Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте и включает балластное корыто (5), нанесенный на него слой изоляционного материала (4), балластный слой (2) из щебня и шпалы с рельсовым путем, при этом между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом расположен защитный слой (3) из резиновой крошки и полиуретанового связующего (клея), выполненный в виде плиток или в виде сплошного бесшовного покрытия, что значительно повышает срок службы и долговечность верхнего строения пути. 2 ил.

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована в устройстве верхнего строения пути на металлических и железобетонных пролетных строениях с ездой на балласте.

Известно устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте (см. «Инструкция по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах, ВСН 32-81, М. 1982 г.), включающее балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем, причем между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом расположен защитный слой из мелкозернистого бетона, армированный стальной сеткой. Защитный слой имеет толщину не менее 40 мм и проектные уклоны поверхностей для отвода воды. При устройстве защитного слоя последовательно выполняют: укладку подслоя мелкозернистого бетона толщиной 2-2,5 см; раскатку по уложенному подслою стальной армирующей сетки; укладку поверх сетки бетона до проектной отметки с обеспечением (по шаблонам) необходимого проектного профиля и шероховатости поверхности; нанесение грунтовки по свежеуложенной поверхности бетона или цементно-песчаного раствора пневмораспылением либо по отвердевшей его поверхности - щеткой или кистью; нанесение по загрунтованной поверхности защитного слоя горячей битумной мастики толщиной 2-3 мм.

Недостатком данного устройства является то, что после укладки защитного слоя из бетона требуется значительный технологический перерыв для набора прочности бетона, а при выполнении работ по капитальному ремонту или модернизации пути, все работы выполняются в технологические «окна» и время на набор прочности отсутствует. К недостаткам данного устройства также следует отнести низкие вибро- и шумопоглощающие свойства верхнего строения пути.

Известно также устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающее балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем, причем между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом расположен слой геотекстильного материала и слой пенопласта, в качестве последнего применяют «Пеноплекс» тип 45 (см. патент РФ 2492291, МПК E01D 19/00).

Недостатком данного устройства является то, что слой геотекстиля и пенопласта не обеспечивает нормальный водоотвод в балластном корыте, что приводит к застою воды и грязи в балластном корыте, в связи с чем снижается срок службы и безопасность эксплуатации верхнего строения пути, а также требуются большие затраты на периодические работы по очистке балласта и подбивке шпал. Пропитка же балласта на всю толщину полимерным связующим значительно повышает стоимость строительно-монтажных работ.

Задачами настоящей полезной модели являются повышение срока службы и долговечности гидроизоляционного покрытия, обеспечивая при этом оптимальные условия для отвода воды из балластного корыта; и снижение расходов при выполнении работ по капитальному ремонту и модернизации пути (за счет сокращения технологических «окон» на выполнение работ по ремонту гидроизоляции); повышение шумо- и вибропоглощающих свойств верхнего строения пути; снижение эксплуатационных расходов на его техническое обслуживание.

Поставленная задача решается за счет того, что в устройстве верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающем балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, балластный слой из щебня и шпал с рельсовым путем, между балластным слоем из щебня и изоляционным материалом размещен защитный слой на основе резиновой крошки и полиуретанового связующего (клея), выполненный, например, в виде плиток или сплошного бесшовного покрытия.

Новым является то, что между слоем изоляции и щебнем располагается защитный слой на основе резиновой крошки и полиуретанового связующего.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема верхнего строения пути на металлических пролетных строениях с ездой на балласте, на фиг. 2 изображено сечение A-A гидроизоляционного покрытия в увеличенном масштабе.

Конструкция верхнего строения пути на пролетном строении включает ортотропную плиту 1 проезжей части моста, настильный лист 2, образующий балластное корыто 3, балластный слой 4, шпалы с рельсовым путем 5. На верхнюю поверхность балластного корыта 3 нанесен слой изоляционного материала 6, на который уложен защитный слой 7, состоящий из резиновой крошки и полиуретанового связующего в соотношении 1:4-5, на который соответственно уложен щебень балластного слоя 4.

Защитный слой может быть выполнен в виде плиток или сплошного безшовного покрытия. Фракция резиновой крошки составляет 1-2 мм.

Способ сооружения верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте состоит в следующем. Вначале монтируют балластное корыто 3, затем наносят на него слой изоляционного материала 6, укладывают защитный слой 7 из резиновой крошки и полиуретанового связующего, на который соответственно уложен щебень балластного слоя 4. Перед нанесением защитного слоя 7, поверхность гидроизоляционного слоя 6 должна быть очищена от щебня и загрязнений и загрунтована. В качестве грунтовки применяется смесь полиуретанового клея со скипидаром, в пропорции 50/50, из расчета 300 грамм на один квадратный метр. Время полимеризации грунтовки от 30 минут и более. Для ускорения полимеризации в смесь добавляют воду (1%). Расход материалов на 1 кв.м защитного слоя толщиной 10 мм составляет 8 кг резиновой крошки фракции 1-2 мм; 1,7 кг полиуретанового клея.

Предлагаемая полезная модель позволит значительно увеличить срок службы гидроизоляции, снизить расходы при выполнении работ по капитальному ремонту и модернизации пути (за счет сокращения технологических «окон» на выполнение работ по ремонту гидроизоляции); а также повысить физико-механические и экологические свойства верхнего строения пути, снизить шум и вибрационные нагрузки, особенно при скоростном и высокоскоростном движении.

Покрытия, выполненные на основе резиновой крошки - продукта переработки автомобильных шин, обладают высокой прочностью, эластичностью, стойкостью к кислотам и щелочам. Долговечность покрытий из резиновой крошки достигает 40-50 лет, что позволит существенно повысить срок службы защищаемой гидроизоляции. Высокая гибкость покрытия позволяет укладывать его, повторяя конфигурацию плиты балластного корыта тем самым обеспечивая оптимальные условия для водоотвода.

1. Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте, включающее балластное корыто, нанесенный на него слой изоляционного материала, защитный слой и балластный слой из щебня и шпалы с рельсовым путем, отличающееся тем, что защитный слой выполнен из резиновой крошки и полиуретанового связующего.

2. Устройство верхнего строения пути по п. 1, отличающееся тем, что защитный слой выполнен в виде плиток или сплошного бесшовного покрытия.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх