Устройство блокировки рессор путевой машины

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, к устройствам блокировки рессор двухосных ходовых тележек путевых машин. Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности путевой машины Указанный технический результат достигается тем, что устройство блокировки рессор путевой машины содержащее опорные цилиндры, служащие для выключения упругих элементов буксового подвешивания при опускании подбивочных блоков, струнку, которая крепится к нижней части челюстей буксового узла, являющуюся опорой буксового кронштейна в процессе выключения упругих элементов буксового подвешивания имеет съемный элемент, установленный на струнке, который состоит из двух половинок, одна из которых - пуансон, выполнена из твердого самосмазывающегося материала, типа полиуретан, а другая - матрица, из металла для фиксирования в ней пуансона, который в процессе выключения упругих элементов буксового подвешивания контактирует с кронштейном буксового узла. При износе пуансона на его место в матрицу будет установлен новый пуансон.

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, в частности, к устройствам блокировки рессор двухосных ходовых тележек путевых машин.

Известно устройство блокировки рессор путевой машины, содержащее гидравлические опоры, состоящие из силового, исполнительного механизмов, следящей системы, установленные между боковой рамой тележки и рамой путевой машины. Силовой механизм включает гидроцилиндр с усиленным штоком, снабженным нажимными роликами, присоединенными к штоковой проушине гидроцилиндра. Исполнительный механизм выполнен в виде соединительных звеньев. (Руководство по эксплуатации машины «КОМ-300» 040.0.00.00.000, г.Калуга, 1999 г).

Недостатком данной конструкции является не надежная работа путевой машины из-за возникновения износа металла на раме тележки в местах силового нагружения от гидроцилиндра, в процессе выключения упругих элементов буксового подвешивания при проведении работ. Отсутствует возможность замены изнашиваемой части тележки.

Известно устройство блокировки рессор путевой машины, содержащее гидроопоры, установленные между боковой рамой тележки и рамой путевой машины и включающие каждая из них гидроцилиндр с усиленным штоком и нажимными роликами, шарнирно закрепленный на раме машины через соединительные звенья, опорную плиту, установленную на боковой раме тележки, следящую систему в виде датчика положения нажимных роликов гидроопоры и управляющего элемента с механизмом, предназначенным для обеспечения фиксированного расстояния между датчиком положения нажимных роликов гидроопоры и опорной плитой, выполненным в виде подпружиненной гильзы с поршнем, закрепленным через вилку на раме машины, при этом гильза соединена с датчиком положения нажимных роликов и снабжена роликом, постоянно контактирующим с опорной плитой в рабочем режиме машины (RU 125 522 U1 B60G 17/005).

Недостатком данной конструкции является не надежная работа путевой машины из-за возникновения износа металла от повышенной вибрации при проведении работ, возникающего в местах силового нагружения от гидроцилиндра, в процессе выключения упругих элементов буксового подвешивания. Отсутствует возможность замены изнашиваемой части тележки.

Известно устройство блокировки рессор путевой машины, принятое в качестве прототипа, содержащее опорные цилиндры, которые служат для выключения упругих элементов буксового подвешивания при опускании подбивочных блоков. При этом усилия от массы машины и работы выправочного устройства передаются от рамы тележки на буксы колесной пары, минуя упругие элементы буксового подвешивания. К нижней части челюстей буксового узла крепится струнка, являющаяся опорой буксового кронштейна в процессе выключения упругих элементов буксового подвешивания (Руководство по эксплуатации машины Дуоматик 09-32 CSM Министерство путей сообщения Российской Федерации, ГУП Проектно-технологическое конструкторское бюро по пути путевым машинам (ГУП ПТКБ ЦП МПС), М.,2003. Часть 1 стр. 19, 22).

Недостатком данной конструкции является не надежная работа путевой машины из-за возникновения износа металла от повышенной вибрации при проведении работ, возникающего в местах силового нагружения от гидроцилиндра, в процессе выключения упругих элементов буксового подвешивания. Отсутствует возможность замены изнашиваемой части тележки.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности путевой машины.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство блокировки рессор путевой машины содержащее опорные цилиндры, служащие для выключения упругих элементов буксового подвешивания при опускании подбивочных блоков, струнку, которая крепится к нижней части челюстей буксового узла, являющуюся опорой буксового кронштейна в процессе выключения упругих элементов буксового подвешивания, имеет съемный элемент, установленный на струнке, который состоит из двух половинок, одна из которых - пуансон, выполнена из твердого самосмазывающегося материала, типа полиуретан, а другая - матрица, выполненная из металла для фиксирования в ней пуансона, который в процессе выключения упругих элементов буксового подвешивания контактирует с кронштейном буксового узла.

На фиг. 1 схематично изображено устройство блокировки рессор путевой машины, на фиг. 2 - съемный элемент.

Устройство блокировки рессор путевой машины (Фиг. 1, 2) содержит опорные цилиндры 1, служащие для выключения упругих элементов 2 буксового подвешивания посредством опирания на буксовый кронштейн 3 и раму тележки 4 путевой машины, струнку 5, которая крепится к нижней части челюстей 6 буксового узла 7, являющуюся опорой буксового кронштейна 3 в процессе выключения упругих элементов 2 буксового подвешивания, съемный элемент 8, установленный на струнке 5, который состоит из двух половинок, одна из которых - пуансон 9, выполнена из твердого самосмазывающегося материала, типа полиуретан, а другая - матрица 10, выполненная из металла для фиксирования в ней пуансона, который в процессе выключения упругих элементов 2 буксового подвешивания контактирует с буксовым кронштейном 3.

Устройство блокировки рессор путевой машины работает следующим образом. При проведении работ, требующих опускания подбивочных блоков необходимо выключение упругих элементов буксового подвешивания. Для этой цели включают опорные цилиндры 1, которые опираясь в буксовые кронштейны 3, упираются в раму тележки 4. Таким образом, происходит замыкание силового контура не через упругие элементы 2 буксового подвешивания, а напрямую от рамы тележки 4 на буксовый кронштейн 3. Установленный на струнке 5 съемный элемент 9 (пуансон) приходит в соприкосновение с буксовым кронштейном 3. Учитывая антиизносные свойства пуансона 9, за счет самосмазывающих свойств материала типа полиуретан из которого он изготовлен, при повышенной вибрации в процессе работы путевой машины, износ опорной части струнки 5 становится минимальным, что повышает надежность путевой машины.

Кроме того, появляется возможность замены изнашиваемого пуансона 9. На место изношенного пуансона 9 в матрицу 10 будет установлен новый пуансон 9.

Устройство блокировки рессор путевой машины, содержащее опорные цилиндры, служащие для выключения упругих элементов буксового подвешивания при опускании подбивочных блоков, струнку, которая крепится к нижней части челюстей буксового узла, являющуюся опорой буксового кронштейна в процессе выключения упругих элементов буксового подвешивания, отличающееся тем, что имеет съёмный элемент, установленный на струнке, который состоит из двух половинок, одна из которых - пуансон, выполнена из твёрдого самосмазывающегося материала, типа полиуретан, а другая - матрица, выполненная из металла для фиксирования в ней пуансона, который в процессе выключения упругих элементов буксового подвешивания контактирует с кронштейном буксового узла.



 

Похожие патенты:
Наверх