Поперечина транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструкции задней поперечины, применяемой в рамах с лонжеронами закрытого и полузакрытого сечения. Поперечина транспортного средства содержит швеллерообразный элемент (1) с боковыми ребрами (2) для крепления к раме и вставку (3), закрепленную в средней части швеллера (1), имеющие отверстия для крепления. Вставка (3) установлена внутри швеллера (1) и имеет коробчатую форму с отогнутыми с двух сторон краями (4) и выполненными на них боковыми ребрами (5). Боковые ребра (5) вставки (3) направлены в одну сторону с боковыми ребрами (2) швеллера (1) и имеют фаски (6). В углах коробчатой части вставки (3) выполнены вырезы (7), а в отогнутых краях (4) вставки (3) имеются отверстия (8) для прокладки электропроводки или подвода пневматики или гидравлики к различным агрегатам. На горизонтальных полках швеллера (1) в средней части по краю выполнены вырезы (11). Технический результат заключается в повышении прочности поперечины и обеспечении ее применения в рамах с лонжеронами закрытого и полузакрытого сечения. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно, к конструкции задней поперечины, применяемой в рамах с лонжеронами закрытого и полузакрытого сечения.

Известна поперечная балка для тягача с полуприцепом, выполненная в виде 11-образного профиля с вертикальной стенкой, имеющей отверстия, и горизонтальными полками, причем верхняя полка выполнена расширяющейся в сторону противоположную вертикальной стенке (см. патент EP 0963901, МПК B62D 21/02, B62D 21/09, опубл. 15.12.1999).

По данному техническому решению конструкция имеет недостаточную прочность и не предназначена для установки тягово-сцепного устройства.

Наиболее близкой к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является рама транспортного средства, содержащая заднюю поперечину, состоящую из швеллерообразного элемента и вставки, имеющей П-образное сечение и закрепленной к швеллеру с наружной стороны. На горизонтальных полках швеллера по бокам выполнены боковые ребра с отверстиями, а по середине - загибы. Поперечина закреплена к раме транспортного средства при помощи болтовых соединений (см. патент RU 100481, МПК B62D 21/02, опубл. 20.12.2010).

Известное техническое решение рассчитано под низкие тяговые нагрузки в режиме буксировки прицепного состава и имеет недостаточную прочность конструкции и соединения ее к раме транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является создание конструкции задней поперечины повышенной прочности, обеспечивающей ее применение в рамах с лонжеронами закрытого и полузакрытого сечения.

Для решения поставленной задачи в поперечине транспортного средства, содержащей швеллерообразный элемент с боковыми ребрами для крепления к раме и вставку, закрепленную в средней части швеллера, имеющие отверстия для крепления, вставка установлена внутри швеллера и имеет коробчатую форму с отогнутыми с двух сторон краями и выполненными на них боковыми ребрами, при этом боковые ребра швеллера и вставки направлены в одну сторону. При этом боковые ребра вставки могут иметь фаску, в углах коробчатой части вставки могут быть выполнены вырезы, а в отогнутых краях вставки - отверстия для прокладки электропроводки или подвода пневматики или гидравлики к различным агрегатам. На горизонтальных полках швеллера в средней части по краю может быть выполнен вырез.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что вставка установлена внутри швеллера и имеет коробчатую форму с отогнутыми с двух сторон краями и выполненными на них боковыми ребрами, при этом боковые ребра швеллера и вставки направлены в одну сторону, позволила создать конструкцию задней поперечины повышенной прочности, обеспечивающей ее применение в рамах с лонжеронами закрытого и полузакрытого сечения.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг. 1 - поперечина транспортного средства, общий вид;

фиг. 2 - поперечина в разобранном виде;

фиг. 3 - поперечина, установленная на раме транспортного средства.

Поперечина транспортного средства содержит швеллерообразный элемент 1 с боковыми ребрами 2 для крепления к раме и вставку 3, закрепленную в средней части швеллера 1.

Вставка 3 установлена внутри швеллера 1 и имеет коробчатую форму с отогнутыми с двух сторон краями 4 и выполненными на них боковыми ребрами 5. Боковые ребра 5 вставки 3 направлены в одну сторону с боковыми ребрами 2 швеллера 1 и имеют фаски 6, обеспечивающие равномерное распределение нагрузки. В углах коробчатой части вставки 3 выполнены вырезы 7, которые служат для улучшения технологичности изготовления вставки 3. В отогнутых краях 4 вставки 3 имеются отверстия 8 для прокладки электропроводки или подвода пневматики или гидравлики к различным агрегатам, установленным на задней поперечине рамы. Швеллер 1 и вставка 3 соединены между собой сваркой через вырезы 9 на верхней, нижней и задней стенках.

Для установки тягово-сцепного устройства на задней стенке поперечины выполнены отверстия 10. А на горизонтальных полках швеллера 1 в средней части по краю выполнены вырезы 11 для облегчения доступа при установке устройства и для облегчения веса поперечины.

Поперечина крепится к лонжеронам 12 в задней части рамы боковыми ребрами 2 и 5 при помощи сварки по вырезам 13, выполненным как в самой поперечине, так и в лонжеронах 12 рамы. Поперечина с лонжеронами 12 образует замкнутый коробчатый контур, благодаря чему увеличивается жесткость конструкции.

Заявляемое техническое решение позволяет применить конструкцию в рамах с лонжеронами закрытого и полузакрытого сечения. При этом заявляемая конструкция имеет повышенную прочность.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Поперечина транспортного средства, содержащая швеллер с боковыми ребрами для крепления к раме и вставку, закрепленную в средней части швеллера, имеющие отверстия для крепления, отличающаяся тем, что вставка установлена внутри швеллера и имеет коробчатую форму с отогнутыми с двух сторон краями и выполненными на них боковыми ребрами, при этом боковые ребра швеллера и вставки направлены в одну сторону.

2. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что боковые ребра вставки имеют фаску.

3. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что в углах коробчатой части вставки выполнены вырезы.

4. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что в отогнутых краях вставки имеются отверстия для прокладки электропроводки или подвода пневматики или гидравлики к различным агрегатам.

5. Поперечина по п.1, отличающаяся тем, что на горизонтальных полках швеллера в средней части по краю выполнен вырез.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх