной модели, заключающегося в упрощение конструкции.

Сущность полезной модели как технического решения выражается в следующей совокупности существенных признаков, достаточной для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата в виде упрощения конструкции и состоит в том, что понтон-прицеп, включает сцепное устройство и плавучее средство, несущее колесную опору и снабженное приводом, а также двумя съемными лопастными гусеничными движителями.

Понтон-прицеп может быть снабжен дополнительно водометным движителем или гребным винтом для повышения его скоростных характеристик.

Краткое описание чертежей.

На фиг. 1 представлена схематически конструкция понтона-прицепа без лопастного гусеничного движителя (вид спереди).

На фиг. 2 представлена схематически конструкция понтона-прицепа без лопастного гусеничного движителя (вид сбоку).

На фиг. 3 представлена схематически конструкция понтона-прицепа с лопастным гусеничным движителем (вид сбоку).

Ниже приведены примеры осуществления полезной модели с реализацией указанного выше назначения.

Полезная модель представляет собой понтон-прицеп 1, несущий колесную опору, содержащую две оси 2 с установленными на каждой из них парой колес 3. Одна из осей через трансмиссию и муфту сцепления связана с приводом, например, в виде двигателя внутреннего сгорания. Понтон-прицеп 1 снабжен сцепным устройством 4 для соединения с буксирующим транспортным средством.

Понтон-прицеп 1 снабжен также двумя одинаковыми съемными лопастными гусеничными движителями (фиг. 3), каждый из которых представляет собой замкнутую ленту 5 типа гусеничной, с наружной стороны которой расположены лопасти 6.

Для того, чтобы замкнутая лента 5 лопастного гусеничного движителя не соскакивала с колес 3, ее внутренняя поверхность в поперечном сечении может быть выполнена вогнутой, при этом кривизна вогнутой внутренней поверхности замкнутой ленты 5 лопастного гусеничного движителя в поперечном сечении соответствует кривизне внешней поверхности колес 3 (шин колес) в поперечном сечении.

Для того, чтобы замкнутая лента 5 лопастного гусеничного движителя не соскакивала с колес 3, со стороны ее торцевой части может быть установлен резиновый гофрированный борт (гофроборт). При этом поверхность замкнутой ленты 5 лопастного гусеничного движителя в поперечном сечении может иметь прямолинейную образующую. В такой конструкции могут применяться стандартные гусеничные ленты, выпускаемые серийно.

Конструкция понтона-прицепа 1 может содержать дополнительно водометный движитель или гребной винт.

Для повышения КПД оси колес 3 могут быть снабжены механизмами их регулировки, преимущественно в вертикальном направлении, для того, чтобы установить их в определенном положении относительно поверхности воды, при котором обеспечивается максимальная скорость перемещения понтона-прицепа 1 по поверхности воды при определенной скорости движения замкнутых лент 5 лопастного гусеничного движителя.

Понтон-прицеп 1 снабжен средством, обеспечивающим возможность его маневрирования. Указанное средство может быть выполнено в виде двух фрикционных тормозов, один из которых предназначается для торможения правой замкнутой ленты 5 лопастного гусеничного движителя, а другой - левой.

Данное средство может быть также выполнено путем снабжения понтона-прицепа 1 раздельным трансмиссиями с отдельным приводом на каждую из них.

Указанный привод должен иметь возможность изменения скорости. В качестве привода, имеющего возможность изменения скорости, можно использовать двигатель внутреннего сгорания.

В качестве средства, обеспечивающего маневрирование понтона-прицепа 1 на воде, можно использовать рулевой механизм.

Понтон-прицеп 1 дополнительно может быть снабжен водометным движителем или гребным винтом для повышения скорости его движения на воде.

Во время буксировки с помощью муфты сцепления разъединяют кинематическую цепь между приводной осью понтона-прицепа 1 и двигателем. Буксировка осуществляется буксирующим транспортным средством, при этом понтон-прицеп 1 перемещается на собственных колесах 3.

Перед спуском на воду на передние и задние колеса понтона-прицепа 1 с натягом надевают лопастные гусеничные движители (фиг. 3). За счет натяга обеспечивается надежное сцепление внутренней поверхности гусеничной ленты с наружной поверхностью колес.

Для уменьшения трудоемкости надевания замкнутой ленты 5 лопастного гусеничного движителя на колеса можно снизить давления воздуха во внутренних камерах колес путем стравливания его, а после установки замкнутой ленты 5 лопастного гусеничного движителя увеличить давление во внутренних камерах колес путем подкачки воздуха.

Понтон-прицеп 1 может быть снабжен механизмом натяжения замкнутой ленты 5 лопастного гусеничного движителя (верхней ветви) изнутри с направляющими роликами, который позволяет регулировать натяжение замкнутой ленты 5 лопастного гусеничного движителя и обеспечивает возможность ее установки и снятия с колес 3 без снижения давления воздуха во внутренних камерах колес 3, а только за счет ослабления натяжения замкнутой ленты 5 лопастного гусеничного движителя механизмом натяжения. При этом направляющие ролики механизма натяжения замкнутой ленты 5 лопастного гусеничного движителя, могут быть выполнены с кольцевыми канавками, которые будут препятствовать поперечному смещению замкнутой ленты 5 лопастного гусеничного движителя, выполненной с продольными внутренними ребрами на элементах замкнутой ленты 5 лопастного гусеничного движителя, размещенными в канавках роликов.

Понтон-прицеп 1 перемещается по воде с помощью лопастных гусеничных движителей.

При использовании одного двигателя внутреннего сгорания и одной трансмиссии маневрирование понтона-прицепа 1 осуществляют путем притормаживания одной из замкнутых лент 5 лопастного гусеничного движителя с помощью фрикционных тормозов.

При применении двух двигателей внутреннего сгорания с раздельным приводом (отдельной трансмиссией) на каждую замкнутую ленту 5 лопастного гусеничного движителя, маневрирование будет осуществляться путем снижения или добавления оборотов одного или обоих двигателей.

Маневрирование также может осуществляться с помощью рулевого механизма.

Представленная полезная модель за счет использования лопастного гусеничного движителя, кроме упрощения конструкции, позволяет понтону свободно перемещаться по мелководью, а также в труднопроходимых заболоченных местах или в местах, где много подводной растительности, ила, расположенных близко к поверхности воды.

1. Понтон-прицеп, включающий сцепное устройство и плавучее средство, несущее колесную опору, снабжен приводом, а также двумя съемными лопастными гусеничными движителями.

2. Понтон-прицеп по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен водометным движителем.

3. Понтон-прицеп по п. 1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен гребным винтом.



 

Похожие патенты:
Наверх