Аэросани - амфибия (варианты)

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспорта. В первом варианте кабина 2 соединена с лодкой-лыжей 1 с помощью четырех амортизационных подвесок, состоящих из рессоры 3 и амортизатора 4, установленных попарно на плоской поверхности в носовой и задней части лодки-лыжи. Во втором варианте в лодке-лыжи выполнено углубление, в котором размещена нижняя часть кабины, а амортизационные подвески, установлены попарно в носовой и задней части лодки. Технический результат - повышение надежности корпуса и уменьшение ударных нагрузок корпуса и днища. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области транспорта и касается конструкций аэросаней-амфибий, используемых при поисково-спасательной работе, патрульными службами, для перевозки грузов и пассажиров в труднодоступные места, для преодоления болотистой местности, разливов рек, снежных заносов, мелководья, песчаных отмелей, водоемов, поросших камышами и кустарниками. Аэросани-амфибия могут использоваться охотниками, рыболовами и любителями в качестве прогулочного средства передвижения.

Уровень техники

Известны аэросани-амфибия (патент RU 2093407 опубл. 20.10.1997) которые содержат лодку-лыжу и установленный на ней с помощью амортизирующих элементов корпус, включающий кабину и моторный отсек с двигателем и связанным с ним движителем в виде воздушного винта, заключенного в защитной кольцо. Кабина соединена с лодкой-лыжей с помощью двух продольных параллельных друг другу и плоскости симметрии аэросаней-амфибий, наклонных к горизонтали жестких тяг, передние концы которых соединены шарнирно с задней стенкой кабины у ее бортов, а задние их концы соединены шарнирно с кормовой частью лодки-лыжи, и поперечной наклонной жесткой тягой, один конец которой шарнирно соединен с днищем кабины со стороны одного борта, а другой конец шарнирно соединен с лодкой-лыжей с противоположного борта. Устройство снабжено двумя дополнительными амортизирующими элементами, с помощью которых задняя стенка кабины по ее бортам взаимосвязана с лодкой-лыжей.

Наиболее близким техническим решением к предложенному решению, выбранный нами за прототип, являются аэросани-амфибия, (патент RU 2082644, опубл. 27.06.1997 г.), содержащие лодку-лыжу и установленный на ней корпус. Лодка-лыжа выполнена с замкнутыми герметичными отсеками, днище лодки-лыжи имеет малую килеватость и два продольных редана. Корпус установлен на лодке-лыже посредством одного носового и двух бортовых кормовых амортизирующих элементов. Носовой амортизирующий элемент установлен в диаметральной плоскости лодки-лыжи, а два кормовых амортизирующих элементах на ее бортах. Каждый из упомянутых амортизирующих элементов представляет собой витую пружину соосный ей гидроамортизатор шарнирно закрепленный концами соответственно на лодке-лыже и корпусе. Продольная ось носового амортизирующего элемента расположена под углом к вертикали и обращена верхней частью в сторону кормы лодки-лыжи. Продольные оси кормовых амортизирующих элементов расположены вертикальны.

Недостатком этих технических решений является сложная система амортизационной подвески кабины и ограниченность доступа при ее ремонте и техническом обслуживании, так как кабина помещена внутрь лодки-лыжи.

Ограниченные эксплуатационные возможности связаны с тем, что при движении аэросаней-амфибии по глубокому снегу возникают проблемы с поворотами, так как килеватость создаст большое сопротивление при поворотах. На льду киль и реданы подвергаются большим нагрузкам, что приводит к быстрой поломке днища лодки-лыжи.

Раскрытие полезной модели

Техническая задача предложенного решения заключается в создании устройства, обладающего расширенными функциональными возможностями.

Технический результат, повышение надежности корпуса и уменьшение ударных нагрузок корпуса и днища.

Общими признаками известного и предлагаемого решений являются:

- лодка-лыжа,

- кабина,

- амортизирующие элементы,

- мотор и пропеллер.

Технический результат по первому варианту достигается тем, что корпус лодки-лыжи выполнен герметичным, а днище лодки-лыжи, выполнено плоским и закрыто защитным материалом, при этом амортизирующие элементы, выполненные в виде в четырех амортизационных подвесок, состоящих из рессоры и амортизатора, установлены попарно на ее плоской поверхности в носовой и задней частях лодки.

Технический результат по второму варианту достигается тем, что в лодке-лыжи выполнено углубление, в котором размещена нижняя часть кабины, корпус лодки-лыжи выполнен герметичным, а днище лодки-лыжи, выполнено плоским и закрыто защитным материалом, при этом амортизирующие элементы, выполненные в виде в четырех амортизационных подвесок, состоящих из рессоры и амортизатора и установлены попарно в носовой и задней частях лодки.

За счет амортизационных подвесок вертикальные усилия действующие на лодку-лыжу вызывают лишь колебания кабины, позволяют защитить корпус лодки лыжи и кабины от разрушений и деформации.

Выполнение днища лодки-лыжи плоским и закрытым защитным материалом позволяет защитить от ударов о грунт или лед.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах, позволяет утверждать, что заявляемое решение соответствует требованию «новизна».

Следует заметить, что преимущество полезной модели перед близким аналогом (прототипом) обеспечивается представленной совокупностью существенных признаков, каждый из которых выполняет свою функцию, а вместе, во взаимосвязи, они решают задачу создания новой, отвечающей современным конструктивным, технологическим требованиям.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется рисунками.

На фиг. 1 показан общий вид аэросаней-амфибия, выполненных по первому варианту; на фиг. 2 амфибии, показан общий вид аэросаней-амфибия, выполненных по второму варианту.

Осуществление полезной модели

Аэросани-амфибия представляют собой лодку-лыжу 1, соединенную с кабиной 2. Кабина 2 соединена с лодкой-лыжей 1 с помощью амортизационных подвесок, состоящих из рессоры 3 и амортизатора 4. Лодка-лыжа 1 изготовлена из легких, прочных материалов, таких как алюминий, стеклопластик. Кабина 2 изготовлена из алюминиевого каркаса и алюминиевой обшивки. Днище лодки-лыжи 1 выполнено плоским и закрыто защитным материалом 5. В качестве защитного материала может быть использован пластик разных модификаций и другие подобные материалы. Кабина 2 изготовлена из алюминиевого каркаса и алюминиевой обшивки. Каркас кабины 2 представляет собой пространственную раму, собранную из алюминиевого профиля различного сечения. На каркасе кабины 2 установлен двигатель 6 с пропеллером 7 и воздушные рули 8. Двигатель 6 закрыт капотом, а пропеллер 7 закрыт решеткой для безопасности людей.

Лодка-лыжа имеет минимальные по высоте борта, высота бортов чуть выше уровня ватер линии при полной снаряженной массы аэросаней-амфибия. Выполнение днище лодки-лыжи 1 с плоской поверхностью позволяет аэросаням хорошо двигаться и поворачивать не только в воде но и на снегу, льду и грунту.

При поступательном движении по неровной трассе легкая лодка-лыжа 1 (ее масса составляет 20% от массы аэросаней-амфибий) подобно колесу автомобиля отслеживает рельеф трассы (или волн на воде), воспринимает ударные нагрузки от неровностей трассы и передает их через рессорную подвеску на кабину.

Предложенное решение позволяет повысить надежность корпуса и уменьшить в 5 раз ударные нагрузки корпуса и днища.

Навигация данного транспортного средства может продолжаться круглый год, даже когда озера и реки покрываются тонким льдом.

В настоящее время изготовлены опытные образцы заявленной полезной модели, и т.о. подтверждена реальная возможность ее осуществления с помощью описанных средств и методов с обеспечением усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявляемая полезная модель соответствует требованию «промышленная применимость».

1. Аэросани-амфибия, включающие лодку-лыжу, которая соединена с кабиной посредством амортизирующих элементов, мотор и пропеллер, отличающиеся тем, что корпус лодки-лыжи выполнен герметичным, а днище лодки-лыжи выполнено плоским и закрыто защитным материалом, при этом амортизирующие элементы, выполненные в виде в четырех амортизационных подвесок, состоящих из рессоры и амортизатора, установлены попарно на ее плоской поверхности в носовой и задней частях лодки.

2. Аэросани-амфибия, включающие лодку-лыжу, которая соединена с кабиной посредством амортизирующих элементов, мотор и пропеллер, отличающиеся тем, что в лодке-лыже выполнено углубление, в котором размещена нижняя часть кабины, корпус лодки-лыжи выполнен герметичным, а днище лодки-лыжи, выполнено плоским и закрыто защитным материалом, при этом амортизирующие элементы, выполненные в виде в четырех амортизационных подвесок, состоящих из рессоры и амортизатора, установлены попарно в носовой и задней частях лодки.



 

Похожие патенты:
Наверх