Опора для ползания "светлячок"

Авторы патента:


 

Опора для ползания «Светлячок» предназначена для обучения навыку ползания на четвереньках детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП), с травмой позвоночника, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, а также при задержках в развитии детей. Поставленная задача достигается опорой для ползания, включающей мягкое ложе с боковыми сторонами под грудь и живот ребенка, с приспособлениями для фиксации тела. К мягкому ложу прикреплены стропы для избирательного приподнимания или опускания передней или задней частей мягкого ложа. Места крепления строп разнесены на каждой боковой стороне в продольном направлении к переднему и заднему концам ложа. Опора снабжена колесами. Опора выполнена в форме перекрещивающихся и жестко закрепленных в верхней части дугообразных ножек, к которым подвешено с помощью строп мягкое ложе. В верхней части дугообразных ножек выполнены отверстия для строп мягкого ложа. Стропы выполнены с возможностью регулирования по длине. Концы дугообразных ножек прикреплены к платформам, имеющим вертикальные щитки с внутренней стороны, обращенной к мягкому ложу. К нижней части платформ прикреплены колеса. Мягкое ложе в области таза ребенка образует трусики, имеющие по бокам застежки типа ленты «Велкро». Мягкое ложе имеет приспособления для фиксации тела ребенка в форме поперечного ремня для туловища и нагрудных ремней вдоль туловища. Новым техническим результатом полезной модели является обеспечение лучших, с большей надежностью и функциональными возможностями условий для реабилитации детей со слабым тонусом мышц, а также со спастической патологией, обучение двигательным паттернам в более комфортных и безопасных условиях, с уменьшением трудоемкости при проведении курса реабилитации.

Опора для ползания «Светлячок» предназначена для обучения навыку ползания на четвереньках детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП), с травмой позвоночника, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, а также при задержках в развитии детей.

Известно ползунковое устройство для физиотерапии детского церебрального паралича, включающее лоток под грудь и живот ребенка, установленный на колесах. Лоток выполнен в форме цилиндра открывающегося вдоль верхней поверхности цилиндра из пластмассы. Колеса расположены в параллельных рядах, вдоль оси цилиндра на внешней поверхности для продольного качения при любом угле поворота цилиндра вокруг собственной оси. Патент на изобретение 2277407, МПК A61H 3/04, БИМП 16, 10.05.2006 г.

Цилиндр не имеет достаточного проветривания.

Невозможно наблюдать и откорректировать паттерн движения со спины.

Известна опора для ползания, содержащая основание на колесах с боковыми стойками, платформу для ребенка из ткани, снабженную средствами крепления тела ребенка, установленную с возможностью регулирования высоты. Боковые стойки состоят из неподвижной и подвижной частей. Подвижную часть боковых стоек, с прикрепленной платформой, можно поднимать, опускать или изменять угол наклона. Патент на полезную модель RU 63217, МПК A61F 5/37, опубл. 27.05.2007.

Недостаточная мобильность регулировки смещения центра тяжести.

Недостаточная весовая нагрузка на руки и кисти.

Недостаточная свобода движений.

Наиболее близким является устройство для обучения и/или реабилитации пациентов, не способных ползать на четвереньках, содержащее лоток или пуфик под грудь и живот пациента, с приспособлениями для фиксации к ним тела пациента. Содержит две поперечные транспортные ручки, выполненные для избирательного приподнимания или опускания передней или задней частей лотка и для горизонтального перемещения. Каждая ручка прикреплена одним концом к левой боковине лотка, а другим к правой боковине, причем места крепления ручек разнесены на каждой боковине в продольном направлении к переднему и заднему концам лотка. Устройство снабжено колесами для его качения. Патент RU на изобретение 2272608, МПК A61H 3/00, публ. 10.08.2005.

Недостатком устройства является необходимость присутствия тренера-терапевта, который берет в каждую руку по транспортной ручке, поднимает ребенка в лотке, так, чтобы дать возможность ребенку-пациенту ползти, то есть способ с использованием устройства имеет высокую трудоемкость.

Недостаточная безопасность, так как возможно падение ребенка на пол.

Невозможность ведения реабилитационных мероприятий лицом к лицу с ребенком одним тренером-терапевтом или родителем.

