Блокиратор механизма переключения передач

Авторы патента:


 

Блокиратор механизма переключения передач, содержащий плоскую раму (1), имеющую на своей верхней стороне плоскую направляющую щель (5), в которой установлен с возможностью перемещения ползун (2). На раме (1) установлена с возможностью качания блокировочная защелка (3), механически взаимосвязанная с ползуном (2). На раме (1) установлен блокировочный элемент (4), взаимосвязанный с ползуном (2). Ползун (2) имеет изогнутую форму, содержащую два плеча. Одно плечо ползуна (2) установлено с возможностью перемещения в направляющей щели (5) и взаимосвязано с блокировочной защелкой (3) посредством первого штифта (6). Другое плечо ползуна (2) взаимосвязано с блокировочным элементом (4) посредством второго штифта (7).

Фиг.1

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Предлагаемая полезная модель относится к блокиратору механизма переключения передач, содержащему плоскую раму, имеющую на своей верхней стороне плоскую направляющую щель, в которой с возможностью перемещения установлен ползун, причем на указанной раме установлена с возможностью качания блокировочная защелка, механически взаимосвязанная с ползуном, при этом на указанной раме установлен блокировочный элемент, взаимосвязанный с указанным ползуном.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Для защиты транспортных средств от кражи используется ряд известных устройств, общее назначение которых состоит в блокировке одной из конструкционных групп транспортного средства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства. Независимо от быстрого развития электронных систем по-прежнему используются устройства механической защиты.

Общий признак наиболее широко распространенной группы устройств механической защиты состоит в том, что данные устройства способны блокировать перемещение выбранной части или конструкционной группы механизированного транспортного средства посредством выдвижения блокирующего элемента. Самые известные устройства представляют собой блокираторы механизма переключения передач, способные блокировать механизм переключения передач при повороте ключа в цилиндрическом замке. Термин механизм переключения передач относится как к механизму ручного рычага коробки передач, так и к механизму автоматического переключателя коробки передач. Естественно, вместо механизма переключения передач могут быть также заблокированы и другие конструкционные группы транспортного средства, например, рычаг управления сцеплением, управление системой впрыска, подача топлива в двигатель, капот и другие подобные устройства.

В полезной модели 14483 раскрыто устройство блокировки рычага переключения передач, содержащее выполненную в форме коробки панель, имеющую, на верхней стороне, плоскую направляющую щель, в которой установлен, с возможностью перемещения, ползун и, с возможностью качания, блокировочная защелка, причем указанный ползун механически взаимосвязан с указанной блокировочной защелкой. На верхней стороне данной панели установлен цилиндрический замок, на поворотном конце которого закреплен диск, имеющий эксцентрично установленный штырь, выступающий в канавку в указанном ползуне. Согласно одному исполнению блокировочная защелка выполнена с возможностью возврата в "разблокированное" положение при помощи возвратной пружины, что является неудобным, особенно при низких температурах. Согласно другому исполнению указанная возвратная пружина может быть заменена выступающим элементом, выполненным с возможностью перемещения, с большой амплитудой, между боковыми стенками выточки в защелке, что однако приводит к нежелательным соударениям. Таким образом, для данного варианта осуществления также рекомендуется использование возвратной пружины.

В полезной модели 23539 раскрыт панельный блокиратор для блокировки части механизированного транспортного средства, содержащий выполненную в форме коробки панель, имеющую, на верхней стороне, плоскую направляющую щель, в которой установлен, с возможностью перемещения, ползун, и, с возможностью качания, блокировочная защелка. Данный ползун механически взаимосвязан с блокировочной защелкой. На верхней стороне данной панели установлен цилиндрический замок, на поворотном конце которого закреплен диск, имеющий эксцентрично установленный штырь, выступающий в канавку в указанном ползуне. На стороне, обращенной к блокировочной защелке, ползун имеет кулачок, проходящий в поверхность с соответствующей формой в блокировочной защелке.

Недостаток подобных панельных блокираторов состоит в том, что данные блокираторы могут быть использованы только транспортных средствах, имеющих достаточно много свободного пространства вокруг механизма переключения передач.

РАСКРЫТИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Вышеуказанные недостатки известных решений устранены в блокираторе механизма переключения передач согласно предлагаемой полезной модели. Таким образом, предлагаемая полезная модель направлена на создание блокиратора механизма переключения передач, который может использоваться также и в транспортных средствах, не имеющих достаточно много свободного пространства вокруг механизма переключения передач. Данная задача решается за счет того, что блокиратор механизма переключения передач имеет более компактную конструкцию по сравнению с аналогичными блокираторами, известными из уровня техники.

Указанный технический результат обеспечивается приведенными ниже отличительными признаками, характеризующими, в частности, тот факт, что в предлагаемой полезной модели традиционный прямой ползун заменен ползуном изогнутой формы, так что общая длина ползуна «перераспределена» между двумя его плечами, за счет чего уменьшена длина корпусной части рамы, которая собственно и содержит весь механизм переключения передач.

Итак, имеется блокиратор механизм переключения передач, содержащий плоскую раму, имеющую на своей верхней стороне плоскую направляющую щель, в которой с возможностью перемещения установлен ползун, причем на указанной раме установлена с возможностью качания блокировочная защелка, механически взаимосвязанная с ползуном, при этом на раме установлен блокировочный элемент, взаимосвязанный с ползуном. В соответствии с предлагаемой полезной моделью ползун имеет изогнутую форму, содержащую два плеча, причем одно плечо ползуна установлено с возможностью перемещения в направляющей щели и взаимосвязано посредством первого штифта с блокировочной защелкой, а другое плечо ползуна взаимосвязано посредством второго штифта с блокировочным элементом.

Термин механизм переключения передач относится как к механизму ручного рычага коробки передач, так и к механизму переключателя автоматической коробки передач. Преимущество блокиратора, выполненного согласно предлагаемому изобретению, состоит в том, что данный блокиратор может быть использован для транспортных средств, имеющих лишь минимальное пространство вокруг механизма переключения передач вокруг центрального туннеля.

В целях плавного функционирования и устранения возможных вибраций предпочтительно обеспечить предварительное напряжение ползуна при помощи пружины.

Для транспортных средств, имеющих достаточно свободного пространства на стороне центрального туннеля, предпочтительно, если блокировочный элемент содержит цилиндрический замок, установленный на стороне рамы и обеспечивающий возможность осевой регулировки тягового стержня, механически взаимосвязанного с ползуном.

В транспортных средствах, в которых такое боковое расположение блокировочного элемента не применимо, предпочтительно, если данный блокировочный элемент содержит цилиндрический замок, установленный на верхней стороне рамы, причем на поворотном конце цилиндрического замка закреплен диск, имеющий эксцентрично установленный штырь, выступающий внутрь канавки в указанном ползуне.

Если необходимо электронное управление блокиратора, указанный блокировочный элемент содержит серводвигатель, установленный на стороне рамы и снабженный регулируемым по оси тяговым стержнем, механически взаимосвязанным с ползуном.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На прилагаемых чертежах приведены примеры вариантов осуществления предлагаемого блокиратора механизма переключения передач. На фиг.1 представлен блокиратор с боковым расположением блокировочного элемента, а на фиг.2 вариант осуществления с установкой на переключателе автоматической коробки передач. На фиг.3 изображен вариант осуществления блокиратора с цилиндрическим замком, установленным на верхней стороне рамы, а на фиг.3 изображен вариант с серводвигателем.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

На фиг.1 представлен первый пример варианта осуществления предлагаемого блокиратора механизма переключения передач. Данный блокиратор содержит плоскую раму 1 с отверстиями для установки блокиратора на оригинальных болтах механизма переключения передач в транспортном средстве. Рама 1 имеет на своей верхней стороне плоскую направляющую щель 5, в которой установлен с возможностью перемещения ползун 2. Данный ползун 2 имеет изогнутую форму, содержащую два плеча, образующих тупой угол. Одно плечо ползуна 2 линейно перемещается по направляющей щели 5 и посредством первого штифта 6 взаимосвязано с блокировочной защелкой 3, которая с возможностью качания закреплена на раме 1. Другое плечо ползуна 2 взаимосвязано с блокировочным элементом 4 посредством второго штифта 7. Для обеспечения плавного функционирования и устранения возможных вибраций ползун 2 предварительно напряжен пружиной 8.

В варианте с фиг.1 блокирующий элемент 4 содержит цилиндрический замок 9, зафиксированный в крышке 15 на боковой стороне рамы 1. Под цилиндрическим замком 9 в крышке 15 установлена втулка 16 с двойной спиралью для преобразования поворотного перемещения цилиндрического замка 9 в осевое перемещение тягового стержня 10, установленного в направляющем элементе 17. Тяговый стержень 10 содержит второй штифт 7, который выступает внутрь канавки 13 в ползуне 2.

На фиг.2 изображен блокиратор с фиг.1, установленный на переключателе 18 автоматической коробки передач. Во время блокировки ключ, который здесь не изображен, вставляют в цилиндрический замок 9 для поворота внутреннего механизма цилиндрического замка 9. Поворотное движение цилиндрического замка 9 преобразуется, посредством втулки 16 с двойной спиралью, в осевое движение тягового стержня 10, который выдвигается из направляющего элемента 17, и второй штифт 7 тягового стержня 10 регулирует положение ползуна 2 в направляющей щели 5. Движение ползуна 2 передается, при помощи первого штифта 6, на блокировочную защелку 3, которая установлена с возможностью качания. Блокировочная защелка 3 поворачивается и ее головная часть входит в отверстие 19 на боковой стороне коробки переключателя 18 автоматической коробки передач, блокируя стопор на рычаге переключения передач, с блокировкой тем самым переключателя 18 автоматической коробки передач.

При разблокировке ключ поворачивают в противоположную сторону, тяговый стержень частично убирается назад в направляющий элемент 17 и упомянутое выше механическое взаимное соединение вытягивает головную часть блокировочной защелки 3 из отверстия 19 на боковой стороне коробки переключателя 18 автоматической коробки передач, что вызывает разблокировку переключателя 18 автоматической коробки передач.

На фиг.3 приведен пример варианта осуществления блокиратора механизма переключения передач с обращенным вверх цилиндрическим замком 9, применяемый в транспортных средствах, где невозможна боковая установка. Данный вариант отличается от варианта с фиг.1 только тем, что цилиндрический замок 9 установлен на верхней стороне рамы 1, а на нижнем поворотном конце цилиндрического замка 9 закреплен диск 11, имеющий эксцентрично установленный штырь 12, который выступает внутрь канавки 13 в ползуне 2. При блокировке/разблокировке ключ, который здесь не изображен, вставляют в цилиндрический замок 9 для поворота внутреннего механизма цилиндрического замка 9. Поворотное движение цилиндрического замка 9 преобразуется, посредством диска 11 с эксцентрично установленным штифтом 12, который выступает внутрь канавки 13 в ползуне 2, в линейное движение ползуна 2. Другие компоненты во время блокировки/разблокировки функционируют также, как и в варианте с фиг.1.

На фиг.4. изображен пример варианта осуществления блокиратора механизма переключения передач, в котором блокировочный элемент 4 представляет собой серводвигатель 14, который установлен на стороне рамы1. Выход серводвигателя 14 снабжен тяговым стержнем 10, выдвигаемым или убираемым посредством серводвигателя 14. Другие части, а также функция блокировки/разблокировки аналогичны тем, что раскрыты выше для варианта с фиг.1.

1. Блокиратор механизма переключения передач, содержащий плоскую раму (1), имеющую на своей верхней стороне плоскую направляющую щель (5), в которой установлен с возможностью перемещения ползун (2), и блокировочную защелку (3), установленную с возможностью качания на раме (1) и механически взаимосвязанную с ползуном (2), причем на раме (1) установлен блокировочный элемент (4), взаимосвязанный с ползуном (2), отличающийся тем, что ползун (2) имеет изогнутую форму, содержащую два плеча, причем одно плечо ползуна (2) установлено с возможностью перемещения в направляющей щели (5) и взаимосвязано посредством первого штифта (6) с блокировочной защелкой (3), а другое плечо ползуна (2) взаимосвязано посредством второго штифта (7) с блокировочным элементом (4).

2. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что ползун (2) предварительно напряжен пружиной (8).

3. Блокиратор по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что блокировочный элемент (4) содержит цилиндрический замок (9), установленный на стороне рамы (1) и обеспечивающий возможность осевой регулировки тягового стержня (10), механически взаимосвязанного с ползуном (2).

4. Блокиратор по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что блокировочный элемент (4) содержит цилиндрический замок (9), установленный на верхней стороне рамы (1), причем на поворотном конце цилиндрического замка (9) закреплен диск (11), имеющий эксцентрично установленный штырь (12), выступающий внутрь канавки (13) в ползуне (2).

5. Блокиратор по любому из пп.1-2, отличающийся тем, что блокировочный элемент (4) содержит серводвигатель (14), установленный на стороне рамы (1) и снабженный регулируемым по оси тяговым стержнем (10), механически взаимосвязанным с ползуном (2).



 

Похожие патенты:
Наверх