Устройство для подвески управляемых ракет

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно, к наземным аэродромным средствам, предназначенным для подвески управляемых ракет (УР) на катапультирующие (КУ) или пусковые (ПУ) устройства, расположенные на летательных аппаратах (ЛА). Устройство для подвески управляемых ракет выполнено в виде тележки, содержащей верхнюю раму 1, установленную с возможностью перемещения в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, и отличается тем, что на верхней раме 1 установлены ролики 3 и каретка 4 с возможностью перемещения по роликам 3, на каретке 4 установлены ложементы 6. На каретке 4 могут быть установлены дополнительные ролики 5, на которых в свою очередь установлены ложементы 6. Технический результат заключается в обеспечении возможности точной подгонки положения ракеты при приложении меньших усилий.

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно, к наземным аэродромным средствам, предназначенным для подвески управляемых ракет (УР) на катапультирующие (КУ) или пусковые (ПУ) устройства, расположенные на летательных аппаратах (ЛА).

Наиболее близким к полезной модели является решение по патенту FR 2746087, которое представляет собой тележку для подвески грузов типа авиационных ракет и предназначено для подвески ракет к самолету и перемещения ракет на склад. Это устройство может осуществлять подъем ракет за счет того, что ноги тележки выполнены телескопическими, изменение высоты осуществляется вращением гайки с помощью ключа. Тележка может перемещаться в продольном и поперечном направлениях за счет того, что снабжена шарнирными колесами, имеющими возможность движения в произвольном направлении. Тележка имеет ложементы для укладки ракет. Возможность поворота ложементов относительно вертикальной и поперечной осей реализована за счет выполнения колес шарнирными и ног телескопическими). Возможность поворота ложементов относительно продольной оси ракеты реализована за счет наличия роликов, на которые ракета укладывается цилиндрической поверхностью, причем угол поворота не ограничен. Недостатком этого решения является необходимость перемещения всей тележки для обеспечения точного положения ракеты в горизонтальной плоскости, что может требовать значительных физических усилий.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в обеспечении возможности точной подгонки положения ракеты при приложении меньших усилий.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для подвески управляемых ракет, выполненном в виде тележки, содержащей верхнюю раму, установленную с возможностью перемещения в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, на верхней раме установлены ролики и каретка с возможностью перемещения по роликам, на каретке установлены ложементы.

Ролики могут быть установлены на направляющих, закрепленных на верхней раме.

Ложементы могут быть установлены на каретке так, что на каретке установлены дополнительные ролики, на которых, в свою очередь, установлены ложементы.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен вид устройства сбоку, на фиг. 2 - вид спереди.

Устройство для подвески управляемых ракет (далее - устройство) выполнено в виде тележки-подъемника, содержащей верхнюю раму 1, установленную с возможностью перемещения в продольном, поперечном и вертикальном направлении.

На верхней раме 1 установлены ролики 3 и каретка 4, причем каретка 4 установлена с возможностью перемещения по роликам 3. Каретка 4 в начале и конце хода блокируется фиксатором.

В частности, ролики 3 могут быть установлены на направляющих 2, закрепленных на верхней раме 1.

На каретке 4 установлены ложементы 6. Для обеспечения возможности поворота ложементов 6 относительно продольной оси установка ложементов 6 на каретке 4 реализована следующим образом: на каретке 4 установлены дополнительные ролики 5, на которых, в свою очередь, расположены ложементы 6, объединенные в блок путем их жесткого соединения между собой тягами 7. Блок ложементов 6 содержит болт 8 и быстросъемный штырь 9 для разборки блока. Внутренняя поверхность каждого ложемента 6 соответствует внешнему обводу УР в месте контакта с ложементом 6. Ложементы 6 могут свободно поворачиваться на дополнительных роликах 5 каретки 4 на угол до 45° от вертикальной плоскости. Для вывода ложементов 6 из-под УР, подвешенной на КУ или ПУ, ложементы 6 выполнены разъемными. Две половины ложемента 6 имеют возможность поворачиваться вокруг болта 8, расположенного в плоскости симметрии ложемента 6, при изъятии быстросъемного штыря 9.

Фиксатор каретки 4 может быть выполнен в виде рейки, шарнирно закрепленной в продольной плоскости симметрии каретки 4. Рейка перемещается вместе с кареткой 4. На рейке имеются два поперечных паза, расположенных на расстоянии полного хода каретки 4. В крайних положениях каретки 4 в пазы рейки входит язык щеколды, расположенный на краю верхней рамы 1, например, в торце направляющих 2.

Для подвески ракеты устройство подкатывают под место навески ракеты. Более точное совмещение бугелей УР с направляющими КУ или ПУ осуществляют путем перемещения каретки 4 относительно верхней рамы 1 и поворота ложементов 6 на дополнительных роликах 5. За счет того, что требуется перемещать не все устройство в целом, а только каретку 4 с установленными на ней ложементами 6 с УР, необходимое физическое усилие уменьшается.

При укладке на ложементы 6 бугели УР расположены в вертикальной плоскости (плоскость симметрии УР). Для совмещения бугелей УР с направляющими КУ или ПУ, наклоненных по отношению к плоскости симметрии ЛА, ложементы 6 поворачивают на дополнительных роликах 5 вокруг продольной оси УР до совмещения бугелей с направляющими КУ или ПУ. После этого каретку 4 освобождают от фиксатора и вручную перемещают вперед до упора по роликам 3. При этом бугели УР, уложенной на ложементы 6, вместе с кареткой 4 перемещаются по направляющим КУ или ПУ до транспортного положения УР на КУ или ПУ.

1. Устройство для подвески управляемых ракет, выполненное в виде тележки, содержащей верхнюю раму, установленную с возможностью перемещения в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, отличающееся тем, что на верхней раме установлены ролики и каретка с возможностью перемещения по роликам, на каретке установлены ложементы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ролики установлены на направляющих, закрепленных на верхней раме.

3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что на каретке установлены дополнительные ролики, на которых, в свою очередь, установлены ложементы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх