Конвейерная лента

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к конвейерной ленте, используемой для комплектации конвейерных установок, работающих на предприятиях горнорудной, металлургической и других отраслях промышленности и предназначенной для транспортировки материалов с высокими температурами.

Целью полезной модели - является создание теплостойкой конвейерной ленты для транспортировки материалов с температурой превышающей 300°C с повышенными эксплуатационными характеристиками и ресурсом.

Поставленная цель достигается тем, что в конструкцию конвейерной ленты вводят один или два дополнительных контактных резиновых слоя, содержащих обработанную латексным пропиточным составом базальтовую, керамобазальтовую или кремнеземную ткань полотняного переплетения.

Использование специального контактного слоя обеспечивает монолитность конструкции за счет высокой прочности связи между элементами конвейерной ленты.

Полезная модель относится к конвейерной ленте, используемой для комплектации конвейерных установок, работающих на предприятиях горнорудной, металлургической и других отраслях промышленности и предназначенной для транспортировки материалов с высокими температурами.

Известны конвейерные ленты традиционной конструкции, состоящие из послойного резинотканевого каркаса и резиновых обкладок, изготовленных из резиновой смеси, основой которой является этиленпропиленовый каучук.

К недостатку лент данной конструкции относится малая стойкость резиновых обкладок и каркаса к воздействию температур, превышающих 200-250°C, т.е. малая эксплуатационная надежность.

Известна полезная модель конвейерной ленты, имеющая каркас в виде слоев армирующих текстильных волокнистых материалов, выполненных из комбинированной нити, состоящей из двух соединенных между собой нитей, одна из которых выполнена из неорганического, преимущественно базальтового волокна, вторая - из органического полиамидного волокна и резиновые обкладки. Резиновые обкладки ленты включают наполнители в виде отрезков или очеса базальтового волокна, внедренных в наружный слой обкладок в процессе вулканизации. (Патент на полезную модель 130596).

В указанной конструкции текстильные материалы, изготовленные в виде сетки, имеют подвижную структуру, что затрудняет их переработку.

Метод внедрения в наружный слой обкладок наполнителей в виде отрезков или очеса базальтового волокна и/или частиц твердых материалов в процессе вулканизации непроработан и является трудоемким.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является конвейерная лента, состоящая из резинового каркаса, дополнительного тканевого слоя из базальтовых волокон и резиновых обкладок, изготовленных из эластомерного материала (Патент на изобретение 2495810).

Недостатком данной конструкции ленты быстрый износ дополнительного тканевого слоя из базальтовых волокон после термического разрушения резиновой обкладки с рабочей стороны ленты, что ведет к уменьшению срока службы ленты, являющейся самым дорогим элементом конвейерной установки.

Конструкция каркаса предусматривает наличие только 2-х прокладок, т.е. не учитывается возможность применения многопрокладочных лент (от 3-х до 6) в процессе перемещения грузов с экстремально высокими температурами.

Целью полезной модели - создание теплостойкой конвейерной ленты для транспортировки материалов с температурой превышающей 300°C с повышенными эксплуатационными характеристиками и ресурсом.

Поставленная цель достигается тем, что в конструкцию конвейерной ленты вводят дополнительный контактный резиновый слой, содержащий пропитанную специальным составом базальтовую, керамобазальтовую или кремнеземную ткань.

Использование специального контактного слоя обеспечивает монолитность конструкции за счет высокой прочности связи между элементами конвейерной ленты.

Базальтовая ткань, изготовленная из однокомпонентного сырья, характеризуется высокой стойкостью при постоянном воздействии высоких температур - до 700°C, 2-х компонентная керамобазальтовая ткань выдерживает длительное воздействие температуры до 850°C, однокомпонентная кремнеземная ткань обладает уникальной термической стойкостью, работая при температуре от 1000 до 1200°C. Применение перечисленных тканей в конструкции лент предотвращает воздействие высоких температур на тяговый каркас конвейерной ленты, обеспечивая его долговечность.

Базальтовые и кремнеземные волокна производят из природных материалов - базальтовых пород вулканического происхождения и полиморфных модификаций диоксида кремния - главного компонента всех земных горных пород. Эти материалы обладают высокими природными термическими свойствами, химической стойкостью, и являются экологически чистым сырьем.

Эксплуатационные свойства материалов из горных пород: высокое качество, долговечность и стойкость при воздействии природных факторов, высоких температур, агрессивных сред, абсолютная негорючесть. Кроме того сырьевая база для производства материалов и изделий из них практически не ограничена.

Полезная модель иллюстрируется чертежами конструкции конвейерной ленты, представленными на фиг. 1-2:

на фиг. 1 - конвейерная лента с одним контактным слоем

на фиг. 2 - конвейерная лента с двумя контактными слоями

Конвейерная лента имеет многопрокладочный тканевый каркас (1), передающий тяговое усилие, рабочую (2) и нерабочую (3) резиновые обкладки. Для обеспечения термостойкости и прочности связи между элементами, конструкция ленты имеет дополнительно один или два контактных резиновых слоя (4), содержащих обработанную латексным пропиточным составом базальтовую, или керамобазальтовую, или кремнеземную ткань (полотняного, саржевого или атласного переплетения), в зависимости от условий эксплуатации лент.

Контактный резиновый слой (4) расположен между каркасом (1) и рабочей грузонесущей обкладкой (2) толщиной от 2 до 15 мм.

В конвейерной ленте с двумя контактными резиновыми слоями, один расположен между рабочей обкладкой (2) и каркасом (1), второй - между каркасом (1) и нерабочей обкладкой (3). Толщины обкладок равны и могут иметь толщину от 6 до 10 мм.

При износе конвейерной ленты с одной стороны, ленту монтируют на другую сторону. Увеличивается ресурс.

1. Конвейерная лента, состоящая из многопрокладочного каркаса, передающего тяговое усилие, изготовленного из слоев пропитанной полиэфир - полиамидной ткани прочностью от 100 до 800 Н/мм, резиновых прослоек между ними и резиновых обкладок, предназначенная для транспортирования различных материалов с температурой, превышающей 300°C, отличающаяся тем, что в конструкцию конвейерной ленты между каркасом и рабочей грузонесущей обкладкой толщиной от 2 до 15 мм вводят контактный резиновый слой, содержащий обработанную пропиточным составом базальтовую, керамобазальтовую или кремнеземную ткань.

2. Конвейерная лента по п. 1, отличающаяся тем, что в конструкцию вводятся два контактных резиновых слоя, один расположен между рабочей обкладкой и каркасом, второй - между каркасом и нерабочей обкладкой, при этом толщины резиновых обкладок равны и могут составлять 6-10 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх