Узел ручки для задней двери транспортного средства

Авторы патента:


 

Предложен узел (4) ручки для открывания и закрывания задней двери (2) транспортного средства, который включает в себя углубление (6) на внешней стороне двери транспортного средства (2), крышку (8) на углублении, соединенную с дверью транспортного средства (2) с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями; а также ручку (10), которая соединена с крышкой (8) и удерживается в углублении (6), когда крышка (8) закрыта, и высвобождается из углубления (6), когда крышка открыта. Таким образом, обеспечивается защита наружной ручки задней двери от внешних загрязнителей и возможность открывать и закрывать заднюю дверь транспортного средства одним движением, без перехвата.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к узлу ручки для двери транспортного средства, который содержит ручку, размещенную в закрытом углублении на внешней стороне двери транспортного средства.

Уровень техники

Дверь транспортного средства обычно открывают и закрывают с помощью ручки, установленной на внешней стороне двери транспортного средства. Поскольку такие ручки подвержены воздействию внешней среды, они быстро загрязняются из-за внешних загрязнителей, например, пыли и грязи. В частности, загрязнители могут накапливаться на ручке задней двери транспортного средства. В результате пользователям приходится прикасаться к грязной ручке, чтобы открыть или закрыть заднюю дверь транспортного средства.

Функциональность ручки двери зачастую ограничена требованиями к внешнему виду транспортного средства. Кроме того, ручка, используемая для открывания задней двери транспортного средства, часто имеет такую конфигурацию, которая не упрощает процесс закрывания задней двери. Более того, ручка задней двери зачастую является недоступной для пользователя, когда задняя дверь находится в полностью открытом, верхнем положении.

Из уровня техники известно использование дополнительной ручки на внутренней стороне задней двери, которая помогает пользователю закрыть заднюю дверь. Например, подобная конструкция известна из публикации патентной заявки США 2001/0042995 от 22.11.2001, которая может быть выбрана в качестве ближайшего аналога полезной модели. Однако такие внутренние ручки также могут находиться в труднодоступном месте, и иногда пользователю приходится перехватывать и снова браться за внешнюю ручку, чтобы окончательно закрыть заднюю дверь.

Хотя внутренние ручки могут быть защищены от внешних загрязнителей, и, следовательно, оставаться чистыми, такие внутренние ручки никак не могут помочь пользователю открыть заднюю дверь.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является защита наружной ручки задней двери от внешних загрязнителей и возможность открывать и закрывать заднюю дверь транспортного средства одним движением.

Для обеспечения указанного эффекта предложен узел ручки для открывания и закрывания задней двери транспортного средства, который включает в себя углубление на внешней стороне двери транспортного средства, крышку, расположенную поверх углубления и соединенную с дверью транспортного средства с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями, а также ручку, соединенную с крышкой с возможностью удерживания в углублении, когда крышка закрыта, и высвобождения из углубления, когда крышка открыта.

Когда крышка находится в закрытом положении, ручка может находиться в углублении для защиты от внешних загрязнителей. Когда крышка находится в открытом положении, ручку можно использовать для открывания и закрывания двери транспортного средства.

Ручка может быть соединена с крышкой шарнирно и/или скользящим образом, а также может быть повернута и/или сдвинута на выбираемый угол. Ручка также может содержать поворотную муфту.

Крышка может быть соединена с дверью транспортного средства шарнирно и/или скользящим образом, а также может быть повернута и/или сдвинута на выбираемый угол. Крышка может быть соединена с наружной поверхностью двери транспортного средства.

Узел ручки также может дополнительно включать в себя уплотнение между внешней стороной двери транспортного средства и крышкой.

Крышка может представлять собой регистрационный знак транспортного средства.

Крышка может иметь привод от мотора или от смещающего механизма, причем привод крышки может быть удаленно активируемым.

Ручка может быть выполнена с возможностью разблокировать дверь транспортного средства и может содержать переключатель.

В другом аспекте предложено транспортное средство, которое содержит на задней двери описанный выше узел ручки.

Для того чтобы открыть заднюю дверь транспортного средства, открывают крышку на углублении в двери, освобождая из углубления ручку, соединенную с крышкой и используют эту ручку. А для закрывания двери используют свободную ручку, после чего она фиксируется в углублении, когда дверь закрыта.

Краткое описание чертежей

Для облегчения понимания сущности полезной модели и более наглядного представления ее осуществления, нижеследующее описание будет приведено на примере со ссылкой на сопроводительные чертежи.

Фиг. 1 представляет собой схематическое изображение задней двери транспортного средства, имеющей ручку;

На Фиг 2-4 показаны схематические изображения узла ручки в последовательных этапах открывания.

Осуществление полезной модели

На Фиг. 1 показано транспортное средство 1, имеющее заднюю дверь 2 и узел 4 ручки согласно полезной модели. Узел 4 ручки включает в себя углубление 6 на внешней стороне задней двери 2. Узел 4 ручки также включает в себя крышку 8, расположенную поверх углубления 6. Крышка 8 выполнена с возможностью защищать углубление от попадания внешних загрязнителей. Между крышкой 8 и углублением 6 может быть предусмотрено уплотнение.

Крышка 8 подвижно соединена с внешней стороной задней двери 2 и может перемещаться между открытым и закрытым положениями. В примере, показанном на Фиг. 1 и 2-4, крышка 8 соединена с задней дверью 2 с помощью петли. Однако крышка 8 может быть соединена скользящим образом или прикреплена с помощью любого другого подходящего механизма.

Узел 4 ручки включает в себя ручку 10, соединенную с крышкой 8. В варианте выполнения, показанном на Фиг. 1 и 2-4, ручка 10 зафиксирована на крышке 8. Однако ручка 10 может быть шарнирно/скользящим образом соединена с крышкой, или прикреплена к ней с помощью любого другого подходящего механизма. Ручка может представлять собой поворотную муфту, которая избавляет пользователя от необходимости ее перехватывать.

Ручка 10 удерживается в углублении, когда крышка закрыта, а когда крышка открыта, высвобождается из углубления.

На Фиг. 1 показана крышка 8 в закрытом положении. Ручка 10 удерживается в углублении, что обеспечивает защиту ручки от внешних загрязнителей. Ручка 10 не видна, поэтому она не портит внешний вид транспортного средства 1, когда крышка 8 находится в закрытом положении.

На Фиг. 2-4 показан принцип работы узла 4 ручки и задней двери 2 в виде последовательных этапов открывания. На Фиг. 2 показана крышка 8 в открытом положении, а ручка 10 показана в процессе выхода из углубления 6. Крышка 8 может удерживаться в первом открытом положении с помощью фиксирующего механизма, выполненного с возможностью предотвратить полное открывание крышки, когда задняя дверь 2 находится в закрытом положении. Когда крышка 8 находится в открытом положении, узел 4 ручки предоставляет пользователю доступ к чистой ручке 10 для открывания и закрывания задней двери 2.

Крышка 8 может приводиться в действие вручную, с помощью смещающего механизма (например, пружинного механизма), который может перемещать крышку из углубления, и/или с помощью удерживающего механизма, который фиксирует крышку в закрытом положении. В качестве дополнения или альтернативы крышка 8 может быть приведена в действие с помощью мотора. Такой смещающий механизм и/или мотор может быть активирован удаленно (например, с помощью электронного брелока).

Ручка 10 может быть выполнена с возможностью разблокировать заднюю дверь 2 с помощью рычажного механизма или применения переключателя. В качестве альтернативы задняя дверь 2 может быть разблокирована в результате удаленной активации крышки 8.

Крышка 8 может быть выполнена с возможностью шарнирно поворачиваться относительно задней двери 2 при открывании/закрывании пользователем задней двери 2. Крышка 8 может поворачиваться под действием силы тяжести и (или) может перемещаться и (или) приводиться в движение с помощью мотора. На Фиг. 3 показана задняя дверь 2 в промежуточном положении с крышкой 8 в более открытом положении. На Фиг. 4 показана полностью открытая задняя дверь 2 с крышкой 8 в еще более открытом положении. Когда задняя дверь полностью открыта, ручка 10 находится в доступном для пользователя положении, за счет чего он может закрыть заднюю дверь 2.

Крышка 8 может перемещаться на любой угол, соответствующий геометрии транспортного средства 1 и/или узла 4 ручки, такое перемещение не ограничивается положениями, показанными на Фиг. 2-4. На практике, угол, на который может перемещаться крышка 8, является выбираемым/регулируемым. Аналогичным образом, угол, на который может перемещаться ручка, также является выбираемым/регулируемым. Например, угол, на который могут перемещаться крышка 8 и ручка 10, может быть выбран/отрегулирован в соответствии с требованиями конкретного пользователя.

Перечень ссылочных позиций

1 Транспортное средство

2 Задняя дверь

4 Узел ручки

6 Углубление

8 Крышка

10 Ручка

1. Узел ручки для открывания и закрывания задней двери транспортного средства, включающий в себя углубление на внешней стороне двери транспортного средства, крышку, расположенную поверх углубления и соединенную с дверью транспортного средства с возможностью перемещения между открытым и закрытым положениями, а также ручку, соединенную с крышкой с возможностью удерживания в углублении, когда крышка закрыта, и высвобождения из углубления, когда крышка открыта.

2. Узел ручки по п. 1, в котором ручка шарнирно соединена с крышкой.

3. Узел ручки по п. 1, в котором ручка соединена с крышкой скользящим образом.

4. Узел ручки по п. 2 или 3, в котором ручка установлена с возможностью поворота и/или сдвига на выбираемый угол.

5. Узел ручки по п. 1, в котором ручка содержит поворотную муфту.

6. Узел ручки по п. 1, в котором крышка шарнирно соединена с дверью транспортного средства.

7. Узел ручки по п. 1, в котором крышка соединена с дверью транспортного средства скользящим образом.

8. Узел ручки по п. 6 или 7, в котором крышка установлена с возможностью поворота и/или сдвига на выбираемый угол.

9. Узел ручки по п. 1, который дополнительно включает в себя уплотнение между внешней стороной двери транспортного средства и крышкой.

10. Узел ручки по п. 1, в котором крышка представляет собой регистрационный знак транспортного средства.

11. Узел ручки по п. 1, в котором крышка имеет привод от мотора.

12. Узел ручки по п. 1, в котором крышка имеет привод от смещающего механизма.

13. Узел ручки по п. 10 или 11, в котором привод крышки является удаленно активируемым.

14. Узел ручки по п. 1, в котором ручка выполнена с возможностью разблокировать дверь транспортного средства.

15. Узел ручки по п. 1, в котором ручка содержит переключатель.

16. Узел ручки по п. 1, в котором крышка соединена с наружной поверхностью двери транспортного средства.

17. Транспортное средство, которое содержит на задней двери узел ручки любому из пп. 1-16.



 

Похожие патенты:
Наверх