Корпус контейнера контейнерной автозаправочной станции

Авторы патента:


 

Корпус может использоваться в контейнерных автозаправочных станциях осуществляющих заправку транспортных средств топливом и/или смазочными материалами, а также других объектах. Корпус содержит отсек для размещения емкости и, по меньшей мере, один технологический отсек с дверью, размещенной в его торцевой части и дверью, размещенной с боковой стороны технологического отсека. Двери выполнены одностворчатыми с возможностью раскрытия на угол в 270°. На одной или обеих боковых сторонах и торцевой стороне технологического отсека выполненные вентиляционные окна. Двери выполнены с возможностью частичного или полного перекрытия некоторых вентиляционных окон. Отсек для размещения емкости может быть выполнен цилиндрической формы, в форме параллелепипеда или в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками.

Полезная модель относится к машиностроению и может применяться в контейнерных установках хранения жидкого топлива, контейнерных автозаправочных станциях, осуществляющих заправку транспортных средств топливом и/или смазочными материалами, а также других объектах.

Известен корпус контейнера контейнерной автозаправочной станции, содержащий отсек для размещения емкости, по крайней мере один или два технологических отсека с дверями, выполненными с возможностью раскрытия на угол в 270°, размещенными в торцевых частях корпуса, вентиляционные окна, выполненные на боковых сторонах корпуса в зоне размещения технологических отсеков (Патент РФ 2428331, 10.09.2011).

Недостатком данной конструкции является то, что размещение приточных и вытяжных вентиляционных окон на большом расстоянии друг от друга по высоте значительно интенсифицирует воздухообмен в технологических отсеках, что, кроме положительного фактора (исключение загазованности), приводит к интенсивному пылеотложению на оборудовании. Уменьшение расстояния между окнами за счет установки вытяжных окон на меньшей высоте приводит к тому, что в момент заливки или выдачи из емкости контейнера жидкости, вытяжные окна, также как и приточные, перекрываются раскрывающимися на угол в 270° дверями, в результате чего процесс вентиляции через них прекращается.

Наиболее близким по своей технической сущности является корпус контейнера контейнерной автозаправочной станции, содержащий отсек для размещения емкости, по меньшей мере, один технологический отсек с дверью размещенной в его торцевой части, и выполненной с возможностью раскрытия на угол в 270°, вентиляционные окна на одной или обеих боковых сторонах технологического отсека с возможностью частичного или полного перекрытия некоторых из них створкой двери (Патент РФ 2509013, 10.03.2014).

Недостатком данного корпуса является то, что его технологические отсеки трудно проветривать особенно при использовании его как контейнера для смазочных материалов. Так как смазочные материалы, в отличии от топлива, имеют более низкую летучесть и для того чтобы вывести пары этих материалов из технологического отсека требуется более интенсивная вентиляция отсека, при использовании корпуса в автозаправочных станциях по выдачи топлива наоборот требуется уменьшение интенсивности воздухообмена. Так как этот факт нарушает восходящее движение воздуха, в нижней части открытого технологического отсека начинают образовываться вихри или горизонтальные потоки, и загазованный воздух выходит из технологических отсеков в их нижней части, тем самым воздействуя на окружающие контейнер почву, растительность, людей.

Задачей, решаемой настоящей полезной моделью является улучшение условий вентиляции технологических отсеков за счет расширения возможности регулирования в них воздухообмена в момент открытия дверей и удобства эксплуатации.

Настоящая задача решается тем, что корпус контейнера контейнерной автозаправочной станции, содержащий отсек для размещения емкости и, по меньшей мере, один технологический отсек с дверью, размещенной в его торцевой части, и выполненной с возможностью раскрытия на угол в 270°, вентиляционные окна на одной или обеих боковых сторонах технологического отсека, выполненные с возможностью частичного или полного перекрытия некоторых из них створкой двери, дополнительно содержит двери, размещенные с боковой стороны технологического отсека, открывающиеся на угол в 270°, при этом основные и дополнительные двери выполнены одностворчатыми. На торцевой стороне технологического отсека размещены дополнительные вентиляционные окна. Отсек для размещения емкости может быть выполнен цилиндрической формы, в форме параллелепипеда или в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками.

На фиг. 1 общий вид корпуса контейнера контейнерной автозаправочной станции.

На фиг. 2 вид корпуса контейнера контейнерной автозаправочной станции сбоку со стороны установки дополнительных дверей.

На фиг. 3 вид корпуса контейнера контейнерной автозаправочной станции сбоку со стороны размещения вентиляционных окон.

Корпус содержит, по меньшей мере, отсек 1 для размещения емкости и, по меньшей мере, один технологический отсек 2, содержащий одностворчатую дверь 3, размещенную в ее торцевой части, а также вторую одностворчатую дверь 4, размещенную с боковой стороны технологического отсека. Обе двери выполнены с возможностью открытия их на угол в 270°. По меньшей мере на одной из боковых сторон выполнены вентиляционные окна 5, а на торцевой стороне технологического отсека 2 вентиляционные окна 6. Двери 3 и 4 выполнены с возможностью полного или частичного перекрытия вентиляционных окон при их полном раскрытии. Емкостной отсек 1 может быть выполнен цилиндрической формы, в форме параллелепипеда, а также форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками.

В момент, когда двери контейнера заперты, а атмосферные потоки воздуха не столь интенсивные, технологический отсек вентилируется за счет возникновения в нем воздушных потоков, вызванных размещением вентиляционных окон на различной высоте и находящихся в теневой и солнечной сторонах. В результате чего создается перепад давления и возникает движения воздуха. Это предотвращает создание опасной концентрации газов внутри технологического отсека.

В момент открытия дверей технологического отсека эжекционный перенос воздуха между его вентиляционными окнами продолжается. При этом раскрытием тех или иных дверей технологического отсека на 270° полностью или частично перекрываются вентиляционные окна. Объем поступаемого через них воздуха уменьшается, однако полностью процесс циркуляции не прекращается. Это позволяет понизить интенсивность воздухообмена при открытых дверях технологического отсека и в то же время отвести часть паров легкоиспаряющихся жидкостей, уменьшив их воздействие на оператора, работающего в дверном проеме контейнера. В то же время при открытии дверного проема технологического отсека за счет перекрытия части вентиляционных окон дверьми исключается значительное усиление воздушных потоков тем самым предотвращается занос в технологический отсек большого количества пыли.

1. Корпус контейнера контейнерной автозаправочной станции, содержащий отсек для размещения емкости и по меньшей мере один технологический отсек с дверью, размещенной в его торцевой части и выполненной с возможностью раскрытия на угол в 270°, вентиляционные окна на одной или обеих боковых сторонах технологического отсека, выполненные с возможностью частичного или полного перекрытия некоторых из них створкой двери, отличающийся тем, что он содержит дополнительные двери, размещенные с боковой стороны технологического отсека, открывающиеся на угол в 270°, при этом основные и дополнительные двери выполнены одностворчатыми.

2. Корпус по п.1, отличающийся тем, что на торцевой стороне технологического отсека размещены дополнительные вентиляционные окна.

3. Корпус по п.1 или 2, отличающийся тем, что отсек для размещения емкости выполнен цилиндрической формы.

4. Корпус по п.1 или 2, отличающийся тем, что отсек для размещения емкости выполнен в форме геометрического тела, ограниченного плоскими основаниями, выпуклыми боковыми и плоскими торцевыми стенками.

5. Корпус по п.1 или 2, отличающийся тем, что отсек для размещения емкости выполнен в форме параллелепипеда.



 

Похожие патенты:
Наверх