Конструкция кресла для транспортного средства

Авторы патента:


 

Предложена конструкция кресла для транспортного средства, спинка которого имеет полимерную корпусную часть. Гибкая опора спины расположена на передней поверхности корпусной части и содержит множество отверстий, которые образуют опорную матрицу, предназначенную для поддержки веса пассажира. Подголовник содержит опору для головы и одну направленную вниз опорную стойку, являющуюся единым целым с опорой для головы. Опорная стойка имеет боковые участки с пазами и соединена со спинкой сиденья с возможностью вращения. Опора для головы может поворачиваться между рабочим положением, в котором направленная вниз опорная стойка вставлена в спинку сиденья, и положением хранения, в котором направленная вниз опорная стойка выдвигается из спинки сиденья и поворачивается вперед таким образом, чтобы подголовник был расположен практически перпендикулярно спинке сиденья. Конструкция обеспечивает улучшение поддержки головы пассажира как при обычном использовании, так и в случае столкновения, а также лучший обзор в направлении назад для пассажира переднего сиденья.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к конструкции кресла для транспортного средства, в частности, к креслу с встроенной панелью обшивки и подголовником.

Уровень техники

Общая конструкция автомобильного сиденья должна быть легкой и тонкой, но при этом жесткой, чтобы обеспечивать поддержку пассажира как при обычном использовании, так и в случае столкновения. Легкий материал также обеспечивает эластичный слой на автомобильном сиденье для увеличения общего комфорта пассажира.

В качестве ближайшего аналога полезной модели может быть выбрана конструкция, описанная в публикации патентной заявки США 2010171346 (A1) опубл. 08.07.2010, и которая описывает конструкцию спинки сиденья.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом полезной модели является улучшение поддержки головы пассажира как при обычном использовании, так и в случае столкновения, а также лучший обзор в направлении назад для пассажира переднего сиденья.

Для достижения указанного эффекта предложено кресло для транспортного средства, которое содержит спинку сиденья, содержащую полимерную корпусную часть, эластичную опору спины, расположенную на передней поверхности полимерной корпусной части спинки и имеющую отверстия, образующие опорную матрицу, выполненную с возможностью поддержки веса пассажира, подголовник, содержащий опору для головы и одну направленную вниз опорную стойку, являющуюся единым целым с опорой для головы и имеющую боковые участки с пазами, причем опорная стойка соединена со спинкой сиденья с возможностью вращения, при этом опора для головы выполнена с возможностью поворота между рабочим положением, в котором направленная вниз опорная стойка вставлена в спинку сиденья, и положением для хранения, в котором направленная вниз опорная стойка выдвигается из спинки сиденья и поворачивается вперед таким образом, чтобы подголовник был расположен практически перпендикулярно спинке сиденья.

Кресло также может содержать полки, сужающиеся в направлении от подвижного подголовника к опорной стойке.

Спинка сиденья может образовывать опорный каркас с разъемом подголовника, выполненным с возможностью зацепляться за пазы на боковых участках опорной стойки.

Разъем подголовника может иметь удерживающий крючок, который выполнен с возможностью зацепляться за опорную стойку подголовника.

Опорная стойка может иметь плоскую промежуточную часть с отверстием для вставки крючка разъема подголовника.

Опорная стойка может быть выполнена с возможностью ее практически полного удаления из спинки сиденья перед перемещением из рабочего положения в положение для хранения.

В другом варианте кресло для транспортного средства содержит спинку сиденья, содержащую полимерную корпусную часть, подголовник, содержащий опору для головы и одну направленную вниз опорную стойку, соединенную со спинкой сиденья с возможностью вращения; причем опора для головы выполнена с возможностью поворота между рабочим положением, в котором направленная вниз опорная стойка вставлена в спинку сиденья, и положением для хранения, в котором направленная вниз опорная стойка выдвигается из спинки сиденья и поворачивается вперед таким образом, чтобы подголовник был расположен практически перпендикулярно спинке сиденья; слой подушки рядом с передней частью опоры для головы; а также защитный слой, расположенный на опоре для головы и слое подушки.

Одна направленная вниз опорная стойка может иметь практически плоскую промежуточную часть, а также боковые участки с продолговатыми пазами.

Опора для головы может содержать множество вертикальных и горизонтальных элементов жесткости.

Спинка сиденья может содержать разъем подголовника, имеющий удерживающий крючок, который выполнен с возможностью зацепляться за опорную стойку подголовника.

Опорная стойка может иметь плоскую промежуточную часть с отверстием для вставки крючка разъема подголовника.

Опорная стойка может быть выполнена с возможностью практически полного удаления из спинки сиденья перед перемещением из рабочего положения в положение хранения.

Кресло также может содержать полки, которые сужаются в направлении от подвижного подголовника к опорной стойке.

В еще одном варианте осуществления кресло для транспортного средства содержит спинку сиденья, подголовник, содержащий опору для головы и одну направленную вниз опорную стойку, которая имеет боковые пазы, при этом опора для головы выполнена с возможностью поворачиваться между рабочим положением, в котором направленная вниз опорная стойка вставлена в спинку сиденья и положением для хранения, в котором направленная вниз опорная стойка выдвигается из спинки сиденья и поворачивается вперед таким образом, чтобы подголовник был расположен практически перпендикулярно спинке сиденья.

Приведенные выше и другие аспекты, объекты и отличительные признаки предложенной конструкции будут понятны специалисту в данной области техники при изучении описания, формулы и сопроводительных чертежей, указанных ниже.

Краткое описание чертежей

На чертежах:

На Фиг. 1 представлен общий вид сверху транспортного средства, которое содержит кресло согласно полезной модели;

На Фиг. 2 представлен общий вид сверху одного варианта выполнения части нескольких спинок кресла согласно полезной модели;

На Фиг. 3 представлен общий вид снизу одного варианта выполнения спинки кресла согласно полезной модели.

На Фиг. 4 представлен увеличенный общий вид снизу соединительной шпильки, которая соединена с соответствующим отверстием;

На Фиг. 5 представлен увеличенный боковой разрез по линии A-A с Фиг. 4;

На Фиг. 6 представлен общий вид сбоку одного варианта выполнения спинки кресла с неподвижным подголовником;

На Фиг. 7 представлен общий вид снизу одного варианта выполнения спинки кресла с подвижным подголовником.

На Фиг. 8 представлен общий вид сверху одного варианта выполнения спинки кресла с опорой спины и материалом подушки, проходящим через всю спинку кресла.

На Фиг. 9 представлен общий вид сбоку одного варианта выполнения гибкой опоры спины согласно полезной модели.

На Фиг. 10 представлен общий вид сбоку одного варианта выполнения подушки согласно полезной модели.

На Фиг. 11 представлен общий вид снизу одного варианта выполнения подвижного подголовника.

На Фиг. 12 представлен общий вид снизу с разрезом в области подвижного подголовника, установленного на опорном каркасе в рабочем положении.

На Фиг. 13 представлен общий вид сбоку кресла согласно полезной модели с подголовником, повернутым вперед в положение хранения.

На Фиг. 14 представлен общий вид сверху другого варианта выполнения кресла, оборудованного неподвижным подголовником.

На Фиг. 15 представлен общий вид сверху неподвижного подголовника, используемого совместно с креслом согласно полезной модели.

На Фиг. 16 представлен общий вид сверху одного варианта выполнения кресла с чашкодержателем.

На Фиг. 17 представлен вид спереди кресла с Фиг. 16.

На Фиг. 18 представлен вид спереди кресла с Фиг. 16 со снятым чашкодержателем.

На Фиг. 19 представлен вид спереди кресла с Фиг. 16 со снятыми чашкодержателем и гибкой опорой спины.

На Фиг. 20 представлен общий вид сбоку чашкодержателя согласно полезной модели.

На Фиг. 21 представлен увеличенный общий вид сбоку чашкодержателя с Фиг. 20 с установленной защелкой.

На Фиг. 22 представлен общий вид сверху другого варианта выполнения спинки кресла согласно полезной модели.

На Фиг. 23 представлен вид сзади кресла с Фиг. 22.

На Фиг. 24 представлен общий вид сверху одного варианта выполнения сиденья кресла с Фиг. 22.

На Фиг. 25 представлен общий вид сверху сиденья с Фиг. 24 с чашей сиденья в открытом положении.

На Фиг. 26 представлен общий вид спереди другого варианта выполнения спинки кресла согласно полезной модели.

На Фиг. 27 представлен общий вид сзади кресла с Фиг. 26.

На Фиг. 28 представлен общий вид сзади кресла с Фиг. 26 со снятой панелью спинки.

На Фиг. 29 представлен верхний общий вид панели спинки кресла с Фиг. 27.

На Фиг. 30 представлен общий вид сверху еще одного варианта выполнения сиденья и чаши сиденья для использования в кресле согласно полезной модели.

На Фиг. 31 представлен вид сбоку сиденья с Фиг. 30.

На Фиг. 32 представлен вид сверху чаши сиденья, изображенной на Фиг. 30.

На Фиг. 33 представлен вид в плане снизу чаши сиденья с Фиг. 32.

На Фиг. 34 представлен вид в плане снизу чаши сиденья с Фиг. 33 с установленной усиливающей опорой.

На Фиг. 35 представлен вид сверху усиливающей опоры с Фиг. 34.

На Фиг. 36 представлен общий вид сверху другого варианта выполнения чаши сиденья для использования в кресле согласно полезной модели.

На Фиг. 37 представлено общий вид снизу чаши сиденья с Фиг. 36.

На Фиг. 38 представлено вид в плане снизу чаши сиденья с Фиг. 36.

Осуществление полезной модели

Термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные, использованные в описании, относятся к расположению устройства, изображенного на Фиг. 1. Однако необходимо понимать, что элементы устройства могут иметь и другие ориентации, если явно не указано иное. Также следует понимать, что конкретные устройства и процессы, изображенные на сопроводительных чертежах и описанные далее, приведены в качестве примера реализации концепции полезной модели. При этом конкретные размеры и прочие физические характеристики, относящиеся к описанным вариантам воплощения, не должны рассматриваться в качестве ограничения, если явно не указано иное.

На Фиг. 1, 2 и 6 изображено транспортное средство, обозначенное ссылочной позицией 8, с конструкцией кресла 10, которое содержит сиденье 11 и спинку 12, при этом спинка 12 имеет полимерную часть 14 корпуса, которая образует опорный каркас 16 с выступающими вперед соединительными шпильками 18, расположенными по периметру передней поверхности 20 опорного каркаса. Гибкая опора 22 спины расположена поверх передней поверхности 20 опорного каркаса 16. Гибкая опора 22 спины имеет множество отверстий 24, которые образуют опорную матрицу 26, предназначенную для поддержки веса пассажира. Гибкая опора 22 спины имеет пазы 28, предназначенные для вставки и фиксации выступающих вперед соединительных шпилек 18. Слой 30 подушки расположен поверх гибкой опоры 22 спины. Подголовник 32 расположен над опорным каркасом 16.

На Фиг. 2 и 3 кресло 10 имеет практически линейные вертикально проходящие боковые участки 40, предназначенные для примыкания к соседнему креслу 10 (Фиг. 2). Следует отметить, что пазы 28 обычно выровнены по линии на каждом боковом участке 40, а также на верхней части спинки 12. Спинка 12 имеет вырезы 41 в нижней части для соединения с шарниром, который проходит вверх от сиденья 11 кресла 10. Как показано на Фиг. 3, поворотные отверстия 44 расположены в вырезах 41 и предназначены для соединения с выступами 46, как показано на Фиг. 16, что позволяет спинке 12 поворачиваться относительно сиденья 11. На спинке 12 также можно установить различные подголовники 32, например, неподвижный подголовник 48 (Фиг. 14 и 15) или подвижный подголовник 50, как показано на Фиг. 3. Универсальность подвижного подголовника 50 будет подробно рассмотрена ниже.

На Фиг. 4 и 5 пазы 28 обычно образуют шпоночные гнезда с широким участком 49 и узким участком 52. Выступающие вперед соединительные шпильки 18 предназначены для соединения с широкой частью 49 пазов 28 и проскальзывания в узкую часть 52 пазов 28, где выступающие вперед соединительные шпильки 18 удерживаются в фиксированном состоянии. Фиксация выступающих вперед соединительных шпилек 18 с помощью шпоночных гнезд 28 приводит к удержанию гибкой опоры 22 спины в одном положении на опорном каркасе 16. Выступающие вперед соединительные шпильки 18 имеют шейку 60 с головкой 62. Между шейкой 60 и головкой 62 расположена наклонная стенка 64. В процессе сборки необходимо расположить гибкую опору 22 спины рядом со спинкой 12 и выровнять широкую часть 49 шпоночного гнезда 28 с выступающими вперед соединительными шпильками 18. Затем необходимо вставить выступающие вперед соединительные шпильки 18 в широкую часть 49 и вдавить гибкую опору 22 спины вниз, тем самым фиксируя выступающие вперед соединительные шпильки 18 в узкой части 52 пазов 28. Установка гибкой опоры 22 спины будет завершена. Также можно использовать приспособления, описанные в патентной заявке США 13/749,584 «Быстроразъемное соединение для крепления элементов отделки салона», поданной 24 января 2013 г., которая полностью включена в данный документ посредством ссылки.

На Фиг. 6 и 7 показан опорный каркас 16, который имеет ряд выступающих вперед опорных полок 70, которые проходят в вертикальном и в горизонтальном направлениях и придают жесткость конструкции, а также обеспечивают общую жесткость опорного каркаса 16. Внешний периметр опорного каркаса 16 содержит ряд плоских участков 72, от которых отходят выступающие вперед соединительные шпильки 18. В представленном варианте выступающие вперед соединительные шпильки 18 и плоские участки 72 расположены по периметру на одинаковом расстоянии друг от друга. Верхняя часть сиденья 11 имеет разъем 74 для подголовника, в который вставляется опорная стойка 76 подвижного подголовника 50 (Фиг. 7) или первая и вторая цилиндрические опорные стойки 77, 78 неподвижного подголовника 48. Общая конструкция опорного каркаса 16 и, в частности, полимерная часть 14 корпуса опорного каркаса 16 должна быть легкой и тонкой, но при этом жесткой, обеспечивая поддержку пассажира, как при обычном использовании, так и в случае столкновения. Промежуточный участок опорного каркаса 16 имеет углубленную область, совпадающую с формой спины пассажира. Нижняя область промежуточного участка может выгибаться по дуге наружу для поддержки нижней поясничной области спины пассажира.

На Фиг. 8-11 показана общая конструкция кресла 10, которая включает в себя спинку 12, соединенную с гибкой опорой 22 для спины посредством сопряжения пазов 28 и выступающих вперед соединительных шпилек 18. Над гибкой опорой 22 для спины проходит слой 30 подушки, который может содержать вспененный материал 84 с открытой или закрытой ячеистой структурой, который закреплен на гибкой опоре 22 спины. Вспененный материал 84 легкий и образует другой эластичный слой для сиденья 11 для увеличения общей комфортабельности кресла 10. После установки вспененного материала 84 для общей защиты вспененного материала 84 и спинки 12 сиденья на вспененный материал 84 крепят защитный материал.

Гибкую опору 22 для спины, представленную на Фиг. 10, обычно выполняют из эластичного полимера. В изображенном варианте отверстия 24, которые образуют опорную матрицу 26, расположены в виде различных массивов вертикальных и горизонтальных кольцевых элементов 90, которые обычно имеют линейную конфигурацию. Горизонтальное кольцо 90 может проходить в вертикальном или горизонтальном направлении. Конструкция гибкой опоры 22 спины позволяет кольцам 90 растягиваться и сжиматься, в зависимости от формы и размеров пассажира, а также выдерживать динамическую нагрузку на гибкую опору 22 для спины при обычной эксплуатации или при столкновении. Кроме того, имеются усиливающие проушины 93, которые окружают каждый паз 28, обеспечивая усиленную опору для гибкой опоры 22 спины. Контур 95 гибкой опоры 22 для спины имеет усиленную часть 92, которая имеет множество крепежных отверстий 97 для защитного материала, которые предназначены для вмещения и фиксации креплений на защитном материале.

Изображенный на Фиг. 11-13 подвижный подголовник 50 обычно вставляется в держатель 74 подголовника и опорный каркас 16. Опорные стойки 76 подвижного подголовника 50 обычно имеют плоскую форму и содержат ребра с промежуточным плоским участком 94, а также боковые участки 96, которые имеют крепежные отверстия 97 для защитного материала, предназначенные для соединения держателя подголовника 74 и опорного каркаса 16. Крепежные отверстия 97 для защитного материала помогают направлять опорные стойки 76 в рабочее положение (Фиг. 2 и 12) и в положение хранения (Фиг. 13). На нижней части 93 опорных стоек 76 может быть расположен стопор. Подвижный подголовник 50 содержит опору 98 для головы, которая удерживается на стойке 76. Крепление стойки 76 с опорой 98 для головы усилено полками 101. Полки 101 проходят вниз от подвижного подголовника 50 к опорной стойке 76. Опора 98 для головы имеет плоские боковые стенки 102. Внутренняя область опоры 98 для головы содержит вертикальные и горизонтальные элементы жесткости 103. Верхняя часть опоры 98 для головы может иметь такую форму, что нижняя часть опоры 98 для головы будет шире, чем верхняя часть. Промежуточная плоская часть 94 содержит отверстие 99, предназначенное для захвата удерживающего крючка 100 (Фиг. 12). Таким образом, подвижный подголовник 50 можно вставить в опорный каркас 16, пока удерживающий крючок 100 не будет зафиксирован в отверстии 99. Когда удерживающий крючок 100 будет зафиксирован в отверстии 99, подвижный подголовник 50 удерживается относительно опорного каркаса 16. Для снятия подвижного подголовника 50 на него необходимо нажать, что приводит к отцеплению крючка 100 от отверстия 99. Затем подвижный подголовник 50 можно вынуть и повернуть вперед, как показано на Фиг. 13. Специалистам в данной области техники понятно, что для фиксации и снятия подвижного подголовника 50 относительно спинки 12 можно использовать толкающий механизм. В качестве альтернативы удерживающий крючок 100 может быть зафиксирован в отверстии 99 без возможности его освобождения, после чего извлечь его можно будет только с помощью специального инструмента. В представленном варианте подвижный подголовник 50 можно наклонить вперед до 94 градусов относительно спинки 12. Когда подголовник 32 находится в положении для хранения, спинку 12 можно наклонить вперед в нижнее положение без контакта со спинкой 12 переднего сиденья в салоне транспортного средства. В одном варианте подвижный подголовник 50 можно поднимать до тех пор, пока нижняя часть стойки 76 не установится рядом с опорным элементом 105 (Фиг. 12). Затем подвижный подголовник 50 можно наклонить приблизительно на 94 градуса до тех пор, пока стойка 76 не будет примыкать к опорному элементу 105. В качестве альтернативы спинка 12 может оставаться в поднятом положении и обеспечивать лучший обзор в направлении назад для пассажира и водителя, сидящих на переднем сиденье салона транспортного средства. Опорная стойка 76 может быть практически полностью извлечена из спинки 12 сиденья перед перемещением из положения использования в положение хранения.

На Фиг. 14 и 15 показано, что в процессе эксплуатации неподвижный подголовник 48 вставляется в опорный каркас 16 и остается в зафиксированном положении относительно опорного каркаса 16. Однако следует понимать, что в случае необходимости ремонта или замены неподвижный подголовник 48 может быть снят. Кроме того, для вставки первой и второй цилиндрических опорных стоек 77 и 78, которые проходят вниз от неподвижного подголовника 48, спинка 12 имеет держатель 74, предназначенный для вставки первой и второй цилиндрических опорных стоек 77 и 78. В остальном кресло 10 будет аналогично варианту, представленному со ссылками на Фиг. 2-7 и 9-11. Держатель 74 подголовника имеет два держателя стоек, предназначенных для фиксации замков 79 на стойках 77 и 78, что позволит удерживать подголовник 48 зафиксированным относительно кресла 10.

На Фиг. 16-21 представлено кресло 108, которое имеет чашкодержатель 110 с имеет T-образной конфигурацией. Основание 112 чашкодержателя 110 соединено с возможностью поворота со спинкой 12 сиденья. Таким образом, чашкодержатель 110 может быть повернут вертикально вокруг горизонтальной оси между разложенным и сложенным положениями. В сложенном положении чашкодержатель 110 обычно расположен заподлицо с передней поверхностью декоративной панели спинки 12 сиденья. В разложенном положении чашкодержатель 110 выступает вперед относительно спинки 12 сиденья, при этом первый и второй чашкодержатели 114, 115 могут быть разложены и использованы пассажиром.

Как показано на Фиг. 18, если чашкодержатель 110 не установлен, то гибкая опора 22 для спины может просто иметь твердую полимерную часть 117. Следует отметить, что кресло 108, имеющее чашкодержатель 110, содержит небольшой подголовник 118. Следует понимать, что небольшой подголовник 118 может быть подвижным или неподвижным, в зависимости от необходимого варианта использования кресла 108. Небольшой подголовник 118 обеспечивает меньшую высоту для кресла 108, что обеспечивает лучший обзор в направлении назад для пассажира переднего сиденья. Как показано на Фиг. 19, спинки 12 могут иметь общие плоские участки 72. Другие особенности кресла 108 аналогичны особенностям ранее описанных вариантов.

На Фиг. 20 и 21 показана конструкция 110 чашкодержателя, которая может иметь различные конфигурации. Как показано на Фиг.20 и 21, основание 112 конструкции 110 чашкодержателя имеет отверстия, предназначенные для захвата шарнирных выступов 46 в спинке 12 сиденья. Конструкцию 110 чашкодержателя можно наклонить вперед, как было сказано выше, а чашкодержатели 114 и 115 можно разложить так, чтобы стаканы с напитком можно было вставить в отверстия в чашкодержателях 114 и 115. Конструкция 110 чашкодержателя имеет внутреннюю опору 116, которая поддерживает конструкцию 110 чашкодержателя. Конструкция 110 чашкодержателя может перемещаться между разложенным и сложенным положениями за счет поворота вокруг отверстий 120.

На Фиг. 22-25 представлен другой вариант осуществления полезной модели, который включает в себя узкое кресло 210 для транспортного средства. В представленном варианте узкое кресло 10 имеет 20-процентную ширину. Это означает, что кресло 10 не является полноразмерным и обычно располагается между сиденьями с 40-процентной шириной в салоне транспортного средства. Кресло 210 имеет спинку 212, которая имеет верхнюю и нижнюю части 213 и 215, расположенные на каркасе 216, а также подголовник 214. Кресло 210 также имеет сиденье 220 с чашей 222 сиденья, расположенной над сиденьем 220. Сиденье 220 опирается на каркас 223. Подъемная часть 224 каркаса 223 соединена с возможностью поворота со спинкой 212 сиденья. Передняя часть 226 каркаса 223 поддерживает основание 225, которое соединено с чашей 222 сиденья.

Чашу 222 сиденья можно перемещать между закрытым положением (Фиг. 24) и открытым положением (Фиг. 25). Чаша 222 сиденья имеет промежуточную эластичную часть 230, которая изгибается под весом пассажира, тем самым обеспечивая дополнительный комфорт. Промежуточная эластичная часть 230 расположена в центре чаши 222 сиденья и может быть выполнена из аналогичного или другого материла, что и чаша 222 сиденья. В представленном на Фиг. 24 и 25 варианте промежуточная эластичная часть 230 имеет широкий передний конец и узкий задний конец.

На Фиг. 22-25 чаша 222 сиденья также имеет средство предотвращения подныривания под ремень безопасности в виде переднего круглого продолговатого выступа 238 (валика), который уменьшает вероятность проскальзывание пассажира под ремень в процессе эксплуатации. В данном тексте подныривание под ремень безопасности означает действие, при котором пассажир соскальзывает с переднего края сиденья под ремнем безопасности при лобовом столкновении. Промежуточная плоская часть 230 имеет петли 231, предназначенные для захвата удерживающих крючков на чаше 222 сиденья. Промежуточная часть 230 также имеет направленные вверх утолщения 232, которые обеспечивают дополнительный захват и прогиб промежуточной эластичной части 230. Нижняя часть промежуточного эластичного участка 230 имеет по краю бортик 233. Передняя часть 240 чашки 222 сиденья имеет замок 242, предназначенный для захвата скобы 227 на опорном каркасе 216 автомобильного сиденья 210. Чашкодержатели 244 можно использовать, когда чаша 222 находится в открытом положении. Кроме того, также доступен вещевой отсек 248, находящийся за чашкодержателем 244. Нижняя сторона чаши 222 сиденья имеет боковые опоры 250, предназначенные для обеспечения жесткости конструкции чаши 222 сиденья.

На Фиг. 26-28 представлен другой вариант осуществления, который относится к креслу 310 со спинкой 312, сиденьем 314 и подголовником 315. Сиденье 314 опирается на нижний каркас 316. Нижний каркас 316 соединен с возможностью поворота с верхним каркасом 317, который поддерживает спинку 312 сиденья. Задняя панель 318 спинки 312 содержит чашкодержатели 320, а также вещевой отсек 322. Таким образом, спинку 312 сиденья можно поворачивать относительно сиденья 314 так, чтобы пассажиры могли использовать чашкодержатели 320 и вещевой отсек 322. Верхний каркас 317 образует полость 324, в которой находятся чашкодержатели 320 и вещевой отсек 322. Эластичная опора 330, которая имеет пазы или углубления 329, проходит через верхний каркас 317 и обеспечивает поддержку опоры спины или подушки. Задняя сторона верхнего каркаса 317 содержит решетку или элементы 332 жесткости конструкции.

Со ссылкой на Фиг. 29, спинка 312 имеет верхнюю часть 331, в которой предусмотрены чашкодержатели 320. Нижняя часть 333 имеет вещевой отсек 322. Второй меньший отсек 334 расположен ниже за отсеком 322 и отделен от отсека 322 стенкой 335. Спинка 312 сиденья поворачивается вокруг шарниров 336.

На Фиг. 30 и 31 сиденье 314 содержит чашу 350 и передний круглый выступ 352 (валик), предназначенный для минимизации эффекта подныривания под ремень безопасности, а также для обеспечения легкости, жесткости и комфортабельности для пассажира. Чаша 350 сиденья поворачивается вокруг заднего шарнира 351 между закрытым и открытым положениями так, чтобы обеспечивать доступ к вещевому отсеку 354, расположенному под чашей 350 сиденья. Чаша 350 сиденья может удерживаться в закрытом положении с помощью защелки 352. Кроме того, как показано на Фиг. 32-35, чаша 350 сиденья может содержать решетку конструктивных опор 356, которые обеспечивают жесткость чаши 350, а также может содержать полимерную или металлическую опору 360, которая обеспечивает дополнительную поддержку для чаши 350. Опора 360 имеет фигурную поверхность 362, которая проходит по контуру нижней стороны чаши 350 сиденья. В представленном варианте опора 360 проходит поперек всей нижней стороны чаши 380 сиденья.

На Фиг. 36-38 представлен другой вариант осуществления полезной модели, в котором чаша 380 сиденья имеет малый вещевой отсек 382 для хранения в передней части нижней стороны. Чаша 380 сиденья содержит матрицу опорных стенок 384, которые расположены на верхней стороне чаши 380 сиденья под материалом 381 подушки и предназначены для поддержания веса пассажира. Малый вещевой отсек 382 может иметь крышку или дверцу для удержания внутри него небольших предметов. Передняя часть чаши 380 сиденья имеет защелку 385, а задняя часть имеет шарнир 386, соединенный с каркасом 316 сиденья 314 так, чтобы чаша 380 сиденья могла поворачиваться между закрытым и открытым положениями.

Специалистам в данной области техники понятно, что описанная конструкция и ее элементы не ограничены использованием какого-либо конкретного материала. В других иллюстративных вариантах осуществления, компоненты могут быть изготовлены из широкого диапазона материалов, если в данном описании специально не указано иное.

В целях данного описания термин «соединен» в общем случае означает прямое или непрямое примыкание двух деталей (электрических или механических) друг к другу.

Данное соединение может быть по своей природе неподвижным или подвижным и может быть образовано двумя компонентами (электрическими или механическими) и какими-либо дополнительными промежуточными элементами, выполненными в виде единой детали или состоящими из двух компонентов. Данное соединение может быть по своей природе постоянным или разъемным, если не указано иное.

Необходимо также заметить, что конструкция и расположение элементов конструкции в том виде, в котором они представлены в иллюстративных вариантах осуществления, приведены исключительно в целях наглядности. Несмотря на то, что в данном описании подробно изложено лишь небольшое количество вариантов осуществления полезной модели, специалистам в данной области техники после ознакомления с данным описанием, будет понятно, что возможны их многочисленные модификации (например, изменения в размерах, габаритах, конструкциях, формах и пропорциях различных элементов, значениях параметров, устройствах крепления, использованных материалах, цветах, ориентациях и т.д.) без существенных отклонений от идей и преимуществ предложенного объекта. Например, элементы, показанные в виде цельных, могут быть изготовлены из нескольких частей, или элементы, показанные в виде нескольких частей, могут быть цельными; функционирование контактных поверхностей может быть противоположным или каким-либо другим образом отличаться; длина или ширина конструкций и/или элементов, соединителей или других элементов системы могут быть иными, характер или количество регулировочных положений между элементами могут отличаться. Следует заметить, что элементы и/или узлы системы могут быть изготовлены из любого материала, выбранного из широкого диапазона материалов, которые имеют достаточную прочность и долговечность и любые цвета, текстуры и сочетания, выбранные из широкого диапазона. Следовательно, подразумевается, что все данные изменения будут включены в объем испрашиваемой охраны. Другие замены, модификации, изменения и упущения могут быть выполнены в конструкции, рабочих условиях и расположении требуемых или других иллюстративных вариантов осуществления полезной модели без отклонений от сущности данных технических новшеств.

1. Кресло для транспортного средства, которое содержит:

спинку сиденья, содержащую полимерную корпусную часть;

эластичную опору спины, расположенную на передней поверхности полимерной корпусной части спинки и имеющую отверстия, образующие опорную матрицу, выполненную с возможностью поддержки веса пассажира;

подголовник, содержащий опору для головы и одну направленную вниз опорную стойку, являющуюся единым целым с опорой для головы и имеющую боковые участки с пазами, причем опорная стойка соединена со спинкой сиденья с возможностью вращения;

при этом опора для головы выполнена с возможностью поворота между рабочим положением, в котором направленная вниз опорная стойка вставлена в спинку сиденья, и положением для хранения, в котором направленная вниз опорная стойка выдвигается из спинки сиденья и поворачивается вперед таким образом, чтобы подголовник был расположен практически перпендикулярно спинке сиденья.

2. Кресло по п. 1, которое также содержит полки, сужающиеся в направлении от подвижного подголовника к опорной стойке.

3. Кресло по п. 1, в котором спинка сиденья образует опорный каркас с разъемом подголовника, выполненным с возможностью зацепляться за пазы на боковых участках опорной стойки.

4. Кресло по п. 3, в котором разъем подголовника имеет удерживающий крючок, который выполнен с возможностью зацепляться за опорную стойку подголовника.

5. Кресло по п. 1, в котором опорная стойка имеет плоскую промежуточную часть с отверстием для вставки крючка разъема подголовника.

6. Кресло по п. 1, в котором опорная стойка выполнена с возможностью ее практически полного удаления из спинки сиденья перед перемещением из рабочего положения в положение для хранения.

7. Кресло для транспортного средства, которое содержит

спинку сиденья, содержащую полимерную корпусную часть;

подголовник, содержащий опору для головы и одну направленную вниз опорную стойку, соединенную со спинкой сиденья с возможностью вращения; причем опора для головы выполнена с возможностью поворота между рабочим положением, в котором направленная вниз опорная стойка вставлена в спинку сиденья, и положением для хранения, в котором направленная вниз опорная стойка выдвигается из спинки сиденья и поворачивается вперед таким образом, чтобы подголовник был расположен практически перпендикулярно спинке сиденья;

слой подушки рядом с передней частью опоры для головы;

защитный слой, расположенный на опоре для головы и слое подушки.

8. Кресло по п. 7, в котором одна направленная вниз опорная стойка имеет практически плоскую промежуточную часть, а также боковые участки с продолговатыми пазами.

9. Кресло по п. 7, в котором опора для головы содержит множество вертикальных и горизонтальных элементов жесткости.

10. Кресло по п. 7, в котором спинка сиденья содержит разъем подголовника, имеющий удерживающий крючок, который выполнен с возможностью зацепляться за опорную стойку подголовника.

11. Кресло по п. 10, в котором опорная стойка имеет плоскую промежуточную часть с отверстием для вставки крючка разъема подголовника.

12. Кресло по п. 7, в котором опорная стойка выполнена с возможностью практически полного удаления из спинки сиденья перед перемещением из рабочего положения в положение хранения.

13. Кресло по п. 7, которое также содержит полки, которые сужаются в направлении от подвижного подголовника к опорной стойке.

14. Кресло для транспортного средства, которое содержит:

спинку сиденья;

подголовник, содержащий опору для головы и одну направленную вниз опорную стойку, которая имеет боковые пазы, при этом опора для головы выполнена с возможностью поворачиваться между рабочим положением, в котором направленная вниз опорная стойка вставлена в спинку сиденья, и положением для хранения, в котором направленная вниз опорная стойка выдвигается из спинки сиденья и поворачивается вперед таким образом, чтобы подголовник был расположен практически перпендикулярно спинке сиденья.

15. Кресло по п. 14, в котором одна направленная вниз опорная стойка имеет практически плоскую промежуточную часть.

16. Кресло по п. 14, в котором опора для головы имеет множество вертикальных и горизонтальных элементов жесткости.

17. Кресло по п. 14, в котором спинка сиденья содержит разъем подголовника, имеющий удерживающий крючок, который выполнен с возможностью зацепляться за опорную стойку подголовника.

18. Кресло по п. 17, в котором опорная стойка имеет плоскую промежуточную часть с отверстием для вставки крючка разъема подголовника.

19. Кресло по п. 15, в котором опорная стойка выполнена с возможностью ее практически полного удаления из спинки сиденья перед перемещением из рабочего положения в положение хранения.

20. Кресло по п. 14, которое содержит полки, сужающиеся в направлении от подвижного подголовника к опорной стойке.



 

Похожие патенты:
Наверх