Установка для перегрузки сыпучего материала из железнодорожных вагонов-хопперов

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к устройствам для разгрузки сыпучего материала, например, из железнодорожных вагонов-хопперов и подачи материала в емкости или другие транспортные средства и может быть использована в промышленности и строительстве. Установка для перегрузки сыпучего материала из железнодорожных вагонов-хопперов содержит приемную часть, включающую приемный подкатной лоток с продольным горизонтальным шнеком на днище и разгрузочным отверстием, соединенный с ней стыковочной частью винтовой конвейер, установленный наклонно на ходовой раме шасси, и приводы шнеков. Приемная часть выполнена, как минимум, из одного приемного сборного лотка, включающего подкатное по рельсам днище с горизонтальным шнеком диаметром до 300 мм, выполненное с возможностью установки такого шнека под разгрузочным люком вагона-хоппера в межрельсовом пространстве железнодорожных путей параллельно их продольной оси, и съемные борта, соединенные между собой и с днищем крепежными элементами. Наклонный винтовой конвейер выполнен со шнеком диаметром до 500 мм, со стыковочной частью, включающей симметрично расположенные приемные патрубки с соединительными фланцами, и установлен перпендикулярно продольной оси, как минимум, одного горизонтального шнека. Соединение стыковочной части винтового конвейера и приемной части выполнено разъемным. При этом установка снабжена устройством изменения угла наклона винтового конвейера, включающим узел крепления конвейера на рамной стойке крепления, выполненный с возможностью вертикального перемещения стыковочной части винтового конвейера, и узел фиксации угла наклона в виде винтовой конструкции на рамной стойке фиксации, а указанные стойки установлены на ходовой раме шасси, которые снабжены приводом их перемещения. Как минимум, один приемный лоток снабжен вибратором и пологом из водостойкого материала, закрепленного по верхнему периметру съемных бортов. Как минимум, один приемный лоток снабжен жестко прикрепленным к разгрузочному отверстию разгрузочным патрубком с соединительным фланцем. Установка дополнительно снабжена телескопическим загрузчиком для загрузки цементовоза, генератором, системой аспирации, электрооборудованием для приема цемента, компрессором и средствами автоматизированного управления. Технический результат - расширение арсенала средств данного назначения с повышением производительности работы до 150 т/час. зав. п. 21, ил. 3.

Полезная модель относится к устройствам для разгрузки сыпучего материала, например, из железнодорожных вагонов-хопперов и подачи материала в емкости или другие транспортные средства и может быть использована в промышленности и строительстве.

Известно устройство для разгрузки сыпучего груза из полувагонов (RU, п. 2281903, д.пр. 27.12.2004), содержащее заборный рабочий орган, размещенный с возможностью изменения его положения в пространстве, оснащенный установленными по обе стороны от него подгребающими шнеками с возможностью их взаимодействия с находящимся в полувагоне сыпучим грузом и перекрытия кузова полувагона по ширине, приспособление для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад. Заборный рабочий орган и приспособление для транспортирования сыпучего груза на прирельсовый склад выполнены в виде пневмопровода Г-образной формы, средняя часть горизонтального участка которого закреплена на вертикальной раздвижной колонне, выполненной в виде силового цилиндра со штоком, а основание колонны закреплено на каретке с возможностью ее передвижения с помощью привода в горизонтальных направляющих, закрепленных на поворотной платформе и ориентированных в направлении горизонтального участка пневмопровода. Платформа установлена на пневмоколесной или гусеничной тележке с приводом передвижения, а валы подгребающих шнеков кинематически связаны с приводами и размещены в подвесных подшипниках, которые вместе с приводами закреплены на кронштейнах вертикального участка пневмопровода, длина которого принята больше высоты бортов кузова полувагона. Винтовые поверхности подгребающих шнеков на валах закреплены эксцентрично, а с торцов шнеки снабжены отбойными козырьками. В нижней части вертикального участка пневмопровода и на его перегибе установлены эжекторы с возможностью подачи в них сжатого воздуха.

Недостатком является то, что конструкция разгружает вагон сверху и не применима для разгрузки вагонов-хопперов.

Известно устройство для разгрузки цемента из вагонов (RU, п. 2298517, д.пр. 08.09.2004), содержащее смонтированный под железнодорожными путями бункер с решеткой и течку, смонтированную на тележке в имеющемся в ней прямоугольном отверстии с возможностью передвижения вдоль оси железнодорожного пути. Течка выполнена из двух полутечек, шарнирно соединенных с тележкой, а полутечки выполнены из поперечины и из двух боковых стенок, шарнирно соединенных между собой с возможностью поворота на 90°. Боковые стенки снабжены карданными шарнирами и соединены с рычагами, которые шарнирно соединены с коромыслом и размещены между внутренним упором, ограничивающим поворот до 90°, и наружным упором, допускающим поворот до приведения стенки в горизонтальное положение при раскрытом положении течки, коромысла соединены с пневмоцилиндрами, к тележке закреплены заслонки с возможностью передвижения по направляющим уголкам вместе с тележкой, течка снабжена крышкой для закрытия отверстия, образующегося после приведения течки в раскрытое положение.

Недостатком является необходимость строительства стационарного бункера, заглубленного ниже уровня железнодорожного пути и не позволяет производить разгрузку из железнодорожных вагонов на необорудованном участке железнодорожного пути.

Известно устройство для перегрузки сыпучего материала из железнодорожных вагонов (RU, п.м. 68445, д.пр. 23.01.2007), включающее железнодорожное полотно с бункерным приямком, в котором бункера с решетками расположены тремя параллельными линиями в межрельсовом пространстве и по бокам рельс, а также пространственную трассу для перемещения материала, образованную подающими и распределительными конвейерами. Пространственная трасса выполнена герметичной и образована двумя горизонтально-наклонными подающими конвейерами и горизонтальными распределительными конвейерами, соединенными с первыми соответственно патрубками. Конвейеры выполнены трубчатыми, имеющими тягово-рабочие органы с натяжными и приводными устройствами. Подающие конвейеры установлены один над другим со смещением в горизонтальной плоскости, соизмеримым с фронтом разгрузки вагонов, при этом в бункерном приямке в каждой линии установлено по четыре бункера.

Недостатком является отсутствие возможности производить разгрузку из железнодорожных вагонов на необорудованном участке железнодорожного пути.

Известен портовый перегрузочный комплекс для перегрузки насыпных грузов из вагонов-хопперов на морские или речные суда п.м. 44310, д.пр. 04.11.2004), включающий причал с размещенными на нем и предназначенными для разгрузки железнодорожными вагонами-хопперами в прикордонный приемный бункер (ППБ), а также удерживаемое у причала швартовами загружаемое судно и средства перегрузки, размещенные в прикордонной зоне между разгружаемыми вагонами-хопперами и загружаемым судном и включающие несколько последовательно размещенных конвейеров, транспортирующих насыпные грузы из ППБ в загружаемое судно. ППБ выполнен в межрельсовом пространстве железнодорожного полотна под вагонами-хопперами без нарушения железнодорожного полотна и имеет смонтированные поперек железнодорожного полотна откидные щитки и выступающие над шпалами борты, на которых установлены съемные боковые щитки. Ближайший к ППБ конвейер выполнен в виде шнекового конвейера-самоподавателя и установлен в ППБ с наклоном, обеспечивающим его размещение под рельсами железнодорожного полотна. Последовательно размещенные за шнековым конвейером-самоподавателем конвейеры выполнены в виде стационарных или передвижных закрытых сверху транспортеров, число которых достаточно для транспортировки насыпных грузов из ППБ в загружаемое судно.

Недостатком является сложность комплекса, а также не предусмотрена возможность разгрузки из железнодорожных вагонов на необорудованном участке железнодорожного пути.

Известен шнековый разгрузчик цемента из железнодорожных вагонов типа «ХОППЕР» (сайт www.ekvipteh.com.ua), принятый за прототип и содержащий приемную часть в виде одного подкатного лотка, на днище которого расположены один или два продольных горизонтальных шнека диаметра 100-150 мм для забора цемента, наклонный винтовой конвейер небольшой длины со шнеком до 200 мм диаметра, установленный наклонно к горизонтальной плоскости и жестко соединенный с разгрузочным отверстием в передней стенке подкатного лотка стыковочной частью. Винтовой конвейер и горизонтальные шнеки сонаправлены друг с другу. Соединение винтового конвейера и приемного лотка выполнено неразъемным. Приемный лоток и наклонный винтовой конвейер жестко закреплены на опорной рамной конструкции, установленной на передвижной ходовой раме шасси. Задняя стенка подкатного лотка выполнена откидной для возможности установки подкатного лотка в рабочее положение на рельсы в ограниченное пространство между плоскостями по верхней поверхности рельс и нижней поверхности разгрузочного люка, перпендикулярно железнодорожным путям под разгрузочные люки вагона. Производительность установки 30-120 т/час. К наклонному шнеку может быть присоединен дополнительный передвижной наклонный шнек для увеличения пути транспортировки сыпучего материала

Недостатками являются низкая производительность устройства, так как забор сыпучих материалов осуществляют шнеками малого диаметра в ограниченном по высоте рабочем пространстве между разгрузочным люком вагона и рельсами перпендикулярно железнодорожным путям, а также отсутствие возможности производить разгрузку из железнодорожных вагонов на необорудованном участке железнодорожного пути.

Технической задачей является расширение арсенала средств данного назначения с повышением производительности работы до 150 т/час.

Техническим результатом является реализация данного назначения.

Технический результат достигается тем, что в установке для перегрузки сыпучего материала из железнодорожных вагонов - хопперов, содержащей приемную часть, включающую приемный подкатной лоток с продольным горизонтальным шнеком на днище и разгрузочным отверстием, соединенный с ней стыковочной частью винтовой конвейер, установленный наклонно на ходовой раме шасси, и приводы шнеков, приемная часть выполнена, как минимум, из одного приемного сборного лотка, включающего подкатное по рельсам днище с горизонтальным шнеком диаметром до 300 мм, выполненное с возможностью установки такого шнека под разгрузочным люком вагона-хоппера в межрельсовом пространстве железнодорожных путей параллельно их продольной оси, и съемные борта, соединенные между собой и с днищем крепежными элементами, наклонный винтовой конвейер выполнен со шнеком диаметром до 500 мм, со стыковочной частью, включающей симметрично расположенные приемные патрубки с соединительными фланцами, и установлен перпендикулярно продольной оси, как минимум, одного горизонтального шнека, а соединение стыковочной части винтового конвейера и приемной части выполнено разъемным, при этом установка снабжена устройством изменения угла наклона винтового конвейера, включающим узел крепления конвейера на рамной стойке крепления, выполненный с возможностью вертикального перемещения стыковочной части винтового конвейера, и узел фиксации угла наклона в виде винтовой конструкции на рамной стойке фиксации, а указанные стойки установлены на ходовой раме шасси, которые снабжены приводом их перемещения.

Как минимум, один приемный лоток может быть снабжен жестко прикрепленным к разгрузочному отверстию разгрузочным патрубком с соединительным фланцем.

Днище приемного лотка может быть выполнено с вогнутой криволинейной поверхностью.

На соединении съемных бортов между собой и с днищем приемного лотка могут быть установлены герметизирующие уплотнители.

Крепежные элементы могут быть выполнены в виде защелок.

Как минимум, один приемный лоток может быть снабжен вибратором и пологом из водостойкого материала, закрепленного по верхнему периметру съемных бортов.

Между, как минимум, одним разгрузочным отверстием и соединительным фланцем стыковочной части может быть установлен уплотнитель.

Между, как минимум, одним соединительным фланцем приемной части и фланцем стыковочной части может быть установлен уплотнитель.

Приемные патрубки стыковочной части могут быть расположены соосно и перпендикулярно продольной оси винтового конвейера

Соединение стыковочной части винтового конвейера и приемной части может быть выполнено путем прижима.

Как минимум, один приемный лоток может быть установлен с прижимом его разгрузочного отверстия к фланцу стыковочной части винтового конвейера.

Как минимум, один приемный лоток может быть установлен с прижимом его соединительного фланца к фланцу стыковочной части винтового конвейера.

Приемные лотки могут быть соединены между собой стягивающей их цепью с талрепом.

Шнек винтового конвейера и горизонтальный шнек приемного лотка могут быть установлены по г-образной схеме.

Один фланец стыковочной части может быть соединен с разгрузочным отверстием одного приемного лотка с заглушкой второго фланца стыковочной части.

Один фланец стыковочной части может быть соединен с фланцем одного приемного лотка с заглушкой второго фланца стыковочной части.

Шнек винтового конвейера и горизонтальные шнеки двух приемных лотков могут быть установлены по т-образной схеме, при которой винтовой конвейер установлен между приемными лотками перпендикулярно осям горизонтальных шнеков, расположенных соосно.

Крепление винтового конвейера может быть выполнено подвижным путем его подвеса на рамной стойке крепления.

Винтовой конвейер может быть снабжен траверсой, жестко соединенной с винтовым конвейером, узел крепления может быть выполнен в виде узла подвеса, в котором стойка крепления снабжена талью с ручным приводом или с электроприводом для подвеса и перемещения винтового конвейера.

Установка может быть дополнительно снабжена генератором, установленным на ходовой раме шасси.

Установка может быть дополнительно снабжена средствами автоматизированного управления.

Установка может быть дополнительно снабжена телескопическим загрузчиком для загрузки цементовоза, системой аспирации, компрессором и электрооборудованием.

Выполнение, как минимум, одного приемного лотка сборным со съемными бортами и выполнение днища подкатным по рельсам с возможностью установки горизонтального шнека диаметром до 300 мм в межрельсовом пространстве железнодорожных путей под разгрузочные люки вагона позволяет использовать для перегрузки горизонтальные шнеки большей производительности, чем в прототипе, что обеспечивает перегрузку сыпучих материалов из железнодорожных вагонов - хопперов с производительностью до 150 т/час. Два приемных лотка также увеличивают производительность разгрузки.

Расположение продольных осей приемного лотка и горизонтального шнека параллельно продольной оси рельс позволяет увеличить длину горизонтального шнека, соединить, один приемный лоток или два приемных лотка с одним наклонным винтовым конвейером со шнеком диаметром до 500 мм вне разгрузочных люков вагона - хоппера, но также в межрельсовом пространстве железнодорожных путей, что также увеличивает производительность перегрузки сыпучего материала до 150 т/час.

Выполнение винтового конвейера со шнеком диаметром до 500 мм и установка винтового конвейера перпендикулярно продольной оси, как минимум, одного горизонтального шнека позволяет сократить время перемещения разгружаемого сыпучего материала от приемной части к загружаемой емкости, что также увеличивает производительность перегрузки сыпучего материала до 150 т/час.

Выполнение соединения стыковочной части винтового конвейера и приемной части разъемным позволяет быстро осуществить сборку установки в рабочее положение и разборку из него и реализовать возможность установки горизонтальных шнеков большего диаметра под разгрузочные люки вагона-хоппера в межрельсовом пространстве и винтового конвейера со шнеком до 500 мм и также обеспечивает перегрузку сыпучих материалов с производительностью до 150 т/час.

Выполнение установки с устройством изменения угла наклона винтового конвейера позволяет использовать шнек диаметром до 500 мм и обеспечивает возможность вертикального перемещения стыковочной части винтового конвейера и быстроту и удобство ее соединения или разъединения с приемной частью в межрельсовом пространстве железнодорожных путей.

Привод перемещения ходовой рамы шасси обеспечивает самоходность габаритного винтового конвейера и возможность его быстрого перемещения в горизонтальной плоскости по любой местности, что обеспечивает быстроту и удобство установки винтового конвейера в рабочее положение и наоборот.

Установка поясняется чертежами. На фиг.1 схематично представлено расположение основных частей установки. На фиг.2 представлен общий вид установки для перегрузки вагонов-хопперов, с приемной частью, содержащей два приемных лотка. На фиг.3 представлено поперечное сечение днища приемного лотка с горизонтальным шнеком.

Установка содержит приемную часть 1, установленный наклонно к горизонту винтовой конвейер 2 со стыковочной частью 3, устройство изменения угла наклона 4, включающее узел крепления 5 винтового конвейера 2 и узел фиксации 6 угла наклона, и ходовую раму шасси 7. Соединение стыковочной части 3 винтового конвейера 2 и приемной части 1 выполнено разъемным. Приемная часть 1 содержит, как минимум, один приемный лоток 8, но не более двух приемных лотков 8, а именно, один приемный лоток 8 или два приемных лотка 8. Приемный подкатной лоток 8 выполнен с возможностью установки днища 9 и горизонтального шнека 10 диаметром до 300 мм, например, в межрельсовое пространство железнодорожных путей под разгрузочные люки 11 вагона с параллельностью продольных осей днища 9, горизонтального шнека 10 и железнодорожных путей. Для этого приемный лоток 8 выполнен сборным. Приемный подкатной по рельсам сборный лоток 8 включает подкатное по рельсам днище 9 с продольным лотковым горизонтальным шнеком 10 диаметром до 300 мм, например, 100-300 мм, установленным перпендикулярно продольной оси винтового конвейера 2, съемные борта 12, соединенные между собой и с днищем 9 крепежными элементами, разгрузочное отверстие 13 с разгрузочным патрубком 14 с соединительным фланцем 15. Днище 9 выполнено с возможностью установки горизонтального шнека 10 диаметром до 300 мм под разгрузочным люком 11 вагона-хоппера в межрельсовом пространстве железнодорожных путей параллельно их продольной оси. Днище 9 снабжено рельсовыми колесами 16 и заградительной решеткой 17, обеспечивающей безопасность при работе горизонтального шнека 10. Днище 9 приемного лотка 8 может быть выполнено с вогнутой криволинейной поверхностью. Например, днище 9 приемного лотка 8 может быть выполнено с боковой прямолинейной поверхностью и с вогнутой криволинейной или цилиндрической поверхностью дна, например, в виде полутрубы. (фиг.3) Такая форма позволяет установить днище 9 и горизонтальный шнек 10 диаметром до 300 мм в межрельсовом пространстве под разгрузочным люком 11, а также обеспечивает надежный захват и подачу сыпучего материала. Съемные борта 12 обеспечивают возможность установки днища 9 с горизонтальным шнеком 10 в межрельсовом пространстве. На соединении съемных бортов 12 между собой и с днищем 9 приемного лотка 8 установлены герметизирующие уплотнители (не показано), а элементы крепления (не показано) выполнены, например, в виде защелок. Установка уплотнителей уменьшает потери сыпучего материала. Для каждого горизонтального шнека 10 установлен электропривод 18. Как минимум, один приемный лоток 6 может быть снабжен вибратором 19 для обеспечения ускоренного истечения сыпучего материала и пологом (не показано) из водостойкого материала, закрепленного по верхнему периметру съемных бортов 12 для уменьшения пыления и потери сыпучего материала и загрязнение железнодорожных путей.

С приемной частью 1 разъемно соединен винтовой конвейер 2, установленный наклонно к горизонту на ходовой раме шасси 7 с помощью устройства изменения угла наклона 4. Винтовой конвейер 2 выполнен со шнеком диаметром до 500 мм (не показано), с электроприводом 20 шнека и снабжен стыковочной частью 3, включающей симметрично расположенные приемные патрубки 21 с соединительными фланцами 22. Например, стыковочная часть 3 выполнена в виде двух соосно расположенных приемных патрубков 21, установленных перпендикулярно продольной оси винтового конвейера 2. Соединение стыковочной части 3 винтового конвейера 2 и приемной части 1 выполнено разъемным, например, в виде разъемного соединения фланца 15 и разгрузочного отверстия 13 или фланцев 15 и 22. Между, как минимум, одним разгрузочным отверстием 13 или соединительным фланцем 15 разгрузочного патрубка 14 приемной части 1 и соединительным фланцем 22 приемного патрубка 21 стыковочной части 3 установлен упругий уплотнитель. Соединение приемной части 1 и стыковочной части 3 винтового конвейера 2 выполнено, например, путем прижима как минимум, одного разгрузочного отверстия 13 или соединительного фланца 15 приемной части 1 к соединительному фланцу 22 стыковочной части 3. Прижим обеспечивают прижимными элементами. Например, приемные лотки 8 соединены между собой жестким цепным соединением 23 в виде стягивающих их цепи и стягивающего талрепа. Винтовой конвейер 2 установлен перпендикулярно продольной оси, как минимум, одного горизонтального шнека 10 приемной части 1. В случае, если приемная часть 1 содержит один приемный лоток 8, шнек винтового конвейера 2 установлен перпендикулярно продольной оси одного горизонтального шнека 10 приемного лотка 8. При этом шнек винтового конвейера 2 и горизонтальный шнек 10 приемного лотка 8 установлены перпендикулярно по г-образной схеме, при которой один приемный патрубок 21 с фланцем 22 соединен с разгрузочным отверстием 13 или с соединительным фланцем 15 одного приемного лотка 8 с заглушкой свободного фланца 22 второго приемного патрубка 21. В случае, если приемная часть 1 содержит два приемных лотка 8, шнек винтового конвейера 2 установлен перпендикулярно продольным осям горизонтальных шнеков 10 двух приемных лотков 8. При этом шнек винтового конвейера 2 и горизонтальные шнеки 10 двух приемных лотков 8 установлены перпендикулярно по т-образной схеме, при которой винтовой конвейер 2 установлен между приемными лотками 8 перпендикулярно осям горизонтальных шнеков 10, расположенных соосно друг другу. Приемные лотки 8 расположены симметрично относительно продольной оси винтового конвейера 2.

Установка выполнена с возможностью изменения угла наклона к горизонту винтового конвейера 2. Для этого установка снабжена устройством 4 изменения угла наклона винтового конвейера 2, включающим узел крепления 5 конвейера на рамной передней стойке крепления 24 и узел фиксации угла наклона 6 в виде винтовой конструкции 25 на рамной задней стойке фиксации 26. Указанные рамные стойки 24 и 26 устройства изменения угла наклона 4 установлены на ходовой раме шасси 7. Узел крепления 5 конвейера 2 выполнен с возможностью вертикального перемещения как самого винтового конвейера 2, так и отдельно его стыковочной части 3 при фиксации винтового конвейера 2 на конкретной высоте. Винтовой конвейер 2 закреплен на стойке крепления 24 с возможностью его качания в вертикальной плоскости в месте подвижного крепления и вертикального перемещения его стыковочной части 3. Узел крепления 5 может быть выполнен в виде узла подвеса. Винтовой конвейер 2 снабжен подвесной рамной конструкцией, например, траверсой 27, жестко соединенной с винтовым конвейером 2. Траверса 27 обеспечивает увеличение жесткости длинномерного винтового конвейера 2 при подвесе. Крепление винтового конвейера 2 выполнено, например, путем его подвеса за траверсу 27 на подвесной цепной тали 28, закрепленной на стойке крепления 24, с ручным приводом. Узел крепления может быть снабжен подвесной талью с электроприводом 29 для подвеса и перемещения винтового конвейера 2. Подвижное крепление путем подвеса позволяет перемещать стыковочную часть 3 винтового конвейера 2 вверх-вниз под действием силы тяжести, используя принцип рычага, качанием винтового конвейера 2 относительно места подвеса. Узел крепления 5 обеспечивает подвижность стыковочной части 3 и позволяет ввести стыковочную часть 3 винтового конвейера 2 в межрельсовое пространство железнодорожных путей. Узел крепления 5 подвесом также позволяет изменять высоту крепления винтового конвейера 2, изменяя длину цепной тали 28, в случае необходимости, например, в зависимости от рельефа местности. Это позволяет работать с разным уровнем железнодорожных путей - регулировать высоту забора материала, в зависимости от высоты железнодорожного полотна по отношению к местности. Узел фиксации 6 винтовой конструкцией 25 жестко закрепляет положение винтового конвейера 2 в рабочем положении, когда стыковочная часть 3 и приемная часть 1 соединены в межрельсовом пространстве. А также ограничивает перемещение винтового конвейера 2 в горизонтальной плоскости как в рабочем, так и в нерабочем положении. Винтовая конструкция 25 может быть снабжена электроприводом 34.

Ходовая рама шасси 7 снабжена электроприводом 30 ее перемещения. Шасси выполнено в виде пневмоколес, например, в виде автомобильных колес большого диаметра, оснащенных полным приводом, позволяет перемещать винтовой конвейер 2 вдоль железнодорожного состава для разгрузки любого вагона по любой местности. Электропитание установки может быть осуществлено от кабеля или от расположенного на ходовой раме шасси 7 генератора 31. Генератор 31 обеспечивает независимость установки от источника электропитания и самоходность габаритного винтового конвейера со шнеком до 500 мм. Установка может быть снабжена средствами автоматизированного управления в виде шкафа управления 32 указанными средствами, установленного на ходовой раме шасси 7, с пультом управления 33. Средства автоматизированного управления включают средство автоматизированного управления перемещением ходовой рамы шасси 7 в горизонтальной плоскости, средством управления приводом 29 подвесной тали, приводом 34 винтовой конструкции 25 при его установки и другие. Автоматизация позволяет сократить время на установку винтового конвейера 2 в рабочее положение. Установка дополнительно снабжена телескопическим загрузчиком 35 для загрузки цементовоза с приводом 36, системой аспирации 37, электрооборудованием, например, для приема цемента (не показано) и компрессором (не показано). Система аспирации 37 установлена, например, на ходовой раме шасси 7. Дополнительное оборудование позволяет уменьшить пыление и потери сыпучего материала.

Устройство работает следующим образом. Как минимум, одно подкатное по рельсам днище 9 с горизонтальным шнеком 10 диаметром 100-300 мм устанавливают в межрельсовое пространство под разгрузочным люком 11 вагона-хоппера, при этом как минимум, один горизонтальный шнек 10 устанавливают параллельно продольной оси железнодорожных рельс. Продольные оси горизонтального шнека 10, приемного лотка 8 и железнодорожных рельс расположены параллельно друг другу. Устанавливают съемные борта 12 с уплотнителями и закрепляют с помощью элементов крепления. Винтовой конвейер 2 закрепляют на узле крепления 5 на необходимой для перегрузки высоте. Узел фиксации 6 находится в открытом положения, при котором стыковочная часть 3 винтового конвейера 2 подвижна в вертикальной плоскости. Затем осуществляют ввод стыковочной части 3 винтового конвейера 2 в межрельсовое пространство, поднимая или опуская стыковочную часть 3 винтового конвейера 2 с помощью устройства 4 изменения угла наклона и перемещая с помощью самоходной ходовой рамы шасси 7. Совмещая каждый соединительный фланец 22 приемного патрубка 21 стыковочной части 3 с разгрузочным отверстием 13 или соединительным фланцем 15 приемной части 1, их соединяют, например, путем прижима Прижим стыковочной части обеспечивают, например, жестким цепным соединением 23 приемных лотков 8 в виде стягивающей их цепи и талрепа Винтовой конвейер 2 устанавливают наклонно к горизонту и перпендикулярно к продольной оси каждого горизонтального шнека 10. Закручивая винтовую конструкцию 25 узла фиксации 6, закрепляют угол наклона винтового конвейера 2 в рабочем положении.

Таким образом, установка позволяет осуществить перегрузку сыпучего материала из железнодорожных вагонов-хопперов и расширяет арсенал средств данного назначения с производительностью перегрузки до 150 т/час.

1. Установка для перегрузки сыпучего материала из железнодорожных вагонов-хопперов, содержащая приемную часть, включающую приемный подкатной лоток с продольным горизонтальным шнеком на днище и разгрузочным отверстием, соединенный с ней стыковочной частью винтовой конвейер, установленный наклонно на ходовой раме шасси, и приводы шнеков, отличающаяся тем, что приемная часть выполнена, как минимум, из одного приемного сборного лотка, включающего подкатное по рельсам днище с горизонтальным шнеком диаметром до 300 мм, выполненное с возможностью установки такого шнека под разгрузочным люком вагона-хоппера в межрельсовом пространстве железнодорожных путей параллельно их продольной оси, и съемные борта, соединенные между собой и с днищем крепежными элементами, наклонный винтовой конвейер выполнен со шнеком диаметром до 500 мм, со стыковочной частью, включающей симметрично расположенные приемные патрубки с соединительными фланцами, и установлен перпендикулярно продольной оси, как минимум, одного горизонтального шнека, а соединение стыковочной части винтового конвейера и приемной части выполнено разъемным, при этом установка снабжена устройством изменения угла наклона винтового конвейера, включающим узел крепления конвейера на рамной стойке крепления, выполненный с возможностью вертикального перемещения стыковочной части винтового конвейера, и узел фиксации угла наклона в виде винтовой конструкции на рамной стойке фиксации, а указанные стойки установлены на ходовой раме шасси, которые снабжены приводом их перемещения.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что, как минимум, один приемный лоток снабжен жестко прикрепленным к разгрузочному отверстию разгрузочным патрубком с соединительным фланцем.

3. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что днище приемного лотка выполнено с вогнутой криволинейной поверхностью.

4. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что на соединении съемных бортов между собой и с днищем приемного лотка установлены герметизирующие уплотнители.

5. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что крепежные элементы выполнены в виде защелок.

6. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что, как минимум, один приемный лоток снабжен вибратором и пологом из водостойкого материала, закрепленного по верхнему периметру съемных бортов.

7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что между, как минимум, одним разгрузочным отверстием и соединительным фланцем стыковочной части установлен уплотнитель.

8. Установка по п.2, отличающаяся тем, что между, как минимум, одним соединительным фланцем приемной части и фланцем стыковочной части установлен уплотнитель.

9. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что приемные патрубки стыковочной части расположены соосно и перпендикулярно продольной оси винтового конвейера.

10. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что соединение стыковочной части винтового конвейера и приемной части выполнено путем прижима.

11. Установка по п.1, отличающаяся тем, что как минимум, один приемный лоток установлен с прижимом его разгрузочного отверстия к фланцу стыковочной части винтового конвейера.

12. Установка по п.2, отличающаяся тем, что как минимум, один приемный лоток установлен с прижимом его соединительного фланца к фланцу стыковочной части винтового конвейера.

13. Установка по п.11 или 12, отличающаяся тем, что приемные лотки соединены между собой стягивающей их цепью с талрепом.

14. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что шнек винтового конвейера и горизонтальный шнек приемного лотка установлены по г-образной схеме.

15. Установка по п.1, отличающаяся тем, что один фланец стыковочной части соединен с разгрузочным отверстием одного приемного лотка с заглушкой второго фланца стыковочной части.

16. Установка по п.2, отличающаяся тем, что один фланец стыковочной части соединен с фланцем одного приемного лотка с заглушкой второго фланца стыковочной части.

17. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что шнек винтового конвейера и горизонтальные шнеки двух приемных лотков установлены по т-образной схеме, при которой винтовой конвейер установлен между приемными лотками перпендикулярно осям горизонтальных шнеков, расположенных соосно.

18. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что крепление винтового конвейера выполнено подвижным путем его подвеса на рамной стойке крепления.

19. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что винтовой конвейер снабжен траверсой, жестко соединенной с винтовым конвейером, узел крепления выполнен в виде узла подвеса, в котором стойка крепления снабжена талью с ручным приводом или с электроприводом для подвеса и перемещения винтового конвейера.

20. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена генератором, установленным на ходовой раме шасси.

21. Установка по п.1 или 7, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена средствами автоматизированного управления.

22. Установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена телескопическим загрузчиком для загрузки цементовоза, системой аспирации, компрессором и электрооборудованием.



 

Похожие патенты:
Наверх