Безостряковая стрелка с примыкающими к ней путевыми рельсами

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к области транспортного строительства и предназначается для использования в конструкциях разветвлений железнодорожных путей. Технический результат - повышение надежности конструкции. Безостряковая стрелка стрелочного перевода с примыкающими к ней путевыми рельсами содержит переводные рельсы (1) пониженного профиля по сравнению с примыкающими рельсами (2), опирающиеся по всей своей длине на стальные лафеты (4), толщина которых равна разности высот примыкающих (2) и переводных (1) рельсов. Рельсы (1) попарно соединены друг с другом и закреплены со стороны корневых стыков (5) с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно мест закрепления на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое, а с противоположной стороны состыкованы свободными концами с примыкающими к стрелке путевыми рельсами (2). Примыкающие к стрелке путевые рельсы (2) снабжены рельсовыми клиновыми упорками (8, 9) клинового типа, установленными на каждом рельсе попарно напротив друг руга и связанными в каждой паре общим болтом (15), пропущенным сквозь отверстие в шейке рельса. 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного строительства и предназначается для использования в конструкциях разветвлений железнодорожных путей.

Известна конструкция безостряковой стрелки с примыкающими к ней путевыми рельсами (RU 108452, E01B 7/00, B61L 5/06, 20.09.2011), содержащая переводные рельсы, попарно соединенные друг с другом и закрепленные со стороны корня с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости относительно мест закрепления на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое, а в противоположной стороне состыкованы свободными концами с примыкающими к стрелке путевыми рельсами. Анализ данной конструкции показал, что наиболее проблемными ее элементами являются стыки стрелки с примыкающими к ней путевыми рельсами. От состояния этих стыков целиком и полностью зависят условия входа на стрелку подвижного состава и даже безопасность движения поездов, поскольку они принципиально отличаются от стыков традиционных конструкций, в которых стыкуемые рельсы связаны между собой накладками. В стыках рельсов свободными концами без накладок эти связи отсутствуют, что приводит к характерным отказам в работе стрелки. При угоне пути торцы рельсов в таких стыках часто смыкаются друг с другом с такой силой, что происходит отказ в работе электропривода. Для перевода стрелки приходится производить действия для разгонки стыковых зазоров. Кроме того, в стыках, выполненных без накладок, чаще, чем в обычных стыках с накладками, нарушается соосность стыкуемых рельсов. В них появляются горизонтальные ступеньки, которые ухудшают плавность прохода подвижного состава, а при определенной их величине возникает опасность вкатывания гребня колеса на головку рельса и выхода колеса за пределы рельсовой колеи.

В связи с этим, главным недостатком конструкции является ее невысокая надежность.

Наиболее близкой к предлагаемому техническому решению является конструкция безостряковой стрелки с примыкающими к ней путевыми рельсами (RU 2325473, E01B 7/00, E01B 13/00, 27.05.2008), содержащая переводные рельсы пониженного профиля по сравнению с примыкающими к ней путевыми рельсами, опирающиеся по всей своей длине на стальные лафеты, толщина которых равна разности высот путевых и переводных рельсов, попарно соединенные друг с другом и закрепленные со стороны корня с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости относительно мест закрепления на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое, а в противоположной стороне состыкованные свободными концами с примыкающими к стрелке путевыми рельсами. Длина каждого стального лафета назначена больше длины переводных рельсов, чтобы при угоне пути рельсы, примыкающие к стрелке с двух сторон, упирались в торцы лафета, оставляя зазоры в стыках с двух сторон переводных рельсов, достаточные для переключения стрелки с одного направления на другое. В связи с этим, возможность возникновения отказов в работе электропровода стрелки из-за угона рельсов в ней полностью исключена. Однако, ей так же, как и конструкции аналога, свойственны отказы, связанные с образованием горизонтальных ступенек в стыках переводных и примыкающих рельсов, что может стать причиной серьезных аварий вплоть до схода с рельсов подвижного состава.

Недостаток конструкции заключается в том, уровень ее надежности не в полной мере удовлетворяет требованиям безопасности движения поездов.

При разработке полезной модели решалась задача повышения надежности конструкции за счет улучшения условий входа на безостряковую стрелку с примыкающих к ней путей.

Технический результат достигается тем, что в безостряковой стрелке с примыкающими к ней путевыми рельсами, содержащей переводные рельсы пониженного профиля по сравнению с примыкающими к ней рельсами, опирающиеся по всей своей длине на стальные лафеты, толщина которых равна разности высот путевых и примыкающих рельсов, попарно соединенные друг с другом и закрепленные со стороны корня с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости относительно мест закрепления на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое, а в противоположной стороне состыкованные свободными концами с примыкающими к стрелке путевыми рельсами, примыкающие путевые рельсы снабжены рельсовыми упорками клинового типа установленными на каждом рельсе попарно напротив друг руга и связанные в каждой паре общим болтом, пропущенным сквозь отверстие в шейке рельса.

Сущность технического решения разъясняется с помощью чертежей: на фиг. 1 приведен общий вид стрелки предлагаемой конструкции в плане; на фиг. 2 вид узла А стабилизации положения, примыкающих к стрелке рельсов.

Безостряковая стрелка с примыкающими к ней путевыми рельсами содержит переводные рельсы 1 пониженного профиля по сравнению с рельсами 2 примыкающего к ней пути 3. Переводные рельсы 1 опираются по всей своей длине на стальные лафеты 4, толщина которых равна разности высот примыкающих 2 и переводных 1 рельсов. Так сделано для того, чтобы поверхности катания переводных 1 и примыкающих 2 рельсов находились на одном уровне. Переводные рельсы 1 попарно соединены друг с другом и закреплены со стороны корневых стыков 5 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно мест закрепления на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое, а в противоположной стороне образуют стыки 6 и 7 свободными концами с примыкающими к стрелке путевыми рельсами 2. Рельсы 2 снабжены рельсовыми упорками 8 и 9, установленными на каждом рельсе 2 против друг друга. Первая пара упорок 8, 9 установлена вплотную к сечению 10 торца рельса 2 так, чтобы ни один элемент упорок 8 и 9 не выходил за пределы этого сечения и не мешал переключению стрелки с одного направления на другое. А общее число этих пар упорок определяется расчетом в зависимости от поездных нагрузок и скоростей движения поездов.

На чертеже для сравнения показано, как работает рельс 2 на боковую силу P при наличии упорки 9 и при ее отсутствии (вариант аналога). Во втором случае конец рельса 2 приобретает форму изогнутой консоли 11, ничем не закрепленной в ее конце. А в стыке 7 возникает горизонтальная ступенька h. При определенной ее величине колесо 12 может накатиться гребнем 13 на головку переводного рельса 1 и далее выйти за пределы колеи, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Упорки 8 и 9, предотвращающие такую возможность, установлены на брусьях 14 попарно друг против друга, как это показано фиг. 2, и соединены общим болтом 15, пропущенным сквозь отверстие в шейке рельса 2. Клиновидные детали 16 и 17 надежно обеспечивают соосность рельса 2 с переводными рельсами 1. в стыке 6. При движении колес 12 со стрелки на примыкающий путь 3 горизонтальных ступенек в стыке, как правило, не образуется, так как сдвоенные рельсы 1 обладают большей жесткостью на боковой изгиб, чем рельсы 2 и в дополнительной упорке не нуждаются.

Устройство работает следующим образом. При проходе колеса 18 по рельсу 2 в сторону стрелки боковая сила P передается на каждую пару упорок 9, 8. Опыт показал, что из всех существующих конструкций упорок именно клиновые упорки наиболее надежно сопротивляются отжатиям рельсовых ниток наружу колени и в состоянии гарантировать соосность положения стыкуемых рельсов не хуже, чем отсутствующие стыковые накладки.

В данном случае повышение эксплуатационной надежности безостряковой стрелки стрелочного перевода обеспечивается за счет выбора соответсрвующей конструкции рельсовых упорок и рациональной схемы их расстановки в непосредственной близости от стыков 6 и 7 при входе на стрелку с примыкающего к ней пути.

Безостряковая стрелка с примыкающими к ней путевыми рельсами, содержащая переводные рельсы пониженного профиля по сравнению с примыкающими к ней путевыми рельсами, опирающиеся по всей своей длине на стальные лафеты, толщина которых равна разности высот путевых и переводных рельсов, попарно соединённые друг с другом и закреплённые со стороны корня с возможностью их поворота в горизонтальной плоскости относительно мест закрепления на угол, обеспечивающий переключение стрелки с одного направления на другое, а в противоположной стороне состыкованные свободными концами с примыкающими к стрелке путевыми рельсами, отличающаяся тем, что примыкающие к стрелке путевые рельсы снабжены рельсовыми упорками клинового типа, установленными на каждом рельсе попарно напротив друг друга и связанными в каждой паре общим болтом, пропущенным сквозь отверстие в шейке рельса.



 

Похожие патенты:
Наверх