Устройство для активизации выгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортирования и разгрузки плохо сыпучих грузов, а именно, к средствам, обеспечивающим улучшение качества разгрузки кузовов и других транспортных емкостей, и может быть использовано в транспортных средствах для перевозки плохо сыпучих грузов. Техническая задача решается применением устройства для активизации выгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов, содержащем скребок, установленный в кузове транспортного средства с возможностью перемещения вдоль днища кузова, который перемещается вдоль днища посредством двух канатов, концы ветвей которых закреплены по краям скребка, при этом ветви каната, направленные от скребка к месту разгрузки проходят по краям вдоль днища кузова и каждая через свой блок меняют направление на противоположное и проходя под днищем кузова через блоки взаимодействуют с приводными гидроцилиндрами, а ветви каната, направленные в сторону, противоположную месту разгрузки кузова, так же проходят вдоль днища кузова и каждая через свой блок меняют направление на противоположное и затем проходя под днищем, через блоки взаимодействуют с возвратными пружинами, при этом концы всех ветвей каната закреплены на днище с обратной от скребка стороны.

Предлагаемая полезная модель относится к области транспортирования и разгрузки плохо сыпучих грузов, а именно, к средствам, обеспечивающим улучшение качества разгрузки кузовов и других транспортных емкостей, и может быть использовано в транспортных средствах для перевозки плохо сыпучих грузов.

Известно устройство для разгрузки (SU 870216 A1, МПК B60P 1/00, опубл, 01.10.1981, бюл. 37), содержащее скребок, установленный в кузове транспортного средства с возможностью перемещения вдоль днища кузова посредством канатов перекинутых через блоки от гидроцилиндра, для обеспечения эффективности очистки кузова по всей длине скребка выполнены гнезда, в которые установлены постоянные магниты.

Данное устройство не обеспечивает качества разгрузки и надежной работы из-за возможного перекоса, а так же заклинивания скребка вследствие его крепления к канатам в одной точке по центру скребка. Кроме того, ухудшение со временем ферримагнитных свойств постоянных магнитов, снижает работоспособность данного устройства.

Технической задачей предполагаемой полезной модели является повышение надежности и производительности транспортного средства с устройством для активизации выгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов.

Техническая задача решается применением устройства для активизации выгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов, содержащем скребок, установленный в кузове транспортного средства с возможностью перемещения вдоль днища кузова, который согласно полезной модели перемещается вдоль днища посредством двух канатов, концы ветвей которых закреплены по краям скребка, при этом ветви каната, направленные от скребка к месту разгрузки проходят по краям вдоль днища кузова и каждая через свой блок меняют направление на противоположное и проходя под днищем кузова через блоки взаимодействуют с двумя приводными гидроцилиндрами, а ветви каната, направленные в сторону, противоположную месту разгрузки кузова, так же проходят по краям вдоль днища кузова и каждая через свой блок меняют направление на противоположное, и затем проходя под днищем, через блоки, взаимодействуют с двумя возвратными пружинами, при этом концы всех ветвей каната закреплены на днище с обратной от скребка стороны.

Отличием от прототипа в предлагаемой конструкции является скребок, не имеющий встроенных постоянных магнитов и то, что перемещение скребка вдоль днища осуществляется посредством двух канатов, проходящих через блоки, установленные на краях днища кузова, приводящийся в движение двумя гидроцилиндрами одностороннего действия и возвратными пружинами.

На фиг.1 представлен общий вид транспортного средства с устройством для активизации выгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов (вид сбоку), на фиг.2 - устройство для активизации выгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов - вид сбоку, на фиг.3 - устройство для активизации выгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов - вид сверху.

Устройство для активизации выгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов расположен в кузове 1 транспортного средства и содержит скребок 2, на концах которого закреплены ветви канатов. Рабочие ветви 3 и 4 канатов, направленные в сторону выгрузки проходят вдоль днища до неподвижных блоков 5 и 6, обходя которые меняют направление движения на противоположное. Затем рабочие ветви проходят под днищем в обратном направлении до блоков 7 и 8, установленных на подвижной балке 9, далее обойдя блоки 7 и 8, закрепляются на днище. Подвижная балка 9 установлена на штоках приводных гидроцилиндров 10, 11. Выдвижение штоков гидроцилиндров 10, 11 при рабочем ходе приводит к перемещению рабочих ветвей канатов 3, 4 и связанного с ними скребка. Обратные ветви 12 и 13 канатов, направленные в противоположную рабочим ветвям сторону проходят вдоль днища до неподвижных блоков 14 и 15, обходя которые меняют направление движения на противоположное. Затем обратные ветви проходят под днищем в обратном направлении до блоков 16 и 17, установленных на подвижной балке 18, далее обойдя блоки 16 и 17, закрепляются на днище. Подвижная балка 18 соединена с возвратными пружинами 19, 20. При рабочем ходе приводных гидроцилиндров 10, 11 возвратные пружины 19, 20 растягиваются, освобождая обратные ветви 12, 13, благодаря чему происходит рабочий ход скребка 2. При снятии давления с гидроцилиндров 10, 11 усилие растянутых возвратных пружин 19, 20 обеспечивает возврат системы в исходное состояние.

Устройство для активизации выгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов работает следующим образом. При разгрузке кузов 1 транспортного средства переводится в наклонное положение. При этом часть слежавшегося, прилипшего или примерзшего груза остается в кузове 1. Для полной разгрузки кузова 1 включается устройство для активизации выгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов. Для этого создается давление в приводных гидроцилиндрах 10, 11 и их штоки начинают выдвигаться. Вместе со штоками гидроцилиндров 10, 11 перемещается подвижная балка 9 с установленными на них блоками 7 и 8. Перемещение блоков 7 и 8 приводит к движению рабочих ветвей 3 и 4 канатов, направленных в сторону выгрузки. Так рабочие ветви 3 и 4 проходят через неподвижные блоки 5 и 6 и закреплены на скребке 2, то последний так же движется в сторону выгрузки. При движении скребок 2 давит на груз, обеспечивая полную разгрузку кузова 1. Движение скребка 2 в сторону разгрузки кузова 1 приводит так же к перемещению обратных ветвей 12 и 13 канатов, направленных в противоположную рабочим ветвям 3, 4 сторону. Обратные ветви 12 и 13 проходят через неподвижные блоки 14 и 15 и вызывают смещение блоков 16 и 17, установленных на подвижной балке 18. Подвижная балка 18 так же перемещается, растягивая возвратные пружины 19, 20. По завершении выгрузки кузова 1 давление в гидроцилиндрах 10, 11 постепенно снижается и за счет натяжения возвратных пружин 19, 20 вся система возвращается в исходное состояние.

Преимущества предлагаемого устройства для активизации выгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов следующие:

1. Применение двух систем канатов, огибающих блоки по краям кузова, приводящих скребок в движение и крепление канатов по краям скребка, обеспечивают более надежную работу, чем использование одной системы каната и блоков и крепление каната в одной точке по центру.

2. Применение двух гидроцилиндров позволяет увеличить силу нажатия скребка на груз до величины, позволяющей осуществлять разгрузку за один проход скребка.

3. Применение системы канатов и блоков позволяет вдвое увеличить рабочий ход скребка в сравнении с ходом штока гидроцилиндра.

Все это позволяет достичь следующих технологических результатов:

1. Повысить производительность разгрузки кузова.

2. Повысить надежность работы устройства для активизации выгрузки.

Устройство для активизации выгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов, содержащее скребок, установленный в кузове транспортного средства с возможностью перемещения вдоль днища кузова, отличающееся тем, что по краям скребка закреплены концы ветвей каната, при этом ветви каната, направленные к месту разгрузки кузова, проходят вдоль днища кузова и каждая из ветвей через свой блок меняет направление на противоположное и, проходя вдоль днища кузова с обратной от скребка стороны, через блоки взаимодействует с приводным гидроцилиндром, а ветви каната, направленные в сторону, противоположную месту разгрузки кузова, проходят по краям вдоль днища кузова и каждая из ветвей через свой блок меняет направление на противоположное и, проходя вдоль днища с обратной от скребка стороны, через блок взаимодействует с возвратной пружиной, при этом концы всех ветвей каната закреплены на днище с обратной от скребка стороны.



 

Похожие патенты:
Наверх