Глушитель для двигателя внутреннего сгорания

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам, снижающим шум, возникающий от работающего двигателя, может быть использовано в выхлопных системах транспортных средств, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Сущность полезной модели: глушитель для ДВС, содержит цилиндрический корпус с впускной и выпускной трубами. Впускная труба устанавливается по касательной к цилиндрическому корпусу. Выпускная труба устанавливается внутри цилиндрического корпуса по его центру и имеет радиальные отверстия. Глушитель с помощью пружинных элементов, работающих на растяжение, крепят к корпусу транспортного средства. Техническим результатом является снижение, уровня акустического шума, энергетических потерь ДВС.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована для снижения шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

В связи с ростом транспортных средств резко возрастает акустическая засоренность окружающей среды, поэтому работа над снижением шумности выхлопных систем ДВС является актуальной.

Известен глушитель шума, содержащий расширительную камеру, на торцах которой смонтированы входной и выходной патрубки, и резонатор, выполненный в виде гильзы, закрепленной на торце камеры и сообщенной с ее полостью [см. патент РФ 2333370].

Недостатком этого глушителя является сложность изготовления. В расширительной камере имеется перфорированная труба, которая создает дополнительный шум и сопротивление, потоку исходящих газов, что в свою очередь приводит к понижению эффективной мощности.

Известен акустоэлектрический глушитель шума, содержащий корпус, внутри которого образована расширительная камера, на торцах которой смонтированы входной и выходной патрубки, разделенная поперечной перегородкой на зоны высокочастотного и низкочастотного снижения шума, внутри смонтирована перфорированная труба, соединяющая входной и выходной патрубки. [см. патент РФ 2503828].

Недостатком данного глушителя является: большая стоимость изготовления; сложность изготовления; большие габариты; дополнительный потребитель энергии для аккумуляторной батареи транспортного средства.

Техническая задача - снижение уровня акустического шума и снижение энергетических потерь ДВС.

Технический результат достигается тем, что глушитель для двигателей внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, установленной по касательной к корпусу и выпускной трубой установленной внутри по оси цилиндрического корпуса имеющей радиальные отверстия, суммарная площадь которых больше или равна площади впускной трубы.

На фиг. 1 - глушитель для двигателя внутреннего сгорания, общий вид;

На фиг. 2 - глушитель для двигателя внутреннего сгорания, вид сбоку.

Конструкция глушителя шума выхлопа отработавших газов, двигателей внутреннего сгорания, представленная на фиг. 1 содержит цилиндрический корпус 1 с впускной трубой 2, выпускную трубу 3 с радиальными отверстиями.

Работает глушитель для ДВС следующим образом:

Глушитель с помощью пружинных элементов, работающих на растяжение, крепят к корпусу транспортного средства. При этом впускная труба 2 установленная по касательной к цилиндрическому корпусу 1 крепится к трубопроводной магистрали штатной системы выпуска при помощи гофрированной трубы. Выхлопные газы, с шумовой энергией газового потока, при рабочем процессе ДВС, подводятся к глушителю по штатной трубопроводной магистрали системы выпуска, через впускную трубу 2, установленную по касательной, поступают в полость глушителя. При этом газовому потоку задается вращательное движение, в результате которого частицы потерявшие скорость будут стремиться к центру и поступать в выпускную трубу 3 через множество радиальных отверстий с минимальной скоростью, что обеспечивает понижение шумности выхлопа и появление дополнительного шума.

Глушитель для двигателей внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускной и выпускной трубами, отличающийся тем, что впускная труба установлена по касательной к цилиндрическому корпусу, а выпускная установлена по оси цилиндрического корпуса и имеет радиальные отверстия.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх