Сани

Авторы патента:


 

Сани с управляемыми полозьями предназначены для катания с гор с поворотами под управлением водителя с пассажиром. Безопасность водителя обеспечена рулевым рычагом с рукоятками, а пассажира - автоматически действующим тормозом. Сани могут использоваться для катания детей, пожилых людей и инвалидов на зимних курортах в режиме «такси».

Полезная модель относится к зимнему спорту и отдыху. Сани предназначены для спуска с гор с поворотами под управлением водителя с пассажиром.

Известны двухполозные сани, имеющие на каждом полозе механизм для поворота полоза вдоль оси и прогиба его поперек, что позволяет выполнять на санях «резаные» повороты на склонах с преимущественно целинным снегом (см. пат. 133800 РФ на ПМ).

Однако, катание на таких санях требует навыков и физической подготовки.

Задача полезной модели - расширение возможностей зимнего отдыха для детей, пожилых людей, инвалидов.

Сущность полезной модели заключается в совокупности признаков привода поворотных механизмов полозьев и признаков рулевого механизма, включающего приводной вал и рулевой рычаг.

Технический результат выражается в возможности легкого управления полозьями саней и безопасного для водителя и пассажира катания с гор с поворотами.

Технический результат достигается тем, что известные поворотные механизмы полозьев снабжены шкивами, которые посредством гибкого звена кинематически связаны со шкивом приводного вала и, жестко с ним соединенного рулевого рычага, образующими рулевой механизм с многократной передачей усилия полозьям и являющийся также опорой для сиденья пассажира и опорой рук водителя.

Кроме того, опора для ног водителя имеет ось вращения и оппозитно к ней расположенные тормозные клыки, которые при случайном падении водителя опускаются под действием дисбаланса, врезаются в поверхность склона и тормозят сани. Это гарантирует безопасность пассажира.

На фиг. 1 схематически изображены сани, вид сбоку.

На фиг. 2 - вид сверху.

На фиг. 3 изображена схема расположения поворотных механизмов полозьев в исходном положении, а пунктиром - во время поворота полозьев, приводного вала, рулевого рычага, а также шкивов, кинематически связанных гибким звеном, например стальным тросом.

Сани состоят из полозьев 1, рамы 2, шарниров 3, наклоняемого сиденья 4, поворотных механизмов 5, приводного вала 6, рулевого рычага 7, шкивов 8, гибкого звена 9, опоры для ног водителя 10, оси 11, тормозных клыков 12, рукояток 13.

В исходном положении полозья 1 прямолинейны, рулевой рычаг 7 - в вертикальном положении. При наклоне рычага 7, жестко с ним соединенный приводной вал 6 и закрепленный на валу шкив 8 приводят в движение гибкое звено 9. При этом шкивы 8, закрепленные на поворотных механизмах вращают их, поворачивают полозья вдоль оси и изгибают их поперек.

В исходном положении опора для ног водителя и тормозные клыки горизонтальны. При случайном падении водителя, клыки под действием дисбаланса опускаются, врезаются в поверхность склона и тормозят сани.

1. Сани, имеющие поворотные вдоль оси полозья, шарнирно соединенные с рамой спереди и сзади, поворотные механизмы, наклоняемое вдоль оси саней сиденье, отличающиеся тем, что поворотные механизмы снабжены шкивами, которые посредством гибкого звена кинематически связаны со шкивом приводного вала и жестко с ним соединенного рулевого рычага.

2. Сани по п.1, отличающиеся тем, что на раме установлена опора для ног водителя, включающая ось и оппозитно к ней расположенные тормозные клыки с возможностью их поворота до упора в поверхность склона.

3. Сани по п.1, отличающиеся тем, что рулевой рычаг имеет рукоятки для рук водителя.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх