Контейнерная автозаправочная станция

Авторы патента:


 

Контейнерная автозаправочная станция содержит корпус с внутренним каркасом и, по меньшей мере, один закрытый или открытый технологическим отсек, по меньшей мере один резервуар для топлива, поддон для аварийного пролива топлива, трубопровод наполнения и, по меньшей мере, одну топливораздаточную колонку, соединенную трубопроводом с резервуаром для топлива. На станции размещены системы: вентиляции, обесшламливания, пожаротушения, сигнализации, электропитания. Корпус станции размещен во внешней трехмерной объемной раме, выполненной в виде четырехугольной призмы. Верхние длинные грани внешней рамы, соединены стойками с внутренним каркасом корпуса, при этом высота рамы равна расстоянию от основания корпуса до верхней точки крепления съемного оборудования или больше его. Ширина трехмерной объемной рамы равна ширине корпуса или больше его. Длина трехмерной объемной рамы равна длине корпуса или больше его. Съемное оборудование выполнено в виде трубы с дыхательным клапаном. Станция содержит съемный молниеотвод и систему заземления. Система пожаротушения выполнена с возможностью автоматического срабатывания. Верхнее основание корпуса снабжено технологической площадкой с ограждениями для выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования и резервуара. Резервуар для нефтепродуктов имеет двустенное или одностенное исполнение. В местах схождения граней внешней трехмерной объемной рамы, выполнены технологические отверстия. На верхних продольных гранях внешней объемной рамы установлены монтажные скобы. Корпус снабжен съемной лестницей. Корпус станции может быть выполнен цилиндрической формы или в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, или выполнен в форме параллелепипеда, при этом в последних двух случаях резервуар частично выходит за пределы верхнего основания корпуса. На резервуаре выполнен смотровой люк.

Полезная модель относится к машиностроению и может использоваться для заправки транспортных средств топливом.

Известна контейнерная автозаправочная станция, содержащая корпус с внутренним каркасом и, по меньшей мере, одним технологическим отсеком, съемное оборудование, размещенное на верхнем основании, по меньшей мере один резервуар для топлива, поддон для аварийного пролива топлива, трубопроводы наполнения и, по меньшей мере, одну топливораздаточную колонку, соединенную трубопроводом с резервуаром для топлива, системы: вентиляции, обесшламливания, пожаротушения, сигнализации, электропитания (RU 91952, 10.03.2010).

Недостатком данной контейнерной автозаправочной станции является высокая металлоемкость, вызванная тем, что технологические отсеки в ней выполнены закрытыми.

Наиболее близким по своей технической сущности является контейнерная автозаправочная станция, содержащая корпус с внутренним каркасом и, по меньшей мере, одним открытым технологическим отсеком, съемное оборудование, размещенное на верхнем основании, по меньшей мере один резервуар для топлива, поддон для аварийного пролива топлива, трубопроводы наполнения и, по меньшей мере, одну топливораздаточную колонку, соединенную с резервуаром для топлива, системы: вентиляции, обесшламливания, пожаротушения, сигнализации, электропитания (RU 136999, 27.01.2014).

Недостатками данной автозаправочной станции является то, что вместимость ее резервуара в значительной мере ограничена внутренним каркасом, который при такой конструкции для достаточной жесткости вынужден иметь крупные ребра. Кроме того, из-за отсутствия плоской поверхности на верхнем основании ее нельзя транспортировать стопами одну на другой, что значительно увеличивает стоимость доставки ее в удаленные регионы.

Задачей настоящей полезной модели является создание контейнерной автозаправочной станции простой и надежной конструкции, имеющей повышенную вместимость размещенного в ней одного или нескольких резервуаров и удобства транспортировки, в том числе и водным транспортом.

Настоящая техническая сущность достигается тем, что контейнерная автозаправочная станция, содержащая корпус с внутренним каркасом и, по меньшей мере, одним закрытым или открытым технологическим отсеком, съемное оборудование, размещенное на верхнем основании, по меньшей мере один резервуар для топлива, поддон для аварийного пролива топлива, трубопровод наполнения и, по меньшей мере, одну топливораздаточную колонку, соединенную трубопроводом с резервуаром для топлива, системы: вентиляции, обесшламливания, пожаротушения, сигнализации, электропитания, дополнительно содержит внешнюю трехмерную объемную раму, выполненную в виде четырехугольной призмы, верхние длинные грани внешней рамы, соединены стойками с внутренним каркасом корпуса, при этом высота рамы равна расстоянию от основания корпуса до верхней точки крепления съемного оборудования или больше его. Ширина трехмерной объемной рамы равна ширине корпуса или больше его. Длина трехмерной объемной рамы равна длине корпуса или больше его. Съемное оборудование выполнено в виде трубы с дыхательным клапаном. Станция содержит съемный молниеотвод и систему заземления. Система пожаротушения выполнена с возможностью автоматического срабатывания. Верхнее основание корпуса снабжено технологической площадкой с ограждениями для выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования и резервуара. Резервуар для нефтепродуктов имеет двустенное или одностенное исполнение. В местах схождения граней внешней трехмерной объемной рамы, выполнены технологические отверстия. На верхних продольных гранях внешней объемной рамы установлены монтажные скобы. Корпус снабжен съемной лестницей. Корпус станции может быть выполнен цилиндрической формы или в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, или выполнен в форме параллелепипеда, при этом в последних двух случаях резервуар частично выходит за пределы верхнего основания корпуса. На резервуаре выполнен смотровой люк.

На фиг. 1 вид контейнерной автозаправочной станции сбоку.

На фиг. 2 вид контейнерной автозаправочной станции сверху.

На фиг. 3 вид контейнерной автозаправочной станции спереди.

На фиг. 4 вид контейнерной автозаправочной станции в изометрии. Контейнерная автозаправочная станция смонтирована во внешней трехмерной объемной раме 1, выполненной в форме параллелепипеда, и состоит из корпуса 2. Корпус 2 может быть выполнен в форме геометрического тела, образованного плоскими верхним и нижним основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками, или цилиндрической формы, или в форме параллелепипеда, по меньшей мере, с одним открытым или закрытым технологическим отсеком 3 в торце.

Корпус 2 может содержать, по меньшей мере, один одностенный или двустенный резервуар 4 для нефтепродуктов, имеющий дыхательный клапан 5, размещенный на трубе 6. На резервуаре 4 выполнен смотровой люк 7, замерное приспособление 8, отверстие 9 для слива шлама. Контейнерная автозаправочная станция также содержит трубопровод наполнения 10, соединенный с насосом 11, топливораздаточную колонку 12, датчик давления 13, модуль автоматического пожаротушения 14, пожарный датчик 15, извещатель 16. На технологической площадке 17, установленной на корпусе 2, выполнено ограждение 18, а на трубе 6 дыхательного клапана 5 размещен самосрабатывающий огнетушитель 19.

В технологическом отсеке 3 на внешней трехмерной объемной раме 1 размещен также поддон 20 для сбора аварийного пролива топлива, в котором или над которым установлены трубопровод наполнения 10, насос 11 и топливораздаточная колонка 12.

Корпус 2 снабжен съемной лестницей 21. На раме 1 размещены монтажные скобы 22. В технологическом отсеке 3 размещен также трубопровод 23, соединяющий резервуар 4 с топливораздаточной колонкой 12.

На резервуаре 4 установлен клапан предохранительный 24, преобразователь давления 25 и клапан предохранительный сбросной 26. Питание приборов и оборудования осуществляется от распределительного шкафа 27 через соединительные коробки 28. Длинные верхние грани 29 внешней трехмерной объемной рамы 1 в промежутке между ее короткими гранями 30 соединены стойками 31 с каркасом 32 корпуса 2. Ширина трехмерной объемной рамы 1 равна ширине корпуса 2 или больше его, а высота равна расстоянию от основания корпуса до верхней точки места крепления съемного оборудования или больше его (для того чтобы оборудование не выступало за пределы внешней объемной рамы и, при необходимости, контейнеры можно было транспортировать один на другом).

При наличии двух или более технологических отсеков трубопроводы наполнения 10 с насосами 11 и топливораздаточные колонки 12 могут быть размещены в технологических отсеках совместно друг с другом или раздельно.

Контейнерная автозаправочная станция содержит съемные заземление и молниеотвод (на фиг. не показано).

Корпус размещен внутри внешней объемной рамы с зазорами относительно ее торцевых граней.

Система обесшламливания включает в себя отверстие 9, выполненное в резервуаре 4. Система вентиляции - дыхательный клапан 5 с трубой 6. Система пожаротушения - модуль автоматического пожаротушения 14, самосрабатывающий огнетушитель 19. Система сигнализации - пожарные датчики 15, извещатели 16, датчик контроля параметров 13. Система электропитания - распределительный шкаф 27, соединительные коробки 28. Оборудование для наполнения топлива включает трубопровод наполнения 10, насос 11.

Контейнерная автозаправочная станция работает следующим образом. Для заполнения резервуара автозаправочной станции нефтепродуктами подгоняют транспортное средство с установленной на нем цистерной с нефтепродуктами и насосом (на фиг. не показано) заполняют резервуар 4.

Выдача топлива осуществляется через топливораздаточную колонку 12.

Резервуар 4 частично выступает над верхним основанием корпуса 2 контейнерной автозаправочной станции.

Электропитание контейнера хранения топлива можно осуществить непосредственно от трансформаторных подстанций или от дизель-генераторных установок необходимой мощности (на рис. не показано).

Благодаря наличию монтажных скоб 22, размещенных на трехмерной объемной раме, контейнер хранения топлива можно легко снять или установить на транспортном средстве и переместить в короткие сроки на любое новое подготовленное место без повреждения корпуса и резервуара.

В целях соблюдения техники безопасности при обслуживании контейнер оснащен технологической площадкой 17 с ограждением 18, а также съемной лестницей 21. Контроль за эксплуатационными параметрами и наличием топлива ведется по датчику контроля параметров 13 через смотровые люки 7, замерные приспособления 8. Слив шлама из резервуаров ведется через отверстия 9.

Система пожаротушения работает в автоматическом режиме. В частности в технологическом отсеке 3 от срабатывания пожарного датчика 15, а на корпусе контейнера хранения топлива от повышения температуры.

1. Контейнерная автозаправочная станция, содержащая корпус с внутренним каркасом и, по меньшей мере, одним закрытым или открытым технологическим отсеком, съемное оборудование, размещенное на верхнем основании, по меньшей мере один резервуар для топлива, поддон для аварийного пролива топлива, трубопровод наполнения и, по меньшей мере, одну топливораздаточную колонку, соединенную трубопроводом с резервуаром для топлива, системы: вентиляции, обесшламливания, пожаротушения, сигнализации, электропитания, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит внешнюю трехмерную объемную раму, выполненную в виде четырехугольной призмы, верхние длинные грани внешней рамы соединены стойками с внутренним каркасом корпуса, при этом высота рамы равна расстоянию от основания корпуса до верхней точки крепления съемного оборудования или больше его.

2. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что ширина трехмерной объемной рамы равна ширине корпуса или больше его.

3. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что длина трехмерной объемной рамы равна длине корпуса или больше его.

4. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что съемное оборудование выполнено в виде трубы с дыхательным клапаном.

5. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что содержит съемный молниеотвод и систему заземления.

6. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что система пожаротушения выполнена с возможностью автоматического срабатывания.

7. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что верхнее основание корпуса снабжено технологической площадкой с ограждениями для выполнения работ по обслуживанию технологического оборудования и резервуара.

8. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что резервуар для нефтепродуктов имеет двустенное или одностенное исполнение.

9. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что в местах схождения граней внешней трехмерной объемной рамы выполнены технологические отверстия.

10. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что на верхних продольных гранях внешней объемной рамы установлены монтажные скобы.

11. Контейнерная автозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что корпус снабжен съемной лестницей.

12. Контейнерная автозаправочная станция по любому из пп.1-11, отличающаяся тем, что корпус станции выполнен цилиндрической формы.

13. Контейнерная автозаправочная станция по любому из пп.1-11, отличающаяся тем, что корпус станции выполнен в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками.

14. Контейнерная автозаправочная станция по любому из пп.1-11, отличающаяся тем, что корпус станции выполнен в форме параллелепипеда.

15. Контейнерная автозаправочная станция по п. 13 или 14, отличающаяся тем, что резервуар частично выходит за пределы верхнего основания корпуса.

16. Контейнерная автозаправочная станция по любому из пп.1-15, отличающаяся тем, что на резервуаре выполнен смотровой люк.



 

Похожие патенты:
Наверх