Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к рудничному конвейерному транспорту и может быть использована на шахтах и разрезах горнорудной промышленности для лент конвейеров, используемых для транспортировки сыпучих и скальных материалов. Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент предназначен для соединения транспортерных конвейерных лент, установленных на конвейерах, эксплуатируемых на шахтах, рудниках, разрезах, карьерах и обогатительных фабриках как с нормальными, так и со сложными условиями эксплуатации. Заявляемая полезная модель может быть использована как для ремонта порезов, так и для поперечного соединения транспортерных лент. Технический результат полезной модели заключается в создании механического соединителя резинотканевых транспортерных лент с повышенным сопротивлением вырыванию, стойкого к деформации, снижающего риск повреждения элементов конвейера, надежного, простого, быстрого и безопасного в производстве, монтаже и эксплуатации, в наименьшей степени повреждающего полотно соединяемых частей транспортерных лент. Технический результат достигается тем, что прижимные пластины по всему периметру имеют края загнутой формы. Технический результат достигается также тем, что в качестве втулок используются гайки, например, шестигранные гайки с фланцем. Технический результат достигается также тем, что одна или две втулки закреплены неразъемно посредством, например, запрессовывания, в одном или, соответственно, двух отверстиях одной из прижимных пластин. Технический результат достигается также тем, что форма отверстий одной из прижимных пластин соответствует форме головок соединительных болтов таким образом, что в собранном виде верхние поверхности головок соединительных болтов образуют единую плоскость с поверхностью прижимной пластины. Технический результат достигается также тем, что форма отверстий одной из прижимных пластин соответствует форме втулок таким образом, что в собранном виде верхние поверхности втулок образуют единую плоскость с поверхностью прижимной пластины. Технический результат достигается также тем, что ширина прижимных пластин в средней части меньше, чем по краям в местах установки болтов. Технический результат достигается также тем, что при штамповке и перфорации на прижимных пластинах в местах перегибов образуются ребра жесткости. Технический результат достигается также тем, что края прижимных пластин могут быть выполнены как ровными, так и иметь выступающие зубцы. Технический результат достигается также тем, что конец одного или обоих соединительных болтов выполнен конусообразным с винтовой линией заостренной резьбы. Технический результат достигается также тем, что конец одного или обоих соединительных болтов выполнен в виде сверла. Предлагаемая конструкция механического соединителя резинотканевых транспортерных лент способна обеспечить наиболее прочное соединение частей транспортерных лент с минимальными затратами времени монтажа, исключением операции сверловки ленточного полотна, что позволяет сократить повреждение нитей внутреннего корда транспортерной ленты и сократить время монтажа с получением оптимальных параметров соединения конвейерных лент.

Полезная модель относится к транспортной технике, в частности к рудничному конвейерному транспорту и может быть использована на шахтах и разрезах горнорудной промышленности для лент конвейеров, используемых для транспортировки сыпучих и скальных материалов.

Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент предназначен для соединения транспортерных конвейерных лент, установленных на конвейерах, эксплуатируемых на шахтах, рудниках, разрезах, карьерах и обогатительных фабриках как с нормальными, так и со сложными условиями эксплуатации.

Заявляемая полезная модель может быть использована как для ремонта порезов, так и для поперечного соединения транспортерных лент.

Известен соединитель транспортерной ленты, принятый за прототип, включающий две прижимные пластины, имеющие по два отверстия, два болта, две втулки с внутренней резьбой, конгруэнтной резьбе болтов (см. интернет, например «http://www.anker-flexco.ru/info.php?p=boltsolidplate», дата публикации, согласно интернет-ресурсу «http://www.web.archive.org» - 07.08.2013).

Прототип имеет следующие недостатки.

Прижимные пластины прототипа не обладают достаточной жесткостью и могут деформироваться в процессе монтажа и эксплуатации; края прижимных пластин в установленном виде выступают над поверхностью транспортерной ленты, что повышает риск вырывания соединителя и повреждения элементов конвейера.

Большая площадь поверхности прижимных пластин прототипа затрудняет их вдавливание в поверхность транспортерной ленты.

Прижимные пластины прототипа соединены с болтами неразъемно (с помощью заклепочного соединения), что затрудняет их монтаж и ухудшает эксплуатационные характеристики.

Таким образом, данная конструкция не позволяет обеспечить достаточное в условиях высоких нагрузок сопротивление вырыванию соединителя из полотна ленты, а также может привести к выходу из строя элементов ленточного става.

Технический результат полезной модели заключается в создании механического соединителя резинотканевых транспортерных лент с повышенным сопротивлением вырыванию, стойкого к деформации, снижающего риск повреждения элементов конвейера, надежного, простого, быстрого и безопасного в производстве, монтаже и эксплуатации, в наименьшей степени повреждающего полотно соединяемых частей транспортерных лент.

Технический результат достигается тем, что прижимные пластины по всему периметру имеют края загнутой формы.

Технический результат достигается также тем, что в качестве втулок используются гайки, например, шестигранные гайки с фланцем.

Технический результат достигается также тем, что одна или две втулки закреплены неразъемно посредством, например, запрессовывания, в одном или, соответственно, двух отверстиях одной из прижимных пластин.

Технический результат достигается также тем, что форма отверстий одной из прижимных пластин соответствует форме головок соединительных болтов таким образом, что в собранном виде верхние поверхности головок соединительных болтов образуют единую плоскость с поверхностью прижимной пластины.

Технический результат достигается также тем, что форма отверстий одной из прижимных пластин соответствует форме втулок таким образом, что в собранном виде верхние поверхности втулок образуют единую плоскость с поверхностью прижимной пластины.

Технический результат достигается также тем, что ширина прижимных пластин в средней части меньше, чем по краям в местах установки болтов.

Технический результат достигается также тем, что при штамповке и перфорации на прижимных пластинах в местах перегибов образуются ребра жесткости.

Технический результат достигается также тем, что края прижимных пластин могут быть выполнены как ровными, так и иметь выступающие зубцы.

Технический результат достигается также тем, что конец одного или обоих соединительных болтов выполнен конусообразным с винтовой линией заостренной резьбы.

Технический результат достигается также тем, что конец одного или обоих соединительных болтов выполнен в виде сверла.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фигурах 1-3 показаны некоторые возможные варианты выполнения заявляемого устройства. На фигуре 4 показан вариант выполнения конца болта в виде сверла. На фигуре 5 показан вариант выполнения конца болта конусообразным с винтовой линией заостренной резьбы.

На фигурах позициями обозначены:

1. Прижимные пластины

2. Болты

3. Втулки, разъемно соединяющиеся с прижимной пластиной

4. Втулки, запрессованные в прижимную пластину

Монтаж механических соединителей резинотканевых транспортерных лент может осуществляться следующим образом.

Через одну из прижимных пластин 1 в транспортерную ленту вворачиваются болты 2 (для этого в транспортерной ленте предварительно сверлятся отверстия, если же концы болтов 2 выполнены в виде сверла или на концах болтов имеется конусообразная заостренная резьба, сверление отверстий не требуется). С обратной стороны транспортерной ленты болты 2 крепятся ко второй прижимной пластине с помощью втулок, которые могут быть впрессованы в эту прижимную пластину, либо соединяться с ней разъемно.

При использовании гаек в качестве втулок их граненая форма способствует лучшей фиксации в прижимной пластине 1, защищая от проворачивания при затяжке болта 2, а также дает возможность использовать унифицированные болтовые соединения, отличающиеся особой прочностью и точностью.

Загнутые по всему периметру края прижимных пластин 1 позволяют утопить прижимные пластины 1 в резиновую обкладку полотна транспортной ленты, что в совокупности с отсутствием выступающих частей заявляемого изделия предотвращает его вырывание а также повреждение элементов конвейера при контакте заявляемого изделия со скребками, чистителями, элементами ленточного става, транспортируемым материалом. Загнутые по всему периметру края прижимных пластин 1 позволяют также исключить эффект выдавливания резиновой обкладки ленты из-под прижимных пластин 1, что позволяет поверхности транспортерной ленты остаться ровной.

Прижимные пластины 1 могут быть выполнены таким образом, что утяжка металла при штамповке и перфорации образует на них дополнительные ребра жесткости.

Сужение прижимных пластин 1 в средней части позволяет уменьшить их площадь, что снижает давление транспортерной ленты на прижимные пластины 1 и, соответственно, нагрузку на них.

На стержнях соединительных болтов 2 нарезана резьба для вкручивания их во втулки с внутренней резьбой, а концы соединительных болтов 2 могут быть выполнены конической формы с острой резьбой достаточно большого шага, позволяющей вкручивать болт в транспортерную ленту с большой скоростью, не повреждая, а раздвигая волокна внутреннего корда транспортерной ленты.

Зубцы на краях прижимных пластин утапливаются в полотно транспортерной ленты и цепляются за волокна корда.

С целью исключения реза полотна транспортерной ленты острые кромки краев прижимных пластин при изготовлении могут скругляться.

Заявленное изделие позволяет исключить дрель из комплекта монтажных инструментов благодаря выполнению конца соединительного болта 2 в виде сверла или наличию на нем острой резьбы.

Предлагаемая конструкция механического соединителя резинотканевых транспортерных лент способна обеспечить наиболее прочное соединение частей транспортерных лент с минимальными затратами времени монтажа, исключением операции сверловки ленточного полотна, что позволяет сократить повреждение нитей внутреннего корда транспортерной ленты и сократить время монтажа с получением оптимальных параметров соединения конвейерных лент.

1. Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент, включающий две прижимные пластины, имеющие по два отверстия, два болта, две втулки с внутренней резьбой, конгруэнтной резьбе болтов, отличающийся тем, что прижимные пластины по всему периметру имеют края загнутой формы.

2. Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент по п.1, отличающийся тем, что в качестве втулок используются гайки, например, шестигранные гайки с фланцем.

3. Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент по п.1 или 2, отличающийся тем, что одна или две втулки закреплены неразъёмно посредством, например, запрессовывания, в одном или, соответственно, двух отверстиях одной из прижимных пластин.

4. Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент по п.1, отличающийся тем, что форма отверстий одной из прижимных пластин соответствует форме головок соединительных болтов таким образом, что в собранном виде верхние поверхности головок соединительных болтов образуют единую плоскость с поверхностью прижимной пластины.

5. Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент по п.1, отличающийся тем, что форма отверстий одной из прижимных пластин соответствует форме втулок таким образом, что в собранном виде верхние поверхности втулок образуют единую плоскость с поверхностью прижимной пластины.

6. Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент по п.1, отличающийся тем, что ширина прижимных пластин в средней части меньше, чем по краям в местах установки болтов.

7. Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент по п.1, отличающийся тем, что при штамповке и перфорации на прижимных пластинах в местах перегибов образуются рёбра жесткости.

8. Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент по п.1, отличающийся тем, что края прижимных пластин могут быть выполнены как ровными, так и иметь выступающие зубцы.

9. Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент по п. 1, отличающийся тем, конец одного или обоих соединительных болтов выполнен конусообразным с винтовой линией заострённой резьбы.

10. Механический соединитель резинотканевых транспортерных лент по п. 1, отличающийся тем, что конец одного или обоих соединительных болтов выполнен в виде сверла.



 

Похожие патенты:
Наверх