Подвагонный шкаф для устройства электропитания системы кондиционирования вагона метро

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к преобразовательным устройствам и предназначена для работы в системе кондиционирования вагона метро. Устройство электропитания системы кондиционирования вагона метро размещено в подвагонном шкафу. Задняя стенка шкафа имеет окно с размещенным в нем радиатором. На внутренней поверхности радиатора расположены основные конструктивные модули устройства. Передняя стенка шкафа содержит два окна, закрытых крышками. На внутренней поверхности одной из боковых стенок установлены высоковольтные клеммы для закрепления силовых кабелей, приходящих извне через отверстия в крышке, закрывающей эту зону. На этой крышке также закреплены разъемы для подвода слаботочных цепей. Крышки на передней стенки шкафа выполнены поворотными, в виде дверок. Причем петли одной из крышек закреплены на верхней грани шкафа (крышка поднимается вверх), а другой, закрывающей зону высоковольтных клемм, - на боковой грани шкафа (крышка открывается на себя, поворачиваясь на петлях вокруг вертикальной оси). При этом отверстия для пропускания извне силовых кабелей расположены друг над другом именно в этой крышке, в непосредственной близости к ее поворотной оси, обеспечивая свободное открывание этой крышки с пропущенными через нее силовыми кабелями, что повышает удобство крепления этих кабелей к внутренним клеммам и прочего обслуживания устройства. Крышка с петлями, закрепленными на верхней грани шкафа, дополнительно содержит откидную стойку, фиксирующую крышку в открытом положении, что также повышает удобство обслуживания устройства.

Назначение

Полезная модель относится к преобразовательным устройствам и предназначена для работы в составе кондиционерного устройства вагона метро.

Обычно кондиционер располагается под крышей вагона метро, а устройство его электропитания располагается в подвагонном ящике.

Уровень техники

В настоящее время имеет место тенденция повышения комфортности вагонов метро. В основном это относится к оснащению этих вагонов устройствами кондиционирования воздуха, которые конструктивно состоят из двух элементов: кондиционера и источника электропитания.

В качестве прототипа рассмотрим конструкцию подвагонного источника электропитания кондиционера вагона метро, выпускаемого ОАО «Метровагонмаш». Систему кондиционирования для этих вагонов поставила французская фирма Faiveley Transport (смотри http://vmw.faiveleytransport.com/finance/regulatory-information). В годовом отчете о ее деятельности за 2010/2011 (Annual Report activity 2010/2011), стр. 26, представлены фотографии кондиционера, поставляемого в Россию. В годовом отчете фирмы за 2011/2012 говорится о поставке 360 систем кондиционирования для вагонов метро г. Москвы. В настоящее время указанные вагоны находятся в эксплуатации, и их электрооборудование неоднократно подвергалось профилактическому осмотру и ремонту. Таким образом, конструкция подвагонного источника электропитания кондиционера стала известна неопределенному кругу лиц. По фотографиям прототипа (фото 1-5 графического блока заявки), сделанным в разных ракурсах - с закрытыми крышками и без этих крышек - можно сделать определенные суждения о конструкции подвагонного источника электропитания кондиционера вагона метро.

Источник электропитания выполнен в виде металлического шкафа, имеющего прямоугольную форму. Внутренняя полость шкафа разделена перегородкой на две камеры, закрытые с передней стороны плоскими крышками на болтах. В камере большего объема в задней стенке имеется окно, в котором размещен теплоотводящий радиатор, наружная сторона которого выполнена в виде ребер, на внутренней плоской стороне расположены конструктивные модули с силовыми элементами. На внутренней перегородке шкафа размещены шпильки, концы которых со стороны камеры меньшего объема являются клеммами для подсоединения высоковольтных кабелей от внешнего источника, а со стороны камеры большего объема концы шпилек используются для подведения кабелей к силовым модулям. На крышке камеры малого объема ближе к боковой стенке расположены разъемы для подвода слаботочных кабелей и правее их на крышке друг над другом расположены три отверстия, через которые проходят сильноточные силовые кабели питания. При профилактических работах и ремонте персонал отвинчивает болты, крепящие крышки, удаляет большую крышку, а малую крышку сдвигает вдоль силовых кабелей на некоторое расстояние.

Недостатком конструкции является неудобство обслуживания при монтаже или снятии кабелей из-за перегородки, ограничивающей объем малой камеры, и неудобств, связанных с передвижением крышки камеры малого объема вдоль силовых кабелей большого диаметра.

Целью предлагаемой полезной модели является обеспечение более комфортных условий профилактики и ремонта источника электропитания за счет упрощения доступа к внутреннему объему камеры, в частности при подсоединении силовых кабелей к клеммам, установленным на внутренних стенках шкафа.

Раскрытие полезной модели

Согласно предлагаемой полезной модели устройство электропитания системы кондиционирования вагона метро размещено в подвагонном шкафу. Задняя стенка шкафа имеет окно с размещенным в нем радиатором. На внутренней поверхности радиатора расположены основные конструктивные модули устройства. Передняя стенка шкафа содержит два окна, закрытые крышками, на внутренней поверхности одной из боковых стенок установлены высоковольтные клеммы для закрепления силовых кабелей, проходящих через отверстия в крышке, закрывающей эту зону. На этой крышке также закреплены разъемы для подвода слаботочных цепей.

Крышки на передней стенки шкафа выполнены поворотными, в виде дверок. Причем петли у одной из крышек закреплены на верхней грани шкафа (крышка поднимается вверх), а у другой, закрывающей зону высоковольтных клемм, петли закреплены на боковой грани шкафа (крышка открывается на себя). При этом отверстия для пропускания извне силовых кабелей расположены друг над другом параллельно боковой грани шкафа в непосредственной к ней близости, обеспечивая свободное открывание крышки для подсоединения силовых кабелей и их обслуживания.

Крышка с петлями, закрепленными на верхней грани шкафа, дополнительно содержит откидную стойку, фиксирующую крышку в открытом положении, для удобства обслуживания электронных блоков устройства.

Графические иллюстрации полезной модели

Фиг. 1. Устройство электропитания системы кондиционирования вагона метро. Вид спереди.

Фиг. 2. Устройство электропитания системы кондиционирования вагона метро. Вид в изометрии с открытыми крышками шкафа.

Фиг. 3. Устройство электропитания системы кондиционирования вагона метро. Вид в изометрии пустого шкафа с обратной стороны.

Фиг. 4. Устройство электропитания системы кондиционирования вагона метро. Вид в изометрии спереди с одной снятой и одной открытой крышками шкафа.

Осуществление полезной модели

Устройство электропитания системы кондиционирования вагона метро выполнено в виде подвагонного металлического шкафа 1, имеющего прямоугольную форму. Задняя стенка шкафа 1 имеет окно 2 с размещенным в нем радиатором 3. На внутренней поверхности радиатора расположены основные конструктивные модули 4 устройства. Передняя стенка ящика содержит два окна 5 и 6, закрытые крышками 7 и 8. На внутренней поверхности одной из боковых стенок установлены высоковольтные клеммы 9 для закрепления силовых кабелей, протаскиваемых при монтаже шкафа под вагоном через отверстия 10 в крышке 7, закрывающей эту зону. На крышке 7 также закреплены разъемы 11 для подвода слаботочных цепей.

Крышки на передней стенке шкафа выполнены поворотными, причем петли 12 у крышки 8 закреплены на верхней грани шкафа, а у крышки 7, закрывающей зону высоковольтных клемм 9, закреплены на его боковой грани. При этом отверстия 10 для прохода силовых кабелей расположены друг над другом параллельно боковой грани шкафа в непосредственной к ней близости, обеспечивая свободное открытие крышки для подсоединения силовых кабелей и их обслуживания.

Крышка 8 с петлями 12, закрепленными на верхней грани шкафа, дополнительно содержит откидную стойку 13, фиксирующую крышку 8 горизонтально при ее открытии для удобства обслуживания электронных блоков устройства. На верхней стенке шкафа 1 установлены конструктивные элементы 14 для крепления шкафа 1 под вагоном.

В соответствии с предлагаемой полезной моделью был изготовлен опытный образец устройства электропитания системы кондиционирования вагона метро, который успешно прошел испытания.

1. Устройство электропитания системы кондиционирования вагона метро, размещенное в подвагонном шкафу, задняя стенка которого имеет окно с размещенным в нем радиатором, на внутренней поверхности которого закреплены основные конструктивные модули устройства, при этом передняя стенка содержит два окна, закрытых крышками, а на внутренней поверхности одной из боковых стенок шкафа установлены высоковольтные клеммы для закрепления силовых кабелей, пропускаемых извне через отверстия в крышке, закрывающей эту зону, отличающееся тем, что обе крышки шкафа выполнены поворотными, при этом петли одной крышки закреплены на верхней грани шкафа, а петли другой крышки, закрывающей зону высоковольтных клемм, закреплены на боковой грани шкафа, причем отверстия для силовых кабелей выполнены в этой же крышке и расположены они вертикально друг над другом в непосредственной близости к поворотной оси крышки.

2. Устройство электропитания по п. 1, отличающееся тем, что крышка с петлями, закрепленными на верхней грани шкафа, дополнительно содержит откидную стойку для фиксации крышки в открытом положении.



 

Похожие патенты:
Наверх