Устройство для смазки рельсов или колёсных реборд подвижного состава

Авторы патента:


 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для смазки рельсов или колесных реборд подвижного состава. Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение эффективности работы устройств для нанесения смазки, обусловленное возможностью осуществления продувки всей системы каналов, включая каналы для подачи и выхода смазки. Указанный технический результат достигается тем, что устройство для смазки рельсов или колесных реборд подвижного состава, состоящее из корпуса, имеющего полость цилиндрической формы, в которой перемещается поршень, жестко соединенный с плунжером, имеющим торцевое уплотнение и уплотнительное кольцо, ограничителя, жестко закрепленного в поршне, крышки, установленной в верхней части корпуса, пружины, возвращающей поршень в исходное положение, штуцера для подачи сжатого воздуха через подводящий канал в надпоршневое пространство, штуцера для подачи смазки через подводящий смазку канал в надплунжерное пространство, канала выхода смазки, патрубка, расположенного в нижней части корпуса, для фиксирования наконечника форсунки, дополнительно снабжено штуцером, содержащим обратный клапан, для продувки сжатым воздухом через воздушный канал, соединенный с каналом выхода смазки, наконечника форсунки, канала выхода смазки и подводящего смазку канала. Данная система продувки обеспечивает эффективную работу устройства.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для смазки рельсов или колесных реборд подвижного состава.

Известно устройство для бесконтактного нанесения смазки на боковую поверхность рельса (RU, патент на полезную модель 91704 U1, МПК B61K 3/00, 2010 г.) корпус которого имеет канал для подачи смазки и канал для подачи воздуха, в нижней части корпуса под углом к его боковой поверхности установлена форсунка с выходным калиброванным соплом, внутренняя полость которой сопряжена с каналом для подачи воздуха, а в боковой стенке форсунки выполнено калиброванное отверстие для подачи смазки, сопряженное с каналом для подачи смазки.

Недостатками известного устройства являются:

- возможность применения смазок только высокой очистки;

- отсутствие возможности продувки каналов подачи смазки в случае засорения сопла.

Известно устройство, подающее смазку на гребень колеса (US, патент 4834218, МПК F16N 13/16, опубл. 30.05.89), в котором сжатый воздух проходит по каналам в камеру поршня, а смазка поступает в камеру с золотником, перемещаемым поршнем, в корпусе устройства закреплены форсунка и ее крышка. Под действием сжатого воздуха поршень перемещается в крайнее левое положение, что вызывает подачу смазки в каналы форсунки, и ее поступление с помощью потока воздуха, подаваемого через кольцевой зазор между поверхностями форсунки и ее крышки, на гребень колеса. По истечении порции смазки давление воздуха в трубопроводе прекращается и поршень под действием пружины возвращается в крайнее правое положение.

Недостатками известного устройства являются:

- возможность применения смазок только высокой очистки;

- отсутствие возможности продувки каналов подачи смазки в случае засорения сопла.

Известна также конструкция сопла, принятая за прототип, распыляющая смазку на гребень колеса (CS, патент 224396, МПК B61K 3/00, опубл. 01.12.85) В конструкции сопла имеется полость цилиндрической формы, в которой с помощью сжатого воздуха перемещается поршень, жестко соединенный с плунжером, имеющим аксиальный канал и радиальный канал, связанный с кольцевой выемкой в плунжере. Для ограничения перемещения плунжера служит регулировочный винт (ограничитель). Смазка по подводящему каналу под давлением подается в пространство над плунжером и заполняет каналы. При импульсной подаче сжатого воздуха поршень с плунжером поднимается, в определенном положении торцовые кромки плунжера перекрывают канал, подающий смазку и при дальнейшем перемещении плунжера смазка выдавливается из надплунжерного пространства в кольцевую выемку. При этом перепускной воздушный канал в корпусе сопла соединяется с радиальным каналом плунжера, и сжатый воздух выбрасывает смазку под давлением через форсунку на обод колеса. После окончания импульса пространство под поршнем соединяется с атмосферой и пружина возвращает поршень в исходное положение.

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности продувки каналов, подводящих смазку.

