Площадка перехода с неподвижной на поворотную часть машины

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к площадкам и лестницам машин, например, грузоподъемных кранов, в частности, к площадке перехода с неподвижной части машины на поворотную часть машины, и направлена на повышение удобства и травмобезопасности входа на поворотную часть машины, в частности, при переходе персонала или других лиц на поворотную часть или при их нахождении в зоне перехода с неподвижной на поворотную часть. Площадка (1a, 1b) предназначена для перехода с неподвижной части (2) машины на поворотную часть (3) машины, на которой закреплена лестница (4) для подъема на нее с неподвижной части (2). Площадка (1a, 1b) содержит первую часть (1a) и вторую часть (1b). Первая часть (1a) площадки жестко связана с неподвижной частью (2) машины и имеет круговое отверстие, охватывающее неподвижную часть (2) машины. Вторая часть (1b) площадки выполнена в виде кольца, жестко связанного с поворотной частью (3) машины и установленного с зазором внутри кругового отверстия первой части (1a) площадки так, что верхние поверхности первой (1a) и второй (1b) частей площадки находятся по существу в одной плоскости. Фиг. 2

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Данная полезная модель относится к лестницам и площадкам машин, например, грузоподъемных кранов, в частности, к площадке перехода с неподвижной части машины на поворотную часть машины.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Из уровня техники известны различные лестницы и площадки машин, управляемых персоналом из размещенной наверху кабины, в особенности, грузоподъемных кранов, в которых неподвижная часть машины (основание или опора крана) посредством опорно-поворотного устройства соединена с ее поворотной частью, на которой установлена кабина. При этом вход (подъем) персонала на поворотную часть происходит с площадки перехода, жестко закрепленной на неподвижной части машины. В общем случае подъем осуществляется по наклонной или вертикальной лестнице, которая закреплена на поворотной части.

Известно множество коммерчески доступных грузоподъемных кранов, оборудованных площадками перехода описанного типа. В качестве наиболее близкого аналога полезной модели можно указать, например, площадку опорной тележки, с которой осуществляется подъем в кабину стрелового крана, известного из патентного документа RU 2305064 (С1), опубл. 27.08.2007.

Недостатками известных решений является невозможность безопасного перехода на поворотную часть в период поворота машины, когда лестница движется относительно площадки перехода, а также риск получения травмы от удара движущейся лестницы при нахождении персонала или других лиц на площадке перехода.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Данная полезная модель направлена на повышение удобства и травмобезопасности входа на поворотную часть грузоподъемных кранов или других машин, в частности, при переходе персонала или других лиц с неподвижной части на поворотную часть таких машин, и нахождении персонала или других лиц в зоне перехода с неподвижной на поворотную часть.

Указанная техническая задача решается за счет того, что площадка перехода, связанная с неподвижной частью машины, содержит две части, причем первая часть площадки жестко связана с неподвижной частью машины и имеет круговое отверстие, охватывающее неподвижную часть машины, а вторая часть площадки выполнена в виде кольца, жестко связанного с поворотной частью машины и установленного с зазором внутри кругового отверстия первой части площадки так, что верхние поверхности первой и второй частей площадки находятся по существу в одной плоскости.

В предпочтительном варианте осуществления полезной модели зазор между первой частью площадки и второй частью площадки составляет менее 20 мм.

В другом предпочтительном варианте осуществления полезной модели по внутреннему периметру второй части имеется защитное ограждение.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Фиг. 1 - схематическое изображение грузоподъемного крана с площадкой перехода с неподвижной части крана на поворотную часть крана, известной из уровня техники.

Фиг. 2 - схематическое изображение грузоподъемного крана с площадкой перехода согласно варианту осуществления полезной модели.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ.

Для удобства описания при раскрытии полезной модели в качестве частного примера, со ссылками на фигуры чертежей, рассматривается площадка перехода для грузоподъемного крана. Однако полезная модель не ограничивается данным примером и может быть применена в любой машине, оборудованной площадкой для перехода с неподвижной на поворотную часть машины. Одинаковые цифровые обозначения на фиг. 1 и 2 прилагаемых чертежей относятся к одинаковым или аналогичным конструктивным элементам.

На фиг. 1 дано схематическое изображение грузоподъемного крана с известной площадкой перехода.

В известном решении площадка 1 перехода представляет собой единую площадку, например, кольцевой формы, или другой формы, охватывающую неподвижную часть 2 крана, и жестко закрепленную на этой части. По своему внешнему периметру неподвижная часть 2 может быть снабжена защитным ограждением, а также лестницей для подъема персонала с основания, на котором установлен кран.

Неподвижная часть 2 крана посредством опорно-поворотного устройства соединена с поворотной частью 3 крана, на которой может размещаться кабина крановщика, стрела крана и другое необходимое оборудование. Подъем с неподвижной части 2 крана на поворотную часть 3 крана может осуществляться по наклонной или вертикальной лестнице 4, которая закреплена на поворотной части 3 крана. В рассматриваемом частном примере соединение неподвижной части 2 крана с поворотной частью 3 крана выполнено посредством опорно-поворотного подшипника 5.

Известное решение не позволяет осуществлять удобный и безопасный вход на поворотную часть 3 в период поворота машины, в данном случае крана, когда лестница 4 поворотной части 3 движется относительно площадки 1, закрепленной на неподвижной части 2.

Кроме того, при вращении поворотной части 3 движущаяся относительно площадки 1 лестница 4 может травмировать персонал или иных лиц, находящихся на этой площадке 1.

На фиг. 2 дано схематическое изображение грузоподъемного крана с площадкой перехода, которая согласно данной полезной модели содержит две части 1a, 1b. Первая часть 1a площадки перехода выполнена с круговым отверстием, охватывающим неподвижную часть 2, и жестко связана с неподвижной частью 2 крана, например, посредством консольных элементов 6. Вторая часть 1b площадки выполнена в виде кольца с внешним диаметром меньше диаметра кругового отверстия первой части 1a и установлена с зазором внутри и по центру кругового отверстия первой части 1a, соосно указанному отверстию, так что центральное отверстие второй, кольцевой, части 1b также охватывает неподвижную часть 2 крана. Для обеспечения травмобезопасности и удобства верхние поверхности частей 1a, 1b площадки расположены по существу в одной плоскости. При этом вторая часть 1b площадки жестко связана стойками 7 с поворотной частью 3. Благодаря такому решению при повороте крана лестница 4, закрепленная на поворотной части 3 крана, не перемещается относительно второй, кольцевой, части 1b площадки, поскольку эта часть 1b в свою очередь связана с поворотной частью 3 посредством стоек 7.

Таким образом, в предлагаемой полезной модели достигается значительное повышение удобства и безопасности входа на поворотную часть в период поворота машины, а также значительное снижение риска получения травмы от удара движущейся лестницы для лиц, находящихся на площадке перехода между неподвижной и поворотной частями машины.

Как уже отмечено, между частями 1a, 1b площадки, т.е. между диаметром кругового отверстия по центру первой части 1a и внешним диаметром кольца второй части 1b оставлен зазор. Величина зазора выбирается таким образом, чтобы в заданных условиях эксплуатации обеспечивать возможность свободного вращения поворотной части 3 относительно неподвижной части 2. В предпочтительном варианте, для улучшения травмобезопасности, ширина зазора между частями 1a, 1b не превышает 20 мм.

Разумеется, центральное отверстие кольцевой второй части 1b охватывает неподвижную часть 2 так, что между указанными частями также имеется зазор.

В этой связи, в качестве дополнительной меры снижения риска травматизма, вокруг центрального отверстия кольцевой части 1b, т.е. по внутреннему периметру кольцевой части 1b можно установить защитное ограждение 8 соответствующей высоты, отделяющее площадку перехода от неподвижной части 2. Защитное ограждение также установлено по внешнему периметру площадки перехода, как известно из уровня техники (см. фиг. 1 и 2).

Приведенное выше описание примера осуществления полезной модели не ограничивает объем испрашиваемой правовой охраны, который включает в себя любые технические решения, которым присущи признаки, идентичные признакам полезной модели, охарактеризованной в прилагаемой формуле полезной модели.

1. Площадка (1a, 1b) перехода с неподвижной части (2) машины на поворотную часть (3) машины, причем на поворотной части (3) машины закреплена лестница (4) для подъема на нее с неподвижной части (2) машины, отличающаяся тем, что площадка (1a, 1b) содержит первую часть (1a) и вторую часть (1b), причем первая часть (1a) площадки жестко связана с неподвижной частью (2) машины и имеет круговое отверстие, охватывающее неподвижную часть (2) машины, а вторая часть (1b) площадки выполнена в виде кольца, жестко связанного с поворотной частью (3) машины и установленного с зазором внутри кругового отверстия первой части (1a) площадки так, что верхние поверхности первой (1a) и второй (1b) частей площадки находятся, по существу, в одной плоскости.

2. Площадка (1a, 1b) по п.1, отличающаяся тем, что зазор между первой частью (1а) площадки и второй частью (1b) площадки составляет менее 20 мм.

3. Площадка (1а, 1b) по любому из пп.1 и 2, отличающаяся тем, что по внутреннему периметру второй части (1b) имеется защитное ограждение (8).



 

Похожие патенты:
Наверх