Опорный тормозной диск
Опорный тормозной диск (1) имеет цельную конструкцию, выполнен с отверстием (2) под осевой элемент, например поворотный кулак (3), и несколькими крепежными отверстиями (4), расположенными в направлении, параллельном к направлению осевого элемента и предназначенными для крепления к поворотному кулаку (3). По внешней границе отверстия (2) выполнена выемка (5), предназначенная под датчик тормоза. Диск (1) имеет фланцевую часть (6) с крепежными отверстиями (7) для крепления дискового тормоза. Была решена задача повышения надежности конструкции устройства. 4 ил.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к колесно-ступичным узлам управляемой передней оси грузового автомобиля, и предназначена для крепления суппорта дисковых тормозов к подвеске колес или к колесной оси (поворотному кулаку).
Известно ступичное устройство для дискового тормоза, выполненное с возможностью установки и крепления крепежным участком к колесу транспортного средства и содержащее множество внешних выступов (шпонок), выполненных с возможностью удерживания тормозного диска в круговом направлении ступицы (патент RU 2433921, МПК B60B 27/00, F16D 65/847, F16D 65/12 (2006.01), опубл. 20.11.2011).
Недостатком данного технического решения также является сложность конструкции.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению по назначению, совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является опорный тормозной диск, монтируемый на осевом элементе, имеющий отверстие под ось с секцией плотной посадки, предназначенной для установки в нее осевого элемента, при этом секция плотной посадки имеет размер, меньший, чем размер соответствующего сегмента осевого элемента, и такую форму, что по всей поверхности секции плотной посадки создается фрикционный контакт, при этом внешняя граница отверстия под ось содержит, по меньшей мере, один разрыв, образованный принудительным нанесением трещины в опорном тормозном диске, за счет которого секция плотной посадки может расширяться при сборке, и средство крепления, предназначенное для уменьшения разрыва таким образом, чтобы размер секции плотной посадки возвращался, по существу, к своему первоначальному значению, кроме того, на внешней границе отверстия под ось предусмотрено, по меньшей мере, одно первое средство зацепления, выполненное в виде выемки, а также несколько крепежных отверстий, расположенных в основном в направлении, параллельном или перпендикулярном к направлению отверстия под ось (патент RU 2398978, МПК F16D 55/22 (2006.01), опубл. 10.09.2010).
Недостатки известной конструкции: опорный диск состоит из двух частей, соединяемых между собой болтами, что отрицательно сказывается на надежности конструкции и тормозной системы в целом.
Была поставлена задача повысить надежность конструкции.
Для решения поставленной задачи опорный тормозной диск, выполненный с отверстием под осевой элемент, выемкой по внешней границе и несколькими крепежными отверстиями, расположенными в направлении, параллельном к направлению осевого элемента, выполнен цельным, и имеет фланцевую часть с крепежными отверстиями.
Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что опорный тормозной диск выполнен цельным, и имеет фланцевую часть с крепежными отверстиями позволяет повысить надежность конструкции.
Кроме того, техническое решение позволяет использовать единый поворотный кулак как для крепления барабанного тормоза, так и дискового тормоза, в зависимости от пожелания заказчика и технической потребности. Благодаря данному опорному диску появляется возможность, не меняя основной части конструкции передней оси, вместо барабанных тормозов применять дисковые и наоборот. Конструкция передней оси становится универсальной.
Выполнение опорного тормозного диска в виде единой детали также положительно сказывается на упрощении изготовления, а также сборки и установки узла.
Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».
Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:
Фиг. 1 - опорный тормозной диск, общий вид;
Фиг. 2 - вид сверху;
Фиг. 3 - пример крепления дискового тормоза на поворотном кулаке;
Фиг. 4 - пример крепления барабанного тормоза на поворотном кулаке.
Опорный тормозной диск 1 имеет цельную конструкцию, выполнен с отверстием 2 под осевой элемент, например поворотный кулак 3, и несколькими крепежными отверстиями 4, расположенными в направлении, параллельном к направлению осевого элемента и предназначенными для крепления к поворотному кулаку 3. По внешней границе отверстия 2 выполнена выемка 5, предназначенная под датчик тормоза. Диск 1 имеет фланцевую часть 6 с крепежными отверстиями 7 для крепления дискового тормоза.
Для монтажа в колесно-ступичных узлах управляемой передней оси грузового автомобиля диск 1 выполняют правым и левым.
Перед монтажом дискового тормоза на поворотный кулак 3 отверстием 2 устанавливают опорный тормозной диск 1. Диск 1 с помощью крепежных элементов 8 через отверстия 4 закрепляют к поворотному кулаку 3. Затем к фланцевой части 6 через отверстия 7 крепят тормозной механизм.
Заявляемое техническое решение имеет надежную и простую конструкцию, позволяет уменьшить трудоемкость сборки и установки дискового тормозного механизма, унифицировать конструкцию передней оси.
Техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.
Опорный тормозной диск, выполненный с центральным отверстием под осевой элемент, выемкой по внешней границе и несколькими крепежными отверстиями, расположенными в направлении, параллельном к направлению осевого элемента, отличающийся тем, что диск выполнен цельным и имеет фланцевую часть с крепежными отверстиями.