Техническим результатом настоящей полезной модели является повышение эффективности работы устройств для нанесения смазки, обусловленное возможностью осуществления продувки всей системы каналов, включая каналы для подачи и выхода смазки.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для смазки рельсов или колесных реборд подвижного состава, состоящее из корпуса, имеющего полость цилиндрической формы, в которой перемещается поршень, жестко соединенный с плунжером, имеющим торцевое уплотнение и уплотнительное кольцо, ограничителя, жестко закрепленного в поршне, крышки, установленной в верхней части корпуса, пружины, возвращающей поршень в исходное положение, штуцера для подачи сжатого воздуха через подводящий канал в надпоршневое пространство, штуцера для подачи смазки через подводящий смазку канал в надплунжерное пространство, канала выхода смазки, патрубка, расположенного в нижней части корпуса, для фиксирования наконечника форсунки, дополнительно снабжено штуцером, содержащим обратный клапан, для продувки сжатым воздухом через воздушный канал, соединенный с каналом выхода смазки, наконечника форсунки, канала выхода смазки и подводящего смазку канала. Данная система продувки обеспечивает эффективную работу устройства.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором изображено устройство в разрезе.

Устройство для смазки рельсов или колесных реборд подвижного состава состоит из корпуса 1, имеющего полость 2 цилиндрической формы, в которой перемещается поршень 3, жестко соединенный с плунжером 4, имеющим торцевое уплотнение 5 и уплотнительное кольцо 6, ограничителя 7, жестко закрепленного в поршне 3, крышки 8, установленной в верхней части корпуса 1, служащей стопором при перемещении ограничителя 7 и пружины 9, возвращающей поршень 3 в исходное положение, штуцера 10 для подачи сжатого воздуха через подводящий канал 11 в надпоршневое пространство 12, штуцера 13 для подачи смазки через подводящий смазку канал 14 в надплунжерное пространство 15, канала 16 выхода смазки, патрубка 17, расположенного в нижней части корпуса 1, для фиксирования наконечника форсунки 18, штуцера 19 для продувки сжатым воздухом через воздушный канал 20, соединенный с каналом 16 выхода смазки наконечника форсунки 18, канала 16 выхода смазки и подводящего смазку канала 14. Штуцер 19 для продувки содержит обратный клапан 21, предотвращающий попадание смазки в пневмосистему транспортного средства.

Устройство для смазки рельсов или колесных реборд подвижного состава работает следующим образом. Смазка из резервуара поступает через штуцер 13 по подводящему смазку каналу 14 и заполняет надплунжерное пространство 15, сжатый воздух подается через штуцер 10 по подводящему каналу 11 в надпоршневое пространство 12 и перемещает поршень 3 с плунжером 4 до упора ограничителя 7 в крышку 8, смазка из надплунжерного пространства 15 по каналу 16 выхода смазки поступает к наконечнику форсунки 18 и подается через него на смазываемый участок. При прекращении подачи сжатого воздуха в надпоршневое пространство 12 поршень 3 с плунжером 4 под действием пружины 9 возвращаются в крайнее нижнее положение и торцевое уплотнение 5 перекрывает подачу смазки в канал 16 выхода смазки. При длительной работе устройства со смазками, содержащими мелкодисперсионные частицы, например графит, часто происходит засор элементов устройства и требуется их очистка, например методом продувки сжатым воздухом, для чего через штуцер продувки 19 по воздушному каналу 20, соединенному с каналом 16 выхода смазки подается сжатый воздух для продувки канала 16 выхода смазки и наконечника форсунки 18. При одновременной подаче сжатого воздуха через штуцер продувки 19 и через штуцер 10, помимо продувки канала 16 выхода смазки и наконечника форсунки 18 сжатый воздух также поступает в надплунжерное пространство 15, подводящий смазку канал 14 и далее через штуцер 13 в смазкоподающий трубопровод транспортного средства. Для предотвращения попадания смазки в пневмосистему транспортного средства в процессе проведения продувки в штуцере продувки 19 срабатывает обратный клапан 21.

Устройство для смазки рельсов или колёсных реборд подвижного состава, состоящее из корпуса, имеющего полость цилиндрической формы, в которой перемещается поршень, жёстко соединённый с плунжером, имеющим торцевое уплотнение и уплотнительное кольцо, ограничителя, жёстко закреплённого в поршне, крышки, установленной в верхней части корпуса, пружины, возвращающей поршень в исходное положение, штуцера для подачи сжатого воздуха через подводящий канал в надпоршневое пространство, штуцера для подачи смазки через подводящий смазку канал в надплунжерное пространство, канала выхода смазки, патрубка, расположенного в нижней части корпуса, для фиксирования наконечника форсунки, отличающееся тем, что устройство снабжено штуцером, содержащим обратный клапан, для продувки сжатым воздухом через воздушный канал, соединённый с каналом выхода смазки, наконечника форсунки, канала выхода смазки и подводящего смазку канала.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:
Наверх