Самоходная тележка для обслуживания рельсовых скреплений рельсошпальных решёток

Авторы патента:


 

Самоходная тележка для обслуживания рельсовых скреплений рельсошпальных решеток относится к железнодорожной области техники, а конкретно к вспомогательному железнодорожному оборудованию. По уровню техники самоходная тележка для обслуживания рельсовых скреплений рельсошпальных решеток относится к устройствам для разборки резьбовых соединений, скрепляющих рельс и шпалу рельсошпальной решетки на железобетонном основании в стационарных условиях путевых машинных станций железной дороги. В предлагаемой конструкции на раме 1 расположены рабочие места 4. Сам манипулятор выполнен в виде подвески и состоит из подвижных кареток 6 с подвесками 2. Подвеска 2 гайковерта 3 за счет регулируемой пружины 5 поддерживается в равновесном состоянии. Каретка 6 позволяет перемещать подвеску 2 с гайковертом 3 в продольном направлении независимо от положения рамы 1 тележки для совмещения оси откручиваемой гайки с осью гайковерта. Ось 7 и ось 8, в виде цилиндрических шарниров, позволяют изменять ориентацию оси гайковерта при его опускании или подъеме. Ось 9 и ось 10, тоже в виде цилиндрических шарниров, кронштейна 12 обеспечивают перемещение гайковерта в поперечном направлении. Для обеспечения возможности совмещения продольной оси гайковерта с осью крепежных элементов рельсошпальной решетки ось 11 установки гайковерта расположена под углом к оси колесной пары самоходной тележки равным углу между осью крепежных элементов рельсошпальной решетки и осью 10 вертикальной оси кронштейна гайковерта (см. Фиг. 2). Предложенная конструкция подвески исключает необходимость применения переходника (типа карданного шарнира) и упрощает передачу крутящего момента, что снижает вибрацию и способствует оптимальному режиму работы гайковерта и увеличению его срока службы.

Самоходная тележка для обслуживания рельсовых скреплений рельсошпальных решеток относится к железнодорожной области техники, а конкретно к вспомогательному железнодорожному оборудованию.

По уровню техники самоходная тележка для обслуживания рельсовых скреплений рельсошпальных решеток относится к устройствам для разборки резьбовых соединений, скрепляющих рельс и шпалу рельсошпальной решетки на железобетонном основании в стационарных условиях путевых машинных станций железной дороги.

Данное предложение является промышленно применимым, так как при конструировании самоходной тележки для обслуживания рельсовых скреплений рельсошпальных решеток использовались известные в мировой технике конструктивные элементы, способы и приемы.

Из сведений о существующих аналогах известно устройство RU 15982 U1 E01B 9/00 «Установка для крепления железнодорожных рельсов к бетонным шпалам», которое послужило прототипом к предложенному устройству тележки-гайковерта. Недостатком конструкции прототипа является то, что при откручивании «старых» гаек возникает большой реактивный крутящий момент, который может вырвать инструмент из рук монтера пути и тем самым нанести ему тяжелую травму. Кроме этого, для совмещения оси откручиваемой гайки с осью гайковерта необходим специальный переходник, так как путевое скрепление болт-гайка находится под определенным углом к горизонту.

Техническим результатом при использовании предлагаемой конструкции самоходной тележки для обслуживания рельсовых скреплений рельсошпальных решеток является снижение вибрации и усиление крутящего момента. Увеличение долговечности инструмента при оптимальном режиме работы за счет введения дополнительных степеней свободы в конструкцию подвески гайковерта.

Как следствие достигаемого технического результата, общественно-полезным эффектом при использовании предлагаемой конструкции самоходной тележки для обслуживания рельсовых скреплений рельсошпальных решеток является устранение опасных факторов, влияющих на жизнь и здоровье человека при описанном технологическом процессе, исключение ручного труда, снижение трудозатрат и травматизма при производстве работ.

Технический результат от использования самоходной тележки для обслуживания рельсовых скреплений рельсошпальных решеток достигается за счет специальной конструкции устройства, которое в своем составе содержит:

Самоходную раму 1, Подвеску 2, Гайковерт 3, Сиденье для оператора 4, Пружину 5, Каретку 6, Ось 7 - горизонтальная поперечная ось подвески, Ось 8 - горизонтальная поперечная ось гайковерта, Ось 9 - вертикальная ось подвески, Ось 10 - вертикальная ось кронштейна гайковерта, Ось 11 - ось установки гайковерта, Кронштейн гайковерта 12.

Техническая сущность, предлагаемой конструкции, и ее устройство, поясняется рисунком Фиг. 1 и Фиг. 2.

В предлагаемой конструкции на раме 1 расположены рабочие места 4. Сам манипулятор выполнен в виде подвески и состоит из подвижных кареток 6 с подвесками 2. Подвеска 2 гайковерта 3 за счет регулируемой пружины 5 поддерживается в равновесном состоянии. Каретка 6 позволяет перемещать подвеску 2 с гайковертом 3 в продольном направлении независимо от положения рамы 1 тележки для совмещения оси откручиваемой гайки с осью гайковерта. Ось 7 и ось 8, в виде цилиндрических шарниров, позволяют изменять ориентацию оси гайковерта при его опускании или подъеме. Ось 9 и ось 10, тоже в виде цилиндрических шарниров, кронштейна 12 обеспечивают перемещение гайковерта в поперечном направлении. Для обеспечения возможности совмещения продольной оси гайковерта с осью крепежных элементов рельсошпальной решетки ось 11 установки гайковерта расположена под углом к оси колесной пары самоходной тележки равным углу между осью крепежных элементов рельсошпальной решетки и осью 10 вертикальной оси кронштейна гайковерта (см. Фиг. 2). Предложенная конструкция подвески исключает необходимость применения переходника (типа карданного шарнира) и упрощает передачу крутящего момента, что снижает вибрацию и способствует оптимальному режиму работы гайковерта и увеличению его срока службы.

Самоходная тележка для обслуживания рельсовых скреплений рельсошпальных решёток, состоящая из самоходной рамы на колёсном ходу с манипулятором, в котором установлен гайковёрт, отличающаяся тем, что на раме размещены два рабочих места, каждое из которых снабжено сидением для оператора и манипулятором, выполненным в виде подвески, один конец которой шарнирно соединен с подвижной кареткой, а на другом посредством цилиндрических шарниров, обеспечивающих изменение ориентации его оси, установлен гайковёрт, подвеска соединена регулируемой пружиной с кареткой с возможностью обеспечения равновесного состояния манипулятора.



 

Похожие патенты:
Наверх