Задача полезной модели, создание устройства, обладающего большей устойчивостью и безопасностью при эксплуатации с одновременным снижением трудозатрат персонала при его использовании.

Поставленная задача достигается опорой для ползания, включающей мягкое ложе с боковыми сторонами под грудь и живот ребенка, с приспособлениями для фиксации тела. К мягкому ложу прикреплены стропы для избирательного приподнимания Или опускания передней или задней частей мягкого ложа. Места крепления строп разнесены на каждой боковой стороне в продольном направлении к переднему и заднему концам ложа. Опора снабжена колесами.

Опора выполнена в форме перекрещивающихся и жестко закрепленных в верхней части дугообразных ножек, к которым подвешено с помощью строп мягкое ложе. В верхней части дугообразных ножек выполнены отверстия для строп мягкого ложа. Стропы выполнены с возможностью регулирования по длине. Концы дугообразных ножек прикреплены к платформам, имеющим вертикальные щитки с внутренней стороны, обращенной к мягкому ложу. К нижней части платформ прикреплены колеса.

Мягкое ложе в области таза ребенка образует трусики, имеющие по бокам застежки типа ленты «Велкро».

Мягкое ложе имеет приспособления для фиксации тела ребенка в форме поперечного ремня для туловища и нагрудных ремней вдоль туловища.

Новизна полезной модели.

- Опора выполнена в форме перекрещивающихся и жестко закрепленных в верхней части дугообразных ножек, к которым подвешено с помощью строп мягкое ложе. В верхней части дугообразных ножек выполнены отверстия для строп мягкого ложа. Конструкция удерживает ложе на нужной высоте и исключает ручной труд персонала по удержанию ложа с ребенком. Исключаются падения ложа с ребенком, что повышает безопасность реабилитации.

- Стропы выполнены с возможностью регулирования по длине. Это позволяет избирательно приподнимать или опускать переднюю или заднюю части ложа, расширяются функциональные возможности реабилитации с элементами постепенной дозированной нагрузки на мышцы и суставы.

- Концы дугообразных ножек прикреплены к платформам, имеющим вертикальные щитки с внутренней стороны, обращенной к мягкому ложу. К нижней части платформ прикреплены колеса. Установка опоры на колеса позволяет легко перемещать опору в разных направлениях и соответственно, подвешенный к ней корсет небольшим усилием сотрудника, проводящего занятие или самим ребенком. Сокращаются трудозатраты.

- Мягкое ложе в области таза ребенка образует трусики, имеющие по бокам застежки типа ленты «Велкро». Трусики более надежно удерживают таз ребенка в правильном положении, предотвращают соскальзывание с ложа влево или вправо при тренировке движений ногами. Полезная модель обладает новизной. Застежки позволяют регулировать объем трусиков.

При изучении других известных решений в данной области техники, признаки, идентичные признакам, отличающим заявленную полезную модель от прототипа, выявлены не были.

Заявленное устройство применяют в практике обучения детей с патологий навыкам ползания на четвереньках.

Новым техническим результатом полезной модели является обеспечение лучших, с большей надежностью и функциональными возможностями условий для реабилитации детей со слабым тонусом мышц, а также со спастической патологией, обучение двигательным паттернам в более комфортных и безопасных условиях, с уменьшением трудоемкости при проведении курса реабилитации.

Устройство изображено на Фиг. 1 и фиг. 2,

На Фиг. 1 представлен вид сбоку.

На Фиг. 2 фото устройства сзади.

Опора выполнена в форме перекрещивающихся и жестко закрепленных в верхней части дугообразных ножек 1, к которым подвешен с помощью строп мягкое ложе 2 с боковыми сторонами. В верхней части дугообразных ножек выполнены отверстия 3 для строп 4 мягкого ложа 2. Стропы 4 выполнены с возможностью регулирования по длине. Концы дугообразных ножек 1 прикреплены к платформам 5, имеющим вертикальные щитки 6 с внутренней стороны, обращенной к мягкому ложу 2. К нижней части платформ прикреплены колеса 7. Мягкое ложе 2 в области таза ребенка образует трусики, имеющие по бокам застежки 8 типа ленты «Велкро», что позволяет регулировать объем трусиков.

Мягкое ложе 2 имеет приспособления для фиксации тела ребенка в форме поперечного ремня для туловища 9 и нагрудных ремней вдоль туловища 10.

Дугообразные ножки опоры могут быть выполнены из дерева, пластика или металла.

Устройство работает следующим образом. Регулируют длину строп, располагая ложе на нужной высоте, зависящей от роста и длины конечностей ребенка. Расстегивают фиксаторы тела ребенка в форме ремней, расстегивают боковые застежки типа ленты «Велкро» в области таза. Ребенка укладывают на ложе животом вниз. Передний край корсета должен находиться на уровне груди. Застегивают; боковые застежки трусиков, поперечный и продольные ремни. Ребенку показывают движения, которые он должен выполнять руками и ногами, чтобы ползти. Достаточно одного родителя или специалиста для проведения занятия, который подталкивает вперед опору за дугообразные ножки, чтобы облегчить ребенку возможность ползти. Ребенка стимулируют ползти вперед, и помогают, перемещая опору в сторону движения.

При тяжелой степени патологии центр тяжести смещают к тазобедренному поясу и коленям, при этом трусики удерживают тело ребенка от сползания с ложа назад. Для этого увеличивают длину задних строп и уменьшают длину передних строп, за которые подвешено ложе. В таком положении руки ребенка слегка касаются пола. Ребенку помогают попеременно передвигать ножки согнутые в коленях. Длительность занятия зависит от степени заинтересованности, мотивации и комфортности ребенка. Первые занятия длятся 15 минут. Постепенно длительность занятий увеличивается до 1 часа. Таким образом, формируется стереотип ползания, укрепляются мышцы плечевого пояса, спины, груди, ног и тазобедренных суставов. Если ребенок не может повторять паттерны движений, то достаточно сначала научить ребенка расслабляться, раскачивая подвешенное ложе.

Затем стропы регулируют таким образом, чтобы центр тяжести смещался в сторону плечевого пояса. Для этого увеличивают длину передних строп. Ребенок учится переносить упор с одной руки на другую, ползать, опираясь на руки, достигать руками отдаленные предметы, что стимулирует развитие и коррекцию двигательных функций. Если ребенок первое время не может самостоятельно передвигать руки - ему в этом помогают специалисты или родители. В результате повторений двигательных паттернов, развиваются суставы плечевого пояса и мышцы рук, формируется навык ползания с использованием рук и ног.

Если степень патологии позволяет ребенку самостоятельно передвигать ноги и руки, но ползать ребенок может только на животе по-пластунски, в результате занятий на опоре корректируется патологический стереотип движения, приобретается правильный навык ползания, развиваются мышцы руки ног, формируется самостоятельное движение, без дополнительной поддержки.

Заявленное устройство может быть использовано не только для обучения ползанию на четвереньках, но и для обучения ребенка подъему головы и укрепления мышц шеи и спины, а также для вестибулярных упражнений.

Таким образом, опора помогает отработать правильный стереотип координированного движения, имитирует естественное ползание, позволяет тренировать суставы и мышцы ребенка, стимулировать мышечный плечевой пояс. Обучение ползанию ребенка на четвереньках является подготовительным этапом для самостоятельного ползания, вставания и ходьбы.

1. Опора для ползания, включающая мягкое ложе с боковыми сторонами под грудь и живот ребенка, с приспособлениями для фиксации тела, к мягкому ложу прикреплены стропы для избирательного приподнимания или опускания передней или задней частей мягкого ложа, места крепления строп разнесены на каждой боковой стороне в продольном направлении к переднему и заднему концам мягкого ложа, опора снабжена колесами, отличающаяся тем, что выполнена в форме перекрещивающихся и жестко закрепленных в верхней части дугообразных ножек, к которым подвешено с помощью строп мягкое ложе, для чего в верхней части дугообразных ножек выполнены отверстия для строп мягкого ложа, стропы выполнены с возможностью регулирования по длине, концы дугообразных ножек прикреплены к платформам, имеющим вертикальные щитки с внутренней стороны, обращенной к мягкому ложу, к нижней части платформ прикреплены колеса, мягкое ложе в области таза ребенка образует трусики, имеющие по бокам застежки типа ленты «Велкро».

2. Опора для ползания по п. 1, отличающаяся тем, что мягкое ложе имеет приспособления для фиксации тела ребенка в форме поперечного ремня для туловища и нагрудных ремней вдоль туловища.



 

Похожие патенты:
Наверх