Облицовка отопительной системы вагона
Полезная модель «Облицовка отопительной системы вагона» относится к области вагоностроения и касается защитных устройств системы отопления. Облицовка отопительной системы вагона, содержит по меньшей мере, один съемный кожух (1), кронштейны (2) по крайней мере одним концом жестко закрепленные на стене вагона, другим концом жестко закреплены на полу вагона. Съемный кожух (2) с одной стороны входит отбортовкой (5) в зацепление со скобой (6), которая может быть выполнена с возможностью регулировки положения на кронштейне(2), а с другой стороны фиксируется на кронштейне (2) с помощью запирающего элемента (8), например, язычкового типа. Технический результат заключается в уменьшении трудоемкости монтажа и демонтажа кожуха отопительного прибора, повышении эксплуатационной надежности и улучшении внешнего вида облицовки. 1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Полезная модель относится к области вагоностроения и касается защитных устройств системы отопления.
Известна облицовка отопительной системы вагона (ГДР 151429, B61D 27/00, опубл. 21.10.1981 г.), которая содержит выпуклые съемные кожухи с вертикальной поверхностью, опирающиеся на настенные кронштейны и жестко фиксирующиеся на кронштейнах пола вагона.
Недостатком данной конструкции является повышенные требования, предъявляемые при сборке к совмещению кожуха отопительной системы с кронштейном, установленным на полу, что значительно увеличивает трудоемкость.
Наиболее близким аналогом технического решения является облицовка отопительной системы для рельсового подвижного состава (патент на полезную модель RU 84806, B61D27/00 от 23.12.2008 г.), включающая по меньшей мере один выпуклый съемный кожух с вертикальной поверхностью, опирающийся на настенные кронштейны, жестко закрепленные одним и другим концом на стене вагона, кожух прилегает к кронштейнам и жестко закреплен на них, при этом верхняя и нижняя части вертикальной поверхности кожуха соединены переходным участком.
Недостатком данной конструкции является то, что настенные кронштейны не закреплены с полом, поэтому при установке облицовки отопительной системы появляется необходимость контролировать размер от пола до кожуха, т.к. в случае прогиба пола будет заметно увеличение зазора между кожухом и полом, что ухудшает внешний вид отопительной системы.
Другим существенным недостатком является жесткое крепление кожуха к кронштейну, что ведет к увеличению трудоемкости при монтаже и демонтаже кожуха отопительного прибора.
Задачей предложенного технического решения является создание облицовки отопительной системы вагона, позволяющей улучшить внешний вид системы и условия труда при обслуживании отопительного прибора, уменьшив трудоемкость монтажа и демонтажа кожуха отопительного прибора при значительном упрощении подгонки при монтаже.
Поставленная задача решается благодаря тому, что облицовка отопительной системы вагона, содержит по меньшей мере, один выпуклый кожух, кронштейны по крайней мере одним концом жестко закрепленные на стене вагона. Включает следующие отличия:
- кронштейны, другим концом жестко закреплены на полу вагона, а съемный кожух с одной стороны входит отбортовкой в зацепление со скобой, установленной на кронштейне, с другой стороны фиксируется на кронштейне с помощью запирающего элемента.
Кроме того, предложенная облицовка отопительной системы вагона отличается тем, что скоба может быть выполнена с возможностью регулировки положения на кронштейне, а запирающее устройство может быть язычкового типа.
Новым в данном техническом решении является то, что кронштейны жестко закреплены на полу вагона, а кожух крепится к кронштейнам с одной стороны отбортовкой, входящей в скобу, которая выполнена с возможностью регулировки положения на кронштейне, с другой фиксируется с помощью запирающего замка. Благодаря данным отличительным признакам достигается выполнение задачи заявленного технического решения, т.е. быстрое снятие кожуха в чрезвычайных случаях для оперативного доступа к трубопроводной арматуре и узлам соединения труб систем горячего и холодного водоснабжения, канализации, водяного и электрического отопления. Кроме этого, появляется удобный доступ для уборки пространства под кожухом, что улучшает санитарно-гигиеническое состояние вагона и положительно влияет на обеспечение пожарной безопасности.
При креплении кронштейнов к полу нет необходимости контролировать размер от пола до кожуха, в случае прогиба пола. Внешний вид облицовки отопительной системы улучшается без применения дополнительных усилий.
Возможность регулировки скобы на кронштейне, позволяет с наименьшими усилиями подогнать кожуха друг к другу в случае наличия большой кривизны стены помещения.
Благодаря использованию запирающего устройства в качестве крепления кожуха на кронштейне при установке кожуха не требуется точное соблюдение расстояния между кронштейнами и допускаются отклонения от плоскостности пола, что соответственно уменьшает трудозатраты при монтаже облицовки. Кроме того, улучшается внешний вид облицовки отопительной системы за счет отсутствия видимого крепежа.
Техническая сущность и принцип действия предложенного устройства поясняются чертежами, на которых:
Фиг. 1 - облицовка отопительной системы общий вид.
Фиг. 2 - облицовка отопительной системы в разрезе А-А.
Съемный кожух (1), кронштейны (2) жестко закрепленные на стене (3) вагона, другим концом жестко закреплены к полу (4) вагона, съемный кожух (1), с одной стороны входящий отбортовкой (5) в зацепление со скобой (6), выполненной с возможностью регулировки положения на кронштейне (2) с помощью болтов (7), с другой стороны фиксируется на кронштейне (2) с помощью запирающего элемента (8).
Перечисленные выше конструктивные элементы выполнены следующим образом:
Кронштейны (2) жестко крепятся к полу и стене с помощью винтов.
Скоба (6) представляет собой гнутый лист металла с овальными отверстиями и крепиться к кронштейну (2) болтовым соединением (7).
Отбортовка (5) съемного кожуха (1) выполнена в виде отгиба листового материала под прямым или острым углом к горизонтальной поверхности. Запирающий элемент (8) может быть представлен поворотным замком или засовом.
Монтаж облицовки отопительной системы производится следующим образом. Кронштейны (2) необходимо жестко закрепить одним концом на стену (3), а другим на пол (4). Расстояние между кронштейнами (4) не требуется выдерживать с высокой точностью, что значительно упрощает сборку облицовки отопительной системы. Далее устанавливается первый кожух (1) на кронштейны (2) таким образом, чтобы отбортовка (5) верхней части кожуха (1) вошла в зацепление со скобой (6). Затем фиксируется нижняя часть кожуха (1) на кронштейне (2) запирающим устройством (8). В случае большой кривизны стены вагона предусмотрена регулировка положения скобы на кронштейне (2). Для этого ослабляются болтовые соединения. Скоба (6) перемещается в нужное положение и вновь закрепляется болтовым соединением (7). Установка следующего кожуха (1) к первому производиться подобным образом. Далее необходимо повторить операцию установки для всех кожухов. Демонтаж облицовки производится в обратном порядке.
1. Облицовка отопительной системы вагона, содержащая, по меньшей мере, один выпуклый кожух, кронштейны, по крайней мере одним концом жестко закрепленные на стене вагона, отличающаяся тем, что другим концом кронштейны жестко закреплены к полу вагона, а съемный кожух с одной стороны входит отбортовкой в зацепление со скобой, установленной на кронштейне, с другой стороны фиксируется на кронштейне с помощью запирающего элемента.
2. Облицовка отопительной системы вагона по п.1, отличающаяся тем, что скоба выполнена с возможностью регулировки положения на кронштейне.
3. Облицовка отопительной системы вагона по п.1, отличающаяся тем, что запирающее устройство может быть язычкового типа.