Буксировщик

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к транспортным средствам с гусеничным движителем, предназначенным для транспортировки на прицепных устройствах людей, грузов. Буксировщик содержит единый жесткий прямоугольный подрамник (1) с большими боковыми сторонами и платформу (2) на нем, закрепленные жестко между собой, двигатель (3), закрытый спереди, сверху, с боков капотом (4), блок трансмиссии (5), установленные на них спереди. На задней части подрамника (1) установлен багажник (9) с передним (10), боковыми (11), задним (12) вертикальными ограждениями из труб, жестко закрепленными на платформе (2), устройство управления (13) в виде складывающегося руля с приборами управления (14) двигателем (3), закрепленное шарнирно на задней стороне подрамника (1), под ним по центру - прицепное устройство (15), а ниже него по ее ширине - брызговик (16) направленный вниз. Под подрамником (1) расположен движитель в виде резинотканевой гусеницы (17) с двумя рядами одинаковых продольных сквозных отверстий (18), расположенных по ее длине последовательно, равномерно с равным отступом от ее краев. Внутри гусеницы (17) установлены передний ведущ. вал (19), задний ведом, вал (20) с жестко закрепленными на каждом из них парой передаточных звездочек (21) на уровнях отверстий (18) гусеницы (17). Слева от передней левой-передаточной звездочки (21) ведущ. вала (19) на расстоянии от нее жестко закреплена ведущ. звездочка (22), сообщающая вращение от двигателя (3) и блок трансмиссии (5) чере цепь (23). Ведущ. вал (19) и ведом, вал (20) концами закреплены в буксах (24) с возможностью вращения. В буксах (24) на концах ведущ. вала (19) и ведом, вала (20) закреплен механизм натяжения (25) гусеницы (17) в виде труб с закрепленными жестко на их задних концах распорной втулкой (26) с осью (27) с резьбой (28), фиксируемой от перемещения гайкой (29) и контргайкой (30). Трубы механизма натяжения (25) крепятся на болтах (31) с подрамником (1) по его бокам спереди и сзади посредством вертикальных пластин (32), закрепленных жестко с ним верхними краями. Трубы механизма натяжения (25) снабжены одинаковыми пластинами (33) с отверстиями под болты (34), обращенными вниз, закрепленными жестко на их внешних сторонах на равных расстояниях друг от друга для фиксации устройств поддерживания нижней части гусеницы (17) в виде жесткой прямоугольной рамы (36) с полозьями (склизами) (37) для езды по рыхлому снегу или трех колесных торсионных тележек (Фиг 3, Фиг. 4) для езды по грунту бездорожья, мшаникам болот, льду. Верхняя часть гусеницы (17) изнутри поддерживается обрезиненным сверху упором (35), жестко закрепленным на механизме натяжения (25) в середине и перпендикулярно к нему. Выполнение подрамника (1) единым уменьшает вибрацию буксировщика и надежность его узлов при работе. 11 з.п. ф-лы., 6 ил.

Полезная модель относится к малогабаритным транспортным средствам с гусеничным движителем, предназначенным для транспортирования людей и грузов на прицепных санях или волокуше.

Известен «БУКСИРОВЩИК» [свидетельство на полезную модель в РФ 36813, опубл. 27.03.2004, МПК7 B62M 27/02], содержащий раму, несущую гусеничный движитель, закрепленный на раме узел натяжения гусеницы, платформу, механически соединенную жестко с рамой, несущую двигатель и трансмиссию, расположенные над ведущей звездочкой, багажник, узел соединения с буксируемым объектом, расположенный в задней части рамы, и устройство управления, состоящее из шарнирно закрепленного на платформе складного рычага с рукоятками и органами управления сцеплением и средством регулировки газа.

Недостатками технического решения прототипа являются:

- трудоемкость процесса установки и крепления движителя, узла натяжения гусеницы в случаях монтажно-демонтажных или ремонтных работ;

- расположение двигателя и трансмиссии над ведущей звездочкой в сочетании с нагрузкой от буксируемого груза, размещенного на прицепных санях или волокуше, приводит к вертикальной разгрузке передней части гусеницы и перегрузке ее задней части. Результатом этого является понижение тягово-сцепных характеристик работы движителя буксировщика, нерациональные подъем его передней части и погружение в снег или грунт его задней части с пробуксовкой и, как следствие, необходимость уменьшения массы транспортируемых грузов для снижения проявляющихся при этом отрицательных ситуаций движения.

Наиболее близким техническим решением по своему назначению к заявляемому является «БУКСИРОВЩИК» [патент на полезную модель в РФ 132415, опубл. 20.09.2013, МПК B62M 27/00 (2006.01)], содержащий движитель с резинотканевой гусеницей, внутри которой закреплены механизм ее натяжения в задней части и рама с полозьями (склизами) для поддержания гусеницы снизу, передние и задние подрамники, на переднем из которых установлен двигатель, защищенный капотом, а на заднем - шарнирно закрепленное устройство управления в виде складывающегося руля с приборами управления двигателем, а также багажник и прицепное устройство.

Недостатками данной полезной модели являются:

- наличие переднего и заднего подрамников, на переднем из которых установлен двигатель, а на заднем, имеющим прицепное устройство и складывающийся руль, расположен багажник, закрепленных с жесткой рамой с поддерживающими полозьями (склизами) и механизмом натяжения, расположенными внутри движителя в виде резинотканевой гусеницы, отрицательно влияет на надежность узлов крепления элементов буксировщика, его работоспособность и эксплутационный срок службы в целом, так как от каждого из подрамников, несущих значительные нагрузки, при работе буксировщика и его вибрации на узлы крепления его элементов передаются знакопеременные усталостные нагрузки, приводящие к их ослаблению и преждевременному разрушению;

- отсутствие универсальности в конструкции буксировщика для его переоснащения устройствами поддерживания нижней части гусеницы: в одном случае для езды по рыхлому снегу, а в другом - для езды по грунтам бездорожья, мшаникам болот, льду; трудоемкость монтажно-демонтажных работ для обеспечения поддерживания нижней части гусеницы движителя такими устройствами и их при этом повышенная стоимость.

Результатом технического решения предлагаемой полезной модели БУКСИРОВЩИКА являются улучшение его эксплуатационной надежности, а также обеспечение универсальности конструкции для езды как по рыхлому снегу, так и по грунту бездорожья, мшаникам болот и льду.

Поставленные цели достигаются тем, что буксировщик содержит жесткие прямоугольные в плане подрамник с большими боковыми сторонами и платформу, жестко закрепленную на нем. Спереди на платформе располагаются двигатель, закрытый спереди, сверху, с боков капотом, блок трансмиссии, воздушный фильтр, выхлопное устройство, бак для топлива, а сзади - багажник с передним, боковыми и задним П-образными вертикальными ограждениями, выполненными из труб, жестко закрепленными на платформе, устройство управления в виде складывающегося руля с приборами управления двигателем, шарнирно закрепленное на задней стороне рамы, прицепное устройство, расположенное под устройством управления закрепленное в центре задней стороны рамы, брызговик, закрепленный по ширине задней стороны подрамника, обращенный вниз под прицепным устройством и служащий для предохранения людей, находящихся на прицепных к буксировщику устройствах, от снежной пыли, грязи, брызг воды.

Под подрамником с платформой располагается движитель, выполненный в виде резинотканевой гусеницы с двумя рядами одинаковых продольных сквозных отверстий, размещенных последовательно и равномерно по ее длине с равным отступом от ее боковых сторон. Внутри гусеницы расположены передний ведущий и задний ведомый валы с парами передаточных звездочек, закрепленных жестко на них на уровнях отверстий гусеницы и служащих для ее перемещения. Слева от передней левой передаточной звездочкй на ведущем валу установлена и жестко закреплена ведущая звездочка для сообщения вращения от нее с помощью цепи от двигателя через блок трансмиссии. Ведущий и ведомый валы концами закреплены в буксах с возможностью вращения. Между буксами на концах указанных валов установлен механизм натяжения гусеницы в виде труб с закрепленной жестко на каждом из их задних концов распорной втулкой с осью с резьбой, фиксируемой от произвольного перемещения гайкой и контргайкой. Трубы механизма натяжения гусеницы крепятся на болтах с подрамником по его бокам спереди и сзади посредством вертикальных пластин, закрепленных жестко с ним верхними краями. Трубы механизма натяжения гусеницы имеют одинаковые пластины с отверстиями под болты, обращенные вниз, закрепленные жестко на их внешних сторонах на равных расстояниях друг от друга для фиксации устройств поддерживания нижней части гусеницы. Верхняя часть гусеницы изнутри поддерживается обрезиненным сверху упором, жестко закрепленным на трубах механизма натяжения гусеницы в их средних частях и перпендикулярно им.

При езде по рыхлому снегу применяется устройство поддерживания низа гусеницы, выполненное в виде жесткой прямоугольной рамы с полозьями (склизами), которая размещается внутри гусеницы буксировщика и крепится болтами по длинным боковым сторонам под трубами механизма натяжения с их пластинами, а полозья (склизы) жестко крепятся своими концами с передней и с задней сторонам жесткой прямоугольной рамы с равным отступом от ее боковых сторон. Полозья (склизы) при эксплуатации буксировщика своей нижней поверхностью обеспечивают поддерживание низа гусеницы в рабочем состоянии, то есть ее контакт со снегом колеи.

При езде по грунту бездорожья, мшаникам болот или льду в буксировщике применяется устройство поддерживания низа гусеницы, выполненное в виде трех одинаковых торсионных тележек, каждая из которых содержит верхний вал с присоединительными торцевыми глухими резьбовыми отверстиями под болты, размещенные ниже него и параллельные ему больший и меньший по длине валы, располагающиеся на одном расстоянии друг от друга, на одном горизонтальном уровне и отцентрированные между собой, с жестко закрепленными на их концах одинаковыми по диаметрам колесами. Больший и меньший валы размещены в трубах, а верхний вал - в пяти отрезках труб. Крайние отрезки труб жестко соединены патрубками с концами трубы, установленной на большем валу, а соседние с ними отрезки труб жестко соединены патрубками с трубой, установленной на меньшем валу. Патрубки перпендикулярны к трубам. Между патрубками, соединенными с трубой, установленной на большем по длине валу, и патрубками, соединенными с трубой, установленной на меньшем по длине валу, установлены по одной цилиндрической пружине, а между патрубками, соединенными с трубой, установленной на меньшем по длине валу, размещены две цилиндрические пружины. Патрубки, соединяющие отрезки труб с трубой, установленной на большем валу, жестко соединены между собой стержнем, параллельным трубе. Один из концов каждой цилиндрической пружины свободно фиксируется под стержнем, а их другие концы располагаются слева и справа вдоль патрубков, соединенных с трубой, установленной на меньшем валу. Эти концы цилиндрических пружин жестко фиксируются. Каждая из трех торсионных тележек размещается последовательно внутри гусеницы и крепится болтами под распорными механизмами с пластинами, установленными на них, в торцевых глухих резьбовых отверстиях верхних валов. Цилиндрические пружины торсионных тележек буксировщика при его эксплуатации создают постоянное и равномерное подпружинивание большего и меньшего валов, обеспечивая контакт колес с нижней поверхностью гусеницы.

Техническое решение буксировщика является универсальным, позволяющим крепить внутри движителя, выполненного в виде резинотканевой гусеницы, ее верхний поддерживающий упор, а также устройства поддерживания изнутри ее нижней части, выполненные в виде жесткой рамы с полозьями (склизами) для езды по глубокому снегу или в виде трех одинаковых торсионных колесных тележек для езды по грунту бездорожья, мшаникам болот и льду. Жесткие рама с панелью, жестко закрепленной на ней, обеспечивают уменьшение вибрации буксировщика и надежность узлов крепления его элементов в процессе эксплуатации буксировщика.

Конструкция БУКСИРОВЩИКА и его узлов поясняются иллюстрациями:

Фиг 1. Буксировщик с жесткой рамой с полозьями (склизами) - вид с левого бока; ·

Фиг. 2. Буксировщик с жесткой рамой с полозьями (склизами) - вид спереди;

Фиг. 3. Буксировщик с торсионными тележками - вид спереди;

Фиг. 4. Буксировщик с торсионными тележками - вид с левого бока;

Фиг. 5. Торсионная тележка буксировщика - вид сверху;

Фиг. 6. Буксировщик - вид сверху.

Основой БУКСИРОВЩИКА являются жесткие прямоугольные в плане подрамник 1 с большими боковыми сторонами и платформа 2, жестко закрепленная на нем. Спереди на платформе 2 располагаются двигатель 3, закрытый спереди, сверху, с боков капотом 4, блок трансмиссии 5, воздушный фильтр 6, выхлопное устройство 7, бак для топлива 8, а сзади - багажник 9 с передним 10, боковыми 11 и задним 12 П-образными вертикальными ограждениями, выполненными из труб, вертикально установленными и жестко закрепленными на платформе 2, устройство управления 13 в виде складывающегося руля с приборами управления 14 двигателем 3, шарнирно закрепленное на задней стороне подрамника 1 под устройством управления 13, прицепное устройство 15, закрепленное в центре задней стороны подрамника 1, брызговик 16, закрепленный по ширине задней стороны подрамника 1, обращенный вниз под прицепным устройством 15 и служащий для предохранения людей, находящихся на транспортируемых прицепных устройствах (на Фиг. 1 - Фиг. 6 не показаны), от снежной пыли, грязи, брызг воды. Под подрамником 1 располагается движитель, выполненный в виде резинотканевой гусеницы 17 с двумя рядами одинаковых продольных сквозных отверстий 18, размещенных по ее длине последовательно и равномерно с равным отступом от ее краев. Внутри гусеницы 17 установлены передний ведущий вал 19 и задний ведомый вал 20 с парами передаточных звездочек 21, закрепленных жестко на каждом из них на уровнях отверстий 18 гусеницы 17 и служащих для ее перемещения. Слева от передней левой передаточной звездочки 21 на ведущем валу 19 установлена и жестко закреплена ведущая звездочка 22 для сообщения вращающего момента от двигателя 3 и блока трансмиссии 5 с помощью цепи 23. Ведущий вал 19 и ведомый вал 20 концами закреплены в буксах 24 с возможностью вращения. Между буксами 24 на концах ведущего вала 19 и ведомого вала 20 установлен механизм натяжения 25 гусеницы 17, выполненный в виде труб с закрепленными жестко на каждом из их задних концов распорной втулкой 26 с осью 27 с резьбой 28, фиксируемой от произвольного перемещения гайкой 29 и контргайкой 30. Трубы механизма натяжения 25 гусеницы 17 крепятся на болтах 31 с подрамником 1 по его бокам спереди и сзади посредством вертикальных пластин 32, закрепленных жестко с ним верхними краями. Трубы механизма Натяжения 25 гусеницы 17 снабжены одинаковыми пластинами 33 с отверстиями под болты 34, обращенными вниз, закрепленными жестко на их внешних сторонах на равных расстояниях друг от друга для фиксации устройств поддерживания нижней части гусеницы 17 (Фиг. 1, Фиг. 2, Фиг. 3, Фиг. 4). Верхняя часть гусеницы 17 изнутри поддерживается обрезиненным сверху упором 35, жестко закрепленным на трубах механизма натяжения 25 гусеницы 17 в их средних частях и перпендикулярно им.

При езде по рыхлому снегу применяется устройство поддерживания низа гусеницы (Фиг. 1, Фиг. 2), выполненное в виде жесткой прямоугольной рамы 36 с полозьями (склизами) 37, которое размещается внутри гусеницы 17 буксировщика и крепится болтами 34 с пластинами 33 под трубами механизма натяжения 25 гусеницы 17 вдоль боковых сторон 38 жесткой прямоугольной рамы 36, а полозья (склизы) 37 жестко крепятся своими концами с передней стороной 39 и с задней стороной 40 жесткой прямоугольной рамы 36 с равным отступом от боковых ее сторон 38. Полозья (склизы) 37 при эксплуатации буксировщика своей нижней поверхностью обеспечивают поддерживание низа гусеницы 17 в рабочем состоянии, а упор 35 поддерживание верха гусеницы 17, то есть контакт ее со снегом колеи.

При езде по грунту бездорожья, мшаникам болот или льду в буксировщике применяется устройство поддерживания низа гусеницы 17 (Фиг. 3, Фиг. 4), выполненное в виде трех одинаковых торсионных колесных тележек (Фиг. 5), каждая из которых содержит верхний вал 41 с присоединительными торцевыми глухими резьбовыми отверстиями 42 под болты 34, размещенные ниже него и параллельные ему больший по длине вал 43 и меньший по длине вал 44, располагающиеся на одном расстоянии друг от друга, на одном горизонтальном уровне и отцентрированные между собой по длине, с жестко закрепленными на их концах одинаковыми по диаметрам колесами 45. Больший по длине вал 43 и меньший по длине вал 44 размещены в трубах 46, 47 соответственно, а верхний вал 41 - в пяти отрезках труб 48, 49, 50, 51, 52. Крайние отрезки труб 48, 52 жестко соединены патрубками 53 с трубой 46, установленной на большем по длине валу 43, а соседние с ними отрезки труб 49, 51 жестко соединены патрубками 54 с трубой 47, установленной на меньшем по длине валу 44. Патрубки 53, 54 перпендикулярны к трубам 46, 47 соответственно. Между патрубками 53, соединенными с трубой 46, и патрубками 54, соединенными с трубой 47, размещены по одной цилиндрической пружине 55, а между патрубками 53, соединенными с трубой 46, размещены две цилиндрические пружины 56. Патрубки 53, соединяющие отрезки труб 48, 52 с трубой 46 жестко соединены между собой стержнем 57, параллельным трубе 43. Один из концов 58, 59, 60, 61 каждой цилиндрической пружины 55, 56 свободно фиксируется под стержнем 57, а их другие концы 62, 63, 64, 65 располагаются слева и справа вдоль патрубков 54, соединенных с трубой 47, и жестко фиксируются с ними. Каждая из трех торсионных колесных тележек (Фиг. 5) размещается последовательно друг за другом внутри гусеницы 17 и крепится болтами 34 с пластинами 33 под трубами механизма натяжения 25 гусеницы 17 в глухих торцевых резьбовых отверстиях 42 верхних валов 41. Цилиндрические пружины 55, 56 торсионных колесных тележек (Фиг. 5) буксировщика при его эксплуатации создают постоянное подпружинивание большего по длине вала 43 и меньшего по длине вала 44, обеспечивая контакт колес 45 с нижней поверхностью гусеницы 17.

Техническое решение буксировщика является универсальным, позволяющим крепить в гусенице 17 обрезиненный сверху упор 35 для поддерживания ее верхней части, а также устройства поддерживания (Фиг. 1, Фиг. 3) низа гусеницы 17, выполненного в виде жесткой прямоугольной рамы 36 с полозьями (склизами) 37 (Фиг. 1, Фиг. 2) для езды по рыхлому снегу или трех торсионных колесных тележек (Фиг. 3, Фиг. 4) для езды по грунту бездорожья, мшаникам болот и льду. Жесткие прямоугольные в плане подрамник 1 с панелью 2 на нем обеспечивают уменьшение вибрации буксировщика, надежность и долговечность крепления узлов его элементов.

Буксировщик может быть серийно изготовлен на машиностроительных заводах или в механических с использованием современного станочного оборудования и традиционных технологий.

1. Буксировщик, включающий подрамник и двигатель с капотом, установленные на его передней части, багажник, установленный на задней его части, устройство управления в виде складывающегося руля с устройствами управления двигателем, закреплённое шарнирно на задней стороне подрамника, и прицепное устройство, под подрамником располагаются движитель в виде резинотканевой гусеницы, механизмы натяжения её сзади и поддерживания изнутри, отличающийся тем, что подрамник выполнен жёстким в виде единого прямоугольника с большими боковыми сторонами, прицепное устройство закреплено в центре задней стороны подрамника под шарнирным креплением устройства управления в виде складывающегося руля.

2. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что снабжён панелью, установленной на подрамнике и закреплённой с ним жёстко по периметру.

3. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что багажник снабжён П-образными вертикальными ограждениями из труб спереди, с боков и сзади него, жёстко закреплёнными на панели.

4. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что снабжён брызговиком, закреплённым на задней стороне подрамника по его ширине и обращенным вниз.

5. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что гусеница имеет два ряда одинаковых продольных сквозных отверстий, размещённых последовательно и равномерно по её длине с равным отступом от её краёв.

6. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что механизм натяжения гусеницы выполнен в виде труб, каждая из которых расположена слева и справа от гусеницы вдоль неё.

7. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что каждый задний конец труб натяжного устройства гусеницы снабжён распорной втулкой с осью с резьбой, жёстко закреплённой в ней.

8. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что снабжён ведущим и ведомым валами, установленными внутри гусеницы, соответственно, впереди и сзади неё, парами передаточных звёздочек, закреплённых жёстко на каждом из валов на уровнях расположения отверстий гусеницы, ведущей звёздочкой, установленной жёстко слева на расстоянии от левой передней передаточной звёздочки, цепью для сообщения вращающего момента двигателя.

9. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что снабжён блоком трансмиссии, соединённым с двигателем, установленным слева от него и закреплённым на панели болтами, служащим для передачи вращающего момента на ведущий вал гусеницы через ведущую звёздочку посредством цепи.

10. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что механизм натяжения гусеницы закреплён с буксами, установленными на концах ведущего и ведомого валов с возможностью их вращения.

11. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что подрамник соединён большими сторонами с трубами механизма натяжения гусеницы спереди и сзади по их внешним сторонам посредством вертикальных пластин, жёстко закреплённым верхними краями на подрамнике и внизу болтами в трубах.

12. Буксировщик по п.1, отличающийся тем, что снабжён обрезиненным сверху упором для поддерживания изнутри верхней части гусеницы, жёстко закреплённым на механизмах натяжения гусеницы в их средних частях и перпендикулярно им, а трубы механизма натяжения гусеницы снабжены одинаковыми пластинами с отверстиями под болты, обращёнными вниз и закреплёнными жестко на их внешних сторонах, на равных расстояниях друг от друга для фиксации устройства поддерживания изнутри нижней части гусеницы.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх