Кресло для транспортного средства с опорой для ног

Авторы патента:


 

Кресло для транспортного средства включает в себя сиденье с опорной поверхностью, внутренний гибкий элемент, расположенный в сиденье и внешний гибкий элемент, расположенный рядом с передним краем сиденья. Первый узел привода функционально соединен с внутренним гибким элементом и предназначен для подъема части сиденья. Второй узел привода перемещает внешний гибкий элемент между убранным положением и удлиненным положением, которое увеличивает функциональную зону сиденья. Полезная модель позволяет увеличить эффективную опорную поверхность сиденья с улучшением приспособляемости и гибкости, увеличивая комфорт для водителя или пассажира.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к креслу для транспортного средства с узлом удлинения сиденья, имеющим систему тонкой опоры для ног и подвеса сиденья.

Уровень техники

Современные кресла для транспортных средств становятся все более удобными по мере изучения эргономики, позы и удобства для человека. Кресла для транспортного средства, которые включают в себя обеспечивающие удобство компоненты в спинке и сиденье кресла для транспортного средства, могут предоставить водителю и пассажиру большее удобство и увеличить способность водителя и пассажира переносить длительные поездки на транспортном средстве. Кроме того, различные размеры и формы тела водителей и пассажиров могут создать сложности при проектировании таких кресел. Следовательно, все более важным становится создание кресел для транспортных средств, которые имеют компоненты, подходящие для различных форм и размеров тел водителей и пассажиров и обеспечивающие требуемую позу и сидячие положения для таких водителей и пассажиров.

Из уровня техники известны кресла с опорой для ног, например, как описано в патентной заявке США 2002063449, опубл. 30.05.2002 г., которая может быть выбрана в качестве ближайшего аналога полезной модели. Однако известная конструкция является недостаточно гибкой и удобной для использования.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является увеличение приспособляемости и гибкости узла удлинения сиденья, увеличивая комфорт для водителя или пассажира.

Для достижения указанного эффекта предложено кресло для транспортного кресла, которое содержит сиденье с опорной поверхностью, внутренний гибкий элемент, расположенный в сиденье, внешний гибкий элемент, расположенный рядом с передним краем сиденья, первый узел привода, функционально соединенный с внутренним гибким элементом таким образом, чтобы обеспечивать поднятие части сиденья, и второй узел привода, который выполнен с возможностью перемещать внешний гибкий элемент между убранным положением и удлиненным положением, для увеличения эффективной опорной поверхности сиденья.

Кресло может дополнительно содержать основание сиденья, шарнирно соединенное с сиденьем, причем внутренний гибкий элемент выполнен с возможностью поворачивать часть сиденья вверх при задействовании первого узла привода.

Внешний гибкий элемент может быть полностью закрыт обшивкой.

Обшивка может быть натянута вокруг внешнего гибкого элемента.

Внешний гибкий элемент может включать в себя первый и второй удлиненные гибкие компоненты.

Первый и второй удлиненные гибкие компоненты могут быть, по крайней мере частично, расположены в каналах, предусмотренных в сиденье.

Внешний гибкий элемент может задавать переднюю часть сиденья.

Узел привода может включать в себя гидравлический или пневматический цилиндр, выполненный с возможностью перемещения между убранным положением и выдвинутым положением, соответствующим убранному и выдвинутому положениям внешнего гибкого элемента.

Внешний гибкий элемент может включать в себя первый и второй удлиненные гибкие компоненты, имеющие дугообразное поперечное сечение.

В другом варианте полезной модели предложено кресло для транспортного средства, которое содержит внутренний гибкий элемент, имеющий дугообразное поперечное сечение и намотанный на первый ролик в сиденье с возможностью разматывания для поднятия части сиденья, а также внешний гибкий элемент, имеющий дугообразное поперечное сечение и намотанный на второй ролик в сиденье с возможностью разматывания для увеличения опорной поверхности сиденья. Кресло по может дополнительно содержать основание сиденья, шарнирно соединенное с сиденьем, причем внутренний гибкий элемент выполнен с возможностью поворачивать часть сиденья вверх при разматывании.

Также предложен узел удлинения сиденья, который содержит узел привода, первый и второй удлиненные гибкие компоненты, по крайней мере частично намотанные на первый и второй ролики соответственно, причем первый удлиняемый гибкий компонент расположен с возможностью разматывания с первого ролика для поднятия части сиденья, а второй удлиненный гибкий компонент выполнен с возможностью разматывания со второго ролика для увеличения функциональной зоны сиденья.

Узел привода может включать в себя двигатель с приводным валом и роликом, причем первый и второй удлиненные гибкие компоненты могут быть, по крайней мере частично, намотаны на указанный ролик.

Узел удлинения сиденья может включать в себя опору подушки, расположенную, по крайней мере частично, между первым и вторым удлиненными гибкими компонентами и обшивкой.

Приведенные выше и другие аспекты, объекты и отличительные признаки предложенной конструкции будут понятны специалисту в данной области техники при изучении описания, формулы и сопроводительных чертежей.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой общий вид сверху одного варианта выполнения кресла для транспортного средства согласно полезной модели.

Фиг.2 представляет собой общий вид сверху кресла с Фиг.1.

Фиг.3 представляет собой общий вид сверху одного варианта выполнения передней части кресла для транспортного средства согласно полезной модели в убранном положении.

Фиг.4 представляет собой вид сбоку передней части кресла с Фиг.3 в убранном положении.

Фиг.5 представляет собой общий вид сверху одного варианта выполнения передней части кресла согласно полезной модели, в удлиненном положении.

Фиг.6 представляет собой вид сбоку передней части кресла для транспортного средства с Фиг.5, в удлиненном положении.

Фиг.7 представляет собой вид спереди в поперечном разрезе по линии V-V с Фиг.4.

Фиг.8 представляет собой поперечный разрез на виде спереди зоны VA с Фиг.7.

Фиг.9 представляет собой общий вид сверху другого варианта выполнения передней части кресла согласно полезной модели, в убранном положении.

Фиг.10 представляет собой вид сбоку передней части кресла с Фиг.9, в убранном положении.

Фиг.11 представляет собой общий вид сверху другого варианта выполнения передней части кресла согласно полезной модели, в удлиненном положении.

Фиг.12 представляет собой вид сбоку передней части кресла с Фиг.11, в удлиненном положении.

Фиг.13 представляет собой общий вид сверху другого варианта выполнения передней части кресла согласно полезной модели, в убранном положении.

Фиг.14 представляет собой вертикальную проекцию сбоку передней части кресла с Фиг.13, в убранном положении.

Фиг.15 представляет собой общий вид сверху другого варианта выполнения передней части кресла согласно полезной модели, в удлиненном положении.

Фиг.16 представляет собой вертикальную проекцию сбоку передней части кресла с Фиг.15, в удлиненном положении.

Фиг.17 представляет собой общий вид сверху другого варианта выполнения передней части кресла согласно полезной модели, в убранном положении.

Фиг.18 представляет собой вертикальную проекцию сбоку передней части кресла с Фиг.17, в убранном положении.

Фиг.19 представляет собой общий вид сверху другого варианта выполнения передней части кресла согласно полезной модели, в удлиненном положении.

Фиг.20 представляет собой вертикальную проекцию сбоку передней части кресла с Фиг.19, в удлиненном положении.

Фиг.21 представляет собой общий вид сверху другого варианта выполнения передней части кресла согласно полезной модели, в убранном положении.

Фиг.22 представляет собой вертикальную проекцию сбоку передней части кресла с Фиг.21, в убранном положении.

Фиг.23 представляет собой общий вид сверху другого варианта выполнения передней части кресла для транспортного средства согласно полезной модели в удлиненном положении;

Фиг.24 представляет собой вертикальную проекцию сбоку передней части кресла с Фиг.23, в удлиненном положении.

Фиг.25 представляет собой общий вид сверху другого варианта выполнения передней части кресла согласно полезной модели, в убранном положении.

Фиг.26 представляет собой вертикальную проекцию сбоку передней части кресла с Фиг.25, в убранном положении.

Фиг.27 представляет собой общий вид сверху другого варианта выполнения передней части кресла согласно полезной модели, в удлиненном положении.

Фиг.28 представляет собой вертикальную проекцию сбоку передней части кресла с Фиг.27, в удлиненном положении.

Осуществление полезной модели

Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на Фиг.1. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции полезной модели. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.

На Фиг.1-4 ссылочная позиция 10, как правило, обозначает кресло для транспортного кресла 11, которое включает в себя сиденье 12, образующее зону 14 для сидения и узел 16 привода. Удлиненный гибкий элемент 18 имеет первый конец 20, соединенный с сиденьем 12, и второй конец 24, функционально соединенный с узлом 16 привода. Удлиненный гибкий элемент 18 является шарнирно перемещаемым между поднятым и опущенным положениями (Фиг.17-19), а также между убранным и удлиненным положениями (Фиг.3-16). Удлиненный гибкий элемент 18 предназначен для увеличения функциональной зоны 14 для сидения.

На Фиг.1 и 2 кресло 10 для транспортного средства в общем случае включает в себя спинку 30, шарнирно соединенную с сиденьем 12 и перемещаемую между вертикальным и наклонным положениями. Спинка 30 включает в себя подголовник 32, проходящий от верхней части 34 спинки 30 и обеспечивающий опору для головы водителя или пассажира транспортного средства 11. Сиденье 12 может быть установлено на ножках 36, функционально соединенных с полом 38 транспортного средства 11. В варианте осуществления, представленном на Фиг.1 и 2, ножки 36 соединены с салазками 40, которые обеспечивают перемещение кресла 10 вперед и назад для фиксации в различных положениях, соответствующих различным размерам водителей и пассажиров.

На Фиг.3 и 4 один вариант осуществления полезной модели предусматривает наличие рамы 50 сиденья, соединенной с ножками 36. Рама 50 сиденья обеспечивает опору для сиденья 12, которая определяет зону для сидения. Конструкция зоны 14 для сидения может быть увеличена водителем или пассажиром, чтобы более удобно расположить нижнюю поверхность ног водителя или пассажира рядом с нижней поверхностью коленей. Удлиненный гибкий элемент 18 соединен с сиденьем 12 и примыкает к передней части основания 52 сиденья, которое проходит позади от удлиненного гибкого элемента 18 рядом со спинкой 30. Первый конец 20 удлиненного гибкого элемента 18 неподвижно или шарнирно соединен с сиденьем 12. Второй конец 24 удлиненного гибкого элемента 18 функционально соединен с узлом 16 привода. Узел 16 привода может быть любым устройством из ряда устройств, как это более подробно изложено далее.

В варианте осуществления полезной модели, представленном на Фиг.3 и 4, узел 16 привода включает в себя ролик 60, расположенный под зоной 14 для сидения в сиденье 12, и который функционально соединен с приводным валом 62. Приводной вал 62 соединен с двигателем 64, который может быть задействован водителем или пассажиром, сидящим на сиденье 12. В изображенном варианте удлиненный гибкий элемент 18 может быть перемещен между убранным положением и удлиненным положением. В удлиненном положении удлиненный гибкий элемент 18 увеличивает функциональную зону 14 для сидения. На Фиг.3 и 4 удлиненный гибкий элемент 18 показан в убранном положении. Также предусмотрено, что удлиненный гибкий элемент 18 может быть шарнирно перемещен между поднятым и опущенным положениями в передней части 66 сиденья 12. В частности, передняя часть 66 сиденья 12 может шарнирно поворачиваться вверх таким образом, что удлиненный гибкий элемент 18 шарнирно перемещается между поднятым и опущенным положениями, как более подробно изложено далее. Перемещение удлиненного гибкого элемента 18 между поднятым и опущенным положениями может быть выполнено независимо от убранного или удлиненного положения удлиненного гибкого элемента 18. Следовательно, кресло 10 имеет исключительную приспособляемость, тем самым обеспечивая комфорт для водителя или пассажира.

Как показано на Фиг.5 и 6, удлиненный гибкий элемент 18 может быть удлинен таким образом, что передняя часть 66 сиденья будет удлинена. Поскольку передняя часть 66 сиденья 12 удлинена, функциональная зона 14 сиденья 12 увеличена. Конструкция удлиненного гибкого элемента 18 обеспечивает существенную опору для нижней поверхности ног водителя или пассажира, при этом также обеспечивает гибкость, что создает удобное место для сидения. Предполагается, что двигатель 64 может быть задействован таким образом, что ролик 60 вращается лишь в минимальной степени. Следовательно, удлиненный гибкий элемент 18 может быть удлинен и зафиксирован в различных положениях перед сиденьем 12. Обшивка 70 расположена над передней частью 66 сиденья 12 и удлиненным гибким элементом 18, создавая эстетически приятный вид для потребителя и также защищая удлиненный гибкий элемент 18 при его перемещении из убранного положения в удлиненное положение и из опущенного положения в поднятое положение. Кроме того, передняя часть 66 сиденья 12 имеет выемку 72, в основном, предназначенную для помещения в нее двигателя 64 и ролика 60. Передний паз 74 в сиденье 12 обеспечивает удлинение удлиненного гибкого элемента 18 через паз 74 и перемещение удлиненного гибкого элемента 18 обратно в убранное положение в пазу 74 при задействовании узла 16 привода. Кроме того, удлиненный гибкий элемент 18 может иметь узкую заднюю часть (рядом с основанием 52 сиденья) и широкую переднюю часть 66. Данная конструкция обеспечивают большую переднюю часть 66 сиденья 12, которая может быть приспособлена для водителей и пассажиров с различными размерами ног.

На Фиг.7 и 8 на изображенном варианте осуществления полезной модели показан удлиненный гибкий элемент 18, включающий в себя первый, второй и третий удлиненные гибкие компоненты 80, 82, 84 с дугообразным поперечным сечением. Дугообразное поперечное сечение обеспечивает прочность удлиненных гибких компонентов 80, 82, 84 при повышенных нагрузках при перемещении удлиненного гибкого элемента 18 между убранным и удлиненным положениями, по сравнению с плоским поперечным сечением удлиненных гибких компонентов 80, 82, 84. Также предусмотрено, что удлиненный гибкий элемент 18 может иметь только один или только два удлиненных гибких компонента. Как указано выше, на Фиг.7 и 8 показаны три удлиненных гибких компонента 80, 82, 84. Тем не менее, также предусмотрено, что могут быть использованы два удлиненных гибких компонента, расположенные в сиденье 12 по существу под вероятным положением ног водителя или пассажира.

В варианте осуществления полезной модели, представленном на Фиг.7, показано, что удлиненный гибкий компонент 80 расположен во внутреннем положении в сиденье 12, при этом удлиненный гибкий компонент 82 расположен в середине сиденья 12, а удлиненный гибкий компонент 84 расположен в наружном положении в сиденье 12. Данные положения соответствуют удлиненному гибкому компоненту 80, расположенному во внутренней позиции ног водителя или пассажира, удлиненному гибкому элементу 82, расположенному в промежуточной позиции между ногами водителя или пассажира, и удлиненному гибкому элементу 84, расположенному во внешнем положении ног водителя или пассажира. Как показано на Фиг.8, каждый удлиненный гибкий компонент 80, 82, 84 расположен в удлиненном гибком элементе 18 и окружен пенопластом 88 или другой опорой для подушки сиденья 12. Обшивка 70 расположена над пенопластом 88. Верхняя часть и нижняя часть удлиненных гибких компонентов 80, 82, 84 покрыты обшивкой 70 и соединены с ней. Обшивка 70 может закрывать удлиненные гибкие компоненты 80, 82, 84 полностью или их значительную часть. Также предполагается, что удлиненные гибкие компоненты 80, 82, 84 могут иметь практически плоское поперечное сечение и быть перемещаемыми через каналы 85, которые обеспечивают плавное непрерывное движение удлиненных гибких компонентов 80, 82, 84 при перемещении сиденья 12 в удлиненное или убранное положения. В данном примере удлиненные гибкие компоненты 80, 82, 84, вероятно, будут иметь большее поперечное сечение, поскольку суммарная прочность и жесткость удлиненных гибких компонентов 80, 82, 84 могут быть снижены, если дугообразное поперечное сечение не применено. Предусмотрено, что вне зависимости от формы поперечного сечения удлиненных гибких компонентов 80, 82, 84 они могут быть изготовлены из таких материалов, как металлы, полимеры и т.д. Несмотря на вариант осуществления полезной модели, показанный на Фиг.3-6, вышеописанные конструкции удлиненного гибкого элемента 18 и удлиненных гибких компонентов 80, 82, 84 могут быть применены в любом из вариантов осуществления, раскрытых в данном описании.

На Фиг.9-12 показан другой вариант выполнения кресла 10 для транспортного средства, который включает в себя узел 100 зубчатой передачи. Узел 100 зубчатой передачи предназначен для перемещения удлиненного гибкого элемента 18 между убранным и удлиненным положениями для увеличения функциональной зоны 14 сиденья 12. Кресло 10, представленное на Фиг.9-12, функционирует практически так же, как и кресло 10, описанное выше со ссылкой на Фиг.3-6. Кроме того, вариант осуществления, показанный на Фиг.9-12, включает в себя двигатель 102, который имеет функциональное соединение с зубчатым колесом 104, вращающим приводной вал 106. Зубчатое колесо 104 сцеплено со скользящим зубчатым элементом 107, который перемещает второй конец 24 удлиненного гибкого элемента 18 вперед и назад и функционально соединен с ним. Поскольку второй конец 24 удлиненного гибкого элемента 18 перемещен наружу, функциональная зона 14 для сидения увеличена. При обратном направлении вращения зубчатого колеса 104 второй конец 24 удлиненного гибкого элемента 18 втягивают внутрь рамы 50 сиденья, тем самым уменьшая функциональную зону 14 сиденья 12.

На Фиг.13-16 показан другой вариант выполнения кресла 10 для транспортного средства, который включает в себя пневматический или гидравлический цилиндр 120. Пневматический или гидравлический цилиндр 120 предназначен для перемещения удлиненного гибкого элемента 18 между нераскрытым и раскрытым положениями, которые соответствуют убранному и удлиненному положениям сиденья 12. Кресло 10, представленное на Фиг.13-16, функционирует практически так же, как и кресло 10, описанное выше со ссылкой на Фиг.3-6 и 9-12. Кроме того, вариант осуществления, показанный на Фиг.13-16, включает в себя двигатель 122, функционально соединенный с насосом 124, который выталкивает воздух в пневматический цилиндр 120, выдвигающий приводной вал 128, функционально соединенный со вторым концом 24 удлиненного гибкого элемента 18. Воздух для пневматического цилиндра 120 может представлять собой окружающий воздух или сжатый воздух. Поскольку второй конец 24 удлиненного гибкого элемента 18 перемещен наружу, функциональная зона 14 для сидения увеличена. Аналогичным образом при выталкивании воздуха из пневматического цилиндра 120 второй конец 24 удлиненного гибкого элемента 18 втягивают внутрь рамы 50 сиденья, тем самым уменьшая функциональную зону 14 сиденья 12. В случае применения гидравлической системы насос 124 с помощью двигателя 122 накачивает гидравлическую жидкость. Гидравлическая жидкость перемещает приводной вал 128, функционально соединенный со вторым концом 24 удлиненного гибкого элемента 18, в наружное положение. Рабочую жидкость для гидравлического цилиндра 120 можно хранить в емкости для гидравлической жидкости. Поскольку второй конец 24 удлиненного гибкого элемента 18 перемещен наружу, функциональная зона 14 для сидения увеличена. При выталкивании гидравлической жидкости из гидравлического цилиндра 120 второй конец 24 удлиненного гибкого элемента 18 втягивают внутрь рамы 50 сиденья, тем самым уменьшая функциональную зону 14 сиденья 12.

На Фиг.17-20 еще один вариант осуществления полезной модели, который включает в себя кресло 10 для транспортного средства, содержащее подъемную скобу 140, предназначенную для поднятия части рамы 50 сиденья. В частности, подъемная скоба 140 функционально соединена с боковым опорным элементом 142, который проходит вперед в основании 52 сиденья. Боковой опорный элемент 142 соединен с остальной частью рамы 50 сиденья посредством подвижного шарнира 146 рядом с подъемной скобой 140. Подъемная скоба 140 соединена с двигателем 144, который задействует подъемную скобу 140, обеспечивая подъем и опускание бокового опорного элемента 142 для создания дополнительной опоры для ног водителя или пассажира. Как показано на Фиг.17 и 18, удлиненный гибкий элемент 18 находится в выдвинутом положении. Предусмотрено, что удлиненный гибкий элемент 18 может быть перемещен в выдвинутое положение или убранное положение с помощью любого из устройств, описанных выше со ссылкой на Фиг.3-16. После того, как водитель или пассажир переместит удлиненный гибкий элемент 18 в требуемое положение, дополнительная опора для нижней поверхности ног водителя или пассажира может быть образована с помощью автоматического или ручного задействования подъемной скобы 140. Как показано на Фиг.17 и 18, подъемная скоба 140 находится в опущенном положении таким образом, что дополнительная опора для ног водителя или пассажира отсутствует.

В вариантах осуществления полезной модели, представленных на Фиг.19 и 20, двигатель 144 был задействован для того, чтобы повернуть подъемную скобу 140 по часовой стрелке. Следовательно, происходит поворот и, тем самым, изгиб бокового опорного элемента 142 вверх. Поскольку боковой опорный элемент 142 выгнут вверх, подушка и обшивка 70 также выгнуты вверх, как видно на Фиг.19 и 20. Предполагается, что подъемная скоба 140 может быть изготовлена из ряда материалов, включая сталь или полимеры, и что двигатель 144 может быть подсоединен позади подъемной скобы 140 или в каком-либо другом месте относительно подъемной скобы 140. Предусмотрено, что боковой опорный элемент 142 может быть соединен с остальной частью рамы 50 сиденья посредством подвижного шарнира 146, шомпольного шарнира или какого-либо другого шарнира. Боковой опорный элемент 142 изготовлен из упругого материала, который обеспечивает сгибание и прогиб, как показано на Фиг.19 и 20.

На Фиг.21 и 22 представлен другой вариант осуществления кресла для транспортного средства. Предусмотрен внутренний гибкий элемент 160, расположенный в сиденье 12. Также предусмотрен внешний гибкий элемент 162, практически полностью расположенный в передней части 66 сиденья 12. В сиденье 12 также расположены первый и второй узлы 164, 166 привода. Первый узел 164 привода функционально соединен с внутренним гибким элементом 160 и предназначен для подъема части сиденья 12. В изображенном варианте осуществления полезной модели первый узел 164 привода включает в себя первый ролик 168, функционально соединенный с приводным валом 170, который соединен с двигателем 172. Внутренний опорный элемент 160 намотан на первый ролик 168 и двигатель 172 и соединен с задней частью 173 рамы 50 сиденья. Второй узел 12 привода также расположен в сиденье 12 и предназначен для перемещения внешнего гибкого элемента 162 между убранным положением и удлиненным положением, которое увеличивает функциональную зону 14 сиденья 12. Как показано на Фиг.21 и 22, второй узел 166 привода включает в себя второй ролик 174, функционально соединенный с приводным валом 176, который соединен с двигателем 178. Как показано на Фиг.21 и 22, кресло 10 содержит первый узел 164 привода, удерживающий внутренний гибкий элемент 160 в нижнем положении. В то же время второй узел 166 привода удерживает внешний гибкий элемент 166 в убранном положении таким образом, что функциональная зона 14 сиденья 12 не увеличена. Внутренний гибкий элемент 160 и внешний гибкий элемент 162 могут включать в себя один или несколько гибких элементов, как, например, элементы, описанные выше со ссылкой на Фиг.7 и 8.

На Фиг.23 и 24 изображенный вариант осуществления полезной модели имеет первый узел 164 привода, который был задействован для вращения первого ролика 168 по часовой стрелке, тем самым выдвигая внутренний гибкий элемент 160. По мере развертывания внутреннего гибкого элемента 160 с первого ролика 168 внутренний гибкий элемент 160 поднимает боковой опорный элемент, расположенный на сиденье 12. Боковой опорный элемент 142 соединен с рамой 50 сиденья с помощью подвижного шарнира 146 рядом с задней частью 173 внутреннего гибкого элемента 160. При приложении сил на боковой опорный элемент 142 поднимается передняя часть 66 сиденья 12. В то же время второй узел 166 привода был задействован для вращения второго ролика 174 по часовой стрелке с целью выдвижения внешнего гибкого элемента 162. Когда внешний гибкий элемент 162 удлинен, передняя часть 66 сиденья 12 увеличена. В результате водитель или пассажир располагает большей зоной 14 для сидения. Независимо от положения сиденья 12 внешний гибкий элемент 162 не может быть виден под обшивкой 70. Обшивка 70 может покрывать внешний гибкий элемент 162 или быть натянута вокруг него.

На Фиг.25 и 26 показан внешний гибкий элемент 162, который находится в полностью выдвинутом положении, в то время как внутренний гибкий элемент 160 находится в опущенном положении. Данная конструкция сиденья 12 является одним из примеров широкого диапазона возможных положений, которые может выбрать водитель или пассажир. Также предполагается, что водитель или пассажир могут перевести внутренний гибкий элемент 160 в полностью поднятое положение, а внешний гибкий элемент 162 в полностью убранное положение. Специалисту в данной области техники понятно, что задействование внутреннего гибкого элемента 160 не зависит от задействования внешнего гибкого элемента 162, и водитель или пассажир может выбирать из широкого диапазона положений.

На Фиг.27 и 28 представлен еще один вариант выполнения кресла 10 для транспортного средства. В частности, внешний гибкий элемент 162 расположен аналогичным образом, как и элемент, описанный выше со ссылкой на Фиг.23-26. Тем не менее, внутренний гибкий элемент 160 не проходит над первым роликом 168 и двигателем 172 для соединения с задней частью 173 рамы 50 сиденья. Вместо этого внутренний гибкий элемент 160 проходит вперед вокруг бокового опорного элемента 142 и соединен с верхней частью рамы 50 сиденья. В изображенном варианте осуществления полезной модели внутренний гибкий элемент 160 соединен с проходящим вперед фланцем 180 на верхней части рамы 50 сиденья. Вариант осуществления, показанный на Фиг.27 и 28, может быть применен для создания синхронного перемещения сиденья 12 в удлиненное положение и поднятое положение. Задействование внутреннего гибкого элемента 160 и внешнего гибкого элемента 162 также независимо так, что множество положений может быть использовано водителем или пассажиром.

Специалистам в данной области техники понятно, что описанная конструкция и ее элементы не ограничены использованием какого-либо конкретного материала. В других иллюстративных вариантах осуществления, компоненты могут быть изготовлены из широкого диапазона материалов, если в данном описании специально не указано иное.

В целях данного описания термин «соединен» в общем случае означает прямое или непрямое примыкание двух деталей (электрических или механических) друг к другу. Данное соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным и может быть образовано двумя компонентами (электрическими или механическими) и какими-либо дополнительными промежуточными элементами, выполненными в виде единой детали или состоящими из двух компонентов. Данное соединение может быть по своей природе постоянным или разъемным, если не указано иное.

Необходимо также заметить, что конструкция и расположение элементов конструкции в том виде, в котором они представлены в иллюстративных вариантах осуществления, приведены исключительно в целях наглядности. Несмотря на то, что в данном описании подробно изложено лишь небольшое количество вариантов осуществления полезной модели, специалистам в данной области техники после ознакомления с данным описанием, будет понятно, что возможны их многочисленные модификации (например, изменения в размерах, габаритах, конструкциях, формах и пропорциях различных элементов, значениях параметров, устройствах крепления, использованных материалах, цветах, ориентациях и т.д.) без существенных отклонений от идей и преимуществ предложенного объекта. Например, элементы, показанные в виде цельных, могут быть изготовлены из нескольких частей, или элементы, показанные в виде нескольких частей, могут быть цельными; функционирование контактных поверхностей может быть противоположным или каким-либо другим образом отличаться; длина или ширина конструкций и/или элементов, соединителей или других элементов системы могут быть иными, характер или количество регулировочных положений между элементами могут отличаться. Следует заметить, что элементы и/или узлы системы могут быть изготовлены из любого материала, выбранного из широкого диапазона материалов, которые имеют достаточную прочность и долговечность и любые цвета, текстуры и сочетания, выбранные из широкого диапазона. Следовательно, подразумевается, что все данные изменения будут включены в объем испрашиваемой охраны. Другие замены, модификации, изменения и упущения могут быть выполнены в конструкции, рабочих условиях и расположении требуемых или других иллюстративных вариантов осуществления полезной модели без отклонений от сущности данных технических новшеств.

1. Кресло для транспортного средства, которое содержит сиденье с опорной поверхностью, внутренний гибкий элемент, расположенный в сиденье, внешний гибкий элемент, расположенный рядом с передним краем сиденья, первый узел привода, функционально соединенный с внутренним гибким элементом таким образом, чтобы обеспечивать поднятие части сиденья, и второй узел привода, который выполнен с возможностью перемещать внешний гибкий элемент между убранным положением и удлиненным положением, для увеличения эффективной опорной поверхности сиденья.

2. Кресло по п.1, которое дополнительно содержит основание сиденья, шарнирно соединенное с сиденьем, причем внутренний гибкий элемент выполнен с возможностью поворачивать часть сиденья вверх при задействовании первого узла привода.

3. Кресло по п.1, в котором внешний гибкий элемент полностью закрыт обшивкой.

4. Кресло по п.3, в котором обшивка натянута вокруг внешнего гибкого элемента.

5. Кресло по п.1, в котором внешний гибкий элемент включает в себя первый и второй удлиненные гибкие компоненты.

6. Кресло по п.5, в котором первый и второй удлиненные гибкие компоненты, по крайней мере частично, расположены в каналах, предусмотренных в сиденье.

7. Кресло по п.1, в котором внешний гибкий элемент задает переднюю часть сиденья.

8. Кресло по п.1, в котором узел привода включает в себя гидравлический или пневматический цилиндр, выполненный с возможностью перемещения между убранным положением и выдвинутым положением, соответствующим убранному и выдвинутому положениям внешнего гибкого элемента.

9. Кресло по п.1, в котором внешний гибкий элемент включает в себя первый и второй удлиненные гибкие компоненты, имеющие дугообразное поперечное сечение.

10. Кресло для транспортного средства, которое содержит внутренний гибкий элемент, имеющий дугообразное поперечное сечение и намотанный на первый ролик в сиденье с возможностью разматывания для поднятия части сиденья, а также внешний гибкий элемент, имеющий дугообразное поперечное сечение и намотанный на второй ролик в сиденье с возможностью разматывания для увеличения опорной поверхности сиденья.

11. Кресло по п.10, которое дополнительно содержит основание сиденья, шарнирно соединенное с сиденьем, причем внутренний гибкий элемент выполнен с возможностью поворачивать часть сиденья вверх при разматывании.

12. Кресло по п.10, в котором внешний гибкий элемент полностью закрыт обшивкой.

13. Кресло по п.12, в котором обшивка натянута вокруг внешнего гибкого элемента.

14. Кресло по п.10, в котором внешний гибкий элемент включает в себя первый и второй удлиненные гибкие компоненты.

15. Кресло по п.14, в котором первый и второй удлиненные гибкие компоненты, по крайней мере частично, расположены в каналах, предусмотренных в сиденье.

16. Узел удлинения сиденья, который содержит узел привода, первый и второй удлиненные гибкие компоненты, по крайней мере частично намотанные на первый и второй ролики соответственно, причем первый удлиняемый гибкий компонент расположен с возможностью разматывания с первого ролика для поднятия части сиденья, а второй удлиненный гибкий компонент выполнен с возможностью разматывания со второго ролика для увеличения функциональной зоны сиденья.

17. Узел удлинения сиденья по п.16, в котором первый и второй удлиненные гибкие компоненты, по крайней мере частично, расположены в каналах, предусмотренных в сиденье.

18. Узел удлинения сиденья по п.16, в котором узел привода включает в себя двигатель с приводным валом и роликом, причем первый и второй удлиненные гибкие компоненты, по крайней мере частично, намотаны на указанный ролик.

19. Узел удлинения сиденья по п.16, в котором первый и второй удлиненные гибкие компоненты имеют дугообразное поперечное сечение.

20. Узел удлинения сиденья по п.16, который включает в себя опору подушки, расположенную, по крайней мере частично, между первым и вторым удлиненными гибкими компонентами и обшивкой.



 

Похожие патенты:
Наверх