Учебный стенд для практического закрепления теоретических знаний

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам, используемым в качестве учебных пособий для закрепления практических навыков у персонала промышленных предприятий, занятого на работах по монтажу, ремонту и профилактике оборудования, имеющего фланцевые соединения, например, трубопроводов и используемой на трубопроводах арматуры. Технический результат - расширение арсенала технических средств. Поставленная задача и указанный технический результат решается и достигается соответственно тем, что учебный стенд для практического закрепления теоретических знаний содержит металлическую раму и закрепленные в ней две трубные катушки, каждая из которых с одного торца герметично заглушена, а с другого торца содержит фланец, при этом трубные катушки расположены в металлической раме на одной оси фланцами друг к другу, тем самым обеспечивая возможность соединения фланцев между собой посредством болтов или шпилек, одна из трубных катушек снабжена манометром, а другая впускным и выпускным вентилями. 1 ил.

Полезная модель относится к устройствам, используемым в качестве учебных пособий для закрепления практических навыков у персонала промышленных предприятий, занятого на работах по монтажу, ремонту и профилактике оборудования, имеющего фланцевые соединения, например, трубопроводов и используемой на трубопроводах арматуры.

Фланцевое соединение - наиболее уязвимое и слабое место во всех трубопроводах.

Сборка труб с фланцами является одной из наиболее распространенных и ответственных операций при изготовлении и монтаже трубопроводов, так как расстройство фланцевого соединения вызывает необходимость отключения трубопровода.

Пропуски среды через неплотности фланцевых соединений в процессе испытания и эксплуатации трубопроводов происходят вследствие слабой затяжки фланцев, перекосов между плоскостями фланцев, некачественной очистки уплотнительных поверхностей фланцев перед установкой новой прокладки, неправильной установки прокладки между фланцами, применения некачественного прокладочного материала или материала, который не соответствует параметрам среды, дефектов на уплотнительных поверхностях (зеркалах) фланцев.

Известен стенд для испытания трубопроводной арматуры, состоящий из основания, двух тележек с установленными на них фланцами с входными и выходными ниппелями, вентилями и манометрами, рукава высокого давления и ручного гидронасоса, в котором герметичность между торцами трубопроводной арматуры и фланцами обеспечивается четырьмя шпильками (см., патент РФ 129640, опубл. 27.06.2013).

Данное устройство, как таковое, предназначено для испытания трубопроводной арматуры. Несомненно, что его можно использовать по тому же назначению, что и заявленную полезную модель. Однако для целей реализации данного назначения это устройство является достаточно материалоемким и сложным по конструкции.

Задачей заявленной полезной модели является создание простого устройства, позволяющего использовать его для закрепления практических навыков у персонала промышленных предприятий, занятого на работах по монтажу, ремонту и профилактике оборудования, имеющего фланцевые соединения, например, трубопроводов и используемой на трубопроводах арматуры.

Технический результат - расширение арсенала технических средств.

Поставленная задача и указанный технический результат решается и достигается соответственно тем, что учебный стенд для практического закрепления теоретических знаний содержит металлическую раму и закрепленные в ней две трубные катушки, каждая из которых с одного торца герметично заглушена, а с другого торца содержит фланец, при этом трубные катушки расположены в металлической раме на одной оси фланцами друг к другу, тем самым обеспечивая возможность соединения фланцев между собой посредством болтов или шпилек, одна из трубных катушек снабжена манометром, а другая впускным и выпускным вентилями.

Заявленный учебный стенд может быть охарактеризован также тем, что трубные катушки закреплены в металлической раме посредством сварки.

Заявленный учебный может быть охарактеризован также тем, что металлическая рама выполнена из металлического уголка или швеллера.

Заявленный учебный может быть охарактеризован также тем, что фланцы выполнены с возможностью установки между ними мягких или металлических прокладок.

Сущность заявленной полезной поясняется фиг.

Учебный стенд для практического закрепления теоретических знаний содержит металлическую раму 1 и закрепленные в ней две трубные катушки 2.

Каждая из трубных катушек 2 с одного торца герметично заглушена, а с другого торца содержит фланец 3.

Трубные катушки 2 расположены в металлической раме 1 на одной оси фланцами 3 друг к другу.

Такое взаимное расположение трубных катушек 2 обеспечивает возможность соединения фланцев 3 между собой посредством болтов или шпилек 4.

Одна из трубных катушек 2 снабжена манометром 5, а другая впускным 6 и выпускным 7 вентилями.

Манометр 5, а также впускной 6 и выпускной 7 вентили обеспечивают возможность контроля качества фланцевого соединения посредством создания давления внутри образованной трубными катушками 2 полости. При этом давление может быть создано посредством, например, ручного гидравлического насоса (на фиг. не показан).

Трубные катушки 2 могут быть закреплены в металлической раме 1 посредством сварки.

Металлическая рама 1 может быть выполнена из металлического уголка или швеллера.

Фланцы 3 выполнены с возможностью установки между ними мягких или металлических прокладок.

Учебный стенд для практического закрепления теоретических знаний работает следующим образом.

Процесс сборки фланцевого соединения состоит из установки прокладки и соединения фланцев 3 болтами или шпильками 4.

Мягкие прокладки (из паронита, картона, асбеста) перед установкой смачивают водой и натирают с обеих сторон сухим графитом. Смазывать прокладки мастиками или графитом, разведенным на масле, нельзя, так как мастика и масло пригорают к зеркалам фланца 3 и портят их поверхность.

Плотность фланцевого соединения в значительной степени зависит не только от чистоты поверхности зеркал фланцев 3, качества и размеров прокладки, но и от тщательной и умелой сборки и затяжки гаек. Перед сборкой фланцевых соединений следует убедиться в том, что прокладка не имеет смещений в ту или иную сторону.

Гайки на болтах или шпильках 4 при установке мягкой прокладки затягивают по способу крестообразного обхода. Сначала затягивают одну пару противоположно лежащих болтов или шпилек 4, затем вторую пару, находящуюся под углом 90° к первой. Постепенно поперечным завертыванием гаек затягиваются все болты. При такой последовательности затяжки гаек не образуется перекосов во фланцевых соединениях, тем самым прокладка зажимается равномерно.

Гайки на болтах или шпильках 4 при установке металлической прокладки затягивают по способу кругового обхода, т.е. при трех- или четырехкратном круговом обходе равномерно затягивают все гайки. Гайки фланцевого соединения затягивают ручными и механизированными гаечными ключами с трещотками. К механизированным инструментам относятся ключи-гайковерты с электрическим или пневматическим приводом. Равномерность затяжки и величину холодного натяга болтов или шпилек 4 фланцевого соединения контролируют динамометрическими ключами путем измерения удлинения шпильки при затяжке. Допускаемый размер холодного натяга болтов или шпилек находится в пределах от 0,03 до 0,15 мм на каждые 100 мм длины болта или шпильки.

После сборки фланцевого соединения через впускной вентиль 6 в внутрь трубных катушек 2 закачивают, например, техническую воду.

После закачки технической воды к впускному вентилю 6 подключают ручной гидравлический насос и создают внутри трубных катушек 2 давление, например, 9 Мпа, и выдерживают соединение в течение 10 мин, контролируя тем самым качество фланцевого соединения.

При отсутствии течей через фланцевое соединение качество затяжки считается удовлетворительным.

При разборке фланцевого соединения для раздвижки фланцев 3 применяют приспособления с клином.

1. Учебный стенд для практического закрепления теоретических знаний, характеризующийся тем, что содержит металлическую раму и закрепленные в ней две трубные катушки, каждая из которых с одного торца герметично заглушена, а с другого торца содержит фланец, при этом трубные катушки расположены в металлической раме на одной оси фланцами друг к другу, тем самым обеспечивая возможность соединения фланцев между собой посредством болтов или шпилек, одна из трубных катушек снабжена манометром, а другая - впускным и выпускным вентилями.

2. Учебный стенд по п.1, характеризующийся тем, что трубные катушки закреплены в металлической раме посредством сварки.

3. Учебный стенд по п.1, характеризующийся тем, что металлическая рама выполнена из металлического уголка или швеллера.

4. Учебный стенд по п.1, характеризующийся тем, что фланцы выполнены с возможностью установки между ними мягких или металлических прокладок.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх