Система смазки дифференциалов ведущих осей

Авторы патента:


 

Полезная модель представляет собой новую систему смазки дифференциала ведущего моста, включающую картер конечной передачи, поверхность гнезда подшипника дифференциала и масляную канавку на внутренней поверхности крышки подшипника дифференциала. Она предназначена для маслосборной камеры, впуска маслоподвода в регулировочной гайке в сборе и маслоприемной пластины, а также маслосборной камеры на задней крышке картера моста. Смазочное масло проходит через масляный канал, состоящий из маслоприемной пластины, маслосборной камеры, масляной канавки, впуска маслоподвода, маслосборной камеры последовательно, и поступает внутрь указанного картера дифференциала. Указанная система смазки, предлагаемая в данной полезной модели, не рассчитана на открывание отверстия в дифференциале, что исключает выброс смазочного масла из дифференциала через это отверстие. Таким образом, недостатка смазки на деталях дифференциала не возникнет даже при вращении дифференциала с высокой скоростью. Напротив, указанная система смазки может обеспечить доставку смазочного масла, которое переносится коронным зубчатым колесом во время вращения, в дифференциал. И в конце концов, смазывание внутри дифференциала улучшается.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Полезная модель относится к дифференциалу ведущего моста транспортных средств, в частности к системе смазки дифференциалов ведущих мостов.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В настоящее время в большинстве систем смазки дифференциала, предлагаемых в прототипах, в дифференциале выполняется определенное количество отверстий. За счет того, что смазочное масло разбрызгивается в дифференциал, обеспечивается смазка дифференциала.

В качестве ближайшего аналога настоящей полезной модели выбран дифференциал с двойной системой смазки согласно патенту Китая на полезную модель 201896924 (опубликован 13.07.2011; МПК F16H 48/06, F16H 57/04, F16H 57/08). Маслопровод, размещенный на корпусе дифференциала, и маслосборник, размещенный на крестовине дифференциала, герметизируются посредством системы двойной смазки. Это позволяет избежать проникновения примесей и посторонних частиц в дифференциал. Однако когда дифференциал вращается с высокой скоростью, смазочное масло полностью или частично свободно выбрасывается из дифференциала. Это приводит к тому, что компоненты дифференциала не могут смазываться надлежащим образом.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩНОСТИ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

В данной полезной модели предлагается система смазки, используемая для дифференциала ведущих мостов с целью предотвращения выброса смазочного масла из дифференциала и, соответственно, достижения удовлетворительного технического эффекта.

Для достижения указанных выше технических целей системы смазки, используемая для дифференциалов ведущих мостов, включает масляные канавки, выполненные соответственно на внутренней поверхности гнезда подшипника дифференциала картера конечной передачи и на внутренней поверхности крышки подшипника дифференциала, в регулировочной гайке в сборе предусмотрены маслосборная полость и маслоподвод, и маслоприемная пластина и маслосборная камера расположены на задней крышке картера моста. Указанная маслоприемная пластина и маслосборная камера могут соединяться. Маслоприемная пластина используется для сбора смазочного масла, которое приносит коронное зубчатое колесо при вращении, и затем указанное смазочное масло последовательно проходит через элементы, включающие маслосборную камеру, масляные канавки, маслоподвод и маслосборную полость, которые оставляют масляный канал. Наконец, смазочное масло может подаваться в картер дифференциала.

В отличие от прототипа предлагаемая в данной полезной модели система смазки, используемая для дифференциалов ведущих мостов, не имеет определенного количества отверстий в картере дифференциала. Это предотвращает свободный выброс смазочного масла полностью или частично из дифференциала. Следовательно, даже при вращении дифференциала с высокой скоростью неполной смазки компонентов дифференциала из-за отсутствия масла не возникнет. Напротив, система смазки, предлагаемая в данной полезной модели, предотвращает утечку масла и обеспечивает подачу смазочного масла, которое разбрызгивается вследствие вращения коронного зубчатого колеса, в дифференциал. И наконец, обеспечивается надлежащая и удовлетворительная смазка прокладки на полуосевой шестерне в дифференциале и передаче дифференциала.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ФИГУР

Настоящая полезная модель станет более понятной из подробного описания, приведенного ниже только в качестве иллюстрации и, таким образом, не ограничивающей настоящую полезную модель, в котором:

ФИГ. 1 - схематичное представление системы смазки, используемой для дифференциалов ведущих мостов;

ФИГ. 2 - схематичное представление, демонстрирующее связь между картером конечной передачи и гнездом подшипника дифференциала;

ФИГ. 3 - схематичное представление системы смазки регулировочной гайки в сборе;

ФИГ. 3А - вид в сечении по линии А-А на ФИГ. 3;

ФИГ. 4 - схематичное представление устройства полуосевой шестерни, предлагаемой в данной полезной модели;

ФИГ. 4А - вид в сечении по линии на ФИГ. 4.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Ниже приводится подробное описание система смазки, используемой для дифференциалов ведущего моста, предлагаемой в данной полезной модели с прилагаемыми рисунками.

Система смазки, используемая для дифференциалов ведущих мостов, включает масляную канавку 11, выполненную на внутренней поверхности гнезда подшипника 6 дифференциала картера конечной передачи, масляную канавку 12 на внутренней поверхности крышки подшипника 7 дифференциала, маслосборную полость 21 и маслоподвод 22, выполненный в регулировочной гайке в сборе 2, маслоприемную пластину 3 и маслосборную камеру 4, расположенную на задней крышке картера моста; указанная маслоприемная пластина 3 и маслосборная камера 4 могут соединяться между собой. Когда крышка подшипника 7 дифференциала устанавливается в гнездо подшипника 6 дифференциала картера конечной передачи, масляная канавка 11 совмещается с масляной канавкой 12, образуя кольцевую канавку 1. Кроме того, маслоприемная пластина 3 используется для сбора смазочного масла, которое приносит при вращении коронное зубчатое колесо 5, и смазочное масло, собранное маслоприемной пластиной 3, последовательно проходит через элементы, включающие маслосборную камеру, масляные канавки, маслоподвод и маслосборную полость, которые вместе образуют масляный канал. Смазочное масло может подаваться в картер дифференциала 8.

Кроме того, маслосборная камера 4 выполнена в соответствии с крышкой подшипника 7 дифференциала. В стенке маслосборной камеры 4, которая примыкает к стенке крышки дифференциала подшипника, с помощью концевого шипа 71 в крышке подшипника 7 дифференциала выполняется точечный прокол, крышка подшипника 7 дифференциала может соединяться с маслосборной камерой 4. Вследствие этого конечная передача может соединяться с картером ведущего моста.

Предпочтительно, концевой шип 71 имеет форму полого цилиндра, через который смазочное масло в маслосборной камере 4 может вытекать в кольцевую канавку 1.

Кроме того, кольцевая канавка 1 может соединяться с маслосборной полостью 21 с помощью маслоподвода 22, предусмотренного в регулировочной гайке в сборе 2.

Предпочтительно, как показано на Фиг. 3 и 3A, в лучшем примере осуществления, описанном в данной полезной модели, в регулировочной гайке в сборе 2 предусмотрены четыре маслоподвода 22, размещенных равномерно по внешней периферии регулировочной гайки в сборе 2.

Более того, между наружной поверхностью цилиндрической части полуосевой шестерни 9, расположенной в дифференциале, и внутренней стенкой картера дифференциала 8 образован зазор, через который может вытекать смазочное масло.

Выборочно, на цилиндрической части на задней стороне зубьев полуосевой шестерни 9 дифференциала предусмотрены вырезанные фаски 91, вырезанные фаски 91 и внутренняя стенка картера дифференциала 8 образуют масляный канал.

Предпочтительно, как показано на Фиг. 4 и 4A, в цилиндрической части на задней стороне зубьев полуосевой шестерни 9 в дифференциале предусмотрены четыре вырезанные фаски 91, которые расположены равномерно на наружной поверхности цилиндрической части полуосевой шестерни 9.

Суммируя вышесказанное, вышеупомянутые описания представляют собой предпочтительные примеры осуществления данной полезной модели, но не ограничение полезной модели. Любые изменения, исправления и эквивалентные модификации основных технических характеристик в примерах осуществления полезной модели по-прежнему находятся в объеме защиты полезной модели.

1. Система смазки, используемая для дифференциалов ведущих мостов, включает

масляные канавки, выполненные соответственно на внутренней поверхности гнезда подшипника дифференциала картера конечной передачи и внутренней поверхности крышки подшипника дифференциала,

маслосборную полость и маслоподвод в регулировочной гайке, и

маслоприемную пластину и маслосборную камеру, расположенную на задней крышке картера моста, указанные маслоприемная пластина и маслосборная камера выполнены с возможностью соединения,

отличающаяся тем, что маслоприемная пластина используется для сбора смазочного масла, которое при вращении приносит коронное зубчатое колесо,

указанное смазочное масло последовательно проходит через элементы, включающие маслосборную камеру, масляные канавки, маслоподвод и маслосборную полость, которые составляют масляный канал, и

затем указанное смазочное масло подается в картер дифференциала.

2. Система смазки, используемая для дифференциалов ведущих мостов, по п.1, отличающаяся тем, что, когда крышка подшипника дифференциала устанавливается в гнездо подшипника дифференциала картера конечной передачи, масляная канавка на внутренней поверхности гнезда подшипника дифференциала картера конечной передачи совмещается с масляной канавкой на внутренней поверхности крышки подшипника дифференциала, в результате чего образуется кольцевая канавка.

3. Система смазки, используемая для дифференциалов ведущих мостов, по п.1, отличающаяся тем, что маслосборная камера выполнена в соответствии с крышкой подшипника дифференциала, и

в стенке маслосборной камеры, которая примыкает к стенке крышки дифференциала подшипника, с помощью концевого шипа, предусмотренного в крышке подшипника дифференциала, выполнено узкое отверстие, крышка подшипника дифференциала может соединяться с маслосборной камерой.

4. Система смазки, используемая для дифференциалов ведущих мостов, по п.3, отличающаяся тем, что концевой шип имеет форму полого цилиндра, через который смазочное масло в маслосборной камере вытекает в кольцевую канавку.

5. Система смазки, используемая для дифференциалов ведущих мостов, по п.2, отличающаяся тем, что указанная кольцевая канавка может соединяться с маслосборной полостью в регулировочной гайке в сборе через маслоподвод, выполненный в регулировочной гайке в сборе.

6. Система смазки, используемая для дифференциалов ведущих мостов, по п.5, отличающаяся тем, что в регулировочной гайке в сборе выполнены четыре маслоподвода, равномерно размещенные по внешней периферии регулировочной гайки.

7. Система смазки, используемая для дифференциалов ведущих мостов, по п.5, отличающаяся тем, что между наружной поверхностью цилиндрической части полуосевой шестерни, расположенной в дифференциале, и внутренней стенкой картера дифференциала образован зазор, через который может вытекать смазочное масло.

8. Система смазки, используемая для дифференциалов ведущих мостов, по п.7, отличающаяся тем, что на цилиндрической части на задней стороне зубьев полуосевой шестерни дифференциала предусмотрены фрезерованные фаски; фрезерованные фаски и внутренняя стенка картера дифференциала образуют масляный канал.

9. Система смазки, используемая для дифференциалов ведущих мостов, по п.8, отличающаяся тем, что в цилиндрической части на задней стороне зубьев полуосевой шестерни дифференциала предусмотрены четыре вырезанные фаски, которые размещены равномерно на наружной поверхности цилиндрической части полуосевой шестерни.



 

Похожие патенты:
Наверх