Устройство для соединения канатов
Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к лесосплавному такелажу, используемому, например, при формировании плотов. Устройство для соединения кантов содержит крюки полукруглого сечения, обращенные хвостовиком в одну сторону, а зевом навстречу один к другому и прилегающие друг к другу плоскими боковыми поверхностями, соосные отверстия и шплинты. Новизна заключается в том, что хвостовик каждого крюка снабжен пластиной с крюком, лежащим в той же плоскости и обращенный зевом в противоположную сторону, при этом пластины выполнены поворотными относительно оси, проходящие через их соосные отверстия, а грань пластины со стороны зева крюка выполнена по радиусу R=B/2 (B - ширина крюка), причем расстояние от плоскости, проходящей через носки прилегающих друг к другу крюков до пластин по продольной оси l>d (d - диаметр каната). 1 с.п. ф-лы, 3 илл.
Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к лесосплавному такелажу, используемому, например, при формировании плотов.
Известно использование такелажных скоб для соединения формировочных канатов. Для этого на концах канатов выполняют петли. (Плоты, конструкция, эксплуатация, технология / М.Н. Фоминцев, И.П. Львов, К.Б. Соколов и др.: Под редакцией М.Н. Фоминцева. - М.: Лесн. пром-ть, 1978. - с. 102, 103). Недостаток данного устройства заключается в том, что при работе на воде со скобой возможна потеря пальца скобы.
Наиболее близким к заявленному решению является устройство для соединения канатов, содержащее крюки, в хвостовиках которых выполнены отверстия и которые соединены между собой пальцами и распорной втулкой, установленной на палец (Патент RU 134163 U1, МПК B65G 69/20, 2013). Данное устройство принято за прототип. Недостаток данного устройства заключается в том, что для соединения канатов один из канатов должен быть снабжен этим устройством, что возможно выполнить только в заводских условиях, а это связано со значительными трудозатратами.
Задача, на решение которой направлена полезная модель, - снижение трудозатрат при соединении канатов.
Это достигается тем, что в устройстве, содержащем крюки полукруглого сечения, обращенные хвостовиком в одну сторону, а зевом навстречу один к другому и прилегающие друг к другу плоскими боковыми поверхностями, соосные отверстия и шплинты, хвостовик каждого крюка снабжен пластиной с идентичным крюком, лежащим в той же плоскости и обращенный зевом в противоположную сторону. При этом пластины выполнены поворотными относительно оси, проходящей через их соосные отверстия, а грань пластины со стороны зева крюка выполнена по радиусу R=B/2 (B - ширина крюка). Причем расстояние от плоскости, проходящей через носки прилегающих друг к другу крюков до пластины по продольной оси l>d (d - диаметр каната).
Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - тоже, вид сверху; фиг. 3 - тоже, сечение A-A на виде сбоку; на фиг. 4 разрез B-B на виде сбоку.
Устройство содержит крюки 1 полукруглого сечения, обращенные хвостовиком 2 в одну сторону, а зевом 3 навстречу один к другому и прилегающие друг к другу плоскими боковыми поверхностями. Хвостовик каждого крюка 1 снабжен пластиной 4 с крюком 5, идентичным крюку 1, лежащим в той же плоскости и обращенный зевом 6 в противоположную сторону. Пластины 4 снабжены соосными отверстиями 7 для установки шплинтов (на фиг. шплинты не показаны). Пластины 4 выполнены поворотными относительно оси 8, проходящей через их соосные отверстия 9. При этом грань пластины со стороны зева крюка выполнена по радиусу R=B/2 (B - ширина крюка), а расстояние от плоскости, проходящей через носки 10 прилегающих друг к другу крюков до пластин 4 по продольной оси l>d (d - диаметр каната).
Устройство используют следующим образом. Первую пластину 4, расположенную на переднем плане (фиг. 1), поворачивают по часовой стрелке вокруг оси 8 на угол /2. Петли канатов заводят в зевы крюков второй пластины, расположенной на заднем плане (фиг. 1) и, придерживая их возле примыкания к пластине хвостовиков крюков, возвращают первую пластину в исходное положение. Совместив отверстия 7 на пластинах, устанавливают в эти отверстия шплинты (отрезки проволоки). Устройство готово к работе. Под нагрузкой канаты взаимодействуют с внутренней поверхностью крюков.
Предлагаемое устройство позволяет снизить трудозатраты при соединении канатов.
Устройство для соединения канатов, содержащее крюки полукруглого сечения, обращенные хвостовиком в одну сторону, а зевом - навстречу один к другому, и прилегающие друг к другу плоскими боковыми поверхностями, соосные отверстия и шплинты, отличающееся тем, что хвостовик каждого крюка снабжен пластиной с крюком, лежащим в той же плоскости и обращенным зевом в противоположную сторону, при этом пластины выполнены поворотными относительно оси, проходящей через их соосные отверстия, а грань пластины со стороны зева крюка выполнена по радиусу R=В/2 (В - ширина крюка), причем расстояние от плоскости, проходящей через носки прилегающих друг к другу крюков, до пластин по продольной оси l>d (d - диаметр каната).