Самоходное высококлиренсное шасси

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам, предназначенным для обработки садовых насаждений. Самоходное высококлиренсное шасси (СВШ) содержит раму, кабину с органами управления, силовой агрегат, колеса. На СВШ установлен гидравлический электроуправляемый насос. Гидравлический электроуправляемый насос соединен, по меньшей мере, с четырьмя гидравлическими двигателями, приводящими каждое из колес в движение независимо друг от друга. Гидравлический бак соединен гидравлическими магистралями с гидравлическими двигателями. Гидравлические двигатели выполнены с возможностью вращения колес с различной скоростью. Насос рулевого управления соединен с гидравлической системой рулевого управления. СВШ выполнено с возможностью установки дополнительного оборудования, предназначенного для обработки садовых насаждений. СВШ снабжено системой управления перемещением. Система управления перемещением включает модуль позиционирования для определения положения СВШ на местности, карту местности с нанесенными на нее садовыми насаждениями, блок обработки данных, исполнительный блок. Система управления перемещением соединена с органами управления с возможностью управления перемещением СВШ в автоматическом режиме во время обработки садовых насаждений. Такое конструктивное решение направлено на расширение функциональных возможностей шасси, а также на повышение точности и качества выполняемых операций при обработке садовых насаждений. 3 илл.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к самоходным портальным шасси, используемых в комбайнах, предназначенных для обработки садовых насаждений.

Известен комбайн СВК-3М / http://vinograd-vino.ru/mekhanizmy-dlya-obrabotki-vinogradnikov/390-mashiny-dlya-vozdelyvaniya-vinograda.html/, содержащий раму, кабину, силовой агрегат, гидравлический насос, гидравлические двигатели, приводящие колеса в движение, гидравлический бак. Данное устройство предназначено для сбора винограда.

Недостатками известного устройства является его функциональная ограниченность и низкая эффективность при уборке урожая винограда.

Техническая задача предполагаемого изобретения - в расширении функциональных возможностей шасси и повышении точности и качества выполняемых операций при обработке садовых насаждений.

Технический результат достигается за счет установки дополнительного оборудования, предназначенного для обработки садовых насаждений, и повышения точности и качества выполняемых операций.

Технический результат достигается тем, что самоходное высококлиренсное шасси (СВШ), содержащее раму, кабину с органами управления, силовой агрегат, закрепленный на раме, и колеса, согласно изобретению, снабжено гидравлическим электроуправляемым насосом, соединенным, по меньшей мере, с четырьмя гидравлическими двигателями, приводящими каждое из колес в движение независимо друг от друга, гидравлическим баком, соединенным гидравлическими магистралями с гидравлическими насосом и двигателями, причем гидравлические двигатели выполнены с возможностью вращения колес с различной скоростью, насосом рулевого управления, соединенным с гидравлической системой рулевого управления, а само шасси выполнено с возможностью установки дополнительного оборудования, предназначенного для обработки садовых насаждений.

Кроме того, шасси снабжено системой управления перемещением, включающей модуль позиционирования, определяющий положение СВШ на местности, карту местности с нанесенными на нее садовыми насаждениями, блок обработки данных, исполнительный блок, причем система управления перемещением соединена с органами управления, размещенными в кабине, с возможностью управления перемещением СВШ в автоматическом режиме во время обработки садовых насаждений.

Изобретения поясняется рисунками.

На фиг.1 показано самоходное высококлиренсное шасси, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - то же, вид сзади.

На раме 1 расположены колеса 2, кабина 3, силовой агрегат 4, электроуправляемый гидравлический насос (на чертеже не показан), гидравлические двигатели 5, гидравлический бак 6, насос рулевого управления и гидравлическая система рулевого управления (на чертеже не показаны) и система управления перемещением 7.

В кабине 3 размещены органы управления и система управления перемещением 7. Высота клиренса рамы 1 может составлять от 1,4 м до 2,3 м, причем шасси может быть снабжено системой автоматического регулирования клиренсом, связанной с системой управления перемещением 7, изменяющей высоту клиренса в зависимости от значений высоты садовых насаждений, которые заложены в карту местности. На раме 1 закреплен силовой агрегат 4, в качестве которого может быть применен двигатель внутреннего сгорания, работающий на дизельном топливе. СВШ снабжено гидравлическим мотором, например sauer-danfoss H1-T-053, который соединен гидравлическими магистралями с гидравлическими двигателями 5 (например, ARDT11G RIDUTTORE GFK3 MOZZO 31A), приводящими каждое из колес 2 в движение. Причем колеса 2 имеют возможность поворачиваться на 90 градусов относительно поперечной оси СВШ. Устройство снабжено насосом рулевого управления, соединенным с гидравлической системой рулевого управления 7, которая позволяет СВШ поворачивать и вращаться колесам с разными угловыми скоростями независимо друг от друга. СВШ выполнено с возможностью установки дополнительного оборудования, предназначенного для обработки садовых насаждений, что позволяет выполнять различные операции по уходу за садовыми насаждениями. СВШ также может содержать систему управления перемещением 7, включающую модуль позиционирования, определяющий положение СВШ на местности. В качество модуля позиционирования может использоваться модуль GPS или ГЛОНАСС. В систему занесена карта, представляющая собой цифровую географическую карту с перепадами высот, с обозначением произрастающих садовых насаждений. Система также содержит блок обработки данных, принимающий данные от модуля позиционирования и сопостовляющий их с картой местности, и исполнительный блок, который в результате получения данных от блока обработки, посылает управляющие сигналы на органы управления, размещенные в кабине 3, в результате чего органы управления в автоматическом режиме (без непосредственного участия оператора), корректируют траекторию движения СВШ в соответствии с картой местности. Таким образом, происходит управление перемещением СВШ во время обработки садовых насаждений.

Устройство работает следующим образом.

Во время движения СВШ модуль позиционирования отслеживает положение СВШ и сопоставляет его с картой местности, после чего исполнительный блок корректирует траекторию движения СВШ в соответствии с картой местности.

Применение предлагаемого СВШ позволит расширить функциональные возможности шасси и повысить точность и качество обработки насаждений.

Самоходное высококлиренсное шасси (СВШ), содержащее раму, кабину с органами управления, силовой агрегат, закрепленный на раме, и колеса, отличающееся тем, что снабжено гидравлическим электроуправляемым насосом, соединенным, по меньшей мере, с четырьмя гидравлическими двигателями, приводящими каждое из колес в движение независимо друг от друга, гидравлическим баком, соединенным гидравлическими магистралями с гидравлическими мотором и двигателями, причем гидравлические двигатели выполнены с возможностью вращения колес с различной скоростью, насосом рулевого управления, соединенным с гидравлической системой рулевого управления, а само шасси выполнено с возможностью установки дополнительного оборудования, предназначенного для обработки садовых насаждений, кроме того, оно снабжено системой управления перемещением, включающей модуль позиционирования, определяющий положение СВШ на местности, карту местности с нанесенными на нее садовыми насаждениями, блок обработки данных, исполнительный блок, причем система управления перемещением соединена с органами управления, размещенными в кабине, с возможностью управления перемещением СВШ в автоматическом режиме во время обработки садовых насаждений.



 

Похожие патенты:
Наверх