Дверь транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к дверям транспортных средств и касается дверей железнодорожного транспорта. Техническим результатом при использовании полезной модели является предотвращение заклинивания двери и уменьшение трудоемкости очистки мусора из направляющего желоба порога и устройства для сбора и удаления мусора Дверь транспортного средства содержит раздвижные створки, подвешенные сверху и установленные с возможностью перемещения по направляющему желобу в пороге двери, снабжена щетками для удаления мусора, и устройствами для сбора и удаления мусора. Устройства для сбора и удаления мусора установлены под направляющим желобом и выполнены в виде воронки с расширенной верхней частью и отверстием в нижней части.

Полезная модель относится к дверям транспортных средств и касается дверей железнодорожного транспорта.

Известна дверь вагона метрополитена, состоящая из двух раздвижных створок, в верхней части подвешенных к балке, нижней частью перемещающихся обрезиненными роликами по направляющему желобу. Дверь снабжена щетками для удаления мусора, закрепленными с возможностью съема на нижних частях створок (Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81-717.5 и 81-714.5. Акционерное общество «Метровагонмаш». М.; Транспорт, 1995. с. 14-16).

Недостатками данной конструкции двери является повышенная трудоемкость при удалении скопившегося мусора в направляющем желобе, не убранный мусор может привести к заклиниванию раздвижных дверей при их работе.

Известна дверь железнодорожного транспортного средства, содержащая раздвижные створки, подвешенные сверху и установленные с возможностью перемещения по направляющему желобу в пороге двери, снабжена щетками для удаления мусора, закрепленными на нижних частях створок, и устройствами для сбора мусора, установленными под направляющим желобом и расположенными по обе стороны двери, при этом на пороге двери выполнены ниши для удаления мусора. Каждое устройство для сбора мусора выполнено в виде короба с расширением в его верхней части (патент на полезную модель RU 24173, МПК B61D 19/00, опубл. 2002 г.).

Недостатками данной конструкции двери является повышенная трудоемкость при удалении скопившегося мусора из устройства для сбора мусора и частые остановки транспорта для удаления мусора из устройства для сбора мусора, так как не убранный мусор может привести к заклиниванию раздвижных дверей при их работе.

Техническим результатом при использовании полезной модели является предотвращение заклинивания двери и уменьшение трудоемкости очистки мусора из направляющего желоба порога и из устройства для сбора и удаления мусора.

Технический результат достигается тем, дверь транспортного средства, содержащая раздвижные створки, подвешенные сверху и установленные с возможностью перемещения по направляющему желобу в пороге двери, снабжена щетками для удаления мусора, закрепленными на нижних частях створок, и устройствами для сбора и удаления мусора, установленными под направляющим желобом с двух сторон двери, при этом в пороге двери выполнены ниши для удаления мусора, а каждое устройство для сбора и удаления мусора выполнено в виде воронки с расширенной верхней частью и отверстием в нижней части.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображена дверь транспортного средства, общий вид.

На фиг. 2 разрез -A фиг. 1

Дверь транспортного средства содержит раздвижные створки 1, подвешенные сверху к кузову 2 транспортного средства и установлены с возможностью перемещения по направляющему желобу 3 в пороге 4 двери. Дверь снабжена щетками 5 для удаления мусора из направляющего желоба 3, закрепленными на нижних частях створок двери. Направляющий желоб 3 имеет отверстия с двух сторон двери, под которыми установлены устройства 6 для сбора и удаления мусора. Каждое устройство 6 для сбора и удаления мусора выполнено в виде воронки с расширенной верхней частью 7 и отверстием в нижней части 8. Верхняя часть 7 устройства 6 для сбора и удаления мусора крепится к желобу 3. На пороге 4 двери выполнены ниши 9 для удаления мусора, расположенные наклонно вниз.

Дверь транспортного средства работает следующим образом.

При закрывании двери перемещают створки 1, при этом щетки 5 передвигают имеющийся со стороны салона на направляющем желобе 3 мусор к наклонным поверхностям ниш 9, который падает вниз, исключая заклинивание створок.

При открывании двери перемещают створки 1 в разные стороны, при этом щетки 5 передвигают мусор, скопившийся в направляющем желобе 3 в устройство 6 для сбора и удаления мусора.

При выполнении устройств 6 для сбора и удаления мусора в виде воронки с расширенной верхней частью 7 и отверстием в нижней части 8 улучшается процесс удаления мусора из направляющего желоба 3 порога 4 за счет конусообразной конструкции устройств 6 для сбора и удаления мусора. Уменьшается трудоемкость при удалении скопившегося мусора из устройств 6 для сбора и удаления мусора.

Дверь транспортного средства, содержащая раздвижные створки, подвешенные сверху и установленные с возможностью перемещения по направляющему желобу в пороге двери, снабжена щетками для удаления мусора, закрепленными на нижних частях створок, и устройствами для сбора и удаления мусора, установленными под направляющим желобом с двух сторон двери, при этом в пороге двери выполнены ниши для удаления мусора, отличающаяся тем, что каждое устройство для сбора и удаления мусора выполнено в виде воронки с расширенной верхней частью и отверстием в нижней части.



 

Похожие патенты:
Наверх