Кодовый модуль обхода штатного иммобилайзера автомобиля
Кодовый модуль обхода штатного иммобилайзера автомобиля относится к области электрооборудования автомобильной техники. Кодовый модуль обхода штатного иммобилайзера предназначен для реализации безопасного механизма автозапуска двигателя автомобиля. Кодовый модуль обхода штатного иммобилайзера содержит передающее устройство с блоком ввода кода и принимающее устройство. Передающее устройство содержит микроконтроллер, вход питания, вход от сигнализации и выход проводного канала на принимающее устройство. Принимающее устройство содержит микроконтроллер, антенну, чип ключа автомобиля или ключ автомобиля, вход питания. Электромеханическое реле или выход на электромеханическое реле, вход проводного канала от передающего устройства. Передающее и принимающее устройство соединены проводным кодовым каналом. Активация принимающего устройства и отключение штатного иммобилайзера автомобиля происходит только при получении от передающего устройства по проводному кодовому каналу верного индивидуального заданного кода. В случае попытки несанкционированной деактивации штатного иммобилайзера автомобиля путем подачи питания на кодовый модуль обхода штатного иммобилайзера сеть приемопередающей антенны не будет восстановлена, в связи с неполучением принимающим устройством от передающего устройства верного кода, что достигается благодаря использованию двух устройств в составе модуля, соединенных проводным кодовым каналом. Зашита от деактивации штатного иммобилайзера автомобиля путем попытки подбора кода реализована путем ограничения попыток ввода кода и временного интервала между ними.
Настоящая полезная модель относится к области электрооборудования автомобильной техники, используется в системах внешнего автоматического и дистанционного запуска двигателей внутреннего сгорания.
Модули обхода штатного иммобилайзера автомобиля широко применяются при реализации дистанционного запуска на автомобилях, оборудованных системой RFID (radio frequency identification), для временного отключения штатного иммобилайзера с помощью внешних устройств (автосигнализаций, GSM модулей, модулей штатной организации запуска и др.).
Система RFID представляет собой способ идентификации, включающий считыватель устройства и транспондер (метку). Указанная система, например, подробно описана в статье «Современные технологии радиочастотной идентификации» (Журнал «Системы безопасности» 2,2004 стр. 72-76, 3, 2004 стр. 82-85, 4, 2004 стр. 80-84).
Системы автоматического запуска автомобилей также широко используются в области электрооборудования автомобилей. Примером системы автоматического запуска может служить, например, система дистанционного запуска двигателя компании «Альтоника», предусматривающая возможность подключения модуля обхода штатного иммобилайзера (журнал «12 Вольт», 9 сентябрь 2004 г., «Интеллектуальный автозапуск»). Системы дистанционного запуска двигателя автомобиля являются удобными для использования владельцами автотранспортных средств в связи с тем, что позволяют включить зажигание автомобиля на расстоянии, не вставляя ключ зажигания. Делается это для удобства автовладельца, например, реализуется возможность включить зажигание автомобиля и «прогреть» его в зимний период.
Из существующего уровня техники наиболее известны модули StarLine BP-2, StarLine BP-3 (www.ultrastar.ru/948/), содержащие центральный блок и антенну-петлю, а также модуль Pandora DI-02 (www.alarmtrade.ru/catalog/50/), содержащий основной блок с источником питания и одним микроконтроллером, а также 2 антенны.
Принцип работы большинства обходчиков прост. В штатный ключ зажигания установлен транспондер, код которого передается иммобилайзеру для запуска двигателя. При реализации систем автозапуска указанные модули обхода штатного иммобилайзера позволяют отключить штатный иммобилайзер и запустить двигатель дистанционно путем использования двух рамочных (проволочные многожильные) антенн, одна из которых является считывающей информацию с встроенного чип ключа, а другая - передающая данную информацию на рамку антенны штатного иммобилайзера для отключения блокировок и разрешения запуска двигателя, находящуюся либо на замке зажигания, либо в модуле управления бортовой электроникой.
Наиболее близким к заявляемому модулю обхода штатного иммобилайзера является модуль по патенту US 20110291797, включающий приемопередатчик для взаимодействия с иммобилайзером, контроллер и память, который деактивирует иммобилайзер автомобиля, когда модуль обхода иммобилайзера передает на него хранящуюся в памяти информацию, содержащую секретный код.
Недостатками известных аналогов является механизм реализации автозапуска, т.е. деактивации штатного иммобилайзера путем передачи информации с модуля обхода иммобилайзера: во всех известных модулях обхода иммобилайзера есть провод питания, подав на который питание отдельно с бортовой сети, замыкается встроенное в схему модуля обхода штатного иммобилайзера реле, что дает возможность считать информацию с чип-ключа и передать на рамку антенны иммобилайзера, таким образом деактивировав его, что позволяет произвести запуск двигателя транспортного средства.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание безопасного механизма реализации автозапуска, путем совершенствования технического устройства известных модулей обхода штатного иммобилайзера.
Данная задача решается за счет того, что кодовый модуль обхода штатного иммобилайзера автомобиля содержит чип ключа или ключ, а также антенну, передающую информацию на антенну штатного иммобилайзера автомобиля, и отличается тем, что содержит блок ввода кода, выполненного в виде тактовой кнопки либо набора кнопок в виде клавиатуры, содержит, по меньшей мере одно передающее устройство, при этом функции передающего устройства может выполнять как отдельно устанавливаемое устройство, так и устройство, входящее в состав систем автозапуска, содержащее по меньшей мере один микроконтроллер, по меньшей мере один вход питания, по меньшей мере один вход от сигнализации для включения устройства во время дистанционного запуска двигателя, программно содержащее по меньшей мере один выход кодового канала на принимающее устройство, а также содержит по меньшей мере одно отдельно устанавливаемое принимающее устройство, содержащее по меньшей мере один микроконтроллер, по меньшей мере один вход питания, по меньшей мере одно электромеханическое реле либо выход на него, позволяющее восстановить цепь приемопередающей антенны, а также программно содержащее по меньшей мере один вход от передающего устройства, причем работа передающего и принимающего устройств согласовывается по проводному кодовому каналу, передающему на принимающее устройство индивидуальный заданный код.
Техническим результатом, обеспечивающим решение поставленной задачи, является невозможность деактивировать иммобилайзер транспортного средства путем подачи питания на модуль обхода иммобилайзера и таким образом восстановить сеть приемо-передающей антенны, что достигается благодаря использованию двух устройств в составе модуля, устанавливаемых отдельно друг от друга и соединенных проводным кодовым каналом, при этом активация принимающего устройства и отключение им штатного иммобилайзера происходит только после получения принимающим устройством от передающего устройства верного индивидуального заданного кода. Если подать питание на принимающее устройство, как это происходит в случае с известными модулями обхода штатного иммобилайзера, принимающее устройство не активируется и не направит верный код штатному иммобилайзеру в связи с тем, что с передающего устройства не будет передан индивидуальный заданный код.
Также заявленный кодовый модуль обхода иммобилайзера защищен от подбора кода путем ограничения количества попыток ввода и временного интервала между ними, что обеспечивается алгоритмом работы, заложенным в микроконтроллер.
Передающее устройство можно устанавливать отдельно от внешних устройств, так и в блочной архитектуре, встраивая непосредственно в корпус внешнего устройства для обеспечения скрытности использования кодового канала управления принимающим устройством.
Заявленный кодовый модуль обхода штатного иммобилайзера автомобиля поясняется прилагаемыми чертежами.
На фиг. 1 изображена схема кодового модуля обхода штатного иммобилайзера автомобиля.
Схема кодового модуля обхода штатного иммобилайзера автомобиля включает передающее устройство (1) с блоком ввода кода (3), а также содержит принимающее устройство (2). Передающее устройство содержит микроконтроллер (4), вход питания (5), вход от сигнализации (6), выход проводного кодового канала на принимающее устройство (7). Принимающее устройство содержит микроконтроллер (8), чип ключа иди ключ (9), антенну, передающую информацию на антенну штатного иммобилайзера автомобиля (10), вход питания (11), электромеханическое реле/выход на электромеханическое реле (12), вход проводного кодового канала от передающего устройства (13), соединенных проводным кодовым каналом (14).
Работает кодовый модуль обхода штатного иммобилайзера автомобиля следующим образом.
Передающее устройство служит для передачи заданного индивидуального кода на принимающее устройство, при проверке правильности которого принимающее устройство включается и деактивирует штатный иммобилайзер транспортного средства.
Если произойдет обрыв провода кодового канала, или будет совершена попытка подбора кода, т.е. превышено допустимое количество попыток ввода кода, принимающее устройство заблокируется и не даст возможности считать код с чип-ключа на рамку антенны иммобилайзера, а при неправильно введенном коде заблокирует возможность передачи кода на 1 минуту.
В основном режиме на вход передающего устройства подается внешний сигнал отрицательной полярности, передающее устройство передает по кодовому каналу код на принимающее устройство, оно, в свою очередь, включает выходной канал (электромеханическое реле или выход на него) на время, пока присутствует сигнал на передающем устройстве и постоянно передает код по кодовому каналу принимающему устройству. Если прекратится подача сигнала на принимающее устройство, то по кодовому каналу прекращает передаваться код, и принимающее устройство отключает выход (электромеханическое реле или выход на него). Если три раза подряд произошла попытка подбора кода по кодовому каналу, то устройство прекращает реагировать на ввод кода и передачу кода по кодовому каналу на 1 минуту, после чего можно снова вводить код. На это время на принимающем устройстве отключается электромеханическое реле либо выход на него.
При использовании кодового модуля обхода штатного иммобилайзера автомобиля перед его установкой задается код длиной от 1 до 8 символов, состоящий из цифр от 0 до 9. Указанный код возможно по желанию заменять на новый. После подачи питания и ввода кода на передающее устройство, через 10 секунд будет активирован режим смены кода, сначала вводится длина кода, т.е. количество символов, затем вводится непосредственно код, состоящий из цифр от 0 до 9, указанную операцию по вводу длины кода и непосредственно кода необходимо повторить дважды в целях исключения ошибки. После повторного ввода новой код будет принят как передающим, так и принимающим устройством, т.е. автоматически сменится на всех передающих и принимающих устройствах, после чего произойдет выход из меню программирования.
Кодовый модуль обхода штатного иммобилайзера автомобиля, содержащий чип ключа или ключ, а также антенну, передающую информацию на антенну штатного иммобилайзера автомобиля, отличающийся тем, что содержит блок ввода кода, выполненного в виде тактовой кнопки либо набора кнопок в виде клавиатуры, содержит по меньшей мере одно передающее устройство, при этом функции передающего устройства может выполнять как отдельно устанавливаемое устройство, так и устройство, входящее в состав систем автозапуска, содержащее по меньшей мере один микроконтроллер, по меньшей мере один вход питания, по меньшей мере один вход от сигнализации для включения устройства во время дистанционного запуска двигателя, программно содержащее по меньшей мере один выход кодового канала на принимающее устройство, а также содержит по меньшей мере одно отдельно устанавливаемое принимающее устройство, содержащее по меньшей мере один микроконтроллер, по меньшей мере один вход питания, по меньшей мере одно электромеханическое реле либо выход на него, позволяющее восстановить цепь приемопередающей антенны, а также программно содержащее по меньшей мере один вход от передающего устройства, причем работа передающего и принимающего устройств согласовывается по проводному кодовому каналу, передающему на принимающее устройство индивидуальный заданный код.