Плот

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к плотам. Плот содержит контейнеры с грузовыми петлями на торцовых поверхностях балок, установленных на внутренних поверхностях боковых стенок, расположенные поперек плота, скрепленные лежнями, растяжками и установленные рядами в группы. Новизна заключается в том, что каждый ряд сформирован из нечетного числа контейнеров, которые соединены поперечными стяжками за грузовые петли, а в группе ряды соединены продольными стяжками за грузовые петли средних контейнеров, при этом лежни соединены с грузовыми петлями бортовых контейнеров, а растяжки установлены на каждую группу контейнеров и соединены с грузовыми петлями угловых контейнеров первого ряда и грузовыми петлями среднего контейнера последнего ряда. При буксировке плота сохраняется форма групп контейнеров и как результат, обеспечивается гибкость плота на криволинейных участках. 1 с.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к водному транспорту леса, в частности к плотам.

Известен плот, содержащий сплоточные единицы, установленные группами и соединенные лежнями, счалами, замками (Патент РФ на полезную модель RU 98733 U1, МПК B63B 35/62, 2010 г.).

Недостаток данного плота - невозможность использования для сплава лесоматериалов в контейнерах.

Наиболее близким к заявленному решению является плот, содержащий пучки лесоматериалов и контейнеры, скрепленные лежнями, счалами, растяжками (Патент РФ на полезную модель RU 126676 U1, МПК B63B 35/58, 2013 г.). Данный плот принят за прототип. Недостаток прототипа - недостаточная гибкость в плане.

Задача, на решение которой направлена полезная модель - обеспечение гибкости плота в плане.

Это достигается тем, что плот, содержащий контейнеры с грузовыми петлями на торцовых поверхностях балок, установленных на внутренних поверхностях боковых стенок, расположенные поперек плота, скрепленные лежнями, растяжками и установленные рядами в группы, каждый ряд сформирован из нечетного числа контейнеров, которые соединены поперечными стяжками за грузовые петли, а в группе ряды соединены продольными стяжками за грузовые петли средних контейнеров, при этом лежни соединены с грузовыми петлями бортовых контейнеров, а растяжки установлены на каждую группу контейнеров и соединены с грузовыми петлями угловых контейнеров первого ряда и грузовыми петлями среднего контейнера последнего ряда.

Перечисленные существенные признаки позволяют обеспечить гибкость плота в плане, т.к. при буксировке исключается смещение отдельных контейнеров и их групп вдоль плота.

На фиг. 1 изображен плот, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Плот содержит контейнеры 1 с грузовыми петлями 2 на торцовых поверхностях балок, установленных на внутренних поверхностях боковых стенок; контейнеры установлены поперек плота и скреплены в ряды поперечными стяжками 3 за грузовые петли, а ряды соединены в группы продольными стяжками 4 за грузовые петли средних в рядах контейнеров; на каждую группу контейнеров установлены растяжки 5, которые соединены с грузовыми петлями среднего контейнера последнего ряда; группы контейнеров в плот соединены лежнями 6, которые проложены по бортовым контейнерам и соединены с их грузовыми петлями.

Плот может быть сформирован как на воде, так и на берегу. При формировании плота на затопляемом плотбище укладываются рядами поперек плота контейнеры 1, в которые загружаются лесоматериалы. Причем контейнеры скреплены в ряды поперечными стяжками 3 за грузовые петли 2, а ряды соединены в группы продольными стяжками 4 за грузовые петли средних в рядах контейнеров. На каждую группу контейнеров устанавливаются растяжки 5. По бортам плота прокладывают бортовые лежни 6, которые закрепляют за грузовые петли.

При буксировке плота сохраняется форма групп контейнеров и как результат, обеспечивается гибкость плота на криволинейных участках.

Плот, содержащий контейнеры с грузовыми петлями на торцовых поверхностях балок, установленных на внутренних поверхностях боковых стенок, расположенные поперек плота, скрепленные лежнями, растяжками и установленные рядами в группы, отличающийся тем, что каждый ряд сформирован из нечетного числа контейнеров, которые соединены поперечными стяжками за грузовые петли, а в группе ряды соединены продольными стяжками за грузовые петли средних контейнеров, при этом лежни соединены с грузовыми петлями бортовых контейнеров, а растяжки установлены на каждую группу контейнеров и соединены с грузовыми петлями угловых контейнеров первого ряда и грузовыми петлями среднего контейнера последнего ряда.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх