Механический шарнирный соединитель резинотканевых транспортерных лент

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к рудничному конвейерному транспорту и может быть использована на шахтах и разрезах горнорудной промышленности. Механический шарнирный соединитель резинотканевых транспортерных лент предназначен для соединения транспортерных конвейерных лент, установленных на конвейерах, эксплуатируемых на шахтах, рудниках, разрезах, карьерах и обогатительных фабриках, как с нормальными, так и со сложными условиями эксплуатации. Технический результат полезной модели заключается в создании соединителя резинотканевых транспортерных лент с повышенным сопротивлением вырыванию, снижающего риск повреждения элементов ленточного става, надежного и безопасного в сборке и эксплуатации. Технический результат достигается тем, что шарнирный соединитель резинотканевых транспортерных лент состоит из двух или более скоб, соединенных между собой шарнирно и стягиваемых болтами. Технический результат достигается также тем, что скобы имеют ограничительные выступы, предохраняющие стержень шарнира от выпадения. Технический результат достигается также тем, что на скобах в местах монтажа болтов имеются утолщения. Технический результат достигается также тем, что в скобах имеются посадочные отверстия, формы которых конгруэнтны формам головок болтов и закрепляющих их гаек таким образом, что в собранном виде верхние поверхности головок болтов и гаек образуют единые плоскости с поверхностями скоб. Технический результат достигается также тем, что отверстия в скобах под болты имеют с одной стороны скоб шестигранную форму. Технический результат достигается также тем, что в качестве оси шарнирного соединения может быть использован трос. Заявленное изделие имеет простую конструкцию, удобно в монтаже, способно обеспечить наиболее прочное и надежное соединение транспортерных лент с минимальными затратами времени на монтаж и демонтаж.

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к рудничному конвейерному транспорту и может быть использована на шахтах и разрезах горнорудной промышленности.

Механический шарнирный соединитель резинотканевых транспортерных лент предназначен для соединения транспортерных конвейерных лент, установленных на конвейерах, эксплуатируемых на шахтах, рудниках, разрезах, карьерах и обогатительных фабриках, как с нормальными, так и со сложными условиями эксплуатации.

Известно болтовое соединение резинотканевых транспортерных лент, включающее нижнюю и верхнюю прижимные пластины с двумя отверстиями под болты, каждая из которых оснащена четырьмя боковыми зубцами, два болта, две гайки, специальные защелкивающие пластинчатые зажимы и лок-ленту (см. Руководство по выбору и эксплуатации конвейерных лент, под редакцией Ю.Л.Михайлова и Ю.А. Кондрашена, издание второе, переработанное и дополненное, ЗАО «Курскрезинотехника», М., 2002, с. 75-78). Недостатками аналога являются его конструктивное несовершенство, заключающееся в том, что соединитель включает в себя достаточно большое количество разобщенных крепежных и уплотняющих элементов, что усложняет комплектацию, доставку и монтаж соединительных элементов, а также то, что при его использовании в месте соединения концов конвейерных лент образуется жесткий узел, который может быть поврежден при прохождении ленты через элементы ленточного става.

Известен соединитель резинотканевых транспортерных лент, принятый за прототип, включающий две прижимные пластины со сквозными центральными отверстиями и соединительный болт (патент РФ 54629).

К недостаткам указанного соединителя следует отнести его конструктивное несовершенство, заключающееся в том, что, в установленном виде, выступающие над поверхностью транспортерной ленты части соединителя (углы и края пластин) повышают риск вырывания соединителя из полотна ленты при контакте со скребками, чистителями, жесткими пересыпами, а также возможными неисправными элементами ленточного става и приводных роликов, транспортируемым материалом (например, каменным углем). Данная конструкция не позволяет обеспечить достаточное в условиях высоких нагрузок сопротивление вырыванию соединителя из полотна ленты, а так же может привести к выходу из строя элементов ленточного става. Также к недостаткам указанной конструкции можно отнести малую прочность соединения втулки и прижимной пластины, которая проявляется при закручивании болта в том, что втулка в некоторых случаях может прокручиваться в прижимной пластине, что не позволяет с достаточным усилием закрутить болт соединителя.

Технический результат полезной модели заключается в создании соединителя резинотканевых транспортерных лент с повышенным сопротивлением вырыванию, снижающего риск повреждения элементов ленточного става, надежного и безопасного в сборке и эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что шарнирный соединитель резинотканевых транспортерных лент состоит из двух или более скоб, соединенных между собой шарнирно и стягиваемых болтами.

Технический результат достигается также тем, что скобы имеют ограничительные выступы, предохраняющие стержень шарнира от выпадения.

Технический результат достигается также тем, что на скобах в местах монтажа болтов имеются утолщения.

Технический результат достигается также тем, что в скобах имеются посадочные отверстия, формы которых конгруэнтны формам головок болтов и закрепляющих их гаек таким образом, что в собранном виде верхние поверхности головок болтов и гаек образуют единые плоскости с поверхностями скоб.

Технический результат достигается также тем, что отверстия в скобах под болты имеют с одной стороны скоб шестигранную форму.

Технический результат достигается также тем, что в качестве оси шарнирного соединения может быть использован трос.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где на фигуре 1 показан вариант выполнения заявляемого устройства.

1. На фигуре позициями обозначены:

2. Утолщение скобы в месте монтажа болтов

Ограничительный выступ

Шарнирное соединение скоб способствует гибкости транспортерной ленты в месте соединения и надежности соединения.

Утолщение скобы в месте монтажа болтов 1 повышает надежность изделия.

Конгруэнтность форм посадочных отверстий в скобах формам головок болтов и закрепляющих их гаек обуславливает то, что в собранном виде верхние поверхности головок болтов и гаек образуют единые плоскости с поверхностями скоб, что ведет к отсутствию на поверхности соединяемой транспортерной ленты выступающих частей соединителя, способных повредить элементы ленточного става.

Шестигранная форма отверстий с одной стороны скоб упрощает монтаж болтового соединения и повышает надежность фиксации болта.

Использование троса в качестве оси шарнирного соединения позволяет создать соединение транспортерных лент из большого количества скоб, обеспечив ему одновременно целостность и гибкость.

Заявленное изделие имеет простую конструкцию, удобно в монтаже, способно обеспечить наиболее прочное и надежное соединение транспортерных лент с минимальными затратами времени на монтаж и демонтаж.

1. Шарнирный соединитель резинотканевых транспортерных лент, характеризующийся тем, что он состоит из двух или более скоб, соединенных между собой шарнирно и стягиваемых болтами.

2. Шарнирный соединитель по п.1, характеризующийся тем, что скобы имеют ограничительные выступы, предохраняющие стержень шарнира от выпадения.

3. Шарнирный соединитель по п.1, характеризующийся тем, что с внешних сторон скоб в местах монтажа болтов имеются утолщения.

4. Шарнирный соединитель по п.1, характеризующийся тем, что в скобах имеются посадочные отверстия, формы которых конгруэнтны формам головок болтов и закрепляющих их гаек таким образом, что в собранном виде верхние поверхности головок болтов и гаек образуют единые плоскости с поверхностями скоб.

5. Шарнирный соединитель по п.1, характеризующийся тем, что отверстия в скобах под болты имеют с одной стороны скобы шестигранную форму.

6. Шарнирный соединитель по п.1, характеризующийся тем, что в качестве оси шарнирного соединения может быть использован трос.



 

Похожие патенты:
Наверх