Подъемник железнодорожного вагона

Авторы патента:


 

Подъемник железнодорожного вагона относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для замены пружинного комплекта, скользунов, тормозных колодок железнодорожного вагона и может быть применен на железнодорожном транспорте при выполнении работ, связанных с их заменой. Задача, для выполнения которой направлена полезная модель - повышение надежности и безопасности подъема железнодорожного вагона, сокращение трудоемкости при установке подъемника железнодорожного вагона, уменьшение сроков и стоимости ремонта вагона. Это осуществляется за счет того, что подъемник железнодорожного вагона, содержит подъемное устройство, опорную пяту, опорную плиту, подкатное устройство, включающее в себя два колеса на оси и ручку. Новым является то, что ось колес установлена на введенных двух упругих элементах и двух подвижных креплениях, расположенных на опорной плите, и находится максимально близко от вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подъемного устройства, и параллельной оси колес, а конец ручки закреплен максимально близко к оси колес. 1 незав. п. ф-лы, 4 илл.

Подъемник железнодорожного вагона Подъемник железнодорожного вагона относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию для замены пружинного комплекта, скользунов, тормозных колодок железнодорожного вагона и может быть применен на железнодорожном транспорте при выполнении работ, связанных с их заменой.

Известно устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона (см. патент RU 2383454 C1, публ. 28.07.2008 г.). Устройство согласно патенту содержит в качестве подъемного механизма домкрат, имеющий опорную пяту, упирающуюся в траверсу и соединенную со шкворневой балкой тележки вагона и перемещаемую с помощью гидроцилиндра, при этом домкрат имеет опорную плиту для взаимодействия с грунтом. Данное устройство обеспечивает подъем надрессорной балки тележки вагона до освобождения от нагрузки рессорных пружин, обеспечивая надлежащий доступ к рессорному проему тележки.

Недостатком указанного устройства является необходимость перемещения вагона и точной установки его напротив домкратов, что увеличивает время и стоимость ремонта вагонов из-за использования маневровых локомотивов и увеличения времени подготовки к подъему вагона.

Наиболее близким техническим решением является подъемник вагона в виде передвижного домкрата (см. Н.А. Мордвинкин, В.Д. Алексеев «Осмотр и ремонт вагонов в поездах» / М.: Транспорт - 1975, стр. 111, 112), выбранный в качестве прототипа. Согласно источнику, указанный подъемник содержит подъемное устройство, опорную пяту, опорную плиту для опирания на грунт за габаритами шпал железнодорожной колеи, подкатное устройство, включающее в себя два колеса на оси и ручку. Подъемник обеспечивает подъем вагона для проведения его ремонтных работ, в том числе для замены пружинного комплекта, скользунов, тормозных колодок железнодорожного вагона.

Размещение этого устройства в установленное под вагоном место (напротив надрессорной балки) не требует использования маневрового локомотива для точного размещения вагона напротив домкрата, что сокращает время ремонта и затраты на его проведение.

Недостатком данного устройства является:

- неудобство его установки под вагон, осуществляемой посредством волочения и кантования опорной плиты по грунту, ввиду невозможности использования имеющегося подкатного устройства;

- появление перекосов и затрат дополнительного времени для обеспечения полного совпадения сопрягаемых (опорных) поверхностей вагона и подъемника ввиду ограниченности пространства, больших габаритов и веса устройства.

Это вызвано практически максимальным значением опрокидывающего момента силы тяжести, действующего на ручку, обусловленным конструктивным исполнением подъемника (расположением ручки в верхней точке подъемного устройства, оси колес на краю опорной плиты).

Недостатком данного устройства является неудобство его установки под вагон, осуществляемой посредством волочения и кантования опорной плиты по грунту, а также ввиду ограниченности пространства, достаточно больших габаритов и веса устройства, появление перекосов и затрат дополнительного времени для обеспечения полного совпадения сопрягаемых (опорных) поверхностей вагона и подъемника. Это приводит к необходимости привлечения двух и более работников к данной операции, снижения надежности и безопасности ремонтных работ, увеличения сроков ремонта и, как следствие, его стоимости.

Задача, для выполнения которой направлено данное техническое решение - повышение надежности и безопасности подъема железнодорожного вагона, сокращение трудоемкости при установке подъемника железнодорожного вагона, уменьшение сроков и стоимости ремонта вагона.

Технический результат - повышение надежности и безопасности подъема железнодорожного вагона, сокращение трудоемкости при установке подъемника железнодорожного вагона, уменьшение сроков и стоимости ремонта вагона достигается за счет того, что подъемник железнодорожного вагона, содержащий подъемное устройство, опорную пяту, опорную плиту, подкатное устройство, включающее в себя два колеса на оси и ручку, согласно полезной модели ось колес установлена на введенных двух упругих элементах и двух подвижных креплениях, расположенных на опорной плите, и находится максимально близко от вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подъемного устройства, и параллельной оси колес, а конец ручки закреплен максимально близко к оси колес.

Предложенное техническое решение пояснено фигурами 1, 2, 3, 4.

На фиг. 1 изображен общий вид подъемника железнодорожного вагона. На фиг. 2 изображены элементы подкатного устройства и место его расположения на опорной плите. На фиг. 3 изображен подъемник железнодорожного вагона перед началом работы. На фиг. 4 изображен подъемник железнодорожного вагона в процессе работы.

Позициями на фигурах обозначены следующие элементы:

1. Подъемное устройство;

2. Опорная пята;

3. Опорная плита;

4. Подкатное устройство;

5. Колеса;

6. Ось колес;

7. Ручка;

8. Упругий элемент;

9. Подвижное крепление колеса;

10. Шкворневая балка вагона;

11. Грунт;

12. Вагон.

Подъемник вагона содержит подъемное устройство 1, опорную пяту 2, опорную плиту 3, подкатное устройство 4, колеса 5, ось колес 6, ручку 7, упругие элементы 8, подвижные крепления колес 9. Ось колес 6 установлена на двух упругих элементах и двух подвижных креплениях, расположенных на опорной плите, и находится максимально близко от вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подъемного устройства, и параллельной оси колес, а конец ручки закреплен максимально близко к оси колес.

Работа подъемника вагонов осуществляется следующим образом. На расстоянии нескольких метров (3-4 м) от габарита шпал железнодорожного пути работником подвозится подъемник железнодорожного вагона на колесах подкатного устройства. Затем подается железнодорожный вагон 12. Работник ремонтной бригады с использованием подкатного устройства 4 устанавливает подъемник железнодорожного вагона в рабочее положение под шкворневую балку 10 так, как показано на фиг. 3 таким образом, чтобы опорную пяту 2 совместить со шкворневой балкой 10. После чего включается подъемник. На первом этапе происходит выборка зазора A между опорной пятой 2 и шкворневой балкой 10 как показано на фиг. 4. На втором этапе в результате дальнейшего вертикального перемещения подъемного устройства 1 происходит выборка зазора Б между опорной плитой и грунтом 11 с последующим опиранием опорной плиты 3 на грунт 11. При этом упругие элементы 8 подкатного устройства сжимаются, подвижные крепления колес 9 осуществляют угловые перемещения по часовой стрелке вокруг своей оси, в результате чего колеса 5 подкатного устройства, опираясь на грунт, перемещаются вверх относительно основания опорной плиты и не препятствуют дальнейшей работе подъемника.

По завершении работ подъемное устройство опускается в исходное положение, подъемник железнодорожного вагона удаляется из-под вагона на своем подкатном устройстве.

Промышленная применимость полезной модели очевидна. Конструкция может быть изготовлена на предприятиях общетехнического назначения без использования специализированного оборудования, агрегатов и станков.

Подъемник железнодорожного вагона, содержащий подъемное устройство, опорную пяту, опорную плиту, подкатное устройство, включающее в себя два колеса на оси и ручку, отличающийся тем, что ось колес установлена на введенных двух упругих элементах и двух подвижных креплениях, расположенных на опорной плите, и находится максимально близко к вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подъемного устройства, и параллельной оси колес, а конец ручки закреплен максимально близко к оси колес.



 

Похожие патенты:
Наверх