Съемный напольный коврик транспортного средства

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к вспомогательному автомобильному оборудованию, а именно: к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, и касается напольных ковриков транспортного средства для салона автомобиля. В настоящее время широкое распространение получили съемные коврики для различных транспортных средств. При применении съемных ковриков облегчается уборка транспортного средства, так же, применение съемных ковриков позволяет значительно улучшить гигиену салона и в ряде случаев продлить срок службы кузова транспортного средства, так как влажная грязь, скапливающаяся на основном покрытии пола салона транспортного средства, служит благоприятной средой для размножения бактерий и передают влагу основному покрытию пола. Поэтому их основное назначение - предотвратить от загрязнения основное покрытие пола внутри салона транспортного средства. Автомобильный коврик выполнен из полотнища эластичного водонепроницаемого материала, а именно этиленвинилацетата. Этиленвинилацетат - это легкий и упругий материал, имеющий хорошие амортизирующие свойства, высокую устойчивость к маслам, растворителям, озону и высокой температуре, стоек к воздействию бактерий и грибков. Полностью отсутствует способность к поглащению влаги. Коврик изготавливается индивидуально для каждой марки автомобиля, с соблюдением габаритов, соответствующих салону. Язычок для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя (2) выполнен заодно с ковриком. По всей поверхности коврика расположены ячейки-накопители в форме ромбов. При толщине коврика 8-12 мм, глубина ячеек соответственно 5-8 мм. Дно ячеек может быть плоским (для большей вместительности ячеек) либо острым (для большей жесткости коврика). Крепление коврика осуществляется при помощи текстильной застежки (3, 4). По периметру коврик окантован (обшит) стропой (ременной лентой) (1). Грязь и вода с подошвы равномерно скапливается в ячейках-накопителях, не разносится по салону во время движения автомобиля, в то время как подошва обуви находится на верхней поверхности ребер ячеек. При необходимости существует возможность убрать коврик из салона автомобиля, и промыть его водой. Материал этиленвинилацетат не портит подошву обуви (в отличие от резиновых ковриков), и задняя часть обуви водителя не скользит по коврику.

Область техники.

Полезная модель относится к вспомогательному автомобильному оборудованию, а именно: к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, и касается напольных ковриков транспортного средства для салона автомобиля.

Уровень техники.

В настоящее время широкое распространение получили съемные коврики для различных транспортных средств. Их основное назначение - предотвратить от загрязнения основное покрытие пола внутри салона транспортного средства.

В качестве аналога к представленной полезной модели заявитель указывает на патент 22640 «Напольный коврик» с приоритетом от 21.11.2001 г. казанный коврик имеет ребра на поверхности основного тела, высота которых достаточна, для удержания воды и грязи, попадающей на коврик вместе с подошвой обуви. Однако этот вариант не является максимально предотвращающим попадание воды внутрь салона автомобиля.

Раскрытие полезной модели.

- наличие конструктивных элементов;

- характеристики элемента и их взаимосвязь.

Основной задачей технического решения является повышение эксплутационных и функциональных возможностей напольного коврика транспортного средства и эффективности защиты транспортного средства от грязи и влаги за счет более надежного препятствования растеканию грязи и влаги с напольного коврика транспортного средства.

Сущность полезной модели состоит в том, что автомобильный коврик выполненный из полотнища эластичного водонепроницаемого материала, закрепленный на ворсовом покрытии пола автомобиля при помощи текстильной застежки, содержит расположенные по всей поверхности ячейки-накопители в форме ромбов. При этом:

- автомобильный коврик выполнен из этиленвинилацетата;

- язычок для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя выполнен заодно с ковриком;

- по периметру коврик окантован стропой;

- форма дна расположенных ячеек острая;

- форма дна расположенных ячеек плоская;

Краткое описание чертежей.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на:

Фиг. 1 - Верхняя сторона съемного напольного коврика транспортного средства.

Фиг. 2 - Нижняя сторона съемного напольного коврика транспортного средства.

Осуществление полезной модели.

Заявляемая полезная модель относится к вспомогательному автомобильному оборудованию, а именно: к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, и касается напольных ковриков транспортного средства для салона автомобиля.

Автомобильный коврик выполнен из полотнища эластичного водонепроницаемого материала, а именно этиленвинилацетата. Этиленвинилацетат - это легкий и упругий материал, имеющий хорошие амортизирующие свойства, высокую устойчивость к маслам, растворителям, озону и высокой температуре, стоек к воздействию бактерий и грибков. Полностью отсутствует способность к поглащению влаги.

Коврик изготавливается индивидуально для каждой марки автомобиля, с соблюдением габаритов, соответствующих салону.

Язычок для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя (2) выполнен заодно с ковриком.

По всей поверхности коврика расположены ячейки-накопители в форме ромбов. При толщине коврика 8-12 мм, глубина ячеек соответственно 5-8 мм. Дно ячеек может быть плоским (для большей вместительности ячеек) либо острым (для большей жесткости коврика).

Крепление коврика осуществляется при помощи текстильной застежки (3, 4). По периметру коврик окантован (обшит) стропой (ременной лентой) (1).

Грязь и вода с подошвы равномерно скапливается в ячейках-накопителях, не разносится по салону во время движения автомобиля, в то время как подошва обуви находится на верхней поверхности ребер ячеек.

Материал этиленвинилацетат не портит подошву обуви (в отличие от резиновых ковриков), и задняя часть обуви водителя не скользит по коврику.

Такое техническое решение позволяет повысить эксплутационные и функциональных возможности напольного коврика транспортного средства и эффективность защиты транспортного средства от грязи и влаги внутри салона.

1. Автомобильный коврик, выполненный из полотнища эластичного водонепроницаемого материала, закрепленный на ворсовом покрытии пола автомобиля при помощи текстильной застежки, отличающийся тем, что содержит расположенные по всей поверхности ячейки-накопители в форме ромбов.

2. Автомобильный коврик п. 1, отличающийся тем, что коврик выполнен из этиленвинилацетата.

3. Автомобильный коврик п. 1, отличающийся тем, что язычок для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя выполнен заодно с ковриком.

4. Автомобильный коврик п. 1, отличающийся тем, что по периметру коврик окантован стропой.

5. Автомобильный коврик п. 1, отличающийся тем, что форма дна расположенных ячеек острая.

6. Автомобильный коврик п. 1, отличающийся тем, что форма дна расположенных ячеек плоская.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх