Пролетное строение автодорожного разборного моста с повышенной аэродинамической жесткостью из универсальных мостовых конструкций

Авторы патента:


 

Полезная модель (ПМ) относится к области строительства автодорожных разборных мостов (АРМ) в основном на обходах разрушенных постоянных мостов. Она может применяться, например, при устройстве пролетных строений АРМ, главные балки которых собираются из типовых и концевых секций УМК. Недостаток конструкций указанных секций УМК заключается в том, что вертикальные стенки секций имеют сплошную поверхность. Это обусловливает воздействие на них значительных поперечных сил от ветровых нагрузок, что снижает аэродинамическую жесткость пролетных строений и, как следствие всего моста из УМК. Технической задачей ПМ является повышение аэродинамической жесткости пролетного строения АРМ из УМК. Указанная техническая задача решена за счет того, что пролетное строение АРМ с повышенной аэродинамической жесткостью из УМК, состоит из главных балок, монтируемых из типовых и концевых секций, имеющих верхние и нижние пояса, вертикальные стенки, стойки, вертикальные и продольные ребра жесткости, а также торцевые ребра, отличаются тем, что в вертикальных стенках секций в отсеках между стойками и ребрами жесткости устроены перфорации, уменьшающие площадь поверхности вертикальных стенок секций и за счет этого снижающие силы воздействия ветровой нагрузки на главные балки пролетного строения и повышающие аэродинамическую жесткость пролетного строения.

Полезная модель (ПМ) относится к области строительства автодорожных разборных мостов (АРМ) в основном на обходах разрушенных постоянных мостов. Она может применяться, например, при устройстве АРМ из универсальных мостовых конструкций (УМК).

Известно, что главные балки пролетных строений собираются из типовых секций Б1 и концевых секций Б2 и Б3. Указанные секции представляют собой сварные плоскостные элементы, которые состоят из верхних и нижних поясов, вертикальных сплошных стенок, стоек и продольных ребер жесткости, а также торцевых ребер [1]. Недостаток конструкций указанных секций УМК заключается в том, что вертикальные стенки секций имеют сплошную поверхность. Это обуславливает воздействие на них значительных поперечных сил от ветровых нагрузок, что снижает аэродинамическую жесткость пролетных строений и, как следствие, всего моста из УМК [2, 3].

Технической задачей ПМ является повышение аэродинамической жесткости пролетного строения АРМ из УМК.

Указанная техническая задача решена за счет того, что пролетное строение АРМ с повышенной аэродинамической жесткостью из УМК состоит из главных балок, монтируемых из типовых и концевых секций, имеющих верхние и нижние пояса, вертикальные стенки, стойки, вертикальные и продольные ребра жесткости, а также торцевые ребра, отличаются тем, что в отсеках между стойками и ребрами жесткости вертикальных стенок секций устроены перфорации (сквозные отверстия), уменьшающие площадь поверхности вертикальных стенок секций и за счет этого снижающие силы воздействия ветровой нагрузки на главные балки пролетного строения и повышающие аэродинамическую жесткость пролетного строения.

Конструкция типовой секции пролетного строения с перфорациями в отсеках вертикальной стенки показана на фиг. 1, где обозначены: поз. а - вид сверху; поз. б - фасад секции; поз. в - вид снизу; поз. 1 - верхний пояс; поз. 2 - нижний пояс; поз. 3 - вертикальная стенка; поз. 4 - стойка жесткости; поз. 5 - ребро жесткости; поз 6 - продольное ребро жесткости; поз. 7 - перфорации в отсеках стенки; поз. 8 - двойная проушина; поз. 9 - одиночная проушина.

Аналогичные конструкции имеют и концевые секции главных балок пролетных строений из УМК.

Все элементы УМК включая секции главных балок изготавливаются в заводских условиях, доставляются к мосту на грузовых автомобилях. Здесь осуществляется сборка пролетных строений и их надвижка в пролеты моста.

Таким образом, ПМ позволяет уменьшить площадь главных балок пролетного строения. За счет этого повышается аэродинамическая жесткость пролетного строения и, как следствие, жесткость всего моста, состоящего из одного или нескольких пролетных строений с перфорациями в главных балках. Кроме этого, незначительно снижается вес пролетного строения.

Литература

1. Универсальные мостовые конструкции (УМК). Описание и инструкция по сборке и эксплуатации. М.: 2003.

2. СНиП 2.05.03 - (СП35.13330. 2011) Мосты и трубы. М.:2011.

3. Саламахин П.М. и др. Инженерные сооружения в транспортном строительстве: В2 кн. Кн. 1М.: «Академия», 2008.

Пролетное строение автодорожного разборного моста с повышенной аэродинамической жесткостью из универсальных мостовых конструкций, состоящее из главных балок, монтируемых из типовых и концевых секций, имеющих верхние и нижние пояса, вертикальные стенки, стойки, вертикальные и продольные ребра жесткости, а также торцевые ребра, отличающееся тем, что в отсеках между стойками и ребрами жесткости вертикальных стенок устроены перфорации, уменьшающие площадь поверхности вертикальных стенок секций и за счет этого снижающие силы воздействия ветровой нагрузки на главные балки пролетного строения и повышающие аэродинамическую жесткость пролетного строения.